Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Жизнь оптимизма в земле пессимизма





И. С. Проханов

В котле России

Жизнь оптимизма в земле пессимизма

Автобиография И. С. Проханова (1869 - 1933), основателя и почетного президента Всероссийского Союза Евангельских Христиан, вместе с интересным повествованием о Русском Союзе Евангельских Христиан

Оглавление

Предисловие переводчика
Предисловие
Мое послание современникам
Глава 1. Религиозная обстановка в России в шестидесятых годах 19 века
Глава 2 Моя жизнь до обращения
Глава 3. Мое обращение
Глава 4. Приготовление к будущему служению
Глава 5. Свет перед рассветом
Глава 6. Преследование инаковерующих и сектантов
Глава 7. Студент и организатор
Глава 8. Дни расширения моего кругозора
Глава 9. Лев Толстой и его последователи
Глава 10. Миссия в отношении православной церкви
Глава 11. Я облекаюсь во всеоружие
Глава 12. Опыт зарубежной жизни
Глава 13. Опыт зарубежной жизни
Глава 14. Работа с духоборами и возвращение в Россию
Глава 15. Возобновление труда и женитьба
Глава 16. 1901 -1903 гг. Начало практического труда
Глава 17. 1903 - 1905 год. Признаки лучших времен. Начало весны в государственной власти России
Глава 18. 1906-1911 годы. Расширение нашей работы
Глава 19. 1911-1917 год. Великое развитие труда на ниве Божьей. Начало новых преследований
Глава 20. 1917-1922 год. Мое служение в течение этого периода
Глава 21. Бедствия этого периода
Глава 22. Мое первое тюремное заключение и работа среди молодежи
Глава 23. Старая монастырская тюрьма
Глава 24. Возобновление духовной деятельности. 1922-1923 годы
Глава 25. Второй контакт с православной церковью 1922-1923 годы
Глава 26. Второе тюремное заключение. 1922-1923 годы
Глава 27. Я снова посещаю Америку. 1923 -1929 годы
Глава 28. Сухие кости оживают. 1923-1929 годы
Глава 29. Мое новое путешествие за границу
Глава 30. Почему евангельское движение имело такой успех в России
Глава 31. Великое гонение. Начало 1929 года
Глава 32. Русское христианское послание всем церквам

