|
Клевета на Посланника Аллаха(с)(с)В некоторых преданиях отмечается, что Пророк(с) находился в пещере Хира, когда к нему явился Гавриил(а) и произнес: "Читай". Он ответил, что "не научен". Тогда Гаварил(а) обнял его и вновь повелел читать, на что Пророк(с) вновь повторил,что не обучен этому. Гавриил еще раз заключил его в свои объятия, но в ответ услышал те же слова. Тогда он четвертый раз повелел ему: "Читай именем Господа твоего, Который сотворил" (и произнес первые пять аятов). Закончив читать, Гавриил(а) покинул Пророка(с). Посланник Аллаха(с), которого первый свет озарения лишил всяческих сил, вернулся к своей жене Хадидже(а), после чего он испугался, стал трястись (!) и зачем-то завернулся в какую-то ткань. Как было в действительности? В тафсире «Бурхан», том 5, С. 696, от Имама Бакира(а) приведено: «Джабраил спустился к Мухаммаду(с) и сказал: „О Мухаммад, читай!“. Он сказал: „Что мне читать?“. Он сказал: „Читай: во имя Господа твоего, Который сотворил…“ — то есть сотворил твой свет прежде всех других вещей. „сотворил человека из сгустка“ — то есть сотворил тебя из капли и произвел от тебя Али(а). „Читай, ведь Господь твой щедрейший — Он научил письму“ — то есть научил Али ибн Аби Талиба(а). „Научил человека“ — то есть научил Али(а) написанию для тебя. „Тому, что он не знал“ — то есть не знал прежде». А не так, чтобы Посланник Аллаха(с) сказал, будто не умеет читать, испугался, задрожал, потерял сознание, а потом стал думать, что он сошел с ума, потом от страха завернулся в какие-то тряпки и попросил Хадиджу вылить на него холодную воду. Как тот, кто стоит выше Джабраила и выше всех других созданий, мог бы испугаться, не понять откровения или сомневаться в нем? Так же и начало суры «Завернувшийся» — «О, завернувшийся, встань и увещай!» — подразумевает «спящего», как указывает тафсир «Маджму аль-байан», том 3, С. 496. То есть смысл этих слов — «О, спящий! Проснись и призывай!». Как указывает тафсир «Аль-Мизан», в арабском языке слово «мудассир» означает завернувшегося во что-то для сна, а не просто завернувшегося. После ниспослания Откровения Пророк(с) с Хадиджей будто бы отправились к какому-то христианину, который убедил Пророка(с), что он действительно Пророк! Также скажем о том, что Посланник Аллаха(с) будто бы страшился Джабраиля, и о том, что он будто бы вносил в Коран аяты, продиктованные шайтаном. «Сунниты» убеждены, что подавляющее большинство аятов Корана или даже все они были ниспосланы при посредстве Джабраиля. Но это не так! Большинство аятов были ниспосланы напрямую от Аллаха, без какого-либо посредника. Если Аллах говорил напрямую с Мусой(а), то каким образом нас пытаются убедить в том, что господину посланников Мухаммаду(с) Аллах не посылал откровения напрямую, но косвенно сообщал их через Джабраила? В хадисах часто приводится, что Пророк(с) был среди своих сподвижников и вдруг утрачивал сознание, и в этот момент пот катился с него, а потом он приходил в себя и говорил: «Аллах ниспослал такой-то и такой-то аят». Сунниты утверждают, что такое случалось в момент прихода к нему Джабраила. Об этом спросили у Имама Садыка(а), и он ответил: «Поистине, Джабраил, когда он приходил к Пророку, то не входил к нему иначе, как спросив дозволения, и сидел он перед ним подобно рабу, и это (потеря сознания и прочие признаки ниспослания откровения) происходило при разговоре Аллаха (с Пророком), безо всякого переводчика или посредника» («Камаль уд-дин» Садука, С. 85, «Бихар», том 18, С. 260). Мы спрашиваем, если у вас