|
Русские принимают иудейскую религиюИмелась секта под названием "иудействующие", последователей иудеев, состоящая из русских, которые не удовлетворялись служением христианской вере в Православных церквах, и приняли иудейскую религию, проводили обрезание, соблюдали субботу вместо воскресенья и праздновали иудейскую Пасху. Четвертая секта была наиболее странной и в определенной степени страшной. Эта секта называлась "скопцы", т.е. евнухи. За основание веры они брали Евангелие от Матфея, 19,12. "Ибо есть "скопцы", которые из чрева метернего родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного." Они сделали себя евнухами для Царствия Божьего. Они верили, что только евнухи могут быть спасены, и поэтому они не сомневаясь проводили над собой необходимую операцию оскопления. В других отношениях их учение было подобно учению "хлыстов". Первым русским евнухом был Селиванов, которому последователи поклонялись как Богу. Они называли себя "белыми голубями", и тоже имели тайные встречи, на которых они "радели", Они имели странные, фантастические легенды. Одна из них касалась императора Петра III, которого, согласно их традиции, они считали евнухом. В результате самоистязания их внешность приобретала некоторые особенности. Что касается мужчин, то у них не росли бороды и по виду они напоминали женщин. Эти группы русских инакомыслящих представляли собой более страшное явление, чем Православная Церковь. Выходя из состояния православия, эти люди погружались в пропасть ошибок, которая приводила их еще в более худшее состояние. Трагическое состояние русского народа Подобные секты могли возникнуть только благодаря утрате государственной Православной Церковью ее духовного значения, а также из-за отсутствия просвещения, которое должно было сопровождаться образованием и религиозным обучением. Их существование иллюстрирует трагическое религиозное состояние русского народа. И все же еще одна русская секта должна быть упомянута. Это секта "духоборов" или буквально " духовных борцов". "Духоборство" возникло в Воронежской губернии, как следствие учения крестьянина Побирохина, в конце 18 века. Их учение хорошо известно, отчасти благодаря влиянию Толстого, отчасти, их эмиграции из России в Канаду. "Духоборы" в определенной степени похожи на "квакеров". Они отвергают написанное Слово Божие и провозглашают руководство над собой неписанного Слова Бога; они подчеркивают значение пророчества на своих собраниях. Отвергают любую ответственность в воинской повинности и являются постоянными вегетарианцами. К сожалению, они также пошли по пути экстремизма во многих направлениях. Многие из них отказываются использовать таких домашних животных как лошади или ослы для обслуживания хозяйства. И поэтому они сами впрягаются в плуг, мужчины и женщины вместе. Некоторые члены сект отказываются носить одежды, вытканные из шерсти, а другие предпочитают ходить обнаженными, сбрасывая всякую одежду. Практически все родители в этих сектах упорно отказываются посылать своих детей в школу.Секта "молокан" Имеется еще одна группа инакомыслящих, которые также имеют определенные странности. Мы имеем в виду секту "молокан". Они называются этим именем из-за того, что в течение Поста, установленного Православной Церковью, они пьют молоко и едят молочную пищу, которая в это время строго запрещена.Эта секта возникла в той же области, что и духоборы, и основателем ее был крестьянин Уклеин, родственник основателя "духоборов" Побирохина. Главные черты их учения следующие: - Библия является руководством в вопросе спасения души; никаких ритуалов, никаких икон, никаких поклонений мертвым телам святых; - Никаких постов, никаких Храмов. Поклонение Богу должно быть основано в духе и истине. - Практика добрых дел и требование добродетели - есть главный долг христиан и единственный путь спасения. Ветхий Завет имеет влияние на "молокан". Все у них воздерживаются от употребления мяса свиньи, и многие из них соблюдают субботу, как день покоя вместо воскресного дня. Они не практикуют Крещения, не соблюдают Трапезу Господнюю или Хлебопреломление, истолковывая все это в духовном смысле. Библейское учение относительно пути спасения не до конца понимается "молоканами". Они не придерживаются определенного порядка в своих Богослужениях и используют характерные русские мелодии в своих песнопениях. Все выше указанные секты существуют до настоящего времени. И находятся в том же состоянии, как были в 60-х годах прошлого века. Это правда, что некоторые из этих сект имели влияние на православный народ, но, пренебрегая образованием и интеллектуальным просвещением, они не получили развития и постепенно приходят к умиранию. Таково было религиозное положение русского народа в 60-х годах прошлого века.