Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пречистый образ пророка(с) со слов имамов его рода





С огласно Корану, реальность Посланника Аллаха(с)(с) является священной и пречистой. Обратим внимание: Коран дважды использует по отношению к Мухаммаду(с) эпитет «азым» — великий: один раз — говоря о его знании, второй — говоря о его нраве: «...Научил тебя тому, чего ты не знал. Щедрость Аллаха к тебе велика (азым)!» (4:113). Таково разъяснение Аллаха о его знании.

Что касается его нрава, то сказано: «Поистине, твой нрав велик (азым)» (68:4).

И вместе с тем: обо всём ближнем мире со всей его обширностью Аллах сказал в Своей Книге: «Удовольствие ближнего мира мало»! Однако о нравственности Посланника(с) Он сказал: «Твой нрав велик». Невозможно объять и подсчитать ближний мир со всеми его звёздами и галактиками; но вместе с тем Аллах говорит о нём, что он «мал», тогда как Пророк(с) — «велик».

Такова реальность Последнего Пророка(с)! Все формы мира собраны в нём и его свете.

А потому сказано:

«Мы отправили тебя только как милость для миров» (21:107).

Об истинной сущности Пророка(с) рассказывают хадисы от Имамов его рода:

От Убейда ибн Зурары от его отца, что он сказал:

«Я сказал Имаму Садыку(а): „Да буду я твоей жертвой! Чем было то бессознательное состояние, которое охватывало Посланника Аллаха(с)(с), когда на него низводилось Откровение?“.

Он сказал: „Так происходило, когда между ним и Аллахом не было никого (никакого посредника). Так происходило, когда Аллах проявлялся (таджалла) для него“. Потом он добавил: „Таково пророчество, о Зурара! Прими со страхом благоговения“»

«Таухид» Садука, хадис 136

От Фузейла ибн Йасара, что он сказал:

«Я спросил у Имама Садыка(а) о значении слов „Аллах — свет небес и земли. Подобие Его света — ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — как жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло её готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведёт Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!“ (24:35).

Он сказал: „Таков Аллах, велик Он и свят“.

Я спросил: „Что такое «подобие Его света»?“.

Он сказал: „Мухаммад(с)“.

Я спросил: „Что значит «ниша»?“.

Он сказал: „Сердце Мухаммада(с)“.

Я спросил: „Что значит «в ней светильник»?“.

Он сказал: „В ней свет знания, то есть пророчество“.

Я спросил: „Что значит «светильник в стекле»?“.

Он сказал: „Знание Посланника Аллаха(с)(с) перешло в сердце Али(а)“.

Я спросил: „Что значит «как»?“.

Он сказал: „Для чего читаешь: «как»?“.

Я сказал: „Каким же образом, да буду я твоей жертвой?“.

Он прочел (полностью): „Стекло — как жемчужная звезда“.

Я спросил: „Что значит: «Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной»?“.

Он сказал: „Таков повелитель верующих Али ибн Абу Талиб — в религии не иудеев, не христиан“.

Я спросил: „Что значит: «Масло её готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь»?“.

Он сказал: „Знание готово излиться из уст знающего из рода Мухаммада, прежде чем к нему обратятся“.

Я спросил: „Что значит: «Свет на свете»?“.

Он сказал: „Один Имам за другим“».

«Таухид» Садука, хадис 216

От Хафса ибн Гийаса, что он сказал:

«Я спросил у Имама Садыка(а) о словах Аллаха, велик Он и свят: „Он из знамений своего Господа видел величайшее“ (53:18). Имам(а) ответил: „Он (Мухаммад) видел Джабраила, стоящего на жемчужных голенях своих, как капля на зелёных травах: у него было шестьсот крыльев, и они заполняли то, что между небом и землёй“».

«Таухид» Садука, хадис 139

От Ибн Аби Насра от Имама Резы(а), что он сказал:

«Посланник Аллаха(с) сказал: „Когда я был перенесён на небо, Джабраил доставил меня в место, куда сам он не ступал никогда, и там мне открылось (нечто), и Аллах — велик Он и свят! — показал мне то, что пожелал, из света Своего величия“».

«Таухид» Садука, хадис 125

От Мухаммада ибн Фузайля, что он сказал:

«Я спросил у Имама Казыма(а): „Видел ли Посланник Аллаха(с) своего Господа, велик Он и свят?“. Он сказал: „Да, он видел Его своим сердцем. Разве ты не слышал, как Аллах говорит: «И сердце (фуад) не солгало о том, что он увидел» (53:11)? То есть: он не видел Его взором глаз, но видел Его сердцем (фуад)“».