есть хотя бы капля логики: каким образом Пророк(с) мог так страшиться Джабраиля, если перед Аллахом он находится выше него? Ведь вы сами приводите хадис, что в мирадже Посланник Аллаха(с) поднялся выше Джабраила, вступил в такую близость к Аллаху, о которой Джабраил сказал, что ему запрещено заходить туда, иначе он сгорит! И также пишут, что Хадиджа сказала Пророку(с), когда он пришёл с пещеры, что ничего страшного, всё будет хорошо, да, ты болен, пока отдохни. Через некоторое время она ведёт его к двоюродному брату Вараку ибн Нуфейлю. Они рассказывают, что произошло с Пророком(с) и спрашивают иудея: Если какие-нибудь сказания в Торе, Библии? Он отвечает: «Да, это ангел, который ниспосылался нашему Пророку Мусе, потому не беспокойся, ты тоже Пророк и принимай все слова от ангела». Также в «Сахих» Бухари есть такой хадис: Пророк(с) сообщил людям, что поклоняйтесь трём идолам, посредством этого вы можете приблизиться к Аллаху и в это время снизошёл Джабраил и сказал, что не делай этого».
В истории этот день именуется как “Йаумуль-инзар” (“день увещевания”). Данный случай передан в хадисе «Увещевание», который имеет непосредственную связь с ниспосланием коранического аята. Событие, описанное в данном хадисе, произошло в самом начале пророческой миссии Посланника Аллаха(с) (с). Это событие подтверждает неоспоримый факт того, что уже тогда Пророк Ислама задумался о будущем исламской общины, о ее будущем руководителе. Невозможно поверить в то, чтобы лидер целой нации, целой общины не задумался о ее будущем и не назначил или не порекомендовал для нее ее будущего руководителя. Вот как описывается данное событие в «Тарих» Табари: «Пророку был ниспослан аят: «И увещевай свою ближайшую родню». [14] После ниспослания аята Пророк обратился к Али: «Аллах повелел мне обратиться к своим родственникам с увещеваниями и наставлениями. Приготовь еду и пригласи всех моих родственников, дабы я исполнил повеление Аллаха». Али сделал все так, как велел ему Посланник Аллаха. После того как гости поели и попили, Пророк обратился к ним со следующими словами: «О род Абд аль-Муталлиба, клянусь Аллахом, я не знаю среди арабов человека, который принес бы своему народу более лучшее чем то, что принес я. Я принес вам благо этого мира и благо мира загробного, и Господь приказал мне призвать вас к этому. Кто из вас поможет мне в этом деле, чтобы стать моим братом, заместителем и наместником?» Все присутствующие сохраняли молчание. Поднялся Али, который был самым младшим из присутствующих, и сказал: «О Посланник Аллаха, я помогу тебе в этом деле». Пророк положил руку на плечо Али и сказал: «Воистину, это мой брат, мой заместитель и мой наместник (халиф) среди вас. Слушайте его и повинуйтесь ему». После этого присутствующие встали со своих мест и, посмеиваясь, сказали Абу Талибу: «Мухаммад приказал тебе слушать своего сына и повиноваться ему».[15] Также эту историю приводят другие суннитские ученые: Тарих, Захаби, стр.144; Аль-камиль, Ибн Асир, т.2, стр.62; Хасаис, Насаи, стр.205; Муснад, Ахмад ибн Ханбал, т.1, стр.189; Табакат аль-кубра, Ибн Саад, т.1, стр.187; Мустадрак, Хаким Нишабури, т.1, стр.187 [16] Пророк(с) назначил Али(а) наместником после себя из-за того, что он был его родственником? Итак, уже с самых ранних лет Ислама Пророк(с) касается вопроса Халифата(унаследования). Всевышний Аллах сказал в Коране: И говорит он не по пристрастию(53:3). Потому нельзя выразить никакую претензию, что Пророк(с) выбрал Али(а) лично сам. Наставь своих родственников, о