Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разрабатывает стратегию и тактику применения диагноза, за выбор адекват-





Ных средств, за обеспечение контроля и коррекции выбранного пути и спосо-

Бов воздействия, учёт факторов риска и т. д.

В заключение отметим, что в социальной работе мы имеем дело с сис-

темой взаимодействий, которая включает в себя три элемента: клиент –

Психолог – социальный работник. Каждый из них строит это взаимодействие

На разной основе: клиент на основе собственной жизни, которая представле-

На в его обыденной картине мира, психолог – на основе знания об индивиду-

Альной жизни, представленной в конкретной психологической концепции,

Социальный работник – на известных ему закономерностях индивидуальной

Жизни. В процессе этого взаимодействия клиент осознаёт место и роль пси-

Холога и социального работника в своей жизни и шаг за шагом приближается

К адекватному отражению закономерностей своей жизни, принимая ответст-

Венность за организацию своей индивидуальной жизни на себя.

Контрольные вопросы

Что такое психодиагностика?

Как определяется объект психодиагностики?

Какое требованием предъявляется к психодиагностическим методи-

Кам?

Какие задачи решаются в процессе постановки психологического диаг-

Ноза?

На что направлены психодиагностические методики в социальной ра-

Боте?

В чём выражается овладение методами психодиагностики в практике

Социальной работы?

Литература

Анастази А. Психологическое тестирование. СПб., 2009.

Гуревич К. М. Что такое психологическая диагностика. М., 1997.

Немов Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. М., 2003.

Реан А. А. Практическая психодиагностика личности. СП б., 2001.

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. М.,

2004.

Титкова Л. С. Психодиагностика. Владивосток, 2002.

Вопросы экологии в социальной работе

В современном обществе рост внимания к проблемам, составляющим

Предмет изучения экологической науки, вполне закономерен и актуален. Ус-

Пехи естествознания в мироустройстве позволили раскрыть границы при-

Вычных представлений о реальности, подойти к осознанию системной слож-

Ности и целостности мира, создали необходимую базу для уточнения и даль-

Нейшего развития представления о месте человека в системе природы. В то

же время обострение проблем перенаселения планеты, исчерпания природ-

Ных ресурсов, загрязнения среды обитания человека отходами промышлен-

Ного и сельскохозяйственного производства, здоровье населения – наиболее

Чувствительный барометр, отражающий состояние любого общества (смерт-

Ность, заболеваемость, рост инвалидности), структура и динамика миграци-

Онных процессов, расселение, урбанизация, разрушения естественных ланд-

Шафтов способствовали росту заинтересованности общественности в полу-

Чении сведений экологического характера. Развитие систем массовой комму-

Никации (печатные СМИ, радиовещание, телевидение, Internet) содействова-

Ло росту информированности населения о состоянии окружающей среды,

Влияниях, оказываемых на неё людьми, и их действительных и возможных

Последствиях.

Вместе с тем практика показывает, что, несмотря на значительный про-

Гресс в деле экологического просвещения населения, уровень экологической

Культуры большинства людей остается недостаточно высоким. Экологиче-

Ские знания необходимы, чтобы человек мог целенаправленно менять окру-

Жающую среду, сохраняя в определённом смысле единство природы и обще-

Ства. В контексте отношений этих систем следует рассматривать отношение

Экологии и социальной экологии, а также отношение социальной экологии к

Другим наукам.

Сегодняшняя экологическая ситуация вызывает всеобщую тревогу,

Споры, ожесточенную полемику на научных дискуссиях, просто при встречах

людей разных возрастов и профессий. Требуются ответы на многие вопросы,

в том числе: почему ухудшается экологическая обстановка всюду на плане-

Те? почему половина населения Земли недоедает, голодает, треть испытывает

Нехватку чистой питьевой воды, четвёртая часть неграмотна? почему во мно-

Гих странах резко ухудшилось состояние здоровья людей, возросла младен-

Ческая смертность? почему не затухают пожары межнациональных конфлик-

Тов, сопровождающиеся массовой гибелью людей?

На эти и другие вопросы даёт ответ социальная экология. Социальная

экология – это научная дисциплина, эмпирически исследующая и теоретиче-

Ски обобщающая специфические связи между обществом, природой, челове-

Ком и его жизненной средой (окружением) в контексте глобальных проблем

Человечества с целью не только сохранения, но и совершенствования среды

Обитания человека как природного и общественного существа.

В её задачи входят природоохранные, социально-демографические, со-

Циально-экономические и политические аспекты экологии, проблемы эколо-

Гического воспитания и образования, экологического движения и междуна-

Родного сотрудничества. Рассматривая социальную экологию как важней-

Шую ветвь общей экологии, необходимо отметить, что она не только относи-

тельно самостоятельная, но и комплексная область социально-

Экономического, гуманитарного знания, сочетающая в себе различные уров-

Ни освоения гуманистической реальности: исторической, теоретической, на-

Учной и эмпирической.

При рассмотрении вопросов социальной экологии внимание сосредо-

Точено преимущественно на тех из них, которые являются ключевыми и со-

Ставляют стержень, предмет изучения. K ним можно с полным основанием

отнести методологические, мировоззренческие вопросы о взаимодействии

Человека и природы, ретроспективный мониторинг и его социальный аспект,

Социально-демографическую политику, социально-экологические, политиче-

Ские и духовно-нравственные (включая экологическое воспитание и образо-

вание) аспекты, а также вопросы экологического движения и международно-

Го сотрудничества.

Человек выступает в этом случае в качестве социума, делая предметом

Социальной экологии крупные контингенты людей, распадающихся на от-

Дельные группы в зависимости от своего социального статуса, рода занятий,

Возраста. Каждая из групп, в свою очередь, специфическими взаимоотноше-

Ниями связана с окружающей средой в рамках жилья, мест отдыха, работы и

Т. д.

Социальная экология как наука имеет свои специфические задачи и

Функции. Её главными задачами являются исследование отношения между

Человеческими сообществами и окружающей географически-

Пространственной, социальной и культурной средой, прямое и побочное

Влияние производственной деятельности на состав и свойства окружающей

Среды. Социальная экология рассматривает биосферу Земли как экологиче-

Скую нишу человечества, связывая окружающую среду и деятельность чело-

Века в единую систему «природа – общество», раскрывает воздействие чело-

века на равновесие природных экосистем, изучает вопросы управления и ра-

Ционализации взаимоотношения человека и природы. Задача социальной

Экологии как науки состоит также в том, чтобы предлагать такие эффектив-

Ные способы воздействия на окружающую среду, которые бы не только пре-

Дотвращали катастрофические последствия, но и позволяли существенно







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.