Предисловие переводчика

Автобиографическая книга "В котле России" написана Иваном Степановичем Прохановым в 1933 году в Берлине и издана на английском языке. В те тяжелые для России годы, книга была предназначена в первую очередь для зарубежного читателя. Это подтверждается особым стилем повествования, поясняющим те или иные традиции и практическую жизнь русского народа. Имя И.С.Проханова связано с большой эпохой в евангельском движении на Руси, а так же в Польше, Болгарии, Чехословакии и среди русско-украинских соотечественников во всем мире. Духовный писатель, одаренный проповедник и поэт, организатор евангельского благовещения, издатель духовной литературы, инициатор социального служения народу путем создания многочисленных кооперативов и коммун в 20-ые годы - вот далеко не полный перечень многогранного труда благословенного служителя Божия. В представляемой читателям книге вы найдете вдохновенный рассказ о формировании евангельского движения в России, у истоков которого стояли граф Модест Модестович Корф и отставной полковник Кавалергардского полка Василий Иванович Пашков. Эти люди собрали первый съезд евангельских христиан в 1884 году, за что были высланы из России. Ведь согласно статье 196 царского "Уложения о наказаниях" "лица виновные в распространении ересей... или же в образовании новых сект, враждебных вере, подвергаются лишению всех прав состояния и ссылке". Но евангельское движение, несмотря на притеснения православной Церкви и правительства, расширялось. Возможно автор книги несколько субъективно пишет о преследованиях евангельских христиан со стороны православной Церкви, но остается фактом что обер-прокурор Святейшего правительствующего синода Победоносцев яростно "пытал" свободу совести и десятки тысяч борцов за нее. Только в 1905 году возникла возможность официальной организации Союза евангельских христиан. В это время Иван Степанович уже занимал видное место в евангельском движении. Его трудами в 1908 году был создан Всероссийский союз евангельских христиан. И. С. Проханов стал председателем союза. Основные этапы служения брата Проханова ярко отражены в книге. Это и его международная деятельность, когда в 1911 году Всероссийский союз евангельских христиан был принят во Всемирный союз баптистов, а Иван Степанович избран вице-президентом названного союза. И работа по формированию основ вероучения, в результате которой в 1913 году было опубликовано "Краткое изложение вероучения евангельских христиан". И большая издательская работа и духовные труды. С достойной скромностью автор пишет о своей политической деятельности, а ведь он был организатором в марте 1917 года единственной тогда в своем роде в России Христианско-демократической партии "Воскресение". После революции деятельность И. С. Проханова стала еще более напряженной и многогранной. В 1918 году предпринимались попытки объединения евангельских христиан и баптистов. В 1921-1922 годах попытки добиться от властей изменения ряда статей декрета Совета народных комиссаров "Об отделении церкви от государства и школы от церкви". В это же время И. С. Проханов выступил с призывом образовать широкий союз христианских Церквей для проведения "духовной революции". Его брошюра "Евангельский клич" вышла стотысячным тиражом. Тогда же усилились контакты с прогрессивным православным духовенством. Статьи Ивана Степановича вливали в души верующих истинный евангельский оптимизм. Цикл статей в журнале "Христианин" в 1925-1926 годах даже называли "социальным евангелием Проханова". Огромная миссионерская работа, помощь обездоленным и голодающим, планы создания евангельского "города-Солнце" (одобренные пленумом Всероссийского совета евангельских христиан в 1927 году), все это принесло благословенные плоды. Только в Сибири с 1917 по 1924 год общины евангельских христиан выросли в 6 раз. Наблюдался большой приток новообращенных, так в Смоленской губернии обращенные после революции составляли 90% верующих. Начали сбываться мечты брата Проханова, но к сожалению в 1928 году он был вынужден остаться заграницей, где находился в деловой поездке. В 30-тые годы в который раз на евангельских христиан обрушились репрессии, которые не обошли никого в то время. В 1935 году Иван Степанович Проханов скончался в Берлине, не дожив до свершения своих пророчеств. Жизнь измеряется не годами а делами... Иван Степанович совершал труд с энергией и ревностью нескольких тружеников. Ныне наше Отечество переживает дни великого возрождения и обновления духовной жизни народов. Остановленный в тридцатые годы процесс служения Церквей в исповедании и возвещении Евангелия на длительный период гонений и скорбей не только для Церкви но и всего народа, возродился победным избавлением Воскресшего Христа. Иван Степанович Проханов всем своим сердцем полным оптимизма веры предвидел это время. В заключении своей книги он писал: "История не стоит на месте. Величайшие изменения могут произойти в России в любое время И для меня станет возможным возвращение в Ленинград, или Петроград, или в Санкт-Петербург". Слово Божие призывает: "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13,7) Это первое полное издание книги на русском языке сделано по инициативе известных тружеников основанного И. С. Прохановым Всемирного Союза Евангельских Христиан - президента Ивана Михайловича Сергея и его супруги Елены Васильевны. Перевод и редактирование осуществил А.М.Бычков. Пусть эта книга откроет нам новые горизонты видения великого обетования, что "Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же".

Предисловие

"О если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны они были в книге. Резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были! А я знаю, Искупитель мои жив..." (Иов. /9,23-25). Друзья, знакомые в общих чертах с моим трудом, часто просили меня написать свою автобиографию. Они считают, что такая книга будет весьма полезным вкладом в Евангельское движение в России. Сомневаясь в ее необходимости, после размышлений я пришел к выводу, что такая книга безусловно будет полезна реформаторскому движению в России, ради которого я так долго и напряженно трудился. Возможно, что история моей жизни сможет ободрить других во времена беспокойства, гонений, волнений, подобных нашим страданиям. Неисполненные пророчества Слова Божия указывают, что такие времена грядут для народов мира. Таким образом я получил вдохновение описать факты моей жизни, особенно те, которые связаны с Народным Реформаторским Движением в моей стране. Я убежден, что верный путь в данном случае сосредоточенность мысли автора на тех фактах, которые возвышают невидимую силу Божию в видимой немощи нашего человеческого естества. Не наша слава, но Его слава должна сиять через все наши свидетельства. При таких условиях читатели этой книги обретут духовное богатство для себя; слабые труженики укрепятся; уныние сменится радостью; подверженный сомнениям получит подкрепление веры; а молодые труженики получат полезные уроки для своей работы, и все вместе испытают чувство искренней благодарности Кормчему всего доброго, за то что Он везде, во всех странах мира Тот же. В последних главах моей автобиографии я написал о тюремных заключениях, о трудных испытаниях за веру при старом и новом режимах. Конечно, ныне я не мог написать о многих событиях, потому что соратники моих страданий еще живы в России, и мои неразумные свидетельства могут причинить им вред. Таким образом, в некоторых местах я писал кратко, хотя нужно бы писать подробно. Возможно в будущем я почувствую себя свободным изложить всю правду о некоторых событиях, которые я должен был здесь описать. Чтобы читатель смог полнее понять религиозную атмосферу и духовное состояние русского народа в течение описываемого времени, было необходимо более подробно изложить сущность Православной или Государственной Церкви, а также рассказать об инакомыслии в вере, на протяжении 1000-летней Русской религии. Это я изложил в начальных главах книги. Мое желание - написать благоразумную автобиографию, полезную для других христиан, которые стремятся "победить зло добром", сознавая, что без Господа мы не сможем делать ничего, моя первая мысль и молитва о руководстве Того, Кто один может дать правильное вдохновение и соответствующие слова, чтобы описать далеко не спокойную жизнь. "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему да будет слава" (Пс. 113,9)..