котором сказано в Коране – это приказ Аллаха. Это аят мухкамат(ясный). Также в Коране Аллах сказал, что, если ты скажешь что-то себя, Мы перережем твою шейную артерию. Как мы знаем у Пророка(с) ничего не перерезано. Таким образом, из данного случая становится ясно, что халифат будет строиться из числа близких к Пророку(с) людей. То есть убеждение братьев ахли-сунны, что халифы тоже являются родственниками из-за того, что они были зятьями Пророка(с), никак не относиться к этому. Так как родственники это именно те люди, которые указаны в аяте, а халифы же были родственниками уже намного позже. Это родство не является тем родством, которое указано в аяте, о котором мы говорим. Настоящие родственники, это очень близкие люди по родству. Уже с первых лет призыва Пророк(с) объявляет о единобожии (Таухиде), пророчестве (нубувват) и руководстве над общиной (имамате). Пророк(с) сказал, чтобы после него каждый подчинялся Али(а). В некоторых хадисах передано, что Пророк(с) три раза спросил «…Кто из вас поможет мне в этом деле, чтобы стать моим братом, заместителем и наместником?» и во всех случая встал Али(а). Это означало то, что тот момент, когда религия только образовалась, они были одни, а врагов вокруг много и на имамат может претендовать только тот, который был убежден и уверовал в Аллаха и Его Посланника с самых ранних лет. Имаму Али(а) было без разницы, кто будет противостоять ему, путь это будет его собственное племя. В некоторых исторических книгах указано, что отказ от принятия данных слов Пророка(с) заключался в том, что Али(а) был очень молодым для халифата, потому выбрали старших по возрасту для халифата. Ответ таков, что откровением от Аллаха, Пророк(с) хотел сообщит им, что Аллах назначил вам двенадцати летнего парня, пусть вы взрослее его. То есть возраст в вопросе халифата не имеет значения. Из этого случая ясно, что сам Пророк Ислама(с) этим самым указывает, что совершеннолетие в становлении имамом(руководителем) общины не является условием. Претензии по поводу смысла хадиса: Первая претензия Этот хадис не упомянут в сборниках Бухари и Муслима, которые являются для суннитов самыми авторитетными книгами. Поэтому он не является достоверным. Ответ Многие из суннитских ученых не включали в свои сборники хадисы, в которых говорится о достоинствах Али и безгрешных имамов, только потому, что они не согласовывались с их убеждениями. Некоторые из них, упомянув эти хадисы в своих трудах, ставили под сомнение их достоверность, ибо признание их достоверности подтверждает правоту шиитского вероучения. Например, если попросить современного суннита составить сборник из сорока хадисов, то он не включит в этот сборник хадис о проповеди в Гадир Хум, хадис об обязательности следования Корану и семейству Пророка, предание о двенадцати халифах. Почему? Потому что, несмотря на их полную достоверность, они идут вразрез с его убеждениями. Вторая претензия Существуют предания, в которых говорится, что аят «И увещевай свою ближайшую родню» был ниспослан в связи с другими событиями. В сборниках, собранных Бухари и Муслимом, передается от Абдуллы ибн Умара и Абу Хурейры, что после ниспослания этого аята Пророк собрал курайшитов и поименно начал увещевать их: «О такой-то, спасай себя от огня, о такой-то, спасай себя от огня». 