Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Хор старший, пребывающий в Осирисе.





Отношения между Хароерисом и его братом Сетом были не лучше, чем между Сетом и Осирисом. И вот доказательство… В “Текстах Пирамид” (главы 19 и 831) говориться, что когда Хароерис правил всей Землей, Сет попытался лишить его этой власти. Началось ожесточенное сражение, в котором Хароерис потерял глаз, а Сет – тестикулы. Каждый из них сохранил орган своего противника как трофей. Сохранившиеся древнеегипетские тексты донесли до нас различные версии мифа об оке Хора. Согласно одной из них, Сет проткнул глаз Хора своим пальцем, согласно другой — наступил на него, согласно третьей — проглотил его. Правый глаз Хора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Потеря зрения была катастрофична для Хароериса. Сет, воспользовавшись слабостью своего брата, одержал верх над ним и убил его. Но разве бог может умереть? В тексте уточняется, что Хор Древний стал Осирисом, вернее, “Хором, пребывающим в Осирисе”.
Несомненно, все это произошло, чтобы от посмертного союза между Исидой и Осирисом родился новый Хор!

Исида и Хор.

В любой дискуссии о Хоре сначала нужно отметить, что в Древнем Египте существовало два отдельных божества, носивших это имя, и даже сами египтяне не вполне представляли, где заканчивалось одно и начиналось другое. Прежде всего, в иероглифическом написании имени Хора (ḥr — «высота», «небо»), имеется звук "х", но не "г", поэтому Хор и никак иначе. В литературе на русском языке нередко можно встретить "Гор", но это неверно. Нас больше интересует Хор-младший, сын Осириса и Исиды, имя которого изначально было бог Буто.

 

Хор родился ночью во время полнолуния и первое, что он увидел, была Луна, поэтому широко известный «глаз Хора» является символом Луны, полнолуния и рождения Хора.
Хор был довольно хилым младенцем, со слабыми ногами, и едва не умер от укуса скорпиона, пока Исида ходила выпрашивать подаяние. Исида учила его быть сильным, чтобы отомстить за своего отца.

 

Исида и Нефтида.

Связь между ними очень древняя и восходит к самым ранним изображениям богинь, оплакивающих смерть Осириса. В их отношениях есть немало эмоциональных проблем. Прежде всего, они считаются сестрами, рожденными из утробы богини Нут. Они супруги двух братьев, Сета и Осириса. Хотя союз между Исидой и Осирисом был заключен по любви, охватившей их обоих, когда они еще находились в чреве, нет никаких сведений о причинах союза между Сетом и Нефтидой. Скорее всего, он был насильственным.
Несмотря на любовь Осириса к Исиде, Нефтида смогла соблазнить его, приняв облик своей сестры. Поскольку они были двойняшками, это не составило большого труда для нее. Со своей стороны, Сет вожделеет к Исиде — по меньшей мере, как к божеству, наделяющему царской властью, а Нефтида не разделяет этой функции со своей сестрой. Согласно одной из надписей в Дендере, Сет знает, что «без Исиды никто не может занять престол».
По сведениям более поздних источников, Анубис, бог с головой шакала, считается плодом союза между Нефтидой и Осирисом. Анубиса бросают в пустыне по приказу Сета, но Исида находит и воспитывает его, как своего ребенка.

 

Анубис, взвешивающий души мертвых.

Во многих греко-римских храмах Исиды и Сераписа Анубиса почитали наравне с ними, иногда как божество врачевания. Когда греческие авторы с неодобрением отзывались о «египетских богах с головами животных», они в первую очередь имели в виду Анубиса, чье участие всегда ощущалось в ритуальных процессиях, устраиваемых в честь Исиды.
Почитатели Анубиса, которых называли анубофорами, выносили его статую во время подобных процессий, в то время как жрецы надевали маски в виде головы шакала.

 

Слева направо: Нефтида, Сет, Исида, Осирис.