Мое послание современникам

Особое послание к народу наших дней и к грядущим поколениям содержится в книге. В дни написания этой книги, мир предоставляет собой сцену великой трагедии, беспрецедентные войны и битвы между народами и классами; великие революции, реки крови проливаются во всех уголках мира, экономическая депрессия, безработица, голод и недоедание великого множества мужчин и женщин. Под влиянием этих бедствий некоторые мыслители наших дней основываясь на теориях пессимизма, говорят что вся наша культура и весь мир идет к погибели и другими словами возвещают зло. Один из них, почитаемый немецкий ученый Шпенглер, написал книгу о "грядущих руинах цивилизаций Запада". Интеллектуальное и духовное состояние большей части человечества отражает чистый пессимизм, который день ото дня возрастает повсюду. Если бы имел время, я мог бы показать, что такой пессимизм есть результат пессимизма в прошлом, и это может стать лицом пессимизма в будущем. Моя автобиография есть описание жизни оптимиста, который был избавлен от жизни пессимизма могучей и любящей рукой Того, Кто сказал: "Радуйтесь, ибо я победил мир" (Иоан. 16,33). Всю свою жизнь автор жил под водительством золотого правила христианского оптимизма: "Для любящих Господа все содействует ко благу" (Рим.8,28). Почти всю свою жизнь я прожил в России, стране великой печали. Русские люди тяжело страдали при прежнем режиме, но изменения после революции принесли еще большие страдания, и сегодня наш народ испытывает острую боль невыразимых лишений и трудностей. С человеческой точки зрения пессимизм мог бы быть полностью оправданным для тех, кто живет в России., Но, воспринимая свет Христов, я прожил полвека в России при старом и новом режимах с сердцем, излучающим оптимизм. Если бы было возможно, я хотел бы выступить по радио по всему миру со словами: "Не будьте пессимистами, будьте оптимистами. Пессимизм делает вас слабыми; оптимизм делает вас сильными, и способными преодолеть все зло, существующее в мире". Я также провозгласил бы на весь мир: "Путь к этому - Христос". Таково мое обращение к миру. Но, к сожалению, существует пессимизм и среди христиан - это самое неестественное явление в мире. Учение Иисуса Христа есть кристально чистый оптимизм. Как же могут его ученики быть пессимистами? Это невероятно, но к сожалению, это правда. На своем жизненном пути я встречал многих христиан, которые смотрели сквозь черные очки пессимизма на будущее мира и христианства, на человечество, культуру и научные достижения человечества, и даже на христианство вне своего круга. К этому я скажу: "Вы не понимаете вашего Христа, который сказал: "Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?" (Мтф. 9,15). "Радость моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна" (Иоан. 15,11). Кто заверяет своих последователей: "Радости вашей никто не отнимет у вас" (Иоан. 16,22). Я призываю пессимистов пересмотреть свое духовное состояние и вы найдете, что пессимизм есть болезнь, которую необходимо лечить. Таковым я говорю, если они будут приближаться ко Христу, он исцелит их, они забудут свое уныние и будут сиять лучами неувядаемого оптимизма веры в Иисуса Христа.

Ваш, торжествующий в Нем,
И. С. Проханов Январь, 1933, Нью-Йорк.

