Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предмет и метод земельного права.





Предмет и метод земельного права.

По вопросу о предмете существуют различные точки зрения.

Первая группа авторов (Жариков) определяют предмет через перечисление различных видов отношений, оставляя перечень открытым.

Вторая группа (Краснова) определяют предмет как волевые общественные отношения, возникающие по поводу земли, которые возможно и должно регулировать правовыми нормами.

Третья группа авторов ссылаются на легальное определение, согласно ст. 3 ЗК: предметом являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны и использования земель.

Четвертая группа ученых (Ерофеев) считают, что предметом являются отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками и управлению земельной сферой.

 

Т.о., предмет ЗП – это совокупность имущественных и неимущественных общественных отношений, возникающих в сфере использования, управления и охраны земель, урегулированные нормами ЗП.

 

Методы ЗП.

Метод – способ воздействия на участников общественных отношений. В советский период использовался метод адм. регулирования.

С провозглашением многообразия форм собственности на землю, широко применяется и договорный метод определения земельных прав и обязанностей обладателей земельных участков.

Императивный метод – на S земельных отношений можно воздействовать путем обязательных предписаний и запретов. Он применяется в сфере гос. управления земельным фондом, перераспределении земельных участков, контроле за их использованием и охраной, мониторинге землеустройства, кадастрового учета.

Диспозитивный метод предполагает установление пределов поведения S земельных отношений, разрешение самостоятельно реализовывать свои права в установленном законом пределах. Этот метод используется для регулирования отношений между равными участниками, которым предоставлена свобода. Например, собственник земельного участка вправе его продать, подарить, обменять или иным способом определить юр. судьбу.

Особенность правового регулирования земельных отношений заключается в сочетании императивного и диспозитивного метода. Ведущим является императивный.

 

2. Земельное право как отрасль права, правовая наука, учебная дисциплина.

О ЗП можно говорить в нескольких смыслах: отрасль права, наука и дисциплина.

ЗП как отрасль права – совокупность правовых норм, регулирующих общественные земельные отношения. Критерии выделения отрасли права:

· - предмет;

· - метод;

· - особая группа источников права (кодифицированный, как правило);

· - заинтересованность общества в выделении данной отрасли

· способность гос-ва урегулировать соответствующую группу общественных отношений.

Земельное право как отрасль права – это отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих земельные отношения в целях:

А) обеспечения рационального использования земель

Б) их охраны

В) защиты прав граждан и юр. лиц на землю

Г) соблюдения установленного правопорядка в области земельных отношений.

 

ЗП как наука – это система взглядов, мнений, выражающих толкование правовых норм в экономическом, социальном, историческом и политическом аспектах, а также взаимодействие земельно-правовых норм с нормами иных отраслей. ЗП как наука исследует пробелы в правовом регулировании, тенденции развития законодательства, противоречия в системе правового регулирования.

В развитии науки можно выделить несколько этапов:

1917 г. – конец 30-х гг. XX в. Теоретический анализ Декрета «О земле» от 26.10.1917 г. – земля была объявлена исключительно гос-ой собственностью. Принятие ЗК РСФСР 1922 г. Основные начала землепользования и землеустройства 1928 г. Отрасль называлась – ЗП.

с 1938 г. – к. 70-х гг. – второй этап. Отрасль называлась земельно-колхозное право. Издание одного учебника в 1940 г. и большой блок научных работ Аксененка 50-х гг.

Начало экономических реформ. 90-е гг. XX в. Выход в 1995 г. учебника ЗП России под ред. Петрова. Боголюбов, Козырев, Галиченков.

ЗП как учебная дисциплина – изложение по определенной системе основных положений науки ЗП.

С 1929 г., с началом коллективизации, преподавалось как ЗКП, с началом 30-х гг. разделилось на ЗП и Колхозное право. В 1984 г. преподавался курс природно - ресурсовое право и правовая охрана ОС. Как самостоятельная дисциплина ЗП преподается с 1992 г.

Система земельного права.

С теоретической т.з. система означает внутреннюю структуру элементов.

Система ЗП – объективно существующая совокупность ЗП институтов, последовательно расположенных в соответствии с их ролью, содержанием и значимостью в регулировании земельных отношений.

ЗП построено по пандектной системе: институты, подинституты и нормы разделены на общую и особенную часть.

Общая часть – правовые институты, которые регулируют все виды земельных отношений:

1. - институт права собственности на земельные участки

2. - институт землепользования. Кроме права землепользования существуют еще пять иных прав на землю.

3. - институт управления в области использования и охраны земли

4. - институт охраны земель и защиты прав на землю собственников и др. лиц.

Особенная часть формируется в зависимости от категорий земель. В РФ есть 7 категорий земель в зависимости от целевого назначения (ст. 7 ЗК):

1. - земли с/х назначения

2. - земли населенных пунктов

3. - земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, космического обеспечения, обороны, безопасности и иного спец. назначения.

