Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 4. Проблемы виктимологии, суицидального поведения и фоновые явления в криминологии.





План.

Вопросы:

1) Становление виктимологии как самостоятельного направления криминологического исследования.

2) Личность потерпевшего и ее криминологическое значение.

3) Классификация жертв преступлений.

4) Причины и механизм суицидального поведения.

5) Общая характеристика фоновых явления.

6) Криминологическая характеристика наркомании.

7) Криминологическая характеристика пьянства.

8) Криминологическая характеристика проституции.

9) Решение задач, заданий и тестов.

2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства.

3.Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным теоретическим положениям о виктимологии, суицидальном поведения и фоновых явления в криминологии,личности жертвы, самоубийцы, наркомана, алкоголика, проститутки. Ознакомиться со структурой и причинахих конкретного поведения. Обсудить понятие и типы личности жертвы, самоубийцы, наркомана, алкоголика, проститутки. Обсудить основные причины виктимности, суицидального поведения и наркомании, алкоголизма и проституции фоновые явления в криминологии в конкретном преступления. Изучить основные виды причин и условий конкретного преступления с указанными факторами. Приобрести навыки анализа виктимного или суицидального поведения и механизм влияния фоновых явления в криминологии.

Приобрести навыки составления характеристики жертвы, самоубийцы, наркомана, алкоголика, проститутки., а также применения криминологических исследований при решении заданий, задач, ситуации, возникающие при исполнении должностных обязанностях юристом исследующих виктимологию, суицидальное поведения и фоновые явления в криминологии и личность преступника при наличии данных обстоятельств в уголовном деле.

4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел.

Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе.

5. Формирующие компетенции:

1) Формированиетеоретических представлений о виктимологии, суицидальном поведения и фоновых явления в криминологии, личности жертвы, самоубийцы, наркомана, алкоголика, проститутки и преступника, связанного с даннями факторами. А также причин конкретного преступления и суицидальном поведения. Закономерностях, принципах и факторах научногоисследованияличностижертвы, самоубийцы, наркомана, алкоголика, проститутки, и анализаихповедения в конкретнойжизненнойситуации.

2) Знать особенности и тенденцииизмененияличностижертвы, самоубийцы, наркомана, алкоголика, проститутки и преступника, и причин пораждающихконкретноепреступление, а также основне направленияихразвитие и изучения в современнойкриминологии.

3) Совместнаяквалификация и комплексныйюридическийанализкриминологических явлений или проблем связпнных с личностьжертвы, самоубийцы, наркомана, алкоголика, проститутки и преступника, и причин пораждающихконкретноепреступлениепреступника и ихюридическоерешение.

4) Овладениеумениямипоиска и анализакриминологических обстоятельств, характеристик в различныхуголовныхделах и явлениях.

5) Овладениеспособностямитворческогоосмысления и примененияполученных знаний и умений в будующейпрофессиональнойюридическойдеятельности с использованиемсовременныхинформационныхтехнологий.

6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.

 

6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию.

Обязательное задание.

1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме.

2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология» науч. ред. Н.Ф. Кузнецова (с.65-90, 220-238) или в других рекомендованных учебниках.

3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме:

4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии.

5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического занятия № 3, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии.

6). Подготовить практическую часть занятия.

6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3,4.

6.2) Решение тестов №№

Дополнительное задание

7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях.

8). Подготовить реферат по теме «» или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди.

9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля.

10). Ознакомиться ( по желанию)с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.

 

Содержание практических заданий (ситуаций).

Выполнить задания:

Задание № 1:

Какие профилактические рекомендации потенциальным потерпевшим от квартирных краж вы могли бы предложит?

Напишите их в виде представления директору санатория, в котором за курортный сезон совершено несколько краж у отдыхающих из номеров.

Задание № 2:

Дайте (письменно для проверки преподавателем) личностную характеристику наркомана.

Задание № 3:

1.В чем состоят особенности личности пьянствующих преступников и наркоманов? (Письменно)

2) Какие вопросы вы поставите во время допроса или беседепьянствующему, наркоману, свидетелям и любому лицу для выявления и установления этих особенностей и обстоятельств? (Письменно).

3) Каково значение установления совершения преступления лицами, находящимися в состоянии опьянения, вызванного алкоголем, наркотическими или токсическими веществами?

Задача №4.