Общие черты русской жизни

Кто-то сказал: "Россия - это большой вопросительный знак". Многие столетия история России окружена загадочностью. Россия сама но себе загадка. Были предприняты бесчисленные усилия нарисовать истинную историю страны, определить ее истинную роль в истории человечества. Но все попытки были неполны, слабы и несовершенны. Ученые предпринимали попытки описать ее добрые и ее негативные черты, но вскоре они запутывались во многих противоречиях. Помимо прозаических фактов, каждый осознавал присутствие чего-то глубокого, сильного и магнетического. Такими были впечатления иностранцев, посещавших Россию в средневековье. Такое же мнение доминирует среди многих современных писателей. Большинство из них заключает: "Россия - страна неограниченных возможностей" или даже "невозможных возможностей". Россия занимает огромную территорию, равную одной шестой поверхности земного шара. Даже после войны и революции население страны составляет около 150.000.000. достаточно большое, чтобы обеспечить огромные силы для обороны и в тоже время остаются потенциальные возможности для увеличения населения на многие столетия в будущем. Россия внесла важный вклад в науку через таких великих ученых как Менделеев, Мечников, Лобачевский, Пирогов и другие. Русские художники, такие как Брюлов, Иванов, Верещагин, Маковский, Айвазовский и Репин признаны во всем мире. Русскому народу принадлежит ведущая роль в развитии музыки через таких всемирно известных композиторов как Глинка, Рубинштейн, Римский-Корсаков, Даргомыжский, Чайковский, Бородин, Игорь Стравинский, Рахманинов и другие. Россия родила таких великих мыслителей как Л.Толстой и В.Соловьев и бесконечную цепь государственных деятелей, таких как Петр Великий. Природные ресурсы России превосходят ресурсы всех других стран мира, и она является ведущей страной в различных отраслях экономической деятельности: сборе хлеба, мехов, кожи, икры, магнезии, платины и других предметов коммерции. Никто не будет отрицать богатейший вклад русского народа во всемирную литературу. Имена таких поэтов как Пушкин, Лермонтов и писателей Тургенев, Некрасов, Гоголь, Достоевский, Толстой, Горький и другие являются всемирно известными. Главной целью нашей литературы было раскрыть загадочность души русского народа, описать русский характер, его пороки и добродетели и их предназначение во всемирной истории. Русский народ описывали гиганты в литературе и искусстве, но никто из них не в состоянии был проникнуть до дна и раскрыть тайну России. Что-то загадочное продолжает существовать. Поэт Некрасов писал о России:

"Ты и убогая, ты и обильная;
Ты и могучая, ты и бессильная -
Матушка Русь."

Другой поэт Тютчев писал:

"Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить;
У ней особенная стать
В Россию можно только верить."

Религиозные мыслители Западной Европы и Америки уделяли большое внимание России. Они специально исследовали Библейские пророчества о России на основании мест в книгах Даниила, Откровение, но далее и эти богословы не раскрыли великой тайны. Из этих предсказаний только одно может быть суммировано со всей определенностью: Россия будет иметь такую всемирно значимую роль в судьбах человечества, которая превзойдет роль любой другой страны на Земле. Но с какой целью? Мнения разделились. 1. Одна группа пророков говорит об антихристианской роли России, напоминая нам Гога и Магога из Откровения 20,7. 2. Другая группа довольно неуверенна и неопределенна. Среди них Владимир Соловьев - замечательный философ и богослов, который в одной из своих поэм вопрошает: "Чем станет Россия? Армией Артарксеркса или страной Христа?" 3. Третья группа оптимистична в своих размышлениях, идеализирует роль России и пророчествует о великом и славном будущем для нее. Например известный русский писатель Ф. Достоевский, в речи на открытии памятника Пушкину в 1887 году в Москве, выразил универсальность русского характера, его способность понимать души каждого народа во всем мире, и подчеркнул, что бедность русского народа объясняется его близостью к Богу. Как Христос был рожден в яслях в первое пришествие, так он будет рожден снова в сердцах русских людей, то есть он явит себя миру снова через русский народ. Возникает самый интересный вопрос: "Каково мнение русских о России?" Очень богатый русский фольклор содержит былины, передаваемые из поколения в поколение. Эти сказания заучиваются наизусть и сохраняются в русских деревнях. Наиболее популярный герой былин - Илья Муромец (Илья из Мурома, город в центральной части России). История его жизни следующая: "Первые 33 года своей жизни он просидел не вставая. Он был расслабленный и тихий, как ребенок, так что любой мог обидеть его, не боясь сопротивления Ильи в словах или действиях. Но когда Илья достиг положенного возраста, он выпил три кружки "зеленого вина" и стал творить великие подвиги силы, удивляя весь мир. Общий смысл этой истории заключается в том, что значительный период истории русского народа должен быть неактивным и смиренным. Но настанет время, когда страна восстанет в сверхчеловеческой силе и удивит весь мир великими делами. Таким образом, общее мнение государственных деятелей и выдающихся людей всего мира и особенно самого русского народа есть то, что исключительно великая роль ожидает Россию, роль не имеющая прецендентов в мировой истории. По мнению автора, эта великая роль лежит в духовно-религиозной области жизни. Единственное условие, Россия должна принять Христа и Его Евангелие, как основу жизни и восстановить первоначальное Апостольское христианство. К 60-м годам 19 века при правлении императора Александра II, великого реформатора в политической и экономической жизни. В России были введены новые законы, в результате чего были освобождены миллионы рабов. Это привело к великому подъему в жизни народа.

