|
Духовная атмосфера внутри тюремных стенПервый день нашего пребывания к камере мы наблюдали ссоры и ругань в разговорах среди заключенных. Но спустя несколько дней, они стали более вежливыми. А спустя две недели ни одного плохого слова уже нельзя было услышать. Тишина и мир царили в этой камере. Даже узники, которые были под угрозой смертной казни, начинали улыбаться. Так как камера становилась все более и более спокойной, инспектор, совершая обход тюремных камер, выразил свое удивление и вскоре пришел к заключению, в чем причина. Иногда другие заключенные спрашивали: "Почему вы всегда такие радостные." Потому что мы верим и чувствуем, что Бог с нами,"- был наш ответ. В течение нашего пребывания в первой камере произошел следующий эпизод. Обычно узники в нашей камере имели возможность совершать двадцатиминутную прогулку. В углу двора росла большая сосна. Брат Д. забрался однажды на вершину этой сосны и сел там. Я стоял во дворе. Внезапно я услышал, что он начал рыдать и плакать и сказал мне: "Мне очень жаль вас, брат Иван Степанович, вы же невиновны, вы работали для людей, а теперь вы здесь среди преступников. Какая несправедливость!" Я утешил его, с улыбкой говоря: "Во-первых, это есть воля Божия, которая вся во благо, несмотря на то, приятно это нам или неприятно. Во-вторых, это великая честь - быть там, где был Христос и Апостолы несколько веков назад." Когда я пришел в новую камеру, мне показали кровать и сказали: "Пользуйся этой кроватью, здесь спал генерал П., который вчера был расстрелян." Я взял эту кровать с внутренней молитвой. Рядом была кровать, на которой размещался офицер, бывший здесь с генералом П. и который получил приговор к пятилетнему тюремному заключению. Он был с Кавказа как и я. Мы вспоминали с ним многие события, которые нам обоим были хорошо известны. Вскоре после этого меня перевели в новую камеру и я понял, что это камера, где сидят самые ужасные преступники. Среди них был один, совершивший сорок восемь убийств женщин, которых он заманивал к себе в дом. Описание узников В моей новой камере узники были той же категории, что и в предыдущих камерах. Но среди них был один особый человек. Ему было около тридцати лет. Каждый день в пять часов он терял сознание и начинал биться и метаться. Даже четыре человека не могли успокоить его. Но спустя пять минут он снова приходил в нормальное состояние. Он страдал от какого-то особого приступа эпилепсии, которая была результатом контузии на войне в сражении в районе реки Двины. Находясь без сознания, он часто повторял - "Река Двина." Спустя несколько дней, один толстовец был приведен в камеру. Я начал с ним говорить о Священном Писании. Затем привели в камеру еще одного толстовца. Все узники имели возможность ежедневно выходить на прогулку. На этих прогулках я познакомился со вторым толстовцем и мы начали дружеский разговор. Я также встретил одного священника, который с утра до ночи говорил о своем отчаянном положении и о трудностях, которые пали на долю его жены и детей. Я пытался утешить его цитатами из Священного писания, но он, чувствуется, не принимал этого. Я говорил также с другим священником. В окно он увидел кого-то и сразу начал кричать: "Подожди, живой христианин, мы доберемся до тебя." Этот священник принадлежал к старой ветви православной церкви. А тот, на улице, принадлежал к так называемой "живой церкви", поддерживаемой Советским правительством. Священник старой церкви чувствовал, что они были арестованы по фальшивому обвинению со стороны "живых" христиан. Таким образом каждый стал восставать на каждого. Там были многие священники, епископы, архиепископы, но я не сумел найти контакта с ними. Они были в другой группе и в другой камере, мне кажется, что власти специально изолировали меня от священников. Возможно, причиной были мой постоянный оптимизм и твердость.Удивительная встреча с дружественным священником Однажды мне и некоторым другим узникам было приказано выйти из камеры во двор для фотографирования. Когда я пришел во двор тюрьмы, я был удивлен, увидев там священника Е., который выступал на Московском церковном конгрессе после меня. Он тоже должен был сфотографироваться, там же был братом Д. Я смог обменяться несколькими словами с ним и дорогим братом Д. Это только один эпизод, который показал, как прекрасно в тюрьме встретить добрых друзей. Я вспоминаю и другой случай, который принес мне великую радость. Нам с братом Д. было дано разрешение получить продуктовые посылки, приготовленные нашими братьями. Один из членов Московской церкви решила вместе с другой сестрой приносить нам продуктовую посылку каждую неделю. Эти посылки содержали обычный хлеб, сыр, колбасу. Конечно, все это было очень необходимо для нашего здоровья, так как пища в тюрьме была очень и очень плохая. Это помогало не только мне, но также другим узникам, которые не получали подобных подарков, и с которыми я щедро делился. Но и особые дары. Это были песни христианской любви наших братьев и сестер, которые они пели, стоя за стенами тюрьмы. Через эти дары они посещали нас, и в те дни я понял, всей душой почувствовал, что значит быть узником и получать знаки любви из вне. С этого дня я с особым чувством повторял слова апостола Павла: "Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, как и сами находитесь в теле" (Евреям 13:3).