Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ограничения клинического исследования





Эту дискуссию мы начали с того, что отметили, что ученые-клиницисты ищут общие законы, кото­рые помогут им понять, предотвратить и лечить пси­хические отклонения. Все же, как мы видели, различ­ные обстоятельства могут мешать развитию науки.

Каждый метод исследования обращается к некото­рым проблемам человеческого поведения, но ни один из них не решает все проблемы. Так что лучше всего рассматривать каждый метод исследования как часть целого спектра подходов, которые в совокупности мо­гут пролить свет на патологическое поведение. Когда для исследования некоторых расстройств применяет­ся более одного метода, то важно задаться вопросом, все ли результаты ведут нас в одном направлении. Если это так, то мы, вероятно, намного ближе к чет­кому пониманию расстройства или эффективному ле­чению. И наоборот, если различные методы приводят к противоречащим результатам, мы должны признать, что наши знания в данной области еще ограниченны.

Резюме

Клинические исследователи используют научный метод для того, чтобы раскрыть общие принципы па­топсихологического функционирования. Эти прин­ципы основаны на трех методах исследований: ис­следования отдельных случаев, корреляционного ме­тода и экспериментального метода.

Исследование отдельных случаев — это детальный отчет о жизни человека и его психологических про­блемах.

Корреляционный метод. Корреляционные иссле­дования систематически наблюдают степень зависи­мости событий или характеристик друг от друга. Этот метод позволяет исследователям сделать общие выводы о проявлении этой патологии в целом. Две широко применяющиеся формы корреляционного метода — это эпидемиологические исследования и долговременные исследования.

Экспериментальный метод. При проведении экс­периментов исследователи манипулируют с предпо­лагаемыми причинами, чтобы проследить, будет ли получен ожидаемый эффект. Экспериментаторы-клиницисты часто вынуждены планировать экспери­менты в условиях, далеких от идеальных, в том чис­ле квазиэксперименты, естественные эксперименты, эксперименты-аналоги и эксперименты с единствен­ным испытуемым.

подводя итоги

С древнейших времен люди пытаются объяснять, лечить и изучать патологическое поведение. Если мы исследуем реакцию на такое поведение людей в прошлом, то мы сможем лучше понять корни наших современных представлений и методов лечения. Кроме того, взгляд назад поможет нам оценить, как далеко мы продвинулись вперед — насколько чело­вечны наши нынешние представления, насколько впечатляющи наши современные открытия и на­сколько большое значение имеет современный ра­курс исследований.

В то же время мы должны признать, что в клини­ческой практике существует еще много проблем. Нам еще предстоит выработать единое определение пато­логии. В настоящее время между клиницистами нет согласия на этот счет — существует много направле­ний мысли и методов лечения, в каждом из которых не учитываются притязания и успехи других мето­дов. Клиническую практику проводят профессиона­лы, получившие разное образование. У всех совре­менных методов исследований есть ключевые недо­статки, ограничивающие наше знание и применение клинической информации.

По мере того как мы путешествуем по главам этой книги и рассматриваем характер, методы лечения и исследование патологии, мы должны иметь в виду силу и слабость современных разработок, прогресс, который уже налицо, и путь, лежащий впереди. Пожалуй, самый важный урок, который надо усвоить из истории, — это то, что наше настоящее понимание па­тологического поведения продвигается вперед. Сама эта область еще оказывается на перекрестке, и самые значительные инсайты, исследования и изменения еще впереди.

Ключевые термины

Патопсихология Ученые-клиницисты Клиницисты-практики Отклонение Норма Культура Дистресс Дисфункция Опасность Эксцентричность Лечение Терапия Трепанация Экзорцизм Тканевые жидкости Тарантизм Ликантропия

Психиатрическая больница Моральное лечение Соматогенная точка зрения Психогенная точка зрения Государственные больницы Сифилис

Прогрессивный паралич Массовое сумасшествие Гипноз

Истерическое расстройство Психоанализ. Амбулаторная терапия Психотропное лечение Деинституционализация

Региональная программа общественного здоровья Частная психотерапия Психиатр

Психолог-клиницист Психолог-консультант Психолог в области образования Медсестра психиатрического отделения Психотерапевт, специализирующийся в области супружеской психотерапии Семейный терапевт

Социальный работник психиатрического отделения Исследователь-клиницист Понимание закономерностей Научный метод Переменная Гипотеза

Изучение отдельных случаев Данные Корреляция Корреляционный метод Позитивная корреляция Негативная корреляция Коэффициент корреляции

Статистический анализ

Эпидемиологическое исследование

Число случаев заболевания

Распространенность

Долгосрочное (лонгитюдное) исследование

Эксперимент

Независимая переменная

Зависимая переменная

Помехи

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Случайная выборка

Предубеждение испытуемого

Планирование вслепую

Плацебо

Предубеждение экспериментатора

Квазиэксперимент

Соответствующие контрольные испытуемые

Естественный эксперимент

Эксперимент-аналог

Эксперимент с единственным испытуемым

Базисные данные

Эксперимент в стиле АБАБ

Контрольные вопросы

1. Какие черты наиболее характерны для патоло­гического психологического функционирования?

2. Назовите две формы лечения в прошлом, отра­жавшие демонологическое представление о патоло­гии.

3. Приведите примеры соматогенного взгляда на психологическое отклонение из Гиппократа, Ренес­санса, XIX века и недавнего прошлого.

4. Обсудите взлеты и падения морального лечения.

5. Опишите роль гипноза и истерического рас­стройства в развитии психогенной теории.

6. Как Зигмунду Фрейду удалось разработать те­орию и технику психоанализа?

7. Опишите главные черты изменений в лечении психических расстройств с 1950-х годов.

8. Каковы преимущества и недостатки исследова­ния отдельных историй болезни, корреляционного метода и экспериментального метода? Какие черты каждого метода позволяют исследователям соста­вить общие представления?

9. Какую технику исследователи включают в экс­перименты, чтобы оградиться от влияния помех?

10. Опишите четыре различных типа эксперимен­тов, часто использующихся исследователями.


Глава 2

МОДЕЛИ ПАТОЛОГИИ

Биологическая модель

Биологические объяснения

Биологические методы терапии

Оценка биологической модели

Психодинамическая модель

Теория Фрейда

Другие психодинамические объяснения

Психодинамические методы терапии

Оценка психодинамической модели

Поведенческая модель

Поведенческие объяснения

Поведенческие методы терапии

Оценка поведенческой модели

Когнитивная модель

Когнитивные объяснения

Когнитивные методы терапии

Оценка когнитивной модели







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.