1. Во-первых, 214-ый аят суры «Поэты» был ниспослан на третьем году пророческой миссии. Абдулле ибн Умару в то время был всего один год. А Абу Хурейра принял Ислам лишь спустя десять лет после этого события. Оба они не принимали непосредственного участия в этих событиях, и кроме них никто другой не говорил о том, что после ниспослания этого аята Посланник Аллаха обратился с увещеваниями к курайшитам. Поэтому подобные хадисы в терминологии хадисоведов называются «мурсаль». Они не имеют ценности тех хадисов, в которых сам передатчик непосредственно участвовал в происходящих событиях. 2. Во-вторых, аят говорит об увещевании ближайшей родни. А курайшиты, о которых говорится в предании ибн Умара и Абу Хурейры, не являются близкими родственниками Посланника Аллаха(с). Поэтому данное предание не вяжется с внешним смыслом аята. 3. В-третьих, часть историков придерживается следующего мнения. Возможно, что Посланник Аллаха несколько раз увещевал людей в соответствии с данным аятом. Первый раз он увещевал своих родственников, как говорится в «Тарих» Табари и других книгах, а во второй раз он увещевал курайшитов, как сказано об этом в сборниках Бухари и Муслима. [17]
Пророк(с) начал сообщение своего Откровения людям в так называемый «йауму ддар», когда он собрал своих ближайших родственников и объявил им три основы Ислама, на которых тот стоял и будет стоять до Судного Дня: Таухид (Единобожие), свой Нубувват (Пророчество) и Имамат Али(а): «О, род Абд уль-Муталлиба! Я – предостерегающий для вас от Аллаха и вестник от Него. Я пришел к вам с ближним и будущим миром: так послушайте, подчинитесь и встаньте на прямой путь! И мой брат и заместитель будет моим наместником и наследником после меня и халифом среди моих людей». («Манакиб Али ибн Аби Талиб», сура «Худ», исследование Абдурраззака Мухаммада; «Акмаль уд-дин», том 6, С. 340; Тафсир «Бурхан», том 4, С. 190; «Бихар», том 80, С. 360). И сказал Али(а): «Это я». И сказал Пророк(с): «Ты». («Маджмуа ззаваид» Хейсами, Бейрут, том 8, С. 302; «Канз уль-уммаль» Хинди, Бейрут, том 13, С. 364; «Тарих» Табари, Бейрут, том 1, С. 542-543; «Шавахиду ттанзиль» Хакима Хаскани; «Нахдж уль-хакк» Алламе Хилли, С. 214-224). И в других источниках приведено, что сказал господин людей Мухаммад(с) в день дар (йауму ддар) – день провозглашения послания своим родственникам: «Алийун халифати ва вариси ва васи ва вазири мин баади». («Сунан» Нисаи, том 5, С. 113, Бейрут; «Тарих» Табари, том 1, С. 1171—1172; «Тарих демешк» Ибн Асакира, том 1; «Тарих» Ибн Асира, том 2, С. 222; «Шарх» Ибн Аби Хадида, том 3, С. 263; «Канз уль-уммаль» Хинди, том 10, С. 100, 110 и 116; «Сира Халабийа», том 1, С. 280. Интересно, что в «Тарих» Ибн Касира, том 3, С. 39, слова Пророка вырезаны, и там просто стоит: «Он сказал то-то и то-то»). И то же самое господин посланников Мухаммад(с) повторил относительно Имамата Али(а) в самом конце своей пророческой миссии, в день Гадир, перед общим собранием всех мусульман. Таким образом, пророческая миссия Мухаммада(с) открывается и заканчивается одним и тем же посланием об Имамате и халифате Али(а). Но насибиты из рода Омейядов — да проклянет их Аллах! — попытались отнять это место у Али(а) и его потомков и закрепить халифат и вилаят в своем семействе. С этой целью они уничтожали хадисы об Али и Ахль уль-Бейт(а), заменяя их подложными хадисами о достоинствах некоторых сподвижников и первых «халифов». Как сегодня делают то же самое ваххабиты, то есть дети Омейядов, названных «проклятым деревом» в Коране. Однако, как бы они ни пытались погасить свет истины, Аллах распространит Свой свет. В «Сунан» Нисаи читаем: «Кала ннаби фи али анта васии фи ахли ва халифати фи уммати». (Хадис сахих: в «Сунан» Нисаи, том 5, С. 