Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Автобиография И. С. Проханова (1869 - 1933), основателя и почетного президента Всероссийского Союза Евангельских Христиан, вместе с интересным повествованием о Русском Союзе Евангельских Христиан





Оглавление

Предисловие переводчика
Предисловие
Мое послание современникам
Глава 1. Религиозная обстановка в России в шестидесятых годах 19 века
Глава 2 Моя жизнь до обращения
Глава 3. Мое обращение
Глава 4. Приготовление к будущему служению
Глава 5. Свет перед рассветом
Глава 6. Преследование инаковерующих и сектантов
Глава 7. Студент и организатор
Глава 8. Дни расширения моего кругозора
Глава 9. Лев Толстой и его последователи
Глава 10. Миссия в отношении православной церкви
Глава 11. Я облекаюсь во всеоружие
Глава 12. Опыт зарубежной жизни
Глава 13. Опыт зарубежной жизни
Глава 14. Работа с духоборами и возвращение в Россию
Глава 15. Возобновление труда и женитьба
Глава 16. 1901 -1903 гг. Начало практического труда
Глава 17. 1903 - 1905 год. Признаки лучших времен. Начало весны в государственной власти России
Глава 18. 1906-1911 годы. Расширение нашей работы
Глава 19. 1911-1917 год. Великое развитие труда на ниве Божьей. Начало новых преследований
Глава 20. 1917-1922 год. Мое служение в течение этого периода
Глава 21. Бедствия этого периода
Глава 22. Мое первое тюремное заключение и работа среди молодежи
Глава 23. Старая монастырская тюрьма
Глава 24. Возобновление духовной деятельности. 1922-1923 годы
Глава 25. Второй контакт с православной церковью 1922-1923 годы
Глава 26. Второе тюремное заключение. 1922-1923 годы
Глава 27. Я снова посещаю Америку. 1923 -1929 годы
Глава 28. Сухие кости оживают. 1923-1929 годы
Глава 29. Мое новое путешествие за границу
Глава 30. Почему евангельское движение имело такой успех в России
Глава 31. Великое гонение. Начало 1929 года
Глава 32. Русское христианское послание всем церквам

