Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 9. Организованная, рецидивная и профессиональная преступность и их предупреждение





План.

Вопросы:

1).Понятие и криминологическая характеристика организованной преступности.

2).Детерминанты организованной преступности.

3).Противодействие организованной преступности.

4).Понятия рецидивной преступности и ее виды.

5).Понятие профессиональнойпреступности и ее характеристика.

6). Причины и условия рецидивной ипрофессиональной преступности.

7) Личность рецидивиста.

8).Предупреждение рецидивной и профессиональной преступности.

9) Решение задач, заданий и тестов.

10) Составление плана профилактической работыс преступниками рецидивистами и профессионалами в районе.

11) Составление личностной характеристики рецидивиста

 

2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам данной темы криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства.

3.Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным положениям криминологическойхарактеристикиорганизованной, рецидивной и профессиональной преступностии их предупреждение и системе предупреждения этой преступности. Ознакомиться со структурой организованной, рецидивной и профессиональной преступностии их предупреждение и системой органов и субъектов предупреждения этой преступности и борьбы с ней. Обсудить понятие и виды предупредительных мер организованной, рецидивной и профессиональной преступностии их предупреждение. Изучить основные меры профилактики организованной, рецидивной и профессиональной преступностии их предупреждение.

Приобрести навыки анализа причин организованной, рецидивной и профессиональнойпреступности и их предупреждение в регионе и необходимые меры по их ликвидации, нейтрализации и противодействия. Приобрести навыки составления документов, представлений и справок о причинах конкретного преступления данного вида преступности в регионе, а также применения криминологических исследований при решении заданий, задач, ситуации, возникающие при исполнении должностных обязанностях юристом, исследующих причины преступности и планирующих меры предупреждения преступности, при наличии данных обстоятельств в уголовном деле.

4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел.

Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе.

5. Формирующие компетенции:

1) Формированиетеоретических представлений о криминологическойхарактеристикеорганизованной, рецидивной и профессиональной преступности и системе предупреждения этой преступности, борьбе с преступностью и мерах профилактики. А так же причин и мер предупреждения конкретного преступленияорганизованной, рецидивной и профессиональной преступности и системе предупреждения этой преступности, закономерностях, принципах и факторах научногоисследованияборьбы с организованной, рецидивной и профессиональной преступности и системе предупреждения этой преступности в регионе.

2) Знать особенности и тенденцииизменениясистемыпредупрежденииорганизованной, рецидивной и профессиональной преступности и системе предупреждения этой преступностипреступности, борьбе с преступностью и мерах профилактики, а такжеосновныенаправленияихразвитие и изучения в современнойкриминологии.

3) Совместнаяквалификация и комплексныйюридическийанализкриминологических явлений или проблем криминологическойхарактеристики организованной, рецидивной и профессиональной преступности и системе предупреждения этой преступности, и причин пораждающихконкретноепреступлениепреступника и ихюридическоерешение.

4) Овладениеумениямипоиска и анализакриминологических обстоятельств, характеристик, причин в различныхуголовныхделах и явлениях.

5) Овладениеспособностямитворческогоосмысления и примененияполученных знаний и умений в будующейпрофессиональнойюридическойдеятельности с использованиемсовременныхинформационныхтехнологий.

6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.

 

6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию.

Обязательное задание.

1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме.

2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология» науч. ред. Н.Ф. Кузнецова (с.151-182.) или в других рекомендованных учебниках.

3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме:

4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии.

5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического занятия № 9, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии.

6). Подготовить практическую часть занятия.

6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3.

6.2) Решение тестов №№ (по предложению преподавателя).

Дополнительное задание

7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях.

8). Подготовить реферат по теме «Правовое регулирование борьбы с организованной преступностью», «Классификация и типология профессиональных и рецидивных преступников» или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди.

9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля.

10). Ознакомиться ( по желанию)с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.

 

Содержание практических заданий (ситуаций).

Выполнить задания:

Задание № 1: В октябре 2001 г. Прокуратура г. Набережных Челнов возбудила уголовное дело в отношении организованного преступного сообщества «29–й квартал». Группировка, которая насчитывала около 500 человек, «крышевала» ведущие производства ОАО «КамАЗ».Ее «общак» оценивается в 800 мил.долларов. Судебный процесс над членами этого крупнейшего организованного преступного сообщества начался в Казани в 2004 г., на скамье подсудимых – 24 человека. Закончился суд и над другими ОПС в 2007 г. Назовите черты организованной преступности по данному делу.

 

Задание № 2: Составление плана профилактической работы с преступниками рецидивистами и профессионалами в районе.

