Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА





Все содержание и изложение основ патопсихоло­гии тщательно учитывалось и предназначалось для удовлетворения потребностей и целей профессоров и студентов. Поэтому этот учебник отличается сле­дующими основными чертами.

• КРАТКОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ И НАСЫ­ЩЕННОСТЬ МАТЕРИАЛА: несмотря на относи­тельно небольшой объем, учебник равномерно и пол­ностью описывает эту широкую тему. Делается по­пытка расширить мышление студентов и заставить их задуматься, в книге нет тенденции обходить темы стороной и недооценивать способности студентов.

• ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ: предмет изучения пато­психологии — люди, зачастую испытывающие силь­ную боль. Поэтому я пытался всегда гуманно подхо­дить к их проблемам и передавать это отношение сту­дентам. Книга излагает все от одного лица ясным и конкретным языком — в этом главное преимущество учебника, написанного одним автором.

• ОБШИРНОСТЬ И СБАЛАНСИРОВАН­НОСТЬ: все основные психологические, биологичес­кие и социокультурные модели представлены цели­ком и полностью без всякого предубеждения к тому или иному подходу. Данный учебник не является ка­ким-то видом книги по психодинамике, поведению или биологии. Эта книга включает все эти темы.

• ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ЛЕЧЕНИЯ: в этой книге представлены обзоры с изложением лечения. Помимо полного обзора лечения в первых главах каждая глава, описывающая определенную патоло­гию, включает полное описание соответствующих методов лечения.

• ПРЕДСТАВЛЕНО МНОГО КОНКРЕТ­НЫХ СЛУЧАЕВ ПАТОЛОГИИ: в книге приводят­ся многочисленные примеры из клинической прак­тики, дающие возможность применить теорию и рас­смотреть методы лечения. В книгу включены рассуждения о конкретных случаях.

• УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ ЭТНИЧЕС­КИМ И ТЕНДЕРНЫМ АСПЕКТАМ: постоянно учитываются этнические и тендерные различия, так же как и связанные с ними проблемы предрассудков. Рассматриваются такие темы, как тендер и депрес­сия; учитываются исторические ярлыки, предназначающиеся для дискриминации некоторых групп лю­дей; учитываются расовые различия в представлении о теле и традициях питания.

• ТЕМЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС: книга посвящает целые главы важным предметам, представляющим особый интерес для читателей студенческого возраста, например, рас­стройства питания, суицид и расстройство памяти. Учебник также охватывает противоречивые темы, которые постоянно освещаются в новостях, напри­мер, применение «Риталина», лечение по Интерне­ту, право на совершение самоубийства.

• ВНИМАНИЕ К КРИТИЧЕСКИМ РАЗ­МЫШЛЕНИЯМ: книга предоставляет инструменты для критического размышления о патопсихологии. Читатели приобретают способность оценить и под­вергнуть сомнению современные представления. В каждую главу входят многочисленные критические вопросы, а также раздел с одноименным названием, описывающий перспективы.

• СТИМУЛИРУЮЩИЕ ОПИСАНИЯ: в гла­вах описываются понятия, расстройства, лечение и практика, приводится много ошеломляющих фото­графий, диаграмм и графиков. Все графики и табли­цы, многие из которых являются новыми для этого издания, отражают самые современные данные.

• DSM-IV: клинические рассуждения строятся на основе понятий из справочника DSM-IV, представляющего полную диагностическую систему в данной области. DSM-IV представляет собой крите­рии, использующиеся клиницистами, когда они ста­вят диагноз. Описания из справочника приводятся и в приложении. В то же время поднимаются вопросы о надежности и валидности этой системы классифи­кации.

• АДАПТИВНОСТЬ МАТЕРИАЛА: все главы самодостаточны, поэтому их можно использовать в

любом порядке, в каком преподаватель сочтет нуж­ным.

КОНКРЕТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

• ГЛОССАРИЙ: сотни ключевых слов подчеркиваются и определяются там, где впервые появля­ется данное слово. Кроме того, в конце книги приводится традиционный глоссарий.

• ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: в каж­дой главе приводятся многочисленные вопросы. Всего их более 150.

• «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ»: инте­ресные психологические факты и новости появляются по всему тексту, они приводятся для развлечения и делают материал более популярным. В темы пси­хологических примечаний входит плата, которую брал Фрейд за терапию, знаменитые терапевты из кинофильмов и цена разработки психотропных ле­карств.

• ЦИТАТЫ: интересные цитаты в тексте приво­дят мнения знаменитых ученых, исследователей, и клиницистов, провоцируя читателей.

• ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ: часто встре­чающиеся таблицы суммируют и сравнивают инфор­мацию о расстройствах различного типа.

• РУБРИКИ «КРУПНЫМ ПЛАНОМ»: много­численные вставки приводят важные и интересные примеры в данной области. В темы этих вставок вхо­дят выпивка студентов, сны, синдром Мюнгхаузена и подавленные детские воспоминания об изнасило­вании.

• РУБРИКИ «СЦЕНЫ ИЗ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ»: многие вставки описывают события в мире вокруг нас. В том числе самоубийство членов секты «Небесные Врата», эпидемию «коровьего бе­шенства», увлечение мелатонином и обвинения 6-летних детей в сексуальном преследовании. В заклю­чение каждой вставки со сценой из современной жиз­ни даются критические вопросы, которые помогают студентам понять, использовать и запомнить то, что они выучили.

• РУБРИКИ «ПАТОЛОГИЯ И ИСКУССТ­ВО»: приводятся интересные факты на соответству­ющие темы из кино, литературы, живописи и музы­ки. «Патология и искусство» уделяет внимание та­ким темам, как связи между насилием в кино и антисоциальным поведением в жизни, взаимосвязь между креативностью и психологическими дисфун­кциями и тем влиянием, которое оказывают рок-звезды, умирающие от наркотиков.

• «ПОДВОДЯ ИТОГИ»: это заключительный раздел в каждой главе, в нем объединяются вместе принципы и результаты исследований различных моделей патологии. В каждом таком разделе иссле­дуется вопрос, можно ли применить более интегри­рованный подход и использовать конкурирующие модели. В разделе «Подводя итоги» подводится итог тому, в каком состоянии находится в настоящее вре­мя данная область исследований и указываются воз­можные направления для новых разработок.

• «РЕЗЮМЕ»: в каждой главе читателям пре­доставляются несколько коротких обзоров, поме­щенных после материала по теме, а не один длинный обзор в конце главы. Эти разделы помогают студен­там самим усвоить материал и запомнить содержа­ние.

• «КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ»: список ключе­вых терминов, который появляется в конце каждой главы и помогает студентам вспомнить и повторить прочитанное. В этом издании каждый термин приво­дится на той же странице, где он появился и это по­могает студентам при повторении.

• «КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ»: десять об­зорных вопросов по данному материалу в конце каж­дой главы. В этом издании каждый вопрос относит­ся к соответствующим страницам текста и помогает студентам лучше запомнить и переработать матери­ал.

• СПИСОК ИЗ СПРАВОЧНИКА DSM-IV: в приложении дается подробный список критериев из справочника, описывающих диагноз. В тексте при описании соответствующих расстройств даются ссылки на этот список.

БЛАГОДАРНОСТИ

Я чрезвычайно признателен многим людям, ко­торые помогали написанию и выпуску этой книги. В особенности я благодарен Марлен Комер за ее превосходные и неустанные усилия, ее работу над рукописью и за ее мнение редактора. Кроме того, я признателен Мэрион Ковалевски, Арлен Керчь, Вере Сол, Берни Вануитер и Кэрол Заффарсз за их помощь.

Приношу искреннюю благодарность Мит Боуэн,

Гретхен Рикардс, Джону Бивсру, Грегу Комсру, Эми Дирбергер — всем необычайно талантливым людям, проводившим исследования и помогавшим составить черновики вставок и разделов этой книги. Их вклад действительно был велик. Я также высоко ценю тя­желый труд добросовестных научных ассистентов, Линды Чамберлен, Джона Комера и Эми Крис.

В ходе моей работы над этим изданием я получил ценную поддержку и идеи от ряда выдающихся ака­демиков и клиницистов, просмотревших части руко­писи. Их коллективное знание, предложения и точ­ки зрения нашли отражение во втором издании, и я глубоко благодарен:

Керму Алмосу, Университет Кэпитэл

Дороти М. Бьянко, Колледж Род Айленд

Копни Р, Боровиц, Школа инженеров в Милуоки

Кэтэрин Симини, колледж Ликоминг

Эрику Дж. Кули, Университет в западном Орегоне.

Лори М. Корей, Колледж Ветчестера

Эндрю Л. Дикинсон, Университет в южной Мис­сисипи

Эллен Домм, Колледж Грин Ривер

Линде И. Фликингер, Колледж округа Сент-Клэр

Френку Гудкину, Государственный колледж в

Кастлтоне

Дебре Б. Халл, Университет Уилинг Джезуит

Хайди М. Индербицен-Нолан, Университет Лин­кольна в Небраске

Чарльзу Джеффрису, Центральный колледж Си­этла

Стивену Р. Кэхоу, Колледж Эль Пасо

Дженнифер Лангхинриксен-Ролинг, Университет Линкольна в Небраске

Марлен Моретти, Университет Саймона Фрезера

Шелли Найгард, Колледж Лейкленд Сонье Джин Пауэлл, Колледж Олайв-Харви Липну П. Рему, Университет Хьюстона

Бет М. Риенци, Калифорнийский государствен­ный университет

Аните Розенфилд, Колледж Чэфей

Катрин Элен Ройэл, Государственный универси­тет в среднем Теннесси

Ирвингу Ф. Такеру, Колледж Шеферд

Майклу У. Весей, Государственный университет Огайо

Эми Р. Уолфсон, Колледж Святого Креста.

Также я еще раз благодарю тех, кто рецензировал предыдущее издание «Патопсихологии поведения». Они внесли значительный вклад и помогли сделать это издание более точным и глубоким. Это Отто Бер-линер, колледж Альфред; Стив Коллинз, колледж Рио Хондо; Джон Конклин, Колледж Кеймосан; Маржори Хэтч, Южный методистский университет; Мэри Ливингстон, Технический университет Луизи­аны; Чарльз Спиррисон, Государственный универси­тет Миссисипи.

Что касается этого издания, то я выражаю благо­дарность издательству и профессионалам, которые участвовали в разных стадиях производства книги, оказавшегося более сложным, чем обычно. Пока пи­салась эта книга, издательская группа Колледжа Сант-Мартина — головная компания Уорт Пабли-шерз и У. X. Фримэн ~ перестроила свою работу так, что все книги по психологии теперь будет публико­вать Уорт паблишера. То есть группа сотрудников в издательстве У. X. Фриман участвовала в первых ста­диях разработки книги и затем в Уорте совершенно другая группа взяла на себя задачу обработки и про­изводства книги. Я глубоко благодарен и тем и дру­гим.

Прежде всего, мне хотелось бы отметить вклад моих друзей и бывших коллег в У. X. Фриман — сре­ди них Элизабет Уиддикомбе, Сьюзан Финнеморе Брсннан, Мелисса Уоллерштейн, Джон Хабера и Жанин Силиотта — они запустили это издание и по­могли мне определить его основные цели и разделы. Точно так же я благодарен Мойре Лернер, замеча­тельному и талантливому редактору-разработчику первого издания «Основ патопсихологии», чья выда­ющаяся работа оказала влияние и на это издание.

Далее я хотел бы принести глубочайшие и сердеч­ные благодарности замечательным людям, с которы­ми я работал в Уорт Паблишерз. Они с энтузиазмом приветствовали мою книгу, тщательно работали над ней до того, как она вышла в свет, и придали тексту высочайшее качество. Приношу благодарность Сью­зан Дрисколл, президенту Уорт, и Кэтрин Вудс, глав­ному редактору, следившей за выпуском и собравшей целую команду превосходных профессионалов, рабо­тавших со мной. Я бы мог написать много страниц с выражением признательности и восхищения перед работниками редакции, каждый из которых стал моим другом. Все же, из экономии места, я просто и честно скажу, что каждый из них поистине велико­лепно потрудился в своей сфере, и я всегда буду це­нить и помнить их превосходный вклад, их потряса­ющую рабочую этику, их бесконечную щедрость и теплое отношение. Это Сюзанна Тибодо, директор издательской службы; Мэри Шафорд, внештатный разрабатывающий редактор, Сьюзан Голдфарб, вне­штатный выпускающий редактор; Дженни Николе, главный дизайнер; Дэн Поташ из дизайн-группы «Крутящееся яйцо»; Сара Сегал, менеджер произ­водства; Дебора Гудсайт, менеджер фоторазработок; Кейт Штейнбахер, директор маркетинговой разра­ботки.

Другие сотрудники Уорта, внесшие замечатель­ный вклад, — это Марк Пэлач, внештатный директор проекта; Джон Филип, видеорежиссер; Сью Готфрид, литературный редактор; Джин Эрлер, корректор; Фред Кеплер, составитель указателя, и Лоуренс Герра, ассистент редактора.

Я также хотел бы поблагодарить Мэри Шепперт, вице-президента и директора продаж, и замечатель­ных торговых представителей компании, которые по-прежнему с энтузиазмом встречают каждое издание «Основ патопсихологии» и «Патопсихологии» и представляют ее профессорам во всей Северной Аме­рике. Наконец, я приношу благодарности Роберту Бивену, председателю научной американской изда­тельской группы колледжа святого Мартина, наблю­давшему за перестройкой компаний и уделившему внимание моему переходу из одной компании в дру­гую, вместе со многими другими людьми, которые испытывали беспокойство, профессиональное и лич­ное, которое неизбежно сопровождает такой переход. Мне доставило большое удовольствие работать с этим замечательным, заботливым и знающим джен­тльменом.

Разумеется, я приношу глубокую благодарность моей любящей и поддерживающей меня семье, кото­рая сделала возможным написание этого учебника. Тут, прежде всего, я обязан своей жене Марлен. Я и мечтать бы не мог о более милых, замечательных и любящих сыновьях, чем Грег и Джон. Остальные чле­ны нашего семейства — Клэр Комер, Дэвид Слоткин, Хадасо Слоткин, Пэм Вайнштейн, Стив Комер, Шерон Харди, Чак Харди, Алан Хершман, Энни Комер (наша собака), также обогащают мою повседневную жизнь.

Наконец, я бы хотел поблагодарить студентов и моих клиентов за их вклад в мою жизнь и работу. Около 25 лет я вместе со своими студентами уча­ствую в особом периоде их жизни — в периоде их интеллектуального, личного и эмоционального пере­хода и роста. В эти же годы мои клиенты приглаша­ют меня участвовать в своей жизни, ценя мой кли­нический опыт, выводы и навыки. Я надеюсь, что ока­зал положительное влияние на каждого из них; однако я знаю точно, что они на меня самого повли­яли позитивно. Они все сделали меня мудрее, чело­вечнее, более внимательным к жизни и помогли мне делать свою работу лучше. Я узнал от них по край-

леи мере столько же полезных вещей, сколько и они от меня. С годами я стал понимать, что это настоя­щая привилегия — быть преподавателем и клиници­стом. Я надеюсь, что это признание будет встречено с одобрением моими студентами, клиентами и чита­телями.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.