Предисловие переводчика

Автобиографическая книга "В котле России" написана Иваном Степановичем Прохановым в 1933 году в Берлине и издана на английском языке. В те тяжелые для России годы, книга была предназначена в первую очередь для зарубежного читателя. Это подтверждается особым стилем повествования, поясняющим те или иные традиции и практическую жизнь русского народа. Имя И.С.Проханова связано с большой эпохой в евангельском движении на Руси, а так же в Польше, Болгарии, Чехословакии и среди русско-украинских соотечественников во всем мире. Духовный писатель, одаренный проповедник и поэт, организатор евангельского благовещения, издатель духовной литературы, инициатор социального служения народу путем создания многочисленных кооперативов и коммун в 20-ые годы - вот далеко не полный перечень многогранного труда благословенного служителя Божия. В представляемой читателям книге вы найдете вдохновенный рассказ о формировании евангельского движения в России, у истоков которого стояли граф Модест Модестович Корф и отставной полковник Кавалергардского полка Василий Иванович Пашков. Эти люди собрали первый съезд евангельских христиан в 1884 году, за что были высланы из России. Ведь согласно статье 196 царского "Уложения о наказаниях" "лица виновные в распространении ересей... или же в образовании новых сект, враждебных вере, подвергаются лишению всех прав состояния и ссылке". Но евангельское движение, несмотря на притеснения православной Церкви и правительства, расширялось. Возможно автор книги несколько субъективно пишет о преследованиях евангельских христиан со стороны православной Церкви, но остается фактом что обер-прокурор Святейшего правительствующего синода Победоносцев яростно "пытал" свободу совести и десятки тысяч борцов за нее. Только в 1905 году возникла возможность официальной организации Союза евангельских христиан. В это время Иван Степанович уже занимал видное место в евангельском движении. Его трудами в 1908 году был создан Всероссийский союз евангельских христиан. И. С. Проханов стал председателем союза. Основные этапы служения брата Проханова ярко отражены в книге. Это и его международная деятельность, когда в 1911 году Всероссийский союз евангельских христиан был принят во Всемирный союз баптистов, а Иван Степанович избран вице-президентом названного союза. И работа по формированию основ вероучения, в результате которой в 1913 году было опубликовано "Краткое изложение вероучения евангельских христиан". И большая издательская работа и духовные труды. С достойной скромностью автор пишет о своей политической деятельности, а ведь он был организатором в марте 1917 года единственной тогда в своем роде в России Христианско-демократической партии "Воскресение". После революции деятельность И. С. Проханова стала еще более напряженной и многогранной. В 1918 году предпринимались попытки объединения евангельских христиан и баптистов. В 1921-1922 годах попытки добиться от властей изменения ряда статей декрета Совета народных комиссаров "Об отделении церкви от государства и школы от церкви". В это же время И. С. Проханов выступил с призывом образовать широкий союз христианских Церквей для проведения "духовной революции". Его брошюра "Евангельский клич" вышла стотысячным тиражом. Тогда же усилились контакты с прогрессивным православным духовенством. Статьи Ивана Степановича вливали в души верующих истинный евангельский оптимизм. Цикл статей в журнале "Христианин" в 1925-1926 годах даже называли "социальным евангелием Проханова". Огромная миссионерская работа, помощь обездоленным и голодающим, планы создания евангельского "города-Солнце" (одобренные пленумом Всероссийского совета евангельских христиан в 1927 году), все это принесло благословенные плоды. Только в Сибири с 1917 по 1924 год общины евангельских христиан выросли в 6 раз. Наблюдался большой приток новообращенных, так в Смоленской губернии обращенные после революции составляли 90% верующих. Начали сбываться мечты брата Проханова, но к сожалению в 1928 году он был вынужден остаться заграницей, где находился в деловой поездке. В 30-тые годы в который раз на евангельских христиан обрушились репрессии, которые не обошли никого в то время. В 1935 году Иван Степанович Проханов скончался в Берлине, не дожив до свершения своих пророчеств. Жизнь измеряется не годами а делами... Иван Степанович совершал труд с энергией и ревностью нескольких тружеников. Ныне наше Отечество переживает дни великого возрождения и обновления духовной жизни народов. Остановленный в тридцатые годы процесс служения Церквей в исповедании и возвещении Евангелия на длительный период гонений и скорбей не только для Церкви но и всего народа, возродился победным избавлением Воскресшего Христа. Иван Степанович Проханов всем своим сердцем полным оптимизма веры предвидел это время. В заключении своей книги он писал: "История не стоит на месте. Величайшие изменения могут произойти в России в любое время И для меня станет возможным возвращение в Ленинград, или Петроград, или в Санкт-Петербург". Слово Божие призывает: "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13,7) Это первое полное издание книги на русском языке сделано по инициативе известных тружеников основанного И. С. Прохановым Всемирного Союза Евангельских Христиан - президента Ивана Михайловича Сергея и его супруги Елены Васильевны. Перевод и редактирование осуществил А.М.Бычков. Пусть эта книга откроет нам новые горизонты видения великого обетования, что "Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же".

Предисловие

"О если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны они были в книге. Резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были! А я знаю, Искупитель мои жив..." (Иов. /9,23-25). Друзья, знакомые в общих чертах с моим трудом, часто просили меня написать свою автобиографию. Они считают, что такая книга будет весьма полезным вкладом в Евангельское движение в России. Сомневаясь в ее необходимости, после размышлений я пришел к выводу, что такая книга безусловно будет полезна реформаторскому движению в России, ради которого я так долго и напряженно трудился. Возможно, что история моей жизни сможет ободрить других во времена беспокойства, гонений, волнений, подобных нашим страданиям. Неисполненные пророчества Слова Божия указывают, что такие времена грядут для народов мира. Таким образом я получил вдохновение описать факты моей жизни, особенно те, которые связаны с Народным Реформаторским Движением в моей стране. Я убежден, что верный путь в данном случае сосредоточенность мысли автора на тех фактах, которые возвышают невидимую силу Божию в видимой немощи нашего человеческого естества. Не наша слава, но Его слава должна сиять через все наши свидетельства. При таких условиях читатели этой книги обретут духовное богатство для себя; слабые труженики укрепятся; уныние сменится радостью; подверженный сомнениям получит подкрепление веры; а молодые труженики получат полезные уроки для своей работы, и все вместе испытают чувство искренней благодарности Кормчему всего доброго, за то что Он везде, во всех странах мира Тот же. В последних главах моей автобиографии я написал о тюремных заключениях, о трудных испытаниях за веру при старом и новом режимах. Конечно, ныне я не мог написать о многих событиях, потому что соратники моих страданий еще живы в России, и мои неразумные свидетельства могут причинить им вред. Таким образом, в некоторых местах я писал кратко, хотя нужно бы писать подробно. Возможно в будущем я почувствую себя свободным изложить всю правду о некоторых событиях, которые я должен был здесь описать. Чтобы читатель смог полнее понять религиозную атмосферу и духовное состояние русского народа в течение описываемого времени, было необходимо более подробно изложить сущность Православной или Государственной Церкви, а также рассказать об инакомыслии в вере, на протяжении 1000-летней Русской религии. Это я изложил в начальных главах книги. Мое желание - написать благоразумную автобиографию, полезную для других христиан, которые стремятся "победить зло добром", сознавая, что без Господа мы не сможем делать ничего, моя первая мысль и молитва о руководстве Того, Кто один может дать правильное вдохновение и соответствующие слова, чтобы описать далеко не спокойную жизнь. "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему да будет слава" (Пс. 113,9)..