«Таухид» Садука, хадис 138

От Мухаммада ибн Хусейна, что он сказал:

«Мы пришли к Имаму Резе(а) и рассказали ему о том, что передают, будто Мухаммад(с) видел Своего Господа в облике красиво сложенного юноши тридцати лет, и Его ноги были на зелени. И мы сказал: „Хишам ибн Салим и Майсами утверждают, что Господь полый до пупка, а дальше — целостный“. Имам(а) упал в земной поклон, а потом сказал: „Пречист Ты! Они не знают Тебя и не знают Твоего единства, а потому описывают Тебя (подобно созданиям). Пречист Ты! Если бы они знали Тебя, то описывали бы Тебя так, как Ты Сам описал Себя. Пречист Ты! Как Ты позволил Им уподоблять Тебя тому, что не есть Ты? О мой Господь! Я не описываю Тебя иначе как Ты Сам описал Себя и не уподобляю Тебя Твоему созданию. Ты владеешь всяким благом: не делай же меня из числа несправедливых!“.

Потом он повернулся к нам и сказал: „Всякий раз как вы представили себе что-то, знайте, что Аллах есть нечто иное“. А потом сказал: „Мы — род Мухаммада — есть срединный образец, и не постигают нас вышедшие за пределы, и не опережают нас идущие следом. О Мухаммад! Поистине, когда Посланник Аллаха(с) взглянул на величие Господа, он сам был красиво сложенным юношей тридцати лет! О Мухаммад! Славен Господь наш и превыше того, чтобы описываться качествами сотворённого!“.

Мы сказали: „Да будем мы твоей жертвой! Кто же тот, чьи ноги были на зелени?“. Он сказал: «Это был Мухаммад(с). Когда он взглянул на Господа своим сердцем, то Он поместил его в свет, подобный свету покровов, чтобы прояснилось для него то, что есть в покровах. Воистину, свет Аллаха — зелёный зелёного, и красный красного, и белый белого, и то, что кроме этого. О Мухаммад! Мы говорим лишь по тому, о чём свидетельствует Книга и Сунна“».

«Таухид» Садука, хадис 134

От Хусейна ибн Али(а), что он сказал:

«Повелитель верующих(а) обращался к людям в мечети Куфы и сказал: „…Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, веруя в Его господство (рубубийа), отвергая тех, кто отрицает Его, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник, утверждённый на лучшем месте, вышедший из благороднейших чресел и животов чистейших матерей, и начал благороднейшего ствола и превосходнейшего происхождения, из высочайших вершин и славнейших корней, от дерева, из которого Аллах образовал Своих пророков и отобрал Своих доверенных, — дерева, чей ствол благ, строение прямо, ветви высоки, побеги свежи, плоды спелы, внутренности щедры: оно было посажено в благе и выросло в святости, и в ней пустило ветви и дало плоды, и стало могучим, и укрепилось, и вознеслось через него (Мухаммада), и возвысилось, пока Аллах не наделил его верным духом (Джабраилем), очевидным светом и Книгой разъясняющей, и подчинил ему бурака, и ангелы здоровались с ним, и страшились его иблисы, и Аллах разрушил через него идолов и божеств, которым поклонялись помимо Него; Сунна его — прямое руководство, его жизненный пример (сира) — справедливость, суждение его — истина. Он исполнил то, что поручил ему Господь, и донес то, что Он возложил на него, провозгласив ясно единобожие (таухид) и сделав явным средь творений, что нет бога, кроме Аллаха, единого, без сотоварищей, дабы было очищено понимание Его единства (вахданийа) и утверждено описание Его господства (рубубийа). И Аллах проявил его довод (худжжат) через единобожие (таухид), и вознес через Ислам его степень, и избрал для Своего Пророка все, что было у Него из духа, степени и посредства (васила). И да благословит его Аллах числом благословений всех пророков и посланников — его и его пречистое семейство!“».

«Таухид» Садука, хадис 61

От Абу Сальта Абдуссаляма ибн Салиха Харави, что он сказал:

«Мамун спросил у Имама Резы(а): „О сын Посланника Аллаха(с), каково значение слов Аллаха: «А если бы пожелал твой Господь, то уверовали бы все, кто на земле, полностью. Разве ты вынудишь людей к тому, что они станут верующими? Не придется душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха» (10:99—100)?“.

Он сказал: „Передал мне мой отец Муса ибн Джафар от его отца Джафара ибн Мухаммада от его отца Мухаммада ибн Али от его отца Али ибн Хусейна от его отца Хусейна ибн Али от его отца Али ибн Абу Талиба (мир им всем): «Вот мусульмане сказали Посланнику Аллаха(с): „О Посланник Аллаха! Если бы ты вынудил к Исламу тех, кого смог бы вынудить из людей, то увеличилось бы наше число, и мы стали бы сильнее наших врагов“. И Посланник Аллаха(с) сказал: „Я не хочу встретить своего Господа с нововведением (бидаат), о котором мне ничего не было сказано, и я не из тех, кто принуждает людей“. После этого Аллах ниспослал, велик Он и свят: „О Мухаммад, если бы пожелал твой Господь, то уверовали бы все, кто на земле, полностью“ — то есть (уверовали бы) через принуждение и кару в ближнем мире, как они уверуют в будущем мире, когда постигнет их могучее бедствие, и они узрят его. Но если Я поступлю так с ними (в ближнем мире), то они не смогут заслужить награды и восхваления от Меня; Я же желаю от них, чтобы они уверовали по собственному выбору, а не по принуждению, дабы заслужили они от Меня милость и благо, и пристанище бессмертия в садах вечности: „Разве ты вынудишь людей к тому, что они станут верующими?“.

