Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







На концерте Вы рассказали, что перевезли своих родителей в Липовку. Это село стало для Вас второй Родиной?





 

Да, у нас сейчас в Липовке семейный подряд, в храме трудятся и мама, и папа. Правда, недавно семью постигло горе - в конце марта мы потеряли моего брата Александра. Он погиб, а до смерти делал все по стройке и по хозяйству - был умелец на все руки. Мама с папой в горе, конечно.

 

Моя мама гораздо более мужественная, чем мужчины в нашей семье. Маму я даже ни разу не видела плачущей, хотя понимаю, что она роняет слезы тайком, ведь потерять сына и не плакать невозможно. А папа слабенький совсем, он горюет и плачет не скрываясь. Но все же папа алтарничает, мама стоит за свечным ящиком, так что мы все приросли к этому месту.

 

Что привело вас к решению восстановить храм преподобного Сергия Радонежского на родине Сергея Бехтеева, в далекой от Москвы Липовке?

 

К этой мысли меня привела книга Владимира Невяровича «Певец Святой Руси», рассказывающая о поэте Сергее Бехтееве. Раскрыла книгу Невяровича, где была фотография этого храма – изуродованного, обрушающегося, и со мной что-то произошло, я уже не смогла остаться равнодушной. Я не спала, не ела целых два дня, все думала, и пришел помысел собирать средства на реставрацию этого храма со своих концертов, которые как раз тогда становились более частыми и многолюдными.

 

С этим решением я вышла к своим зрителям 20 апреля, в день рождения Сергея Бехтеева, и предложила помочь храму. Народ на том московском концерте так горячо откликнулся, что я поняла - храм восстановить можно! Но когда впервые увидела церковь, приехав в Липовку, мне стало жутко страшно. Я поняла, что слишком много на себя взяла, а внутренний голос, не понятно откуда шедший, зудел: «Зачем ты сюда приехала? Что тебе тут надо? Уезжай, ты не сможешь поднять эти развалины». Но как-то, с Божией помощью, я эту слабость поборола, и дело пошло.

 

Сейчас красавец-храм возвышается над Липовкой белой свечой, сияет куполом и крестом. Но много еще нужно сделать внутри и снаружи. В планах расписать фресками своды церкви, благоустроить прилежащую территорию. На роспись договорились с мастером, но работа эта кропотливая и недешевая, а деньги на ее оплату собраны лишь частично. Всего на роспись требуется 4 миллиона рублей.

 

Весь этот год внутри храма шли работы, и богослужения в нем не проводились. Людей в Липовке живет мало, всего 50 дворов, из которых 10 человек ходят в храм, и это очень хорошо. По праздникам приезжают паломники из Москвы и окрестных деревень и бывает даже до 70 причастников! На Пасху будет совершена первая после ремонта Литургия, на которую мы ждем гостей ото всюду.

 

К актерскому искусству, тем более в современном театре, отношение православных верующих неоднозначное. Вы по профессии актриса. Обретя веру, вы отказались от актерства?

 

Я ушла из кино, из актерства, когда моя душа поняла, что она не может находить компромисс с тем, что предлагают в профессии сценаристы и режиссеры. Мне актерство нравится, но нет достойного фильма, достойной роли, поэтому я ушла, но не исключаю возвращения, если встретится какая-то хорошая роль.

 

Некоторые православные люди негативно относятся к слову «искусство», имея в виду его родство с «искусом», подразумевая под этим сети лукавого, в которые попадает творческий человек. Как бы Вы назвали свою исполнительскую деятельность – искусством или творчеством?

 

К возможности творить, искусно созидать, я отношусь как к Божьему дару, а себя считаю «кисточкой в Божьих руках», как поется в одной из моих песен. Я славлю Бога в своих песнях, как заповедовал царь-псалмопевец Давид: «Пойте Господу нашему, пойте Цареви нашему, пойте». Я вижу, что моим зрителям это нравится, и они хотят от меня слышать это и дальше. Какая мне разница, как это называется, искусство или творчество, если я занимаюсь тем, что требует от меня Господь, делаю это так, как откликается на Его призыв моя душа.

 

По отношению к государственной политике творческая интеллигенция России разделилась на две неравных части: тех, кто поддерживает политику Путина, и тех, кто критикует его. А каково Ваше мнение по этому вопросу?

 

Я очень скорблю о том, что происходит на Украине. Последний раз, когда я разговаривала с друзьями, живущими там, они рассказали, что вывезли своих детей на каникулы в Иерусалим, потому что в Киеве просто опасно оставаться.

 

Я поддерживаю Путина, поддерживаю Патриарха Кирилла и очень им верю. Лучше сказать, очень хочу в них верить и стараюсь их не критиковать, потому что представляю, какая громадная ответственность лежит на них, насколько сложен механизм управления Государством и Церковью, и понимаю, что судить их не могу никоим образом. У меня в компьютере есть фотографии Патриарха и Владимира Владимировича, найденные в интернете и особенно мне чем-то понравившиеся, которые я храню и иногда пересматриваю. Например, фотография, как Владимир Владимирович прикладывается к Казанской иконе Божией Матери, как он стоит перед Святой Чашей, скрестив руки, и какое у него при этом лицо... Я ему верю.

 

Жанр своих песен Вы определяете как притча, легенда, баллада. Как вы думаете, что притягивает современного человека, привыкшего к бессмысленным текстам песенок-однодневок, к Вашим длинным балладам? Ведь баллада кажется устаревшим жанром эпохи трубадуров.

 

Во-первых, меня Господь одарил талантом. Во-вторых, я стараюсь писать и исполнять баллады предельно искренне. Может быть, это подкупает, потому что я ничего за пазухой не прячу, я вся открыта. Выхожу к зрителям вся нараспашку. И, потом, жанр, который удалось мне нащупать, говорит сам за себя, потому что сюжет с непредсказуемым финалом - это всегда очень интересно и держит зрителя в напряжении до последней строчки, а развязка такая, что ты и не ожидаешь - это очень интересный жанр.

 

В конце беседы Светлана Вадимовна обратилась к читателям РНЛ с пожеланием: «Я очень не люблю назидать и пожелаю всем того, чего я желаю себе, в первую очередь. Мне всегда очень хорошо, когда у меня на душе мир, когда я ни на кого не держу никакой обиды, на меня никто не держит никакой обиды. Стяжать этот мир - для меня самое главное.

 

Стяжать мир в душе, несмотря на бури, которые втягивают в круговорот нестроений как общество, так и каждую семью. Если мы допускаем к сердцу эти бури, они погребают нас под ворохом осуждения, вместо того, чтобы найти убежище в глубине сердца и уразуметь, что если Господь что и попускает, то лишь во благо и спасение всех нас».

 

Беседовала Анна Бархатова, корреспондент «Русской народной линии»

 

Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/24/k_miloj_otchizne_s_mladencheskih_let_ya_vsej_dushoj_prirosla/

 

 

 

 

«Молодым парам не советую венчаться, следуя лишь моде. С Богом не шутят!»







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.