Тысячи "Христов" в России

Но в своей среде они придерживались учения гностиков, т.е. считали что исторического Христа никогда не было, что Христос есть дух и что он постоянно переходит от одного человека к другому. В старые времена Он был в Иисусе; после Он воплощался во многих других людях, ныне Он может быть в Иване, Иакове или других людях. Они признавали Христа в различных людях, особенно среди крестьян с именами Николай, Матфей. Их они прославляли как Сынов Божиих, равных Ему, и поклонялись им как Богам. В России имелись сотни или тысячи таких "Христов", и их друзья и ученики назывались апостолами и пророками. Среди женщин были Марии, Матери Божий. Под покровом ночи они проводили тайные встречи, на которых поклонялись своим "Христам", апостолам, пророкам и пророчицам. Звучали песнопения, мелодии в основном были в ритме танцев. Характерным для этих общений были "пророчества" и говорение на иных языках. Затем практиковалось "радение" - религиозные танцы до изнеможения. Танцуя, они пели: "Я хлыщу себя, я хлыщу себя! Я вижу Бога!" И вот от слова "хлыщу" - бью кнутом и происходит название "хлысты". Члены этой секты были вегетарианцами. Они придерживались учения о чистоте и духовном общении между мужчиной и женщиной и считали, что рождение детей - это грех. Но как и можно было ожидать, такие неестественные отношения между двумя полами во время их экстазных общений приводили к массовому прелюбодеянию.

Секта "молокан"

Имеется еще одна группа инакомыслящих, которые также имеют определенные странности. Мы имеем в виду секту "молокан". Они называются этим именем из-за того, что в течение Поста, установленного Православной Церковью, они пьют молоко и едят молочную пищу, которая в это время строго запрещена.Эта секта возникла в той же области, что и духоборы, и основателем ее был крестьянин Уклеин, родственник основателя "духоборов" Побирохина. Главные черты их учения следующие: - Библия является руководством в вопросе спасения души; никаких ритуалов, никаких икон, никаких поклонений мертвым телам святых; - Никаких постов, никаких Храмов. Поклонение Богу должно быть основано в духе и истине. - Практика добрых дел и требование добродетели - есть главный долг христиан и единственный путь спасения. Ветхий Завет имеет влияние на "молокан". Все у них воздерживаются от употребления мяса свиньи, и многие из них соблюдают субботу, как день покоя вместо воскресного дня. Они не практикуют Крещения, не соблюдают Трапезу Господнюю или Хлебопреломление, истолковывая все это в духовном смысле. Библейское учение относительно пути спасения не до конца понимается "молоканами". Они не придерживаются определенного порядка в своих Богослужениях и используют характерные русские мелодии в своих песнопениях. Все выше указанные секты существуют до настоящего времени. И находятся в том же состоянии, как были в 60-х годах прошлого века. Это правда, что некоторые из этих сект имели влияние на православный народ, но, пренебрегая образованием и интеллектуальным просвещением, они не получили развития и постепенно приходят к умиранию. Таково было религиозное положение русского народа в 60-х годах прошлого века.

