Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расширение издательской деятельности





Я начал публикацию журнала "Христианин" в одиночестве, давая как можно больше статей по вопросам практического и догматического Христианства. Этот журнал стал вестником духовной жизни для Евангельских Христиан России. В дальнейшем я начал в этом журнале также публиковать небольшие трактаты, статьи, отражающие практические духовные нужды нашего растущего братства во всех частях России. Так же в это время я смог реализовать другой пункт моей программы, а именно, вопрос издания Гимнов. С великими трудностями и большим риском я подготовил, и опубликовал мою первую книгу гимнов "Гусли". Но когда пришла свобода, я использовал это для печатания моих гимнов в соответствии с моим вдохновением и главным идеалом. Хотя я высоко ценил переводы западных гимнов, но все же думал, что русское Евангельское христианство должно иметь гимны, которые полностью бы соответствовали характеру русского народа и его вкусам. Я решил включать каждый месяц в журнал "Христианин" новые гимны, написанные на мои слова с музыкой современных композиторов. Для этой музыкальной работы был приглашен брат Инкис, верующий латыш, который был тогда студентом Петербургской консерватории. Я рекомендовал ему использовать некоторые иностранные мелодии для моих гимнов и создать новые в русском стиле, для большинства новых песен. Я решил, что каждая мелодия должна быть написана двумя методами: в итальянской нотной системе и также в цифровой. Вторая система была одобрена вместе с первой, поскольку она была проста и понятна для братьев, живущих в деревнях.

Рост христианских хоров в России

Каждый месяц журнал содержал один оригинальный гимн с моим текстом и мелодией, подобранной или сочиненной братом Инкисом, в 2-х нотных системах. Эти гимны произвели огромную сенсацию среди верующих христиан и многократно стимулировали их переписывать эти гимны для хоров и оркестров в наших Церквях. Они очень содействовали развитию духовной музыки. Русский народ - очень музыкальный народ от природы. Музыка Православной церкви восхитительна. Русская светская музыка также очень богата. Но музыка, которая существовала, не могла выражать чувств Евангельских христиан. Православная церковная музыка была прекрасной, но печальной, и это совершенно естественно, потому что их религия была пессимистичная. Они проповедовали, что ни один человек не может получить спасение здесь, на Земле, ибо Бог есть Судья Вселенной и что нет прямого пути к нему. Каждый человек, желающий прийти к Богу, должен обращаться к священнику или к определенному Святому. Такая религия удерживала людей в состоянии страха, как рабов. В Православной Церкви ничего не говорилось о новом рождении и обновлении, она не удовлетворяла нужды народа. С другой стороны народная музыка тоже была полна печали и ее также нельзя было использовать. Народ, который веками пребывал в рабстве и под давлением автократической силы, жил постоянно в страхе, волнении. Вся русская музыка была в основном пессимистична и в минорном ключе. Музыка Евангельского христианского движения не могла быть печальной, подобно популярной народной музыке. Она не должна была быть похожа на минорную музыку Православных церквей. Каждый Евангельский христианин переходил из тьмы в свет через свое обращение, испытывая неописуемую радость и счастье. Вся его жизнь освещалась яркими лучами спасения во Христе, поэтому я решил сделать все, чтобы Евангельская музыка была способна выражать высшую радость, которая существует на Земле, радость, источник которой есть небо (Лука 15.7:23). Музыка должна иметь такой же характер, как содержащее радость Евангелие. Лучи солнечного света наполненные оптимизмом должны проникать через дождевые тучи пессимизма.

