Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мы читаем новую рукопись Льва Толстого





С большим желанием и интересом мы начали читать рукопись. Через несколько часов Толстой вошел в комнату и пригласил нас на обед. Он угощал нас собранными грибами, которые мы ели с большим аппетитом. Обед накрывался для него в специальной комнате в доме, расположенном на некотором расстоянии от главного здания, где жила его семья. Конечно, мы не могли убедить Толстого изменить свое мнение. Также и он не мог изменить наши убеждения и нашу веру. После разговора с Толстым я пришел к еще большему убеждению, что спасение мира заключается в простом Евангелии. Не в части Евангелия, не даже в большей части Евангелия, но в более ясной интерпретации всего Евангелия. Сущность Евангелия может быть понята не через философов, но как сказано: "Быть смиренными подобно детям" (Матфей 11:25-26) через действие Духа Святого. И для каждого ума, не имеющего предрассудка, ясно что учение Христа не может быть отделено от его личности и что высшая мораль предписания и идеала Христа не может быть отделено от его учения или догматической сущности Писания. Поэтому доктрина Толстого, будучи лишенной этой полноты, есть просто моральное учение, которое трансформирует мораль Христа в закон Моисея или в принципы стоиков. Эта доктрина приводит человека к неприступной горе, и призывает "Взбирайся". Конечно, они не могут взобраться на нее. Как Моисей посылал людей на гору, так и Толстой посылает людей на еще более высокую гору, гору Христова совершенства и говорит тоже "Взбирайся". Конечно, люди не могут обрести успокоения своего сознания и приходят в отчаяние и беспомощность. К сожалению, Толстой не изучал и не понимал 7,8 главы послания апостола Павла к Римлянам. Толстой, попрощавшись с нами, сказал, что он уверен в нашей искренности и пожелал нам всего доброго. Он проводил нас до повозки, и мы поехали. Наш кучер Алексей сказал, что в наше отсутствие Толстой сам пригласил его в дом, где Алексей пообедал со слугами.

Тайна конца Толстого

Острый контраст в изменении лиц Алехина, князя Хилкова и других "толстовцев" можно легко объяснить. Ведь даже их лидер Лев Толстой не мог быть им примером. За несколько дней до своей смерти, 7 ноября 1911 года при весьма странных обстоятельствах Толстой оставил свой дом, не сказав никому ни слова. Фактически он исчез совершенно неожиданно. Шел разговор, что он болен. Его жена и сыновья были в великом отчаянии. Полицейские разыскивали его повсюду. Наконец его обнаружили в доме смотрителя на станции железной дороги, лежащим больным в постели. Через несколько дней он умер там в присутствии своих ближайших друзей и самых преданных учеников. Но ни его жена, ни другие члены его семьи не были допущены к нему в это время. Только позднее открылось, что перед тем как попасть в дом начальника станции, Толстой посетил в монастыре, очень старого монаха, широко известного за свою безупречную жизнь и мудрость. Толстой провел много времени в разговоре с этим отшельником. Что за тема была в их разговоре, в каком состоянии находился ум Льва Толстого после того, как он оставил монастырь, никто не знал за исключением его ближайших друзей. Общепринято полагать, что во время этого визита и разговора они безусловно затрагивали темы, которые волновали этого великого мыслителя. И можно легко догадаться о природе этого разговора. Некоторые люди, которые последовали его учению, очень скоро разочаровались. Что касается меня, то я признавал Льва Толстого как великого писателя и мыслителя. Я восхищался им за великие литературные способности и за его писание о моральной стороне Христианства, но я не мог последовать ему в религиозном учении, потому что он буквально не понимал Христа, отбрасывая проблемы греха и отвергая необходимость веры и молитвы - главных элементов духовной жизни.

Глава 10. Миссия в отношении православной церкви

"Живу я! говорит Господь Бог, за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение, и без Пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли". Книга Пророка Иезекииля (34,8) В 80-е годы 19 века условия в русской Православной церкви были не лучше, чем в 60-е годы, описанные в 1-ой главе. Характерным было доминирование ритуала, даже фетишизма в церкви. Полное отсутствие духовного обновления личности среди высшего духовенства и полное подчинение преступным авторитетам гражданской власти или, говоря вкратце, "духовный застой и смерть" повсюду. Такие пастыри нуждались в проповеди Евангелия более, чем миряне, члены Православных церквей. Евангелие должно было проповедоваться для них. В Петербурге жила одна очень старая женщина по фамилии Чернышевская. Она имела хорошее здоровье и достаточные силы и, несмотря на возраст, 75 лет, чувствовала особый призыв от Бога проповедовать Евангелие в высших слоях Православных священнослужителей. Она усиленно посещала архиепископов и митрополитов, говорила с ними о Евангельской вере. Некоторые из них, слушали ее внимательно, записывали все ее слова вместе с цитатами и комментариями. Особенно это относилось к митрополиту Антонию. Но что это могло дать без практических изменений в среде священнослужителей? Никакой деятельности Православная церковь не проявляла в таких направлениях как "духовная сила" или в работе, так называемых православных миссионеров. Наиболее реакционным в Священном Синоде был обер-прокурор Победоносцев, который организовал движение под названием "внутриправославная миссия". Цели которой официально определялись, как борьба против любого рода сектантских учений. Эти миссионеры поистине сделали себя полицейскими агентами. В результате их доносов, докладов многие проповедники Евангелия были направлены в тюрьмы или высланы. Среди наиболее ревностных миссионеров был Скворцов. Позднее среди гонимых штундистов, все миссионеры назывались "скворцами". Если в их письмах часто упоминалось выражение "скворцы прилетели", каждый понимал, что прибыли православные миссионеры и ожидайте преследований и арестов. Условия в Русской Православной церкви, только что описанные, требовали перемен, и я был уверен, что семена истины взойдут, и моя вера в это была подтверждена.

Мои первые пророчества

Я посещал встречи в С.-Петербурге очень часто и принимал активное участие в них. Однажды, в воскресенье утром, на встрече присутствовало 220 человек. Я почувствовал вдохновение и начал проповедовать на очень хорошо известный текст Евангелия от Луки 12,32, в котором Иисус говорит: "Не бойся малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство". Я описал, как мало и незначительно наше "стадо" по сравнению с помпезной организацией наших гонителей. Во время моей проповеди я пророчествовал. Я сказал: "Придут дни, когда вы будете проповедовать в Церквях и Соборах Русской Православной церкви." После встречи некоторые из братьев и сестер пришли ко мне и сказали: "Что ты говоришь, Иван Степанович, разве это возможно? Среди гонений, которые мы испытываем от рук сильного и грозного врага это по меньшей степени нереально." И все же 32 года спустя я действительно проповедовал в известном древнем Православном храме в Москве, которым руководил Митрополит. Вы найдете описание этого интересного события в этой книге. Истинное пророчество было продиктовано Духом Святым и оптимизмом веры, которая является сущностью нашей надежды. Через постоянную атмосферу гонений, угроз и страха Бог помог мне увидеть славную победу Евангелия, которая должна была прийти.





Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.