Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 10. Криминологическая характеристика экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждение.





План.

Вопросы:

1. Экономическая преступность: понятие и основные характеристики.

2. Причины и условия экономической преступности.

3. Основные направления и способы предупреждение экономической преступности.

4. Должностная преступность и её характеристика.

5. Понятие коррупции и коррупционныхпреступлений.

6. Криминологическая характеристикакоррупционной преступности и личности коррупционера.

7. Детерминанты коррупционной и должностной преступности.

8. Способы противодействия коррупции.

9. Решение задач, заданий и тестов.

10. Составление плана профилактической работыэкономической преступности.

11) Составление личностной характеристики коррупционера

 

2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам данной темы криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства.

3. Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным положениям криминологическойхарактеристики экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждениеи системепредупреждения этой преступности. Ознакомиться со структурой экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждение и системой органов и субъектов предупреждения этой преступности и борьбы с ней. Обсудить понятие и виды предупредительных мер экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждение.

Изучить основные меры профилактики экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждение.

Приобрести навыки анализа причин экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждениев регионе и необходимые меры по их ликвидации, нейтрализации и противодействия. Приобрести навыки составления документов, представлений и справок о причинах конкретного преступления данного вида преступности в регионе, а также применения криминологических исследований при решении заданий, задач, ситуации, возникающие при исполнении должностных обязанностях юристом, исследующих причины преступности и планирующих меры предупреждения преступности, при наличии данных обстоятельств в уголовном деле.

4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел.

Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе.

5. Формирующие компетенции:

1) Формированиетеоретических представлений о криминологическойхарактеристикеэкономической, должностной и коррупционной преступности и системе предупреждения этой преступности, борьбе с преступностью и мерах профилактики. А так же причин и мер предупреждения конкретного преступленияэкономической, должностной и коррупционной преступности, закономерностях, принципах и факторах научногоисследованияборьбы с экономической, должностной и коррупционной преступностьюии системе предупреждения этой преступности в регионе.

2) Знать особенности и тенденцииизменениясистемыпредупрежденииэкономической, должностной и коррупционной преступности, борьбе с преступностью и мерах профилактики, а такжеосновныенаправленияихразвитие и изучения в современнойкриминологии.

3) Совместнаяквалификация и комплексныйюридическийанализкриминологических явлений или проблем криминологическойхарактеристики экономической, должностной и коррупционной преступности и системе предупреждения этой преступности, и причин пораждающихконкретноепреступлениепреступника и ихюридическоерешение.

4) Овладениеумениямипоиска и анализакриминологических обстоятельств, характеристик, причин в различныхуголовныхделах и явлениях.

5) Овладениеспособностямитворческогоосмысления и примененияполученных знаний и умений в будующейпрофессиональнойюридическойдеятельности с использованиемсовременныхинформационныхтехнологий.

6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.

 

6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию.

Обязательное задание.

1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме.

2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология» науч. ред. Н.Ф. Кузнецова (с.183-219.) или в других рекомендованных учебниках.

3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме:

4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии.

5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического занятия № 10, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии.

6). Подготовить практическую часть занятия.

6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3.

6.2) Решение тестов №№ (по предложению преподавателя).

Дополнительное задание

7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях.

8). Подготовить реферат по теме «Правовое регулирование борьбы с экономической преступностью», «Классификация и типология коррупционных преступников» или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди.

9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля.

10). Ознакомиться ( по желанию)с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.

 

Содержание практических заданий (ситуаций).

Выполнить задания:

Задание № 1: Составьте схему структуры экономической преступности.

Задание № 2: Составление плана профилактики экономической преступности в районе.

Задание № 3: Составление личностной характеристикикоррупционера

Литература.

8.1. Законодательные и нормативно-правовые акты: те же, что и к практическому занятию №1.

8.2. Учебная литература :

Основная учебная литература по все темам: та же, что и к практическому занятию №1.

8.3.Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов темы: и дополнительно:

1) Осипенко О. Мафия как экономический феномен // Экон. науки. 1991.— №1. - С.71-76. -№2. - С.58-65.

2)Мельников В.Е. Причины и условия хозяйственных преступлений, совершенных должностными лицами с использованием своего служебного положения.—М., 1990.

3) Яковлев А.М. Социология экономической преступности. М.. 1988г.

4) Ладовский В.О. О сущности, структуре и субъектах "теневой" экономики // Экон. науки. - 1990. -№8.

5) КвицинияЛ.К. Должностные преступления. -М., 1992.

6) Волженкин Б.В., Квашис В.Е., Цагикян С.Ш. Ответственность за взяточничество: Социально-правовые и криминологические проблемы. - Ереван, 1988.

7) Гальперин И. Организованная преступность, коррупция и уголовный

закон // Сов.государство и право. - 1989. - №4.

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) тот же, что и к практическому занятию №1.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) тот же, что и к практическому занятию №1.

11. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.

1) Каковы основные тенденции уровня, интенсивности, структуры и динамики экономической и коррупционной преступности в конце ХХ- начале ХХ1 в.?

2) Какие изменения произошли в мотивации экономической преступности за последние два десятилетия?

3) Назовите социально-демографические, правовые и нравственно-психологические особенности личности экономическогопреступника.

4) Какова типология личности экономическогопреступника?

5) Назовите основные причины и условия экономической преступности.

6) Обрисуйте систему предупреждения экономической преступности.

7) Какие изменения произошли в мотивации коррупционнойпреступности за последние два десятилетия?

8) Назовите социально-демографические, правовые и нравственно-психологические особенности личности коррупционера.

9) Назовите основные причины и условия коррупционнойпреступности.

10) Обрисуйте систему предупреждения коррупционнойпреступлений.

 

12. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №10

По названной теме будет проведена следующая форма контроля:

1) Проверка тезисов по вопросам занятия;

2) Устный опрос на практическом занятии;

3) Проверка заданий, решения задач и тестов, написание понятий.

4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на практическом занятии;

5) Прослушивание и обсуждение реферата.

6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.

7) Проверка индивидуального задания №10.

8) Терминологический диктант.

 

Составил доцент В.А.Герасименко

 

 

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Криминология»

Темы и вопросы, изучаемые в семестре и включенные в зачетные билеты.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.