Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 15. Возобновление труда и женитьба





"Нехорошо человеку быть одному" Бытие 2,18 Братья во Владикавказе и других местах весьма радовались моему возвращению. Были организованы Богослужения, на которых я говорил о переживаниях, которые мы имеем через нашу веру в Иисуса Христа и нашем долге проповедовать Евангелие нашему народу. Я также проповедовал на многочисленных Богослужениях "молокан". Вскоре я решил посетить своего отца в изгнании в армянской деревне Гюрюсы в Закаваказье. Это было в январе 1899 года. Я оставил Владикавказ и поехал по военно-грузинской дороге в Тифлис, проезжая через скалистые горы Кавказского хребта. В Тифлисе я проповедовал на Богослужении братьев и пытался что-то сделать для сохранения и укрепления прав на проведение Богослужений, которые все еще были запрещены. Я пошел к лучшему юристу и попросил у него совета. Он сказал мне: "Всякий вопрос может быть разрешен очень просто. Я не хожу в церковь в течение года и я не чувствую никаких препятствий. Вы также сможете обойтись без любых служений." Какое непонимание. Это был суровый урок. Ибо в этом месте были в ссылке благородные и культурные люди, которые могли совершить великое дело во имя добра для своей страны, если бы им была разрешена свобода. Я был подавлен трагедией и пафосом всего испытанного, так что слезы текли из моих глаз. Расставание с отцом и другими братьями было очень тяжелым и трогательным. Мы помолились, затем сели на лошадей и отправились вверх по дикой горной тропе. Когда мы проехали улицу, я оглянулся, и увидел моего отца, стоящего на лестнице около дома, смотрящего на нас и машущего своей шляпой. Другие братья делали тоже самое. Мы махали в ответ им нашими платочками. Мое послание для них заключалось в том, что не только в России, но и за рубежом - в Европейских странах постоянно Христиане молятся о них и думают об их испытаниях, и это было для нас большим утешением. И поднимаясь по горной тропе, я думал о том, что Гюрюсы - это поистине картина в миниатюре всей России, всей страны, которая превратилась в тюрьму для всех, кто любит свободу и желает жить праведным.

Возобновление моей деятельности в С.-Петербурге

Возвратившись из Владикавказа, я начал обдумывать и планировать продолжение моей работы. В это время ни один не православный проповедник не был признан правительством и все проповедники должны были совершать свое служение тайно, в то же время занимаясь какой-либо другой работой. Соответственно я начал искать место, и обратился в общество инженеров-технологов, членом которого я был, спрашивая о местах, где можно было бы работать в Петербурге или каком-либо другом ближайшем городе. Я получил несколько предложений и принял предложение быть помощником директора Рижского управления железной дороги. Я жил в Риге и исполнял мои служебные обязанности до осени 1899 года, когда профессор Берлов Рижского политехнического института пригласил меня занять место помощника профессора и кандидата на профессорскую должность. Я находился на этом месте до 1901 года, когда, был вынужден оставить это место по специальному распоряжению правительственных кругов. Официальный документ пришел от министра внутренних дел, сообщающий, что Иван Степанович Проханов не может оставаться помощником профессора Рижского Политехнического института, поскольку он является лидером штундизма. Все отрасли Евангельского движения именовались так в официальных инстанциях. Директор института пригласил меня в свой кабинет, у нас состоялся продолжительный разговор, в котором он выразил свое удивление и сожаление. Профессор Берлов сказал, что если бы он был на моем месте, он просто бы сделал заявление что он принимает Православие, и таким образом получил бы разрешение продолжать свой труд как профессор. Но на это я сказал ему решительное "НЕТ", добавив, что даже путем потери моей жизни я никогда не оставлю веру в Иисуса Христа и Евангелие. Во время рождественских праздников я посетил Тифлис и сделал предложение дочери господина Казакова, госпоже Анне Ивановне Казаковой. Мое предложение было принято, и я стал счастливым женихом. Это решение было мною принято после многих молитв. Я просил Бога, чтобы он дал мне не богатство и не красивую жену, но я хотел получить невесту от Господа, как спутницу моей жизни, которая была бы хорошей христианкой со смиренным характером и преданным сердцем. И Господь дал мне жену - добрую христианку, она имела ангельский характер, была очень красивой, богатой и хорошо образованной. Она могла говорить по-английски, по-французски и по-немецки. И ко всему этому она была очень талантливой музыкантшей. Мы поженились 31 августа 1901 года и уехали сразу же в Санкт-Петербург, где я поступил работать в электрическую компанию "Вестингауз", как инженер и член Совета. Главным управляющим кампании был господин Смит, который обладал удивительными способностями, хотя и не имел специального образования. Я познакомился с ним за 6 лет до того как обратился к нему за местом.

Глава 16. 1901 -1903 гг. Начало практического труда

"Желание боящихся его Он исполняет". Псалом 144,19 Я писал, что составил программу моего жизненного пути, включая завершение инженерного и Богословского образования, планируя поддерживать свою жизнь своим трудом и совершать свою духовную работу в Петербурге. Как цель я ставил великую миссионерскую деятельность для грядущего духовного пробуждения русского народа. Религиозные условия среди русского народа в то время были удручающими. Евангелие не проповедовалось в Православной церкви. Все церковные служители ратовали за запрещение проповедовать Слово Божие. Один или два священника, которые пытались начать проповедь Евангелия были жестоко наказаны. Россия представляла собой духовное кладбище или долину сухих костей (Иезекииль 37,1.14).

Источник нового оптимизма

Такая ситуация могла вдохновить только оптимиста и отчаянного человека. Я был полон оптимизма и надежд, потому что я видел будущую картину, то есть великое воскресение огромного числа мертвых. Я знал, что подобное должно случиться и с русским народом. Видение огромных масс русских людей, встающих из мертвых, стояло перед моим духовным взором, вдохновляя меня с радостью и готовностью трудиться ради этой великой цели. Что русский народ будет духовно воскрешен становится моей глубокой верой. Какие бы не были трудности, печали я видел перед собой пробуждающийся русский народ. Радость снова наполнила мое сердце. Русский народ восстанет - это будет подлинное воскресение, духовное обновление и реформация. Эта мысль продолжала излучать сияние света во всей моей жизни, побуждая меня трудиться в большом и в малом. Это убеждение пришло из оптимизма веры и стало источником нового светлого оптимизма. Год 1901 был временем, когда наиболее важные части моей жизненной программы стали реализовываться. Во время моего выпуска из Технологического института в 1893 году в Санкт-Петербурге я решил, что средством моего заработка будет инженерная профессия, чтобы я мог в тоже время совершать духовную работу, не обременяя никакую церковь или религиозную организацию для моей поддержки. Работая в Политехническом институте в Риге я еще больше укрепил мои инженерные познания. Я провел более трех лет в лучших институтах протестантского мира, изучая Богословие, таким образом я наполнил себя необходимыми Библейскими познаниями.





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.