Задание № 3: Составление личностной характеристики рецидивиста.

Литература.

8.1. Законодательные и нормативно-правовые акты: те же, что и к практическому занятию №1.

8.2. Учебная литература :

Основная учебная литература по все темам: та же, что и к практическому занятию №1.

8.3.Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов темы: и дополнительно:

1) Гальперин И. Организованная преступность, коррупция и уголовный закон // Сов.государство и право. -1989. - №4.

2) Гулар. История мафии // Версия. - X., 1993. - №1. - С.25-35. - №2. - С. 30.

3) Гуров А.И. Профессиональная преступность. - М., 1990.

4) Даньшин И.М. Про организованную преступность в СССР и мероприятия борьбы с нею //Советов, право. -1990. - №6. - С.48-52.

5) Минна Р. Мафия против закона. - М., 1988.

6) Никифоров А.С. Гангстеризм в США: сущность и эволюция. — М., 1991.

7) Организованная преступность (проблемы, дискуссии, предложения). -М.,

1989.

8) Осипенко О. Мафия как экономический феномен // Экон. науки. 1991. —№1. - С.71-76. -№2. - С.58-65.

9) Проблемы борьбы с организованной преступностью: Сб. науч. трудов. -М.,

1990.

10) СамоновА.П. Психология преступных групп. - Пермь, 1991.

11) Актуальные проблемы борьбы с рецидивной преступностью. Рига,

12) Алексеева. П., Солопанов Ю.В. Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности. - М., 1979.

13) Дановский С.Л. Характеристика рецидивистов // Исправ.-трудовые учреждения. - 1983.-№23. - С.27-30.

14) Зелинский А.Ф. Рецидив преступлений (структура, связи,

прогнозирование).-X., 1980.

15) Игнатенков. И. Предупреждение рецидивной преступности

несовершеннолетних. - М.,1987.

16) Предупреждение рецидива преступлений. - Томск. 1990.

17) Рецидивная преступность. Понятие и криминологическая характеристика. -Рига.,

18) Стручков Н.А., Пирожков В.Ф. Асоциальная субкультура и ее профилактика // Исправ.- трудовые учреждения. - 1982. - №20. - С.32-38.

19) Трубников В.М. Социальная адаптация освобожденных от отбывания наказания. — X..1990.

20) Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы. - М., 1991.

21) Шмаров В. И. Предупреждение преступлений среди освобожденных от наказания. - М., 1974.

22) Южанин В.Е. Взаимодействие ИТУ и гор(рай)органов внутренних дел в

предупреждениипреступлений среди лиц, освобожденных вот отбывания наказания. - Рязань, 1986.

23) Яковлев А.М. Борьба с рецидивной преступностью. - М., 1964.

24) Гальперин И. Организованная преступность, коррупция и уголовный закон // Сов.государство и право. - 1989. - №4.

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) тот же, что и к практическому занятию №1.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) тот же, что и к практическому занятию №1.

11. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.

1)Каковы основные тенденции уровня, интенсивности, структуры и динамики организованной преступности в конце ХХ- начале ХХ1 в.?

2) Какие изменения произошли в мотивации организованной преступности за последние два десятилетия?

3) Назовите социально-демографические, правовые и нравственно-психологические особенности личности участника организованной преступности.

4) Какова типология личности организованного преступника?

5) Назовите основные причины и условия организованной преступности.

6) Обрисуйте систему предупреждения организованной преступности.

7) Каковы основные тенденции уровня, интенсивности, структуры и динамики рецидивной и профессиональной преступности в конце ХХ- начале ХХ1 в.?

8) Какие изменения произошли в мотивации организованной преступности за последние два десятилетия?

9) Назовите социально-демографические, правовые и нравственно-психологические особенности личности рецидивиста и профессиональногопреступника.

10) Какова типология личности рецидивиста и профессионального преступника?

11) Назовите основные причины и условия рецидивной и профессиональной преступности.

16) Обрисуйте систему предупреждения рецидивной и профессиональной преступности.

 

12. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №9

По названной теме будет проведена следующая форма контроля:

1) Проверка тезисов по вопросам занятия;

2) Устный опрос на практическом занятии;

3) Проверка заданий, решения задач и тестов, написание понятий.

4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на практическом занятии;

5) Прослушивание и обсуждение реферата.

6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.

7) Проверка индивидуального задания №9.

8) Терминологический диктант.

 

Составил доцент В.А.Герасименко

 

КФУ. Криминология. 4 курс.

 

3.10. Рабочий план практического занятия № 10

По криминологии.

Время 2 часа.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.