|
Разрабатывает стратегию и тактику применения диагноза, за выбор адекват-Ных средств, за обеспечение контроля и коррекции выбранного пути и спосо- Бов воздействия, учёт факторов риска и т. д. В заключение отметим, что в социальной работе мы имеем дело с сис- темой взаимодействий, которая включает в себя три элемента: клиент – Психолог – социальный работник. Каждый из них строит это взаимодействие На разной основе: клиент на основе собственной жизни, которая представле- На в его обыденной картине мира, психолог – на основе знания об индивиду- Альной жизни, представленной в конкретной психологической концепции, Социальный работник – на известных ему закономерностях индивидуальной Жизни. В процессе этого взаимодействия клиент осознаёт место и роль пси- Холога и социального работника в своей жизни и шаг за шагом приближается К адекватному отражению закономерностей своей жизни, принимая ответст- Венность за организацию своей индивидуальной жизни на себя. Контрольные вопросы Что такое психодиагностика? Как определяется объект психодиагностики? Какое требованием предъявляется к психодиагностическим методи- Кам? Какие задачи решаются в процессе постановки психологического диаг- Ноза? На что направлены психодиагностические методики в социальной ра- Боте? В чём выражается овладение методами психодиагностики в практике Социальной работы? Литература Анастази А. Психологическое тестирование. СПб., 2009. Гуревич К. М. Что такое психологическая диагностика. М., 1997. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. М., 2003. Реан А. А. Практическая психодиагностика личности. СП б., 2001. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. М., 2004. Титкова Л. С. Психодиагностика. Владивосток, 2002. Вопросы экологии в социальной работе В современном обществе рост внимания к проблемам, составляющим Предмет изучения экологической науки, вполне закономерен и актуален. Ус- Пехи естествознания в мироустройстве позволили раскрыть границы при- Вычных представлений о реальности, подойти к осознанию системной слож- Ности и целостности мира, создали необходимую базу для уточнения и даль- Нейшего развития представления о месте человека в системе природы. В то же время обострение проблем перенаселения планеты, исчерпания природ- Ных ресурсов, загрязнения среды обитания человека отходами промышлен- Ного и сельскохозяйственного производства, здоровье населения – наиболее Чувствительный барометр, отражающий состояние любого общества (смерт- Ность, заболеваемость, рост инвалидности), структура и динамика миграци- Онных процессов, расселение, урбанизация, разрушения естественных ланд- Шафтов способствовали росту заинтересованности общественности в полу- Чении сведений экологического характера. Развитие систем массовой комму- Никации (печатные СМИ, радиовещание, телевидение, Internet) содействова- Ло росту информированности населения о состоянии окружающей среды, Влияниях, оказываемых на неё людьми, и их действительных и возможных Последствиях. Вместе с тем практика показывает, что, несмотря на значительный про- Гресс в деле экологического просвещения населения, уровень экологической Культуры большинства людей остается недостаточно высоким. Экологиче- Ские знания необходимы, чтобы человек мог целенаправленно менять окру- Жающую среду, сохраняя в определённом смысле единство природы и обще- Ства. В контексте отношений этих систем следует рассматривать отношение Экологии и социальной экологии, а также отношение социальной экологии к Другим наукам. Сегодняшняя экологическая ситуация вызывает всеобщую тревогу, Споры, ожесточенную полемику на научных дискуссиях, просто при встречах людей разных возрастов и профессий. Требуются ответы на многие вопросы, в том числе: почему ухудшается экологическая обстановка всюду на плане- Те? почему половина населения Земли недоедает, голодает, треть испытывает Нехватку чистой питьевой воды, четвёртая часть неграмотна? почему во мно- Гих странах резко ухудшилось состояние здоровья людей, возросла младен- Ческая смертность? почему не затухают пожары межнациональных конфлик- Тов, сопровождающиеся массовой гибелью людей? На эти и другие вопросы даёт ответ социальная экология. Социальная экология – это научная дисциплина, эмпирически исследующая и теоретиче- Ски обобщающая специфические связи между обществом, природой, челове- Ком и его жизненной средой (окружением) в контексте глобальных проблем Человечества с целью не только сохранения, но и совершенствования среды Обитания человека как природного и общественного существа. В её задачи входят природоохранные, социально-демографические, со- Циально-экономические и политические аспекты экологии, проблемы эколо- Гического воспитания и образования, экологического движения и междуна- Родного сотрудничества. Рассматривая социальную экологию как важней- Шую ветвь общей экологии, необходимо отметить, что она не только относи- тельно самостоятельная, но и комплексная область социально- Экономического, гуманитарного знания, сочетающая в себе различные уров- Ни освоения гуманистической реальности: исторической, теоретической, на- Учной и эмпирической. При рассмотрении вопросов социальной экологии внимание сосредо- Точено преимущественно на тех из них, которые являются ключевыми и со- Ставляют стержень, предмет изучения. K ним можно с полным основанием отнести методологические, мировоззренческие вопросы о взаимодействии Человека и природы, ретроспективный мониторинг и его социальный аспект, Социально-демографическую политику, социально-экологические, политиче- Ские и духовно-нравственные (включая экологическое воспитание и образо- вание) аспекты, а также вопросы экологического движения и международно- Го сотрудничества. Человек выступает в этом случае в качестве социума, делая предметом Социальной экологии крупные контингенты людей, распадающихся на от- Дельные группы в зависимости от своего социального статуса, рода занятий, Возраста. Каждая из групп, в свою очередь, специфическими взаимоотноше- Ниями связана с окружающей средой в рамках жилья, мест отдыха, работы и Т. д. Социальная экология как наука имеет свои специфические задачи и Функции. Её главными задачами являются исследование отношения между Человеческими сообществами и окружающей географически- Пространственной, социальной и культурной средой, прямое и побочное Влияние производственной деятельности на состав и свойства окружающей Среды. Социальная экология рассматривает биосферу Земли как экологиче- Скую нишу человечества, связывая окружающую среду и деятельность чело- Века в единую систему «природа – общество», раскрывает воздействие чело- века на равновесие природных экосистем, изучает вопросы управления и ра- Ционализации взаимоотношения человека и природы. Задача социальной Экологии как науки состоит также в том, чтобы предлагать такие эффектив- Ные способы воздействия на окружающую среду, которые бы не только пре- Дотвращали катастрофические последствия, но и позволяли существенно Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|