Дано: таблица первичных статистических данных о виктимизации народонаселения в Российской Федерации за период с 2000 по 2009 годы. Сведения о численности мужчин и женщин в Российской Федерации приведены в нижерасположенной таблице к задаче

 

  Годы Число лиц, потерпевших от преступных посягательств из них в результате преступных посягательств
погибли получили тяжкий вред здоровью
женщины мужчины женщины мужчины женщины мужчины
  654,4 1441,1 16,8 59,9 14,8 59,7
  716,9 1445,4 15,9 62,8 12,7 58,6
  630,0 1263,2 16,8 60,0 12,3 55,9
  689,4 1387,7 16,8 60,1 10,3 53,6
  768,3 1453,9 15,8 56,5 9,1 50,4
  1038,7 1770,5 15,6 52,9 10,2 50,8
  1156,8 1809,2 15,2 46,1 9,7 47,4
  1071,8 1603,3 13,3 40,7 9,5 43,4
  902,9 1400,9 11,0 35,0 8,2 40,3
  893,1 1060,1 8,9 22,4 10,0 30,8

Требуется: 1) рассчитать коэффициенты виктимизации преступности первой, второй и третьей степени для мужчин и женщин в Российской Федерации за период с 2001 по 2008 годы (расчет за 2009 год приведен в тексте главы в качестве образцового); 2) сравнить виктимность мужчин и женщин; 3) Построить графики коэффициентов виктимизации первой, второй и третьей степени для мужчин и женщин в РФ по данным за 9 лет (с 2001 по 2009 годы).

 

Таблице к задаче (очисленности населения)

 

Дано: таблица первичных статистических данных о числе зарегистрированных преступлений (в том числе, по видам) в РФ с 2011 по 2014 годы, и сведения о численности народонаселения.

T, годы Зарегистрировано преступлений, шт. Тяжкие и особо тяжкие, шт. Убийства с покушениями, шт. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, шт. Изнасилования с покушениями, шт. Кражи, шт. Численность народонаселения, чел.
               
               
               
               

 

Литература.

8.1. Законодательные и нормативно-правовые акты: те же, что и к практическому занятию №1.

8.2. Учебная литература :

Основная учебная литература по все темам: та же, что и к практическому занятию №1.

8.3.Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов темы: те же, что и к практическому занятию №3 и дополнительно:

1.Антонов-Романовский Г.В. Пьянство под запретом закона. - М., 1985.

2.Бланков А.С., Вилис Л.Я. и др. Предупреждение наркомании среди несовершеннолетних. - М., 1989.

3.Габиани А.А. Наркотизм. - Тбилиси,
4.ДифурПьер. История проституции. -К., 1991.

5. Кононенко В.И., Маляренко В.Т. Пьянство и преступность. -К., 1988.

6. Лаврин А.П. 1001 смерть. -М., 1991.

7. Лебедев С.Я. Антиобщественные традиции, обычаи и их влияние на преступность. -Омск, 1989.

8.Минская В.С, Чечель Г.И. Виктимологические факторы и механизм преступного поведения. -Иркутск, 1988.

9.Организационно-правовые и управленческие проблемы
правонарушителямилиц,ведущихантиобщественныйпаразитический образ жизни. - Хабаровск, 1985.

10.Павлов В.Г.борьбы с социальным паразитизмом деятельность органов внутренних дел по его предупреждению. - Л., 1989.

11. Проституция и преступность: Сборник — М., 1991.

12. Профилактика правонарушений среде неформальных группировок, Горький,1989.

13. Пьянство и преступность: история, проблемы/П.П. Лановенко, А.Я.Светлов и др. - К., 1989.

14. Социальные отклонения: Введение в общую теорию. -М., 1984.

15. Франк Л.В. Потерпевшие от преступления и проблемы советской виктнмологии.-Душанбе, 1977.

16. Явчуновская Т.М. Криминологическая характеристика жизненной позиции, связанной с паразитизмом. - М., 1990.

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) тот же, что и к практическому занятию №1.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) тот же, что и к практическому занятию №1.

11. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.

1) Понятие виктимологии, виктимности, виктимизации.

2) Виды поведения людей.

3) Основные типы жертв.

4) Элементарные правила виктимологической профилактики.

5) Понятие преступного оборота наркотиков.

6) Понятие наркомана.

7) В чем состоит опасность пьянства?

8) В чем состоит опасность наркомании.

9) Понятие проституции.

10) Как связана проституция с преступностью?

 

12. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №4

По названной теме будет проведена следующая форма контроля:

1) Проверка тезисов по вопросам занятия;

2) Устный опрос на практическом занятии;

3) Проверка заданий, решения задач и тестов, написание понятий.

4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на практическом занятии;

5) Прослушивание и обсуждение реферата.

6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.

7) Проверка индивидуального задания №4.

8) Терминологический диктант.

 

Составил доцент В.А.Герасименко

 

 

КФУ. Криминология. 4 курс.

 

3.5. Рабочий план практического занятия № 5

По криминологии.

Время 2 часа.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.