Что же до слов Его, велик Он и свят: „Не придётся душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха“ — то это сказано не в смысле запрета веры для (некоторых) душ, а в том значении, что никакая душа не уверует, кроме как с соизволения Аллаха, а соизволение Его есть Его повеление (амр) душе относительно веры, в чём она обязана и благочестива, и дарование ей прибежища для веры при отсутствии обязанности и благочестия“».

«Таухид» Садука, хадис 404 [10]

 

Брак с Хадиджой

Брак Пророка Мухаммада(с) и Хадиджи(с.а) был заключен 10-ого числа месяца Раби’ аль-авваль за 15 лет до начала пророческой миссии.

Хадиджа являлась знатной и богатой женщиной, которую называли королевой арабов, так как в богатстве, красоте, щедрости, целомудрии и знаниях редкая женщина достигала её положения. Знатные арабы несколько раз пытались свататься к ней, но всем она отвечала отказом. После того, как она заметила чудеса и сверхъестественные деяния, совершаемые Мухаммадом(с), а также убедилась в его честности и порядочности, ее сердце захватила любовь к нему, и она предложила ему связать их жизни узами брака. Пророк согласился на этот брак.

(Хавадис аль-аййам, стр.86)

По преданиям, святая Хадиджа была первой женщиной, принявшей Ислам. Со стороны отца и матери она принадлежала к племени курайшитов. Отец Хадиджи – Хувайлид ибн Асад, мать – Фатима бинт За’д ибн Асам. Таким образом, родословная святой Хадиджи, Матери правоверных по отцовской и материнской линии, восходит к благородному арабскому роду.

Хадиджа обладала чистой душой и получила религиозное воспитание. Она и до возникновения Ислама была известна под именем «Тахира», что означает чистая, непорочная, и считалась лучшей женщиной племени курайшитов.

По милости Аллаха она удостоилась чести стать женой Посланника Бога и великого Пророка. Хадиджа была его первой женой и спутницей его жизни в течение 25 лет.

Будучи богатой женщиной, она ежегодно снаряжала торговый караван, который по численности был равен всем курайшитским караванам, вместе взятым. Для ведения торговых дел каравана она нанимала людей. Весть о благородстве Мухаммада(с) распространилась по всему Аравийскому полуострову. Хадиджа решила предложить ему вести её торговые дела.

Однажды Хадиджа поделилась своей тайной с подругой Нафисе, сестрой Яли ибн Умайи. Она хотела, чтобы подруга поговорила с Мухаммадом(с) на одну деликатную тему.

Ибн Са’д повествует со слов Нафисы: «Хадиджа – дочь Хувайлида ибн Абдулаза ибн Касы - была женщиной весьма умной, практичной, богатой и превосходящей по благородному происхождению всех курайшитов. И все её родичи засылали к ней сватов, так как в случае её согласия к ним могло перейти большое состояние. Когда из Сирии вернулся торговый караван, которым руководил честный и благонадёжный Мухаммад(с), Хадиджа позвала меня к себе и сказала: «Я выбрала тебя для серьёзного дела». На что я ответила: «Я принадлежу тебе до кончиков пальцев и всегда к твоим услугам». Хадиджа сказала: «Поговори обо мне с Мухаммадом(с)». Я отправилась к Мухаммаду ибн Абдулле(с) и спросила его: «Почему ты не выберешь себе жену?» Он извинился и сказал, что для создания семьи у него нет достаточных средств, на что я ответила: - Как ты поступишь, если я укажу тебе на женщину, обладающую красотой, богатством и равную тебе по происхождению?

- О ком ты говоришь?

- О Хадидже.

После этого случая прошло немного времени, и Мухаммад(с) вместе со своим дядей Хамзой отправился свататься. Обратившись к дяде Хадиджи Амру ибн Асаду ибн Абдулази Аль-Фахри, Хамза сказал: «Мухаммад(с) превосходит всех молодых людей племени Курайш по своему благородству, чести, достоинствам и уму, и он желает жениться на Хадидже…»

Итак, состоялась свадьба, свидетелями и участниками которой была вся курайшитская знать.

Пророк так говорил о Хадидже: «Клянусь Богом, у меня не было жены лучше Хадиджи. В те времена, когда все были неверными, она первой приняла Ислам, когда все меня отвергали, она поверила мне. Она не пожалела для меня своего имущества...»

Великий Пророк Ислама даже после смерти Хадиджи всегда с теплом вспоминал о ней.

Из рассказа ибн Аббаса: «Однажды Пророк начертил на земле четыре линии и промолвил: «Знаете ли вы, что обозначают эти линии?» Ему ответили: «Бог и Его Посланник знают больше нас». На что Пророк сказал: «Это лучшие из женщин рая: Хадиджа, дочь Хувайлида, Фатима, дочь Мухаммада, Марьям, мать Иисуса и Асия, дочь Мазахема».

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.