Век пессимизма

"Это была духовная ночь, глубокая ночь." Те годы можно было назвать "годами пессимизма". Русский образованный класс, так называемая интеллигенция, усвоила пессимизм из теории материализма и из философии пессимизма Шопенгауэра и Гартмана. Эти теории были очень популярны в то время. Очень глубокий пессимизм преобладал и в политической жизни, потому что все было под давлением и угнетением со стороны автократии, и потому надежды на политическую свободу были невозможны. Но особый пессимизм превалировал в области религии. Православная Церковь, претендующая быть Церковью Христа, на деле была полна пессимизма и это было ее краеугольным камнем. Эта церковь учила народ, что Царь - далеко, а Бог - высоко, и что Он грозный Судия и, что никто не может непосредственно приблизиться к Богу. Поэтому на пути к Богу стоят ряды священников и Святых. Та истина, что Бог есть любовь, никогда не объяснялась, и люди пребывали в состоянии беспокойства и страха в своих душах. Главным учением Церкви был порядок, чтобы угодить Богу, каждый должен был соблюдать Пост, совершать длительные паломничества, держаться аскетизма, пребывать в монастырях, лишать себя пищи и одежды и жертвовать как можно больше на Церковь. Это и стало источником великого богатства: золота, серебра, драгоценных камней и украшений, которые можно видеть в Церквах. Церковь учила, что человек оправдывается, спасается только благодаря своим заслугам. И в тоже самое время Церковь говорила, что никто, живя на Земле не может знать о своем спасении. Оправдание по вере, спасение через смерть Христа на Кресте, освящение, очищение от греха через кровь Иисуса Христа, духовное возрождение, прощение грехов непосредственно Богом, служение Святого Духа в сердцах людей - все это было абсолютно неизвестно и опущено.

Церковь без Евангелия

На словах Православная Церковь опускала и теряла все Евангелие, источник радости и жизни, и оставляла людей во тьме безнадежной жизни или духовного пессимизма, вечного страха. Нет спасения, нет вечности. Люди, которые принадлежали к различным сектам, таким как "старообрядцы", "хлысты", "скопцы" и другие, не исключая "молокан", к сожалению не увидели радостной истины Евангелия, и жили в состоянии той же темноты пессимизма. Ни один из них не верил в свое спасение через Христа. Они жили без надежды, они жили в состоянии, описанном Апостолом Павлом в 1-м послании к Коринфянам (15,19): "Если только в этой жизни мы надеемся на Христа, мы несчастнее всех человеков". Я повторяю: "Была ночь, глубокая темная ночь". И вдруг из темноты ночи появился слабый свет рассвета. Уместно вспомнить место в книге пророка Иеремия (21,11,12) "Сторож, скажи сколько времени?" Сторож отвечает: "Приближается утро, но еще ночь." А в некоторых других переводах это звучит так: "Утро приходит, хотя еще ночь". Хотя еще была тьма в религиозном мире русского народа, но утренний рассвет стал заметен, и в течение 60-х годов последняя книга Библии была переведена с древне-славянского языка на русский.

Слово Божие приносит свет

Слово - Божие имело великое влияние на религиозное состояние народа. Это были первые лучи восходящего ранним утром солнца. Простые рабочие и крестьяне стали читать Ветхий и Новый Завет. И благословенная истина проникла в их сердца и преобразила их жизнь. Они стали проповедовать Евангелие своим соседям. Таким образом Евангелие было открыто и началось Евангельское движение в конце 60-х годов 19 века. Это случилось! Но надо рассказать и о последующих событиях. И я напишу об этом более подробно в последующих главах описания моей жизни. Проходят годы, и кажется, что новая религиозная жизнь стала проникать и произрастать, принося радость даже в условиях преследования, гонения, страдания, трудностей, заключения в тюрьмы, и несмотря ни на что это была победа.

Пастух поет древнюю песню

Стоя на краю утеса, вы часто можете увидеть молодого пастуха, поющего древнюю песню, которая прославляет великие деяния отцов, и мелодия этой песни соединяется с ревом могучего Терека, текущего в глубокой низине ущелью. И поэтому очень легко понять, почему выдающийся русский поэт А. С. Пушкин посвятил так много прекрасных поэм Кавказу, а другой русский поэт М. Ю. Лермонтов описал жизнь кавказцев в могучей поэме "Демон", которая позднее стала текстом всемирно известной оперы композитора Рубинштейна. Оба поэта описали в драматической форме жизнь черкесов, грузин и др. народов и нарисовали в словах самые замечательные виды Кавказа, такие как Дарьяльское ущелье и замок царицы Тамары. Кавказские земли присоединились к России в результате добровольного подчинения России в начале 19 века во время правления императора Александра I. Будучи христианской православной страной, окруженной со всех сторон магометанами, турками и персами, Грузия присоединилась к России с тем, чтобы защититься от насилия от окружающих ее вражеских орд.