После смерти Осириса Исида и Нефтида вместе скорбят по нему; в некоторых мифах Нефтида принимает участие в поисках тела Осириса. Здесь, как и в других случаях, сильное родственное чувство Исиды преодолевает такие эмоции, как ревность и жажда мести. Она принимает Нефтиду в качестве спутницы, а позднее щадит Сета даже после того, как он покушается на жизнь ее сына Хора.
Некоторые связи становятся яснее, если отойти от структуры семейных отношений и рассматривать действующих лиц как отдельных богов и богинь. С этой точки зрения, Исида предстает одновременно в своем светлом аспекте и как сумрачная Нефтида; она играет роль верной жены и коварной соблазнительницы. Осирис тоже рассматривается в двух аспектах: бог-миротворец уравновешивается яростным Сетом, бог зеленых растений дополняется пламенной натурой его брата, живущего в пустыне.
Нефтида, чье имя по-египетски произносится как Небетхет, рассматривалась одними авторами как богиня смерти, а другими — как аспект Черной Исиды. Нефтиду также иногда называли Владычицей Свитков и приписывали ей авторство скорбных песнопений и других гимнов. В этом облике она тесно ассоциировалась с Сешат, богиней — покровительницей архива царствующего дома фараонов, определяющей продолжительность их правления.
Считалось, что она родилась в Секхеме, который был центром ее культа.. Плутарх описывал Нефтиду как «владычицу всего неявленного и нематериального, в то время как Исида властвует над всем явленным и материальным».

Осирис не воскрес, но стал правителем загробного мира, а именно полей Иалу, где пребывали праведники (прообраз Елисейских полей в античной традиции); Сет укреплял свою власть над Египтом и всем миром.

 

Хор мстит за Осириса и Хароериса

Юный Хор неустанно мстил Сету за своего отца Осириса и за Хароериса, своего покойного дядю. К тому же он надеялся вернуть глаз, который вырвал у него дядя. Тем самым он вернул бы царскую власть, воплощением которой было это око, и величие, унаследованное Хором от Хароериса. Ведь юный Хор был одновременно сыном и Осириса, и Хароериса.

 

Смерть последнего стала для Сета новым источником проблем. Быть может, если бы Хароерис не исчез, Гор не сделался бы заклятым врагом его убийцы… Мифология Древнего Египта об этом умалчивает. Зато о сражениях дяди с племянником рассказывает очень подробно!

 

Мифологическая справка:

Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простые люди. В одном из текстов рассказывается, что Хатхор восстановила глаз, напоив его молоком газелей. В другом сообщается, что Анубис захоронил глаз на склоне горы, где он дал побеги в виде виноградной лозы. Часто «глаз Гора» олицетворял богиню истины Маат, связанную с культом Ра и носившую имена «дочь Ра» или «глаз Ра». Иногда Уаджет описывалась как божество утреннего солнца, которое, соединяясь с Атумом и Хепри — богами дневного и вечернего солнца — как правительница мира пересекает небесный океан в своей ладье, сопровождаемая богом мудрости Тотом и богиней истины Маат.

 

Гор использовал возрождённый глаз для воскрешения своего отца Осириса. После того, как Осирис проглотил око Гора, его расчленённое тело срослось подобно тому, как это произошло с самим оком.

 

В «Книге Мертвых» (гл. 175) Атум говорит Осирису о конце света, что все созданное он снова разрушит, а сам снова превратится в змею.

 

Исида и Сет

Мифологические параллели. Исида и Сет постоянно воюют друг с другом и отражаются друг в друге. Это взаимодействие и борьба противоположностей. В определенном смысле, сумеречные качества жены Сета Нефтиды кажутся более соответствующими вынужденной пассивности Осириса, а динамичность Исиды хорошо уравновешивает опасное хитроумие Сета.
Преступления Сета против Исиды подробно описаны в мифах: он вожделеет к ней, убивает Осириса, заключает Исиду в темницу и пытается убить ее сына Хора. Он сражается с Хором за трон Египта — как физически, так юридически,

 

Исторические параллели.

В период Древнего царства Сет наряду с Хором считался богом — покровителем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и в титулах фараонов II династии (сочетание имён Сета и Хора означает «царь»). При гиксосах Сет был отождествлён с их богом Ваалом, местом его культа как главного бога стала столица Египта Аварис. В начале периода Нового царства имена «Сети» встречаются ещё достаточно часто; эти имена носили фараоны XIX династии: Сети, Сетнахт; Сету давался эпитет «могучий». В договоре Рамсеса II с хеттами Сет упоминается наряду с хеттскими богами.