Песни победной веры

Когда эта концепция русской христианской Евангельской песни и музыки пришла ко мне, я начал действовать. Все мои гимны выражали победную веру Евангелия, рисуя прохождение через моря и горы трудностей. Я объяснил мои идеи брату Инкису и другим русским композиторам, которые работали со мной и сделал все возможное, чтобы вдохновить их на новое направление в духовной музыке. Постепенно такие мелодии создавались и их количество увеличивалось. Теперь мы могли говорить о новой русской Евангельской духовной музыке и пении. После печальной музыки все русское христианство и даже те, которые примыкали к Православной церкви и те, которые отрицали все религии, стали поклонниками наших радостных песен. Таким образом, сектанты и даже православные запели Евангельские песни, радуясь, если не словам, то их мелодиям любви. И, безусловно, многие из них стали истинным светом для тех, кто пребывали вне проповеди Слова, кто отказывался читать Священное писание. Число гимнов постепенно возрастало, и я стал их собирать в различные книги гимнов. Издано, если мне не изменяет память, не менее десяти книг Гимнов, используемых нашими молодыми людьми, женщинами и детьми. И еще есть две книги, компановку которых я еще не завершил. Все эти книги перечислены ниже, видно как Дух Святой благословлял эту часть моей программы. Таким образом, уже напечатаны: "Гусли" - 507 гимнов, "Христианские, напевы" - 100, "Тимпаны" - 100, "Кимвалы" - 100, "Рассвет жизни" - 100, "Свирель Давида" - 100, "Песни первых христиан" 101, "Новые напевы" -75, "Песни Анны" - 30, "Песни глубины" - 20. Еще не опубликованы: "Песни глубины" - 40, "Песни союза" - 110, "Божьи песни" - 60. Всего гимнов - 1443, других авторов - 406. Сочиненных И.С.Прохановым -1037, переведенных - 413, написанных И.С.Прохановым - 624. Каждая из перечисленных книг была написана для специальных целей и занимала определенное место в церковных служениях и групповых встречах. 1. "Гусли" предназначались для общего пения христианских напевов. Они состояли в основном из переводных иностранных песен. 2. "Тимпаны" - книга, содержащая оригинальные гимны, написанные мною в различные моменты моего духовного переживания. Многие из них были созданы как дополнение к христианским. 3. "Кимвалы" - содержат много гимнов, переведенных с английского с прекрасными мелодиями. 4. "Рассвет жизни" - гимны для детей. 5. "Свирель Давида" специально для молодых людей. Они были написаны в то время, когда я находился в тюрьме вместе с молодыми людьми, арестованными после национальной конференции в Твери. 6. "Песни первых христиан" - написаны мною с точки зрения первого Христианства. 7. "Новые напевы" - специального назначения гимны с прекрасными мелодиями. 8. "Песни Анны" - предназначены для женщин, написаны в память моей жены, которая умерла в 1919 году. 9. "Песни глубины" - направлены к предметам христианской жизни и глубокому размышлению. Была написана, когда я был вторично в тюрьме в Москве. 10. "Песни союза" - содержит гимны, написанные мною в различных церквях Евангельского союза в России, по впечатлениям от посещения различных мест. Эти гимны выражают помимо духовного опыта также и определенные черты местной жизни верующих. Они были написаны с учетом местного колорита. Их музыка также имеет локальный характер в соответствии с местными традициями. Христиане Армении будут иметь гимны в соответствии с их национальными особенностями. То же для Грузии, Татарии, и так далее. 11. "Песни Божии" - песни, описывающие атрибуты Бога и отношение человеческой души к нему. Все эти книги удовлетворяют главным нуждам Евангельских христиан в России. Они содействовали появлению нового стиля в музыке - Евангельской музыки. Развитие духовной музыки имело великое значение для Евангелизации России. Русский народ любит музыку. Большое число обращений было в результате исполнения Евангельских гимнов. Крестьяне слушают эти гимны в деревнях, заучивают их, и после этого начинают интересоваться Библией, посещать Богослужения и обращаться к Богу. Многие из обращенных через чтение этих гимнов и под влиянием пения гимнов начинают посещать церковь. Музыка и песни - это великое средство, возможно, - это второе Писание для распространения Евангелия среди народов. Да, безусловно, это очень важный фактор для развития Евангельского движения. Поэтому я всегда уделял большое внимание развитию музыкального движения в наших церквях. Почти каждая деноминация имела свои собственные взгляды в отношении места и роли музыки в их церквах. Православная церковь использовала только пение в церкви и не допускала орган. Католическая церковь использовала как вокальную, так и инструментальную музыку. Но ни одна из этих церквей в России не разрешала игру оркестров или фортепиано. В тот периода времени я опубликовал нашу первую книгу, содержащую ноты к "Гуслям", а позднее три больших тома с нотами, сопровождающими все сборники Гимнов.





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.