113, Бейрут; а также: «Тарих Демешк», том 42, С. 42; «Лисан уль-мизан», Ибн Хаджар, том 3, С. 283; «Мизан уль-иатидаль» Захаби, том 2, С. 3; «Маджмуа ззаваид», том 8, С. 205; «Камиль», Абдуллах ибн Ади, том 4, С. 229). И Посланник(с) сказал об Али(а): «Ты – повелитель всех верующих после меня, а после тебя – мой сын Хасан, а потом Хусейн, а после него – девять из потомства моего сына Хусейна, один вслед за другим, и Коран – с ними, и они – с Кораном, и они не отделятся от него и он не отделится от них, пока не присоединятся ко мне у источника». И все сказали: «Да, мы слышали это и свидетельствуем, что ты донес это до нас». («Фараиду симтейн» Ибрахима Хамвини, том 5, С. 33, хадис 23; «Тафсир» Кумми, том 1, С. 283; «Гайату ль-марам» Алламе Бахрани, С. 260-263). И Посланник сказал: «Поистине, Али – от меня, и я – от Али. И он – повелитель всех верующих после меня». («Сахих» Тирмизи, том 5, С. 296, том 5, С. 633, глава «Манакиб Али», хадис 3796; «Мустадрак» Хакима, том 3, С. 110, том 2, С. 430, где он говорит: «Этот хадис – сахих», глава «Хасаис фазаилу амири ль-муминин»; «Муснад» Ахмада, том 5, С. 356 и том 5, С. 347; «Канз уль-уммаль», том 11, С. 608, хадис 2579 и том 15, С. 117; Табарани также приводит его в «Аль-Кабир», глава «Манакиб амири ль-муминин», том 2, С. 388; «Дарр уль-мансур», хадис 18215; «Тарих Демешк», том 1, С. 360; «Манакиб» Джаварезми Ханафи, С. 79; «Фатх уль-кадир», том 4, С. 263; «Шарх уль-ахбар», Кази Магреби, том 1, С. 94; «Асад уль-габа», том 4, С. 27; «Ас-сунна» Ибн Аби Асима, С. 550; «Сунан» Бейхеки, том 9, С. 225). Посланник Аллаха(с) также сказал: «Имамов после меня – двенадцать. Девять из них – их потомков Хусейна, и девятый из них – Махди». («Камаль уд-дин», С. 73; «Бихар», том 39, С. 229; «Китабу ль-арбаин», Мухаммад Тахир Ширази, С. 470-471). Абу Наим передает от Ибн Аббаса, что Пророк(с) сказал: «Кто хочет жить, как я, и умереть, как я, и поселиться в райском саду, что насадил мой Господь, – пусть следует за Али после меня и подчиняется его вилаяту, и следует за Имамами после меня. И они – из моего потомства, сотворены из моей глины, наделены пониманием и знанием. Так горе же тем из моей уммы, кто отрицает их достоинства и разрывает связь с ними! Аллах не дарует таким мое заступничество». («Йанабиу ль-мауда», Кандузи Ханафи, том 1, С. 380, глава 43 – «Счастье тех, кто любит Али»; «Халийату ль-аулия», Абу Наим, том 1, С. 86; «Шарх» Ибн Хадида, том 2, С. 450). И Пророк(с) сказал: «Али по отношению ко мне подобен Харуну по отношению к Мусе, только что после меня не будет пророка». («Сахих» Бухари, том 4, С. 208, Бейрут, глава «Манакибу ль-мухаджирин» и том 5, С. 129, глава «Газавати табук»; «Сахих» Муслима, том 7, С. 120, глава «Фазаилу Али», Бейрут; «Сунан» Ибн Маджа, том 1, С. 43, глава «Фазль Али», «Сунан» Тирмизи, том 5, С. 302, глава «Манакибу Али»; «Фазаилу ссахабати» Нисаи, С. 130, глава «Фазаилу Али»; «Мустадрак» Хакима, том 2, С. 337; «Муснад» Ахмада, том 1, С. 170; «Сунан» Бейхеки, том 9, С. 40, глава «Ма Али ль-вали мин амри ль-джейш», а также многие другие источники). Из всего это следует, что первое же послание, которое доносил Пророк(с) до людей, состояло в провозглашении Имамата Али(а) наряду с Таухидом и собственным Нубувватом. Таким образом, эти три основы веры связаны друг с другом, и никогда не отделятся друг от друга. Утративший Имамат Али(а) тем самым утратил Нубувват, а утративший Нубувват тем самым утратил и Таухид.[18] Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|