|
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВАВсе содержание и изложение основ патопсихологии тщательно учитывалось и предназначалось для удовлетворения потребностей и целей профессоров и студентов. Поэтому этот учебник отличается следующими основными чертами. • КРАТКОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ И НАСЫЩЕННОСТЬ МАТЕРИАЛА: несмотря на относительно небольшой объем, учебник равномерно и полностью описывает эту широкую тему. Делается попытка расширить мышление студентов и заставить их задуматься, в книге нет тенденции обходить темы стороной и недооценивать способности студентов. • ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ: предмет изучения патопсихологии — люди, зачастую испытывающие сильную боль. Поэтому я пытался всегда гуманно подходить к их проблемам и передавать это отношение студентам. Книга излагает все от одного лица ясным и конкретным языком — в этом главное преимущество учебника, написанного одним автором. • ОБШИРНОСТЬ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ: все основные психологические, биологические и социокультурные модели представлены целиком и полностью без всякого предубеждения к тому или иному подходу. Данный учебник не является каким-то видом книги по психодинамике, поведению или биологии. Эта книга включает все эти темы. • ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ЛЕЧЕНИЯ: в этой книге представлены обзоры с изложением лечения. Помимо полного обзора лечения в первых главах каждая глава, описывающая определенную патологию, включает полное описание соответствующих методов лечения. • ПРЕДСТАВЛЕНО МНОГО КОНКРЕТНЫХ СЛУЧАЕВ ПАТОЛОГИИ: в книге приводятся многочисленные примеры из клинической практики, дающие возможность применить теорию и рассмотреть методы лечения. В книгу включены рассуждения о конкретных случаях. • УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ ЭТНИЧЕСКИМ И ТЕНДЕРНЫМ АСПЕКТАМ: постоянно учитываются этнические и тендерные различия, так же как и связанные с ними проблемы предрассудков. Рассматриваются такие темы, как тендер и депрессия; учитываются исторические ярлыки, предназначающиеся для дискриминации некоторых групп людей; учитываются расовые различия в представлении о теле и традициях питания. • ТЕМЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС: книга посвящает целые главы важным предметам, представляющим особый интерес для читателей студенческого возраста, например, расстройства питания, суицид и расстройство памяти. Учебник также охватывает противоречивые темы, которые постоянно освещаются в новостях, например, применение «Риталина», лечение по Интернету, право на совершение самоубийства. • ВНИМАНИЕ К КРИТИЧЕСКИМ РАЗМЫШЛЕНИЯМ: книга предоставляет инструменты для критического размышления о патопсихологии. Читатели приобретают способность оценить и подвергнуть сомнению современные представления. В каждую главу входят многочисленные критические вопросы, а также раздел с одноименным названием, описывающий перспективы. • СТИМУЛИРУЮЩИЕ ОПИСАНИЯ: в главах описываются понятия, расстройства, лечение и практика, приводится много ошеломляющих фотографий, диаграмм и графиков. Все графики и таблицы, многие из которых являются новыми для этого издания, отражают самые современные данные. • DSM-IV: клинические рассуждения строятся на основе понятий из справочника DSM-IV, представляющего полную диагностическую систему в данной области. DSM-IV представляет собой критерии, использующиеся клиницистами, когда они ставят диагноз. Описания из справочника приводятся и в приложении. В то же время поднимаются вопросы о надежности и валидности этой системы классификации. • АДАПТИВНОСТЬ МАТЕРИАЛА: все главы самодостаточны, поэтому их можно использовать в любом порядке, в каком преподаватель сочтет нужным. КОНКРЕТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА • ГЛОССАРИЙ: сотни ключевых слов подчеркиваются и определяются там, где впервые появляется данное слово. Кроме того, в конце книги приводится традиционный глоссарий. • ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: в каждой главе приводятся многочисленные вопросы. Всего их более 150. • «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ»: интересные психологические факты и новости появляются по всему тексту, они приводятся для развлечения и делают материал более популярным. В темы психологических примечаний входит плата, которую брал Фрейд за терапию, знаменитые терапевты из кинофильмов и цена разработки психотропных лекарств. • ЦИТАТЫ: интересные цитаты в тексте приводят мнения знаменитых ученых, исследователей, и клиницистов, провоцируя читателей. • ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ: часто встречающиеся таблицы суммируют и сравнивают информацию о расстройствах различного типа. • РУБРИКИ «КРУПНЫМ ПЛАНОМ»: многочисленные вставки приводят важные и интересные