4. - земли ООПТ (особо охраняемая природная территория)

5. - земли лесного фонда

6. - земли водного фонда, в том числе земли, занятые техническими сооружениями

7. - земли запаса (их целевое назначение не определено)

 

Понятие земельных правовых отношений (земельных правоотношений).

Согласно ТГП под правоотношениями следует понимать общественные отношения, урегулированные нормой права. Следовательно, земельные правоотношения – это общественные отношения, урегулированные нормами ЗП.

Ст. 3 ЗК определяет предмет ЗП именно через отношения, которые регулируют земельное законодательство. Согласно п.1 ст. 3 ЗК земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В этом случае земля рассматривается как географическая категория, то есть природный объект, а под территорией понимается поверхность земли в границах РФ, то есть юр. категория.

Правоотношения по использованию и охране земель следует считать «чисто земельными». Земельные правоотношения – волевые общественные отношения, возникающие в сфере управления, использования и охраны земель, урегулированные нормами ЗП, состоящие во взаимной связи субъективных прав и юр. обязанностей участников этих отношений.

 

Содержание земельных правоотношений.

Содержание земельных правоотношений - это совокупность суб. прав и юр. обязанностей участников отношений.

Суб. право – это предусмотренное правовой нормой мера возможного поведения, обеспеченная законом. Она включает в себя:

- право на обладание земельного участка;

- право на совершение определенного поведения (конкретного действия или бездействия);

- право требовать от обязанного лица активного или пассивного поведения;

- право на защиту;

Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков

1. Собственник земельного участка имеет право:

1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

 

Юр. обязанность – мера должного поведения, обеспеченная нормой права (Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков). Мб:

- активная:

· своевременно производить платежи за землю;

· осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

или пассивная:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- общая или специальная;

 

Источником ЗП является НПА, принятый органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах установленной для него компетенцией, который устанавливает, изменяет или отменяет земельно-правовые нормы.

 

Содержание права собственности на землю.

 

В практике и теории ЗП под правом собственности на землю понимается право в субъективном смысле, включающее в себя 3 правомочия – владение, пользование, распоряжение. Для всех форм собственности характерен единый набор правомочий при этом их содержание и объем различны.

- владениеоснованное на законе возможность фактического обладания земельным участком или определенной частью земельного фонда России. В отличие от владения обычным имуществом, владение землей представляет условность, поскольку земля не перемещается и господство над ней ограничено. Право владения в натуре (на местности) объективно проявляется в возведении забора, межевых линий, пограничных знаков, зданий, строений, сооружений.

- пользование – допустимая законом возможность хозяйственной и иной эксплуатации земли, извлечение из нее полезных свойств и использование для иных целей удовлетворения потребностей общества. Выражается в двух формах.

Во-первых, право собственника по использованию земельного участка и способ, которым допустимо это право реализовать.

Во-вторых, в форме свободного хозяйствования на земле, в том числе путем возведения строений и сооружений. Однако свободное хозяйствование предусматривает 2 ограничения. Первое, не наносить ущерба ОС и интересам других лиц. Второе – соблюдать целевое назначение земель.

- распоряжение – допустимая законом возможность определять юридическую судьбу объекта (у несобственника по общему правила нет этого правомочия, но в аренде он может реализовать). Распоряжение землей может реализовываться в 3 формах.

1. Изменение фактического состояния земельного участка, оно влечет изменение юридического статуса, например земельный участок освоили для садоводства.

2 Изменение правового режима земель.

3. Изменение в составе лиц, являющихся собственниками земельных участков в процессе:

А – предоставления земельных участков в собственность, аренду или пользование

Б – изъятия земельных участков

В – обмена участками между субъектами права собственности (арендными участками нельзя)

По действующему земельному законодательству собственнику земельной доли принадлежит право выбора одного из следующих вариантов распоряжения – передачи в аренду, дарение, продажа, передача по наследству внесение в уставный капитал с правом или без права получения обратно, обмен на земельную долю в другом хозяйстве, получение земельного участка в счет доли для ведения лично подсобного или крестьянского хозяйства.

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЕ

ФС гос регистрации, кадастра, картографии,

ФА по управлению гос. имуществом.

МИНИСТЕРСТВО С/Х

ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей,

ФС по экологическому, технологическому, атомному надзору

 

Компетенция органов управления земельными ресурсами.

 

Министерство экономического развития РФ. Осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, оценочной деятельности, земельных отношений (кроме сельскохозяйственных), государственного кадастра недвижимости, мониторинга земель (кроме сельскохозяйственных) и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (росреестр). Осуществляет функции по ведению государственного кадастра недвижимости, мониторинга и кадастровой оценке земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного земельного контроля, геодезии и картографии и др.

