Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кого именно убил Ламех, - неизвестно, и какая последующая судьба этого рода, - неизвестно.





 

После чего Адам познал Еву, и «Бог» положил другое семя.


25. И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

 

Я вновь повторюсь:

Тора это инструкция, по которой мы работаем по ступенчато, от строчки к строчке, от буквы к букве, поэтому нельзя менять ни буквы, поэтому нельзя заменять слова, поэтому ничего нельзя делать в Торе, как она есть, все это стабильный текст, откровения, которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай.

 

Книга Бытие, гл. 5 – Родовая ветвь от Сифа:

Сиф родил Еноса, и умер Сиф. Енос жил девяносто лет и родил Каинана, родил сынов и дочерей и умер Енос. Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила, родил сынов и дочерей и умер Каинан. Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда, родил сынов и дочерей и умер Малелеил. Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха, родил сынов и дочерей и умер Иаред. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала, родил сынов и дочерей, всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет, и не стало его, потому что Бог взял его.

 

Какого Еноха, нам неизвестно, так как в истории имеются два персонажа с одним именем.

Судьба первого, нам неизвестна, «ну» возможно, что сына Каина убил Ламех.

 

Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха, родил сынов и дочерей и умер Мафусал, Ламех родил Ноя, родил сынов и дочерей и умер Ламех. Ной родил Сима, Хама и Иафета.

 

Как написано в Библии, Ной в наказание за недостойное поведение изрек проклятье, согласно которому он отдавал потомков своего сына Хама в подчинение потомкам своего другого сына Сима.

Книга Бытие, гл. 9:18,26;

18. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.

24. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25. и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;

Книга Бытие, гл. 12:5-6,10;

5. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.
6. И прошел Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда жили Хананеи.

10. И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.

Ныне Сихем ассоциируется с Наблусом. В городе сохранились руины древнего храма гиксосов.

Дальше в этой главе рассказывается, как его жена попала в дом фараона.

Получил вознаграждение за свою жену «сестру», и рабы и рабыни были у него.

 

17. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.

После фараон возмутился обманом Авраама, повелел своим людям, собрать их и проводить из земли Египетской.

Авраам был очень богат скотом, и серебром, и золотом. Книга Бытие, гл. 13:2;

 

Книга Бытие, гл. 15:17-21;
18. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
19. Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев,
20. Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов,
21. Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев.

 

Книга Второзаконие, гл. 7:1-2;

1. Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2. и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;

 

В 3 тысячелетии до н. э. эта территория под названием Ханаан была заселена племенами ханаанеев, согласно библейской легенде, потомки Хама.

 

По одной из версий, видимо после ссоры с отцом, Хам поселился в Египте, поскольку тот в Псалмах именуется землёй Хамова.

 

Псалтирь, гл. 104:23-25;

23. Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову.
24. И весьма размножил Бог народ Свой и сделал его сильнее врагов его.
25. Возбудил в сердце их ненависть против народа Его и ухищрение против рабов Его.

 

Псалтирь, гл. 105:21-22;

21. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте,
22. дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря.

 

Дальше, тоже интересная история о том, как за 7 лет, один еврейский раб Иосиф (сын Иакова), сделал рабами весь Египет: (Книга Бытие 41:1-57;), (Книга Бытие 42:1-38;), (Книга Бытие 47:1-31;).

 

Книга Исход, гл. 3:14-17;

14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.
15. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
16. Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте.
17. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.

 

Псалтирь, гл. 104:5-11;

5. Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его,
6. вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его.
7. Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его.
8. Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов,
9. которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку,
10. и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный,
11. говоря: "тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего".

 

Книга Бытие, гл. 26:5,9-10;

10. Но Авимелех сказал: что это ты сделал с нами? едва один из народа не совокупился с женою твоею, и ты ввел бы нас в грех.

Исаака, проделывает с женой ту же аферу, что и Авраам.

 

А Иосиф (сын Иакова) сделал всех жителей рабами в доме Египетском.

 

Авраам вёл свой род от Сима, старшего сына Ноя. Из-за этого в библейскую эпоху все народы Ближнего Востока, считавшие себя последователями и потомками Авраама, назывались «сыновьями Сима». Современное употребление понятия «семиты» было введено в обиход российско-немецким историком А. Л. Шлёцером.

