|
Тема 10. Криминологическая характеристика экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждение. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 План. Вопросы: 1. Экономическая преступность: понятие и основные характеристики. 2. Причины и условия экономической преступности. 3. Основные направления и способы предупреждение экономической преступности. 4. Должностная преступность и её характеристика. 5. Понятие коррупции и коррупционныхпреступлений. 6. Криминологическая характеристикакоррупционной преступности и личности коррупционера. 7. Детерминанты коррупционной и должностной преступности. 8. Способы противодействия коррупции. 9. Решение задач, заданий и тестов. 10. Составление плана профилактической работыэкономической преступности. 11) Составление личностной характеристики коррупционера
2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам данной темы криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства. 3. Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным положениям криминологическойхарактеристики экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждениеи системепредупреждения этой преступности. Ознакомиться со структурой экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждение и системой органов и субъектов предупреждения этой преступности и борьбы с ней. Обсудить понятие и виды предупредительных мер экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждение. Изучить основные меры профилактики экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждение. Приобрести навыки анализа причин экономической, должностной и коррупционной преступности и их предупреждениев регионе и необходимые меры по их ликвидации, нейтрализации и противодействия. Приобрести навыки составления документов, представлений и справок о причинах конкретного преступления данного вида преступности в регионе, а также применения криминологических исследований при решении заданий, задач, ситуации, возникающие при исполнении должностных обязанностях юристом, исследующих причины преступности и планирующих меры предупреждения преступности, при наличии данных обстоятельств в уголовном деле. 4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел. Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе. 5. Формирующие компетенции: 1) Формированиетеоретических представлений о криминологическойхарактеристикеэкономической, должностной и коррупционной преступности и системе предупреждения этой преступности, борьбе с преступностью и мерах профилактики. А так же причин и мер предупреждения конкретного преступленияэкономической, должностной и коррупционной преступности, закономерностях, принципах и факторах научногоисследованияборьбы с экономической, должностной и коррупционной преступностьюии системе предупреждения этой преступности в регионе. 2) Знать особенности и тенденцииизменениясистемыпредупрежденииэкономической, должностной и коррупционной преступности, борьбе с преступностью и мерах профилактики, а такжеосновныенаправленияихразвитие и изучения в современнойкриминологии. 3) Совместнаяквалификация и комплексныйюридическийанализкриминологических явