Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Результатылогопедическойработыпоразвитиюактивногословарядетей






Заключение

 

Входеэкспериментальногоисследованиябылопроведеноглубокоевсестороннееизучениеособенностейречевогоразвитиядетейраннеговозраста. ИсследованиепроводилосьнабазеМДОУ№86г. Казани. Вэкспериментальномисследованиипринималоучастие15детейввозрасте2-2,5лет.

Восновуметодикисследованиябылиположеныследующиепараметры: выявлениеуровнявосприятияипониманиеречивзрослого; выявлениеобъемаактивногоипассивногословаря; обследованиепроизносительнойстороныречи (произношениегласныхисогласныхзвуков,слоговаяструктура); обследованиеграмматическогострояречи (сформированностьфразовойречи,использованиепредлогов).

Врезультатеисследованиябыливыявленыследующиегруппыдетей:

1. Дети свысокимуровнем развития (3детей (20%).

Этидетинеиспытывалиникакихзатрудненийпривыполнениизаданий. Уровеньпониманияречисоответствуетвозрастнойнорме. Детисосредоточенновсматривалисьвпредмет,бралиеговруки,приэтомигрушкивызывалиответнуюреакцию; детилегковступаливконтактипонималиобращеннуюкнимречь.

Такженаблюдалосьсоответствиевозрастнойнормепоуровнюобъемаактивногословаря. Детибезошибочноназываливсекартинки,использоваливречисуществительныеиглаголыкатегорииединственногоимножественногочисла,атакжесоюзы,наречия,местоимения,предлоги.

Состояниеграмматическогостроявнорме,чтосказывалосьнасвободномобщениидетейиуменииграмотностроитьпростыепредложения.

2. Дети сосреднимуровнем развитияречи (5детей (33%).

Уровеньпониманияречисоответствуетнорме. Сзаданиямисправлялисьчастично. Невседетислушализаданиялогопеда,нереагировалинавопросы,обращенныекним. Вданнойгруппенаблюдалисьотклонениясостояниязвукопроизношения; иногданаблюдалисьискаженияслоговойструктурыслова. Фразааграмматична. Выявлялисьошибкивупотребленииместоимений,детипутали "он-она", "я-он". Речьдетейбыласкудна,невыразительна,элементарна.

3. Дети снизкимуровнем развитияречи (7детей (47%).

Даннаягруппазначительноотстаетотвозрастнойнормы. Вданнойгруппедетейнаблюдалосьотсутствиеинтересакпредложенномузаданию. Детинемоглисосредоточиться,атакжевозникалитрудностивпониманииинструкции. Каждаяпредложеннаякартинкавызывалаудетейзатруднения. Вотраженнойречидопускалиошибки.

Удетейнаблюдалсяограниченныйэкспрессивныйсловарь. Дляобщениядетивречииспользовали "детскиеслова" извукоподражание.

Такимобразом,врезультатеконстатирующегоэкспериментабылавыявленагруппадетейиз7человекснизкимуровнемразвитияречи,несоответствующимвозрастнойнорме. Уданнойгруппыдетейбылаквалифицированазадержкаречевогоразвития.

Этидетинуждалисьвдинамическомнаблюдениинадпроцессомформированиявербальныхсредствобщения.

Продолжитьпорезультатамформирующегоэксперимента!


Списоклитературы

 

1.АвдееваН.Н., МещеряковаС.Ю. Выимладенец. - М., 1991.

2. АстаповВ.М. Введениевдефектологиюсосноваминейро - ипатопсихологии. - М., 1994.

3. БадалянЛ.О. Схеманормальногопсихомоторногоразвитиядетей/Невропатология. - М.: Просвещение,1982.

4. БарановА. Реальнаяугрозабудущемунации // Народноеобразование,1996. N6. - с.18-28.

5. БельтюковВ.И. Лепетслышащихдетей // Взаимодействиеанализатороввпроцессевосприятияиусвоенияустнойречи. - М.: Педагогика,1977.

6. БеляковаЛ.И., ДьяковаЕ.А. Речевыепаузывнормальнойречиипризаикании // Вопросыпсихологии. N3,1993. - с.88-94.

7. БессоноваТ.П.ГрибоваО.Е. Дидактическийматериалпообследованиюречидетей - М.: АРКТИ,1998.

8. БуяновМ.М. Ребенокизнеблагоприятнойсемьи. - М., 1988.

9. БородичА.А. СтребелеваЕ.А. Дошкольнаяолигофренопедагогика. - М., 1998.

10. ВыготскийЛ.С. Мышлениеиречь. - М., 1982.

11. ГальперинП.Я. Методыобученияи. умственноеразвитиеребенка. - М., 1967.

12. ГромоваО.Е. Методикаформированияначальногодетскоголексикона. - М.: ТЦСфера,2005.

13. ГромоваО.Е., СоломатинаГ.Н. Логопедическоеобследованиедетей2-4лет: Методическоепособие. - М.: ТЦСфера,2005.

14. ЖинкинН.И. Речькакпроводникинформации. - М., 1987

15. ЖуковаН.С. Отклонениявразвитиидетскойречи. - М., 1994.

16. ДинкинН.И. Механизмыречи. - М., 1958.

17. ЗимняяИ.А. Основытеорииречевойдеятельности. - М., 1974.

18. ИсаевД.Н. Психическоенедоразвитиеудетей. - М., 1982, с.81.

19. КатаеваА.А., СтребелеваЕ.А. Дошкольнаяолигофренопедагогика. - М., 1998.

20. КатаеваА.А., СтребелеваЕ.А. Дидактическиеигрыиупражнениявобученииумственноотсталыхдошкольников. - М., 1991.