 

При этом в Библии особо выделялись семь ханаанских племен:

Книге Иисуса Навина гл. 3:10; это Ханаанские (собирательное): Хананеи, Хетты, Евеи, Ферезеи, Гергеи, Аморреи, Иевусеи; которые являлись главными раздражителями для Израильского Бога Яхве (Иеговы).

 

Братская война между сыновьями Сима, против Хама.

 

Сторонники историчности еврейской Библии, в том числе описанного в ней завоевания евреями Ханаана, очень плохо знакомы с событиями на Ближнем Востоке в соответствующую эпоху. Например, они упускают из виду, что в течение четырёх столетий, примерно с 1500 по 1100 гг. до н.э., Ханаан входил в состав Египта. Библейская эпоха судей традиционно датируется примерно 1200-1000 гг. до н.э., соответственно, предшествовавшее ей еврейское завоевание должно было прийтись на самый разгар египетской власти в Ханаане. Т.е., убежав из Египта и прибыв в Ханаан, евреи попали бы обратно в Египет. Однако ни малейших упоминаний о египетском присутствии в рассказах о завоевании Ханаана еврейская Библия не содержит, ну если опираться все же на текст, то Псалтирь указывает гл. 104:23-25гл. 105:21-22;Это уже само по себе свидетельствует, что эти рассказы сочинялись и записывались через много столетий после эпохи, которую они якобы отражают, когда память о её подлинных обстоятельствах уже полностью стёрлась.

 

В XIX веке до н. э.

Амореи создают в Месопотамии три царства с центрами в Вавилоне (основатель династии Суму-абум), Иссин, Эшнунна и Ларса, которые были объединены в следующем столетии под началом царя Хаммурапи.

Серьезный удар по амореям в XVI веке до н. э. нанесли хетты, которые захватили Вавилон и фактически отдали Месопотамию под власть старых врагов касситов.

Создание империи Хаммурапи и экспансия хурритов в XVIII—XVII вв. до н. э. стали поворотным этапом в судьбе амореев.

В ок. XVIII веке до н. э.

Амореи создают племенной союз гиксосов, который осуществляет экспансию в Египет.

Иосиф Флавий в своих сочинениях приводит рассказ египетского жреца Манефона об этом завоевании:

«Бог, неизвестно почему, прогневался, и из восточных стран внезапно напали на нашу страну люди бесславного происхождения, полные отваги, и завладели ею легко, без боя и насильно. Они покорили всех бывших в ней князей, затем беспощадно сожгли города и разрушили храмы богов. С жителями они поступили самым жестоким образом, убивая одних, а других вместе с женами и детьми обращая в рабство».

 

Подробнее: www.istpravda.ru/research/12522/

В XVI в. до н. э.

Хетты совместно с касситами кладут конец аморейской Вавилонии. Одновременно египтяне под началом фиванских фараонов XVIII династии кладут край конец господству гиксосов, изгнав их из Египта и взяв под свой контроль территорию Ханаана (Палестины) и Финикии (Ливана). Бежавшие в Сирийскую степь амореи формируют отряды хапиру. С очередным ослаблением Египта и началом арамейского расселения XIV в. до н. э., хапиру формируют союзы Аммон, Израиль, Моав и Эдом.

 

Характерно, что Джебель-Бишри отныне именуется, уже не «Горами амореев», а «Горами ахламеев (арамейское племя)». В конце XIII—XII вв. до н. э. (катастрофа бронзового века) древнееврейские племена уничтожили или ассимилировали амореев Ханаана и Заиорданья; последние изолированные племена сутиев в Месопотамии были поглощены арамейской средой в VII в. до н. э.

 

В XIII в. до н. э.

В страну вторглись «народы моря» с Крита и других островов Средиземного моря, нападавшие также и на Египет и закрепившиеся в южной части Средиземноморского побережья, в районе нынешнего сектора Газы. От окрестных семитоязычных народов они получили название плиштим, буквально «вторгшиеся», или филистимляне.

 

Книга Бытие гл. 10:13-14;

Библия выводит филистимлян потомками Каслухима, сына Мицраима, сына Хама.

 

Обладая передовыми для своего времени технологиями (выплавка и обработка железа, производство железных колесниц и оружия), филистимляне вторгались в глубь Ханаана.

 

Некоторые греческие писатели, начиная с Геродота (согласно римским переписчикам), называли эту землю Сирия Палестинская, или Палестина.

 

Жители страны, финикийцы, создали мощную цивилизацию с развитыми ремёслами, морской торговлей и богатой культурой.

Наивысший расцвет финикийской цивилизации приходится на 1200—800 год до нашей эры.