примеры в данной области. В темы этих вставок входят выпивка студентов, сны, синдром Мюнгхаузена и подавленные детские воспоминания об изнасиловании. • РУБРИКИ «СЦЕНЫ ИЗ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ»: многие вставки описывают события в мире вокруг нас. В том числе самоубийство членов секты «Небесные Врата», эпидемию «коровьего бешенства», увлечение мелатонином и обвинения 6-летних детей в сексуальном преследовании. В заключение каждой вставки со сценой из современной жизни даются критические вопросы, которые помогают студентам понять, использовать и запомнить то, что они выучили. • РУБРИКИ «ПАТОЛОГИЯ И ИСКУССТВО»: приводятся интересные факты на соответствующие темы из кино, литературы, живописи и музыки. «Патология и искусство» уделяет внимание таким темам, как связи между насилием в кино и антисоциальным поведением в жизни, взаимосвязь между креативностью и психологическими дисфункциями и тем влиянием, которое оказывают рок-звезды, умирающие от наркотиков. • «ПОДВОДЯ ИТОГИ»: это заключительный раздел в каждой главе, в нем объединяются вместе принципы и результаты исследований различных моделей патологии. В каждом таком разделе исследуется вопрос, можно ли применить более интегрированный подход и использовать конкурирующие модели. В разделе «Подводя итоги» подводится итог тому, в каком состоянии находится в настоящее время данная область исследований и указываются возможные направления для новых разработок. • «РЕЗЮМЕ»: в каждой главе читателям предоставляются несколько коротких обзоров, помещенных после материала по теме, а не один длинный обзор в конце главы. Эти разделы помогают студентам самим усвоить материал и запомнить содержание. • «КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ»: список ключевых терминов, который появляется в конце каждой главы и помогает студентам вспомнить и повторить прочитанное. В этом издании каждый термин приводится на той же странице, где он появился и это помогает студентам при повторении. • «КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ»: десять обзорных вопросов по данному материалу в конце каждой главы. В этом издании каждый вопрос относится к соответствующим страницам текста и помогает студентам лучше запомнить и переработать материал. • СПИСОК ИЗ СПРАВОЧНИКА DSM-IV: в приложении дается подробный список критериев из справочника, описывающих диагноз. В тексте при описании соответствующих расстройств даются ссылки на этот список. БЛАГОДАРНОСТИ Я чрезвычайно признателен многим людям, которые помогали написанию и выпуску этой книги. В особенности я благодарен Марлен Комер за ее превосходные и неустанные усилия, ее работу над рукописью и за ее мнение редактора. Кроме того, я признателен Мэрион Ковалевски, Арлен Керчь, Вере Сол, Берни Вануитер и Кэрол Заффарсз за их помощь. Приношу искреннюю благодарность Мит Боуэн, Гретхен Рикардс, Джону Бивсру, Грегу Комсру, Эми Дирбергер — всем необычайно талантливым людям, проводившим исследования и помогавшим составить черновики вставок и разделов этой книги. Их вклад действительно был велик. Я также высоко ценю тяжелый труд добросовестных научных ассистентов, Линды Чамберлен, Джона Комера и Эми Крис. В ходе моей работы над этим изданием я получил ценную поддержку и идеи от ряда выдающихся академиков и клиницистов, просмотревших части рукописи. Их коллективное знание, предложения и точки зрения нашли отражение во втором издании, и я глубоко благодарен: Керму Алмосу, Университет Кэпитэл Дороти М. Бьянко, Колледж Род Айленд Копни Р, Боровиц, Школа инженеров в Милуоки Кэтэрин Симини, колледж Ликоминг Эрику Дж. Кули, Университет в западном Орегоне. Лори М. Корей, Колледж Ветчестера Эндрю Л. Дикинсон, Университет в южной Миссисипи Эллен Домм, Колледж Грин Ривер Линде И. Фликингер, Колледж округа Сент-Клэр Френку Гудкину, Государственный колледж в Кастлтоне Дебре Б. Халл, Университет Уилинг Джезуит Хайди М. Индербицен-Нолан, Университет Линкольна в Небраске Чарльзу Джеффрису, Центральный колледж Сиэтла Стивену Р. Кэхоу, Колледж Эль Пасо Дженнифер Лангхинриксен-Ролинг, Университет Линкольна в Небраске Марлен Моретти, Университет Саймона Фрезера Шелли Найгард, Колледж Лейкленд Сонье Джин Пауэлл, Колледж Олайв-Харви Липну П. Рему, Университет Хьюстона Бет М. Риенци, Калифорнийский государственный университет Аните Розенфилд, Колледж Чэфей Катрин Элен Ройэл, Государственный университет в среднем Теннесси Ирвингу Ф. Такеру, Колледж Шеферд Майклу У. Весей, Государственный университет Огайо Эми Р. Уолфсон, Колледж Святого Креста. Также я еще раз благодарю тех, кто рецензировал предыдущее издание «Патопсихологии поведения». Они внесли значительный вклад и помогли сделать это издание более точным и глубоким. Это Отто Бер-линер, колледж Альфред; Стив Коллинз, колледж Рио Хондо; Джон Конклин, Колледж Кеймосан; Маржори Хэтч, Южный методистский университет; Мэри Ливингстон, Технический университет Луизианы; Чарльз Спиррисон, Государственный университет Миссисипи. Что касается этого издания, то я выражаю благодарность издательству и профессионалам, которые участвовали в разных стадиях производства книги, оказавшегося более сложным, чем обычно. Пока писалась эта книга, издательская группа Колледжа Сант-Мартина — головная компания Уорт Пабли-шерз и У. X. Фримэн ~ перестроила свою работу так, что все книги по психологии теперь будет публиковать Уорт паблишера. То есть группа сотрудников в издательстве У. X. Фриман участвовала в первых стадиях разработки книги и затем в Уорте совершенно другая группа взяла на себя задачу обработки и производства книги. Я глубоко благодарен и тем и другим. Прежде всего, мне хотелось бы отметить вклад моих друзей и бывших коллег в У. X. Фриман — среди них Элизабет Уиддикомбе, Сьюзан Финнеморе Брсннан, Мелисса Уоллерштейн, Джон Хабера и Жанин Силиотта — они запустили это издание и помогли мне определить его основные цели и разделы. Точно так же я благодарен Мойре Лернер, замечательному и талантливому редактору-разработчику первого издания «Основ патопсихологии», чья выдающаяся работа оказала влияние и на это издание. Далее я хотел бы принести глубочайшие и сердечные благодарности замечательным людям, с которыми я работал в Уорт Паблишерз. Они с энтузиазмом приветствовали мою книгу, тщательно работали над ней до того, как она вышла в свет, и придали тексту высочайшее качество. Приношу благодарность Сьюзан Дрисколл, президенту Уорт, и Кэтрин Вудс, главному редактору, следившей за выпуском и собравшей целую команду превосходных профессионалов, работавших со мной. Я бы мог написать много страниц с выражением признательности и восхищения перед работниками редакции, каждый из которых стал моим другом. Все же, из экономии места, я просто и честно скажу, что каждый из них поистине великолепно потрудился в своей сфере, и я всегда буду ценить и помнить их превосходный вклад, их потрясающую рабочую этику, их бесконечную щедрость и теплое отношение. Это Сюзанна Тибодо, директор издательской службы; Мэри Шафорд, внештатный разрабатывающий редактор, Сьюзан Голдфарб, внештатный выпускающий редактор; Дженни Николе, главный дизайнер; Дэн Поташ из дизайн-группы «Крутящееся яйцо»; Сара Сегал, менеджер производства; Дебора Гудсайт, менеджер фоторазработок; Кейт Штейнбахер, директор маркетинговой разработки. Другие сотрудники Уорта, внесшие замечательный вклад, — это Марк Пэлач, внештатный директор проекта; Джон Филип, видеорежиссер; Сью Готфрид, литературный редактор; Джин Эрлер, корректор; Фред Кеплер, составитель указателя, и Лоуренс Герра, ассистент редактора. Я также хотел бы поблагодарить Мэри Шепперт, вице-президента и директора продаж, и замечательных торговых представителей компании, которые по-прежнему с энтузиазмом встречают каждое издание «Основ патопсихологии» и «Патопсихологии» и представляют ее профессорам во всей Северной Америке. Наконец, я приношу благодарности Роберту Бивену, председателю научной американской издательской группы колледжа святого Мартина, наблюдавшему за перестройкой компаний и уделившему внимание моему переходу из одной компании в другую, вместе со многими другими людьми, которые испытывали беспокойство, профессиональное и личное, которое неизбежно сопровождает такой переход. Мне доставило большое удовольствие работать с этим замечательным, заботливым и знающим джентльменом. Разумеется, я приношу глубокую благодарность моей любящей и поддерживающей меня семье, которая сделала возможным написание этого учебника. Тут, прежде всего, я обязан своей жене Марлен. Я и мечтать бы не мог о более милых, замечательных и любящих сыновьях, чем Грег и Джон. Остальные члены нашего семейства — Клэр Комер, Дэвид Слоткин, Хадасо Слоткин, Пэм Вайнштейн, Стив Комер, Шерон Харди, Чак Харди, Алан Хершман, Энни Комер (наша собака), также обогащают мою повседневную жизнь. Наконец, я бы хотел поблагодарить студентов и моих клиентов за их вклад в мою жизнь и работу. Около 25 лет я вместе со своими студентами участвую в особом периоде их жизни — в периоде их интеллектуального, личного и эмоционального перехода и роста. В эти же годы мои клиенты приглашают меня участвовать в своей жизни, ценя мой клинический опыт, выводы и навыки. Я надеюсь, что оказал положительное влияние на каждого из них; однако я знаю точно, что они на меня самого повлияли позитивно. Они все сделали меня мудрее, человечнее, более внимательным к жизни и помогли мне делать свою работу лучше. Я узнал от них по край- леи мере столько же полезных вещей, сколько и они от меня. С годами я стал понимать, что это настоящая привилегия — быть преподавателем и клиницистом. Я надеюсь, что это признание будет встречено с одобрением моими студентами, клиентами и читателями. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|