 

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (росимущество). Осуществляет управление земельными участками, находящимися в государственной собственности, функции по реализации приватизируемых, арестованных, конфискованных, бесхозяйных, изъятых и обращенных в государственную собственность земельных участков, осуществляет правомочия собственника в отношении государственных земель.

 

Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Осуществляет нормативно-правовое регулирования в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и объектов, в том числе земель, государственную экологическую экспертизу, мониторинг земель и др.

 

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Осуществляет контроль и надзор за деятельность ООПТ федерального значения, использованием и охраной водных объектов, воспроизводством лесов на землях ООПТ, государственный земельный контроль.

 

Федеральное агентство водных ресурсов. Осуществляет ведение государственного водного реестра, лицензирование водопользования, правомочия собственника водных объектов, мониторинг водных объектов.

 

Федеральное агентство по недропользованию. Организует государственное геологическое изучение недр, лицензирование недропользования, ведение государственного кадастра и государственного баланса запасов полезных ископаемых.

 

Министерство сельского хозяйства РФ. Осуществляет нормативно-правовое регулирование земельных отношений части земель сельскохозяйственного назначения, мелиорацию земель, мониторинг, регулирование лесных отношений (кроме лесов ООПТ), регулирование агропромышленного комплекса.

 

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Осуществляет функции по контролю и надзору в сфере земельных отношений в части земель сельскохозяйственного назначения и лесных отношений, кроме лесов ООПТ.

 

Федеральное агентство лесного хозяйства. Осуществляет рассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий, отнесение лесов к ценным, эксплуатационным, защитным, резервным и установление границ, организацию аукционов по продаже права лесопользования.

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор, мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

 

Министерство регионального развития РФ. Утверждает форму градостроительного плана земельного участка, разрешение на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, согласование иной градостроительной документации.

 

Правовая охрана земель

Глава 2 ЗК РФ.

Земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Целями охраны земель являются:

1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Содержание охраны земель

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) сохранению почв и их плодородия;

2) защите земель от различного вида эрозий, в результате которых происходит деградация земель (от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель);

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.

При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

Для оценки состояния почвы в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.

Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота.

Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии законодательством.

В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель.

 

Особенности

1. - более широкий круг субъектов – граждане и ЮЛ

2. - исчерпывающий перечень оснований приобретения данного права

3. - наличие производной связи между правом на земельный участок и правом на недвижимость, расположенную на нем

4. - право постоянного землепользования возникает и прекращается на основании решения уполномоченного государственного органа исполнительной власти или органа МСУ

5. - в некоторых случаях может быть установлено на определенный срок

6. - в отношении этого титула не предусмотрена возможность передачи правомочий по наследству

 

Аренда земельных участков

Аренда земельных участков осуществляется только на основании договора аренды. Если общие положения о договоре аренды определяются гражданским законодательством, то особенности сдачи в аренду земельных участков устанавливаются земельным законодательством.

Так, арендатор земли имеет отдельные права по распоряжению земельным участком. Он может сдавать его в субаренду. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.

Собственники зданий, строений, сооружений, находящихся на чужом земельном участке и на земельном участке находящимся в государственной или муниципальной собственности, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений.

Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности третьему лицу, в том числе, отдать арендные права в залог или внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ товариществ или паевого взноса в производственный кооператив. Для этого не требуется согласия собственника, также не требуется заключения нового договора аренды.

В аренду также могут сдаваться земельные доли, принадлежащие на праве собственности.

По Земельному кодексу арендатор не может передавать земельные участки в безвозмездное пользование. Это может делать только собственник земельного участка. Не могут сдаваться в аренду объекты, изъятые из оборота.

 

Договор дарения

Предусмотрен гл. 32 ГК РФ. По договору дарения (в частности, земельного участка), в соответствии со ст. 572 ГК РФ, даритель безвозмездно передает или обязуется передать одаряемому земельный участок в собственность (см.п.1.ст.572 ГК РФ). Одариваемый вправе отказаться от дара до его получения. Сам даритель вправе отказаться от исполнения договора дарения либо вправе отменить дарение (ст. ст. 573, 577, 578 ГК РФ).

Обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

Зонирование

Градостроительное зонирование осуществляется путем принятия и реализации правил землепользования и застройки.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 ЗК РФ.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

В пригородных зонах выделяются

- территории сельскохозяйственного производства,

- зоны отдыха населения,

- резервные земли для развития города.

Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.

 

91. Генеральные планы

Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов. Может осуществляться и применительно к отдельному поселению и т.д.

Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Генеральный план подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте МО.

Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

 

Градостроительный регламент

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участкови используется в процессе их застройкии последующей эксплуатации объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития;

4 ) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования и сам он обязателен для исполнения.

Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников истории и культуры;

2) в границах территорий общего пользования;

3) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимост







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.