Глава 27. Я снова посещаю Америку. 1923 -1929 годы "Братья, я не почитаю себя достигшим, а только забывал заднее и простираясь вперед" Филиппийцам 3:13 Мое освобождение из тюрьмы было отмечено великим торжеством нашего Союза и церквей в Ленинграде, а также во всех церквах России. Молитвы были вознесены к Богу и Бог ответил. Теперь моим девизом были слова: "Работать еще более ревностно, чтобы компенсировать то время, которое я потерял, находясь в тюрьме." Оптимизм веры был настоящей силой для меня. Даже когда я был в тюрьме в ожидании того, что в любой момент может случиться со мной худшее, я планировал и писал программу нашей работы, которую я должен был предпринять и завершить как можно скорее, как только я выйду на свободу. Должен здесь упомянуть о замечательной судьбе нашей работы пока я был в заключении. Я полагал, что раз я арестован ЧК, значит власти остановят весь наш евангельский христианский труд. Но в то время, когда я был в тюрьме, советское правительство не только не закрыло наши Богослужения в Петрограде, не только не остановило публикацию нашего журнала "Христианин", но власти даже не вмешивались в работу Библейской школы и в нашу миссионерскую работу. После моего возвращения из тюрьмы в Ленинград я сразу же возобновил свой труд в соответствии со всеми моими планами и программами нашей церкви. Этот период с 1923 по 1929 год можно назвать самым плодоносным в евангельском движении: работа нашего Союза, издательское дело, Библейское образование, миссия, вся эта работа расширялась, благодаря благоприятным законам Советского правительства.Голод по Божьему Слову Журнал "Христианин" издавался тиражом 15 тыс. экземпляров ежемесячно. Но это было недостаточно. К сожалению мы не могли издавать в то время больше, потому что был большой дефицит бумаги. Не доставало нам и финансовых средств. Хоть и не было запрещено печатать Писание в России, о ни отдельные лица, ни организации не могли этого делать из-за недостатка денег. К 1924 году снабжение Библиями было приостановлено. Настоящий голод по Священному Писанию начал давать себя знать. Повсюду, особенно после наших Богослужений, люди подходили за Библиями, но мы не могли дать ни одного экземпляра. Это было весьма печально, но мы ничего не могли поделать. В некоторых местах предлагали корову или мешок зерна, а в то время это были большие деньги, за одну Библию. Они нуждались в Писании, они жаждали Его. Я начал думать и молиться о путешествии в Америку, чтобы собрать средства для печатания Библии. После переговоров с некоторыми христианскими друзьями в Америке я прибыл в Нью-Йорк 23 мая 1925 года и оставался в Америке до 11 ноября 1926 года. Я не могу описать это путешествие по Соединенным Штатам и Канаде, которое продолжалось 18 месяцев. Поистине, я должен написать отдельную книгу об этом моем путешествии. Могу сказать коротко, что в течение этого времени я посещал церкви, конференции, многие колледжи, группы. Я выступал с проповедями и сообщениями и обрел очень много новых знакомых и друзей. Все протестантские деноминации отзывались на мои воззвания, и я за это время собрал сумму около 100 тыс. долларов. По соглашению с Советом Союза и Десятым Всероссийским съездом евангельских христиан, который был назначен на 25 ноября 1926 года, прибыл в Ленинград 24 ноября, как раз накануне конференции. На станции меня тепло приветствовала большая группа наших братьев из местных церквей и более чем 500 делегатов, которые прибыли на конференцию из разных районов Украины, Сибири, Дальнего Востока, Кавказа и других частей страны. Нет необходимости говорить, что я получил великолепный прием, как меня так и той работы, которую Господь дал мне выполнить в течение моего отсутствия. Конференция продолжалась одну неделю. В течение дня проходили деловые заседания, а каждый вечер мы проводили многолюдные Богослужения, в которых Евангелие проповедовалось тысячам людей. Великий энтузиазм и вдохновение ощущались на всех наших заседаниях и Богослужениях. Я сделал сообщение о моем посещении Америки, длившееся 2 часа, и все слушали это сообщение с великим вниманием. Искренняя благодарность была выражена русским народом тем, кто помогал во время великого голода и тем, кто теперь помог нам утолить наш духовный голод.ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|