Финикийская письменность стала одной из первых зафиксированных в истории систем фонетического письма.

Название «Финикия» происходит, вероятно, от греч. φοινως — «пурпурный», возможно связано с производством пурпурной краски из особого вида моллюсков, обитавших у побережья Финикии, которое было одним из основных промыслов местных жителей[1].

Другое объяснение — греч. Φοϊνιξ — «страна Феникса» (красного солнечного божества, появлявшегося с востока).

Также существует версия, что название происходит от египетского слова «фенеху» — «строитель кораблей», так как финикийцы действительно занимались мореплаванием и кораблестроением.

Впервые это название встречается у Гомера и часто упоминается у греческих историков. У Гомера название «финикийцы» — синоним «сидонян». По всей видимости, Финикия — греческий эквивалент названия Ханаан. В более поздний период в переводе Септуагинты название «ханаанеи» регулярно переводится в евангелиях как «финикийцы» (ср. Мк. 7:26; Мф. 15:22; Деян. 11:19; 15:3; 21:2).

Прибрежное положение финикийских городов способствовало развитию торговли. Установлено, что уже во II тысячелетии до н. э. существовали торговые связи между финикийскими городами и Египтом. В XIII веке до н. э. Финикия испытала нашествие народов моря. С одной стороны ряд городов был разрушен и пришел в упадок, с другой — народы моря ослабили Египет, что привело к независимости и возвышению Финикии, где главную роль стал играть Тир.

Ханаан

Во втором тысячелетии до н. э. Ханаан включал в себя всю землю Израиля, Заиорданье, Сирию и Финикию. Общество хананеев не было однородным. Другие народы заселяли местные города и основали территориальные государства (Угарит, Амурру, Алалах и др.), а также города-государства. В Финикии - Библ, Цор, Сидон и Арвад. В земле Израиля - Шхем, Меггидон, Таанах и т.д. В Сирии Кумуди, Дамаск и др. Эти государства были независимы и враждебны по отношению друг к другу. Иногда они подвергались захвату со стороны Египта и империи Хетгов. Захват Ханаана сынами Израиля, наступление моря на сушу (прибл. в 1200 г. до н. э.), просачивание арамейских племён в Сирию положило конец великому Ханаану. В земле Израиля оставались лишь небольшие хананейские города. Только Финикия была независимой, и в 3 веке до н. а. она называлась Ханаан. Об этом свидетельствуют найденные монеты.

 

Страна хеттов находилась в Малой Азии (Анталия, современная Турция). Хетты были воинственным народом с богатым культурным наследием. В ходе археологических раскопок были обнаружены хеттские города. Многоязычные архивы пролили

свет на их историю, культуру и религию. Хетты вели завоевательные войны. Они захватили почти всю Малую Азию. В начале 14 века до H. з. хетты появились у Дельты Нила в Египте. В Сирии и на севере Месопотамии они управляли местными властями. Вероятно, после завоевательных походов какая-то часть хеттов осталась в Сирии и Ханаане, или было спланированное переселение. Существует любопытный документ

из хеттского архива, подтверждающий переселение хеттов:

 

"Когда хаттийский бог грозы привёл людей Курустаммы в землю египетскую, и когда хаттийский бог грозы связал их (вероятно, египтян) договором с народом Хатти, и они поклялись именем хаттийского бога грозы, то народ Хатти отступился от присяги, связавший его во имя хаттийского бога грозы с народом египетским, и тотчас же попрал клятву именем бога, и отец мой послал пеших воинов и воинов на боевых колесницах, и они вторглись в землю у границ Египта, в землю Амка, и он снова послал их, и они снова вторглись…"

 

Библейские исследования. Исход / Юдовин Рами»: Издать Книгу; Москва; 2012, гл. «Ханаан»

ФИЛИСТИМЛЯНЕ (от др. евр. пелиштим) - народ. поселившийся в 12 в. до н.э. в юго-западной части Хаттин, на территории современного Израиля.

 

Место поселения филистимлян названо в Библии Полешт, от имени которого вся страна Ханаан получила название Палестина. Возможно, филистимляне происходят от так называемых "народов моря", которые около 1200 г. до н. э. вторглись в Малую Азию п Северную Сирию.

разрушили Хеттское царства и Угарит; нападали на Египет.

На египетских изображениях из Машмет-Абу колесницы, корабли и одежда филистимлян близки к эгейскому типу. В Бибилии филистимляне упоминаются как выходцы из Кофтора (вероятно, Крита).

Филистимляне были первым народом в Палестине. который освоил технику обработки железа, первым производил железное оружие и детали колесниц. На древних изображениях мы видим людей европейского типа, безбородых. вооруженных длинными копьями. кинжалами и круглыми щитами. Ha головах у них - шлемы с украшениями из

стоячих перьев. Обоз с семьями передвигался на телегах-двуколках. в которые было впряжено по трое волов. Парадное одеяние похоже частично на сирийское. частично - на киликийское. Во время войн с евреями филистимляне имели в войске легковооруженных стрелков и тяжеловооруженных пехотинцев.

На протяжении долгого времени филистимляне вели борьбу с древнеееврейскими племенами. Решительное поражение филистимлянам было нанесено во время царя Давида, в начале 10 в. до. н.э. филистимляне были покорены ассирийским царем Тиглатпаласаром III, в конце 7 в. до н.э. - вавилонским царем Навуходоносов II, в конце 6 в. до н.э. - персами.

 

При Ах-еменидах Филистея - земли расселения филистимлян - входила в состав Персии. Во 2-1 в. до н.э. города филистимлян были завоеваны евреями. Со времени походов Александра Македрнского начался процесс эллинизации филистимлян, который полностью завершился к началу новой эры.

 

Иллюстрированная энциклопедия "Руссика". История Древнего мира

ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004 г. стр. 544

 

Мы снова упираемся в уже пройденный материал, где мы узнали, что Египтяне (существующая раса) имеющая «символ веры» (вероучение), определяющий религиозную этику и религиозную деятельность, систему управления и жизнедеятельностью, поведением верующих.

 

Древнеегипетская религия — система религиозных верований и ритуалов, практиковавшихся в Древнем Египте, начиная с додинастического периода и до принятия христианства. За свою многотысячелетнюю историю древнеегипетская религия прошла через различные этапы развития: от Древнего, Среднего и Нового царств до позднего и греко-римского периода.

 

Древнегреческая религия — политеистическая религия, господствовавшая в полисах Древней Греции, начиная с микенского периода.

 

Древнегреческая мифология (мифология Древней Греции) — мифология древних греков, тесно переплетающаяся с их религией. Оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положила начало бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах.

 

Списки богов и генеалогия отличаются у разных античных авторов.

В основе сотворения мира стоят Демиурги (прародители):

· Мгла — первоначало, олицетворение Мглы и Пустоты (иногда ассоциируется с древним божеством Скотосом — воплощением Мрака).

· Хаос — бог-создатель всего живого, воплощение Первобытного Разрушения и первый царь Всего Сущего.

· От Мглы и Хаоса родились Никта / Нюкта / Никата (Ночь), Эреб (Мрак) и Эрос (Любовь). (В некоторых версиях детей было шесть — помимо упомянутых были Гея (Земля), Тартар (Бездна) и Уран (Небо)).

 

Древнеегипетские предания

 

Книга Бытие, гл. 2:4;

4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

- Бог сотворил, а Господь Бог, в то время создал

Геб, бог (Земли) и Нут, богиня (Неба)метафора Адама и Евы

- Первородный грех родителей, чьи дети тоже грешили

(братоубийство, захват власти)

Как совершенно достоверно выяснили историки азартных игр, дело было так. Нут "богиня Неба", и её родной брат Геб "бог Земли" были влюблены и тайно обручились. Бог Солнца Ра, узнав об их запретном браке, приказал разлучить супругов. Есть версия, что Ра разгневался, на Нут за то, что она каждое утро и вечер съедала одно светило и рожала другое. Так или иначе, но Ра в ярости послал Нут проклятие: "Ни в один из трехсот шестидесяти дней года не разрешишься ты от бремени". Переживая за красавицу Нут, бог ночи Тот (создатель календаря), предложил Луне сыграть в кости (по другой версии - в шашки) со ставкой в 1/72 часть лунного дня. Искусный игрок, Тот выиграл у Луны 360 раз подряд, сложил из выигрыша пять дополнительных лунных дней и добавил к своему календарю. Молодожены использовали подарок, родив в каждый из лишних дней года по ребенку: в первый день родился Осирис, а остальные – его братья и сестры: Хароерис, Сет, Исида и Нефтида.

Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды, братом Нефтиды, Сета, отцом Хора и Анубиса. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра, деда Шу и отца Геба.

Усыпальница Осириса находилась в Абидосе.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.