Серьезные мысли молодости

Будучи мальчиком, я любил размышлять и с самых ранних лет пытался вообразить сущность или отсутствие сущности. Я пытался постигнуть бесконечность пространства, вечность, небеса, ангелов и прежде всего Бога, Создателя всего видимого и невидимого. Другой характерной чертой было чувство глубокого сострадания к бедным и страдающим людям. В этой связи я вспоминаю один эпизод, который произвел на меня глубокое впечатление и под влиянием которого изменилась моя жизнь. Это было зимой в городе Владикавказе. Мой брат и я играли на улице. Сосед проезжал мимо на лошади. Очень бедно одетый человек в лохмотьях, по-видимому пьяница, подошел к нему и попросил несколько копеек, чтобы заплатить за ночь в ночлежном доме. Всадник повернулся и сказал: "Ты растратишь деньги на выпивку. Я не дам тебе ничего" и ушел в свой дом. Нищий стоял с протянутой рукой, а затем медленно побрел по улице в направлении к рыночной площади. Я от всей души сочувствовал ему, но ни я, ни мой брат не имели копеек в это время и не могли помочь ему. На следующее утро, когда мы вышли на улицу, мальчишки сказали нам: "Слушайте, на улице замерзший человек лежит". Мы побежали и увидели окоченевшее тело человека, кому наш сосед накануне отказался дать несколько копеек. Человек действительно просил деньги, которые позволили бы ему провести ночь в ночлежке. Не имея этих денег, он пытался переночевать под защитой скалы на рыночной площади и замерз.

Дай тому, кто просит у тебя

В то время я понял слова Христа: "Подавай всякому, просящему тебя" (Матфей 5,42). Это безусловная истина. Во многих случаях отказ в просьбе связан с обликом просящего. Если бы мы были всеведущими и могли читать мысли человека, мы могли бы оправдать свои действия. Но т.к. наше познание людей ограничено, мы можем допустить ошибку, отказывая в настоящей нужде человеку, который может через наш отказ погибнуть. И мы не должны отказывать никому. Мы должны давать тем, кто просит. Если некоторые из тех, кому мы помогаем, неправильно используют или извращают нашу помощь, ответственность за это ложится на них. В то время, своим несправедливым отказом в помощи можно причинить человеку вред. Но если мы судим о тех, которые просят нашу помощь, и не даем им, а другим помогаем, мы можем сделать двойную ошибку, давая тем, которые будут злоупотреблять нашей помощью и отказывая тем, которые поистине нуждаются в ней. Поэтому самое мудрое решение, согласно учению Иисуса Христа дать тем, которые просят. Конечно, мы имеем право соразмерять нашу помощь с теми средствами, которые мы имеем. Но мы должны давать тем, кто просит, а не отказывать.

Я убийца

Это мое первое и последнее убийство. Я не мог описать то чувство, которое я испытывал в этот момент. Слово "убийца, убийца" вспыхивало в моем сознании, я покраснел от чувства преступного деяния, внутренний голос сказал мне: "Почему ты остановил ее жизнь? Она славила Творца". Я пришел в трепет и молился в отчаянии. Когда птичка умерла, я похоронил ее в песке. Я сделал это неосознанно, но теперь я понимаю свои действия. Это был инстинкт спрятать, сокрыть следы своего преступления от светлого солнца, от голубого неба и от Бога. Но конечно я ничего не мог сокрыть. Я пришел тогда к выводу, что никогда не буду заниматься охотой, никогда не возьму ружья в руки. Хотя прошло время, я могу подтвердить, что никогда не нарушал это мое обещание. Очень часто я испытывал неоглядное и стихийное, великое торжество духа, я начинал молиться Богу или серьезно беседовать с моим братом об улучшении человеческих взаимоотношений в социальной и духовной жизни. Хотя я общался с удовольствием с друзьями и товарищами, но все же предпочитал больше быть среди взрослых и слушать их разговоры. Когда гости приходили в дом моего отца, а это было довольно часто, я просил разрешения остаться в комнате, радовался их серьезным разговорам, особенно, когда они обсуждали религиозные темы.