Мое послание современникам

Особое послание к народу наших дней и к грядущим поколениям содержится в книге. В дни написания этой книги, мир предоставляет собой сцену великой трагедии, беспрецедентные войны и битвы между народами и классами; великие революции, реки крови проливаются во всех уголках мира, экономическая депрессия, безработица, голод и недоедание великого множества мужчин и женщин. Под влиянием этих бедствий некоторые мыслители наших дней основываясь на теориях пессимизма, говорят что вся наша культура и весь мир идет к погибели и другими словами возвещают зло. Один из них, почитаемый немецкий ученый Шпенглер, написал книгу о "грядущих руинах цивилизаций Запада". Интеллектуальное и духовное состояние большей части человечества отражает чистый пессимизм, который день ото дня возрастает повсюду. Если бы имел время, я мог бы показать, что такой пессимизм есть результат пессимизма в прошлом, и это может стать лицом пессимизма в будущем. Моя автобиография есть описание жизни оптимиста, который был избавлен от жизни пессимизма могучей и любящей рукой Того, Кто сказал: "Радуйтесь, ибо я победил мир" (Иоан. 16,33). Всю свою жизнь автор жил под водительством золотого правила христианского оптимизма: "Для любящих Господа все содействует ко благу" (Рим.8,28). Почти всю свою жизнь я прожил в России, стране великой печали. Русские люди тяжело страдали при прежнем режиме, но изменения после революции принесли еще большие страдания, и сегодня наш народ испытывает острую боль невыразимых лишений и трудностей. С человеческой точки зрения пессимизм мог бы быть полностью оправданным для тех, кто живет в России., Но, воспринимая свет Христов, я прожил полвека в России при старом и новом режимах с сердцем, излучающим оптимизм. Если бы было возможно, я хотел бы выступить по радио по всему миру со словами: "Не будьте пессимистами, будьте оптимистами. Пессимизм делает вас слабыми; оптимизм делает вас сильными, и способными преодолеть все зло, существующее в мире". Я также провозгласил бы на весь мир: "Путь к этому - Христос". Таково мое обращение к миру. Но, к сожалению, существует пессимизм и среди христиан - это самое неестественное явление в мире. Учение Иисуса Христа есть кристально чистый оптимизм. Как же могут его ученики быть пессимистами? Это невероятно, но к сожалению, это правда. На своем жизненном пути я встречал многих христиан, которые смотрели сквозь черные очки пессимизма на будущее мира и христианства, на человечество, культуру и научные достижения человечества, и даже на христианство вне своего круга. К этому я скажу: "Вы не понимаете вашего Христа, который сказал: "Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?" (Мтф. 9,15). "Радость моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна" (Иоан. 15,11). Кто заверяет своих последователей: "Радости вашей никто не отнимет у вас" (Иоан. 16,22). Я призываю пессимистов пересмотреть свое духовное состояние и вы найдете, что пессимизм есть болезнь, которую необходимо лечить. Таковым я говорю, если они будут приближаться ко Христу, он исцелит их, они забудут свое уныние и будут сиять лучами неувядаемого оптимизма веры в Иисуса Христа.

Ваш, торжествующий в Нем,
И. С. Проханов Январь, 1933, Нью-Йорк.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.