21. ЛангеймейерВ. Й,Матейчек3. Психическаядепривациявдошкольномвозрасте. Прага,1984,с.5-19,26-40.

22. Левина.Р.Е. Заиканиеудетей // Вкн: Преодолениезаиканияудетей. Подред. ЛевинойР.Е. - М., 1975. - с.3-22.

23. ЛеонтьевА.А. Психолингвистическиеединицыипорождениеречевоговысказывания. - М. 1969.

24. Лисина.М.И. Проблемаонтогенезаобщения. - М. 1986.

25. ЛубовскийВ.И. Развитиесловеснойрегуляциидетей. - М., 1978.

26. ЛурияА.Р. ЮдовичФ.А. Речьиразвитиепсихическихпроцессовребенка. - М,1956.

27. МастюковаЕ.М. Лечебнаяпедагогика (Раннийидошкольныйвозраст): Советыпедагогамиродителямпоподготовкеиобучениюдетейсособымипроблемамивразвитии. - М.: Владос,1997.

28. Материнскаядепривация, - Хейир,Пикола. - 1979.

29. МироноваС.А. развитиеречидошкольниковналогопедическихзанятиях. - 1991.

30. Методыобследованияречидетей: Пособиеподиагностикеречевыхнарушений/Подред. Чиркиной. - М.: АРКТИ,2003.

31. МухинаB. C. Психологическаяпомощьдетям,воспитывающимсявучрежденияхинтернатноготипа // Вопросыпсихологии. 1989N1.

32. Манова - ТомоваB. C., ПирьевГ.Д., Пенушлиева,Психологическаяреабилитацияпринарушенияхповедениявдетскомвозрасте. София,1981.

33. Нарушениеречиудошкольников. // Под. ред.Р.А. Белова-Давыдова, - М., 1997.

34. ОбуховаЛ.Ф. Детскаяпсихология: теория,факты,проблемы. - М. 1995.

35. Организациялогопедическойработысдетьмивдомахребенка. - М1987.

36. ПравдинаО.В. Логопедия. - М., 1973.

37. Проблемыдошкольнойигры: психолого-педагогическийаспект/Подред.Н. Н. Поддъякова,Н.Я. Мйхаиленко. - М., 1987, с.56.

38. Психологиядетейдошкольноговозраста. // Под. ред. ЗапорожцаА.В., ЭльконкнаД.Б. - М., 1964.

38. Психическоеразвитиевоспитанниковдетскогодог/а. // Подред. И.В. Дубровиной,А.Г. Рузской. - М., 1990.

40. Психическая,реабилитацияпринарушенияхповедения,вдетскомвозрасте. // Под. ред. B. C. Манов - Тожва,Г.Д. Пирова.Р.Д. Пенушлиева. - С., 1981.

41. Психолингвистикаисовременнаялогопедия. // Подред.Л.Б. Халиловой., - М., 1997.

42. НиажеI.Речьимышлениеребенка. - М., - Л., 1932.

43. Развитиеобщенияудошкольников. // Подред. ЗапорожцаА.В., ЛисинойМ.И. - М., 1963.

44. Развитиесоциальныхэмоцийудетейдошкольноговозраста/Подред. А.В. Запорожца,Я.З. Неверович. - М., 1986. с.32.

45. Расстройстворечиудетей. - М., 1969.

46. Розенгарб - ПупкоГ.И. Формированиеречиудетейраннеговозраста. - М., 1963.

47. Руководстводляврачейяслейидомовребенка. - М., 1954. Детисзадержкойпсихическогоразвития. - М., 1984.

48. Справочниклогопеда. /М.А. Поваляева. - Изд.5-е - Ростовн/Д: Феникс,2006. - 445с.

49. Сенсорноевоспитаниедошкольников. /Подред. А.В. Запорожца.А.П. Усовой. - М., 1963, с.69.

50. СеливерстовВ.. Речевыеигрысдетьми. - М., 1994,с.32,35,39,40.

51. СидороваЛ.К." Программа "ДетиРоссии" - надеждыиреальность // Народноеобразование. 1996. В6., с.10-17.

52. СлеповичЕ.С. ПсихологическаяструктураЗПРвдошкольнойвозрасте: Автореферат,-М., 1994.

53. СимерницкаяЭ.Г. Мозгчеловекаипсихическиепроцессывонтогенезе. - М., 1985. с.29.

54. СтребелеваЕ.А., КатаеваА.А. Дошкольная,олигофренопедагогика. - м., 1988.

55. ХудикВ.А. Психологическаядиагностикадетскогоразвития:

методыисследования. - К., 1992.

56. ЧистовичЛ.А., ВенцовА.В., ГрансгремМ.Н. Физиологияречи. Восприятиеречичеловеком. - Л., 1976.

57. ШиницинаЛ.М., ИвановE. G., ВиноградоваА.Д., КоноваловаН.Л., КрючковаЛ.Л. /Развитиеличностиребенка - вусловияхматеринскойдепривации, - Санк. - Петер,1997,с.5-10.

58. ЩеловановН.М. Предисловие // Ш. Бюлер,Г. Гетцер. Диагностиканервно - психическогоразвитиядетейраннеговозраста. - М., 1935, с.15-16.

59. ЭльконинД.Б. Психическоеразвитиевдетскомвозрасте // Подред.Д.И. Фельдштейна - М., - В., 1995.

60. ЯкобсонС.Г., ПрокинаН.Ф. Организованностьиусловияееформированияумладшихдошкольников. - М. 1967,с.27-29.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.