Век пессимизма "Это была духовная ночь, глубокая ночь." Те годы можно было назвать "годами пессимизма". Русский образованный класс, так называемая интеллигенция, усвоила пессимизм из теории материализма и из философии пессимизма Шопенгауэра и Гартмана. Эти теории были очень популярны в то время. Очень глубокий пессимизм преобладал и в политической жизни, потому что все было под давлением и угнетением со стороны автократии, и потому надежды на политическую свободу были невозможны. Но особый пессимизм превалировал в области религии. Православная Церковь, претендующая быть Церковью Христа, на деле была полна пессимизма и это было ее краеугольным камнем. Эта церковь учила народ, что Царь - далеко, а Бог - высоко, и что Он грозный Судия и, что никто не может непосредственно приблизиться к Богу. Поэтому на пути к Богу стоят ряды священников и Святых. Та истина, что Бог есть любовь, никогда не объяснялась, и люди пребывали в состоянии беспокойства и страха в своих душах. Главным учением Церкви был порядок, чтобы угодить Богу, каждый должен был соблюдать Пост, совершать длительные паломничества, держаться аскетизма, пребывать в монастырях, лишать себя пищи и одежды и жертвовать как можно больше на Церковь. Это и стало источником великого богатства: золота, серебра, драгоценных камней и украшений, которые можно видеть в Церквах. Церковь учила, что человек оправдывается, спасается только благодаря своим заслугам. И в тоже самое время Церковь говорила, что никто, живя на Земле не может знать о своем спасении. Оправдание по вере, спасение через смерть Христа на Кресте, освящение, очищение от греха через кровь Иисуса Христа, духовное возрождение, прощение грехов непосредственно Богом, служение Святого Духа в сердцах людей - все это было абсолютно неизвестно и опущено.Церковь без Евангелия На словах Православная Церковь опускала и теряла все Евангелие, источник радости и жизни, и оставляла людей во тьме безнадежной жизни или духовного пессимизма, вечного страха. Нет спасения, нет вечности. Люди, которые принадлежали к различным сектам, таким как "старообрядцы", "хлысты", "скопцы" и другие, не исключая "молокан", к сожалению не увидели радостной истины Евангелия, и жили в состоянии той же темноты пессимизма. Ни один из них не верил в свое спасение через Христа. Они жили без надежды, они жили в состоянии, описанном Апостолом Павлом в 1-м послании к Коринфянам (15,19): "Если только в этой жизни мы надеемся на Христа, мы несчастнее всех человеков". Я повторяю: "Была ночь, глубокая темная ночь". И вдруг из темноты ночи появился слабый свет рассвета. Уместно вспомнить место в книге пророка Иеремия (21,11,12) "Сторож, скажи сколько времени?" Сторож отвечает: "Приближается утро, но еще ночь." А в некоторых других переводах это звучит так: "Утро приходит, хотя еще ночь". Хотя еще была тьма в религиозном мире русского народа, но утренний рассвет стал заметен, и в течение 60-х годов последняя книга Библии была переведена с древне-славянского языка на русский.Слово Божие приносит свет Слово - Божие имело великое влияние на религиозное состояние народа. Это были первые лучи восходящего ранним утром солнца. Простые рабочие и крестьяне стали читать Ветхий и Новый Завет. И благословенная истина проникла в их сердца и преобразила их жизнь. Они стали проповедовать Евангелие своим соседям. Таким образом Евангелие было открыто и началось Евангельское движение в конце 60-х годов 19 века. Это случилось! Но надо рассказать и о последующих событиях. И я напишу об этом более подробно в последующих главах описания моей жизни. Проходят годы, и кажется, что новая религиозная жизнь стала проникать и произрастать, принося радость даже в условиях преследования, гонения, страдания, трудностей, заключения в тюрьмы, и несмотря ни на что это была победа.ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|