Сон о труде со Христом

Мне снилось, что я был в общественном парке в городе Владикавказе среди множества народа, собранного там. И вдруг появилось известие: "Христос пришел!" Я побежал к воротам и увидел Христа с сияющем лицом, скромным, полным мира и любви, стоящем на лестнице, ведущей с улицы в парк. Он разбрасывал золотые монеты в большом количестве всему народу. У меня в руках был мешок, и большое количество монет, казалось, летит ко мне в мешок. Но, когда я посмотрел вниз, то увидел, что они пролетают через мой мешок и летят к народу. Мой друг, стоящий рядом, сказал: "Смотри, все монеты вылетают." Я сказал: "Хорошо, это предназначено людям". Этот сон укрепил мои чувства, что Божия цель для моей жизни заключалась в том, чтобы я был посредником, передатчиком его даров для нужд народа. Этот сон или, более правильно, видение никогда не оставляло меня. Я часто вспоминал его и лицо Спасителя, сияющее небесной радостью, добротой. И в то же время я тогда еще не был обращенным. Я чувствовал, что я должен взять на себя его бремя, бремя Божественного Учителя человечества. После моего обращения это видение заняло особое место в моих размышлениях. Поистине это был призыв Божий для служения - распределения Его богатства страдающему миру и бедным грешникам.

Глава 3. Мое обращение

"Вдень, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость" Псалом 137, 3 Мое обращение произошло осенью 1886 года в г. Владикавказе. Следующие обстоятельства предшествовали этому самому важному событию в моей жизни. В описании религиозной жизни России в 60-е годы прошлого века я только кратко упомянул о религиозных условиях среди интеллигенции, среди учащихся гимназий и университетов. Они были обычно в оппозиции к великой Православной церкви. Это правда, что в высших школах преподавалась религия, в гимназиях и университетах также были занятия по богословию. Но все это обучение было таким очевидно официальным, было так далеко от выявления истинной правды и опоры на священное писание, что такое обучение вызывало только антипатию или фактическое сопротивление в умах студентов. Ни один предмет в учебной программе не был таким непопулярным, как религия и богословие, почти во всех гимназиях и университетах. Интеллигенция была в оппозиции к Православной церкви. Во-первых потому, что она видела, как возрастает коррупция, и она обвиняла во всех криминальных поступках правительство, с которым церковь была жизненно связана. Во-вторых, она принимала во внимание практику язычества. В-третьих, она принимала во внимание неспособность Православной церкви обращаться с научным мышлением и языком. В результате случилось так, что в высших школах и гимназиях была широко распространена антирелигиозность. Среди студентов были организованные группы, которые вместе читали труды таких писателей-философов как Вольтер - скептик, Фейербах - атеист, Бюхнер - материалист и др.

Вся тьма удаляется

Вспышка Евангельской правды осветила мое сознание. Стало все ясно как день. Да, я должен жить для Него, Который дал мне жизнь через мое творение, рождение, Который отдал жизнь за меня на Кресте, Который вместе с Сыном его дает мне вечную жизнь, Кто сможет безусловно дать мне все необходимое для моей нынешней жизни. Теперь я увидел ясно, что цель жизни - это возвращение к Тому, Который пришел на Землю" Бытие (2,7). Такая простая истина сделала меня счастливым без словесных выражений. Я чувствовал, как будто нашел в своей жизни абсолютно что-то новое. В эту ночь я молился в первый раз от всего сердца и от всей души, прося Господа о прощении моего неверия и искренне благодарил его за спасение меня от бездны, которая была передо мной и закрывала для меня невообразимые горизонты жизни, истинной жизни, новой жизни. Никакого следа тьмы пессимизма не оставалось в моем уме или сердце. И также необходимо сказать, что после моего обращения я оставил эту группу пессимистов и пытался переубедить их и увести с тропы, которая была так опасна для меня, и принять вечный оптимизм Евангелия. С этого дня наступило спокойное будущее моей жизни, которое продолжает пребывать во мне и в настоящее время, как чистый оптимизм веры.

Сочинение с высокой оценкой

Я написал рассказ в довольно широкой композиции, который начинался так: "По деревенской дороге ехал очень богатый человек, помещик, обладатель богатого имения. Мешок, содержащий очень большую сумму денег, упал из его кареты. Один мужик, Антонов, из той деревни имел трех сыновей. Старший, Ваня, 10 лет от роду, увидел упавшую сумку на улице, и поднял ее. Мальчик подумал, что этот





ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.