 

Культ Сета существовал на всем протяжении истории Древнего Египта. Некоторые фараоны считали себя особенно обязанными Сету и пользовались его именем в своих титулах, хотя эта традиция могла происходить от «узла Сета», который ассоциируется с Исидой. Некоторые чужеземные завоеватели Египта воздавали почести Сету как противнику традиционного порядка, надеясь таким образом оправдать свои притеснения.

 

Приверженцы Сета (а они всегда существовали в Египте, наряду с последователями других культов) утверждали, что он был старшим сыном Нут и Геба, родившимся до Осириса, потому имел больше прав на трон, чем Исида. С этой очки зрения Исида и Осирис являются узурпаторами: Осирис занимает чужое место на троне благодаря незаконному браку со своей сестрой.

Изображения «зверя Сета» сохранилось на булаве царя Скорпиона. В египетском языке иероглиф «зверь Сета» был идеограммой, которая служила детерминативом к таким словам как «дикий», «злой», «свирепый».

Иногда Сета изображают в короне Верхнего и Нижнего Египта, в основном эти изображения появились в период правления фараонов, прибавлявших его имя к своему титулу.

 

Имел несколько жён: Нефтида, Таурт, угарито-финикийские богини Анат и Ашторет[3] и др. Издревле ассоциировался с мужской сексуальной силой

[3] В. Н. Ларченко, М. А. Лебедев, К. В. Селянин, В. В. Солкин Древний Египет. Энциклопедия.

 

Духовные параллели. Могущественная энергия Сета, иногда символизировалась в виде скованного крокодила ли гиппопотама, причем Исида держала в руке конец цепь, что указывало на его подчиненное положение. Считалось, что силу Сета, обузданную Исидой, можно направлять на достижение благих целей, но даже в лучшем случае отношения между этими двумя божествами напоминают вооруженный нейтралитет.

 

Жрецы древнего Египта открыто «показывали» священные символы и иероглифические записи, но их сакральный смысл становился, ясен только тогда, когда эти «артефакты» «совмещались» с матрицей Мироздания.

 

При этом, например, прочтение мифа открывало всю тайную глубину представлений жрецов о божественном Мироздании. Знания о матрице Мироздания как ключ ко «всему» сохранялись в тайне.

 

Обратимся к древнему египетскому рисунку из работы Муата Абхайя Эшби [4], на котором изображен Гор с копьем, попирающий Сета в образе гиппопотама, и мать Гора – Исида.

[4] Эрнест Уоллис Бадж, Легенды о египетских богах, «Рефл-Бук», «Ваклер», 1997 г., с. 29.

 

Сет в образе скованного гиппопотама, побежденный

Весь рисунок обрамляет рамка, которая, как мы увидим дальше, будет «ключом », для совмещения всего рисунка с матрицей Мироздания.

 

Совместим в матрице Мироздания рисунок [1] и рисунок [4] одновременно.

В качестве заключения можно сказать, что наша рабочая гипотеза полностью подтвердилась. Все египетские рисунки, священные символы и иероглифы создавались на основе тайного базиса – матрицы Мироздания. В соответствие с этим время создания рисунка не имеет значения. «Аккуратные» египетские жрецы малыми изобразительными средствами, но всегда пунктуально точно создавали образы рисунков на основе матрицы Мироздания. Вовне показывались рисунки, а их тайный или сакральный смысл становился ясен только при совмещении этих рисунков с матрицей Мироздания.

Подробнее источник: amenra.ru/?p=2553

 

В эпоху до объединения Египта фараоном Нармером за власть боролись сторонники Сета и Гора. Победа досталась Гору, и его имя стало составной частью титулатуры монарха; когда Гор и Сет изображаются вместе, то Гор непременно стоит впереди Сета.

 

Энергия Сета в его человеческом облике возбуждает насилие и сеет раздоры, поэтому его приверженцы, какими бы лозунгами они ни прикрывались, редко ведут мирную жизнь.

 

 

Гор и Сет, могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи.

Известен египетский рисунок [5], на котором Гор (светлое начало мира) и Сет (темное начало мира) изображены в одном теле с двумя, развернутыми в разные стороны головами.

[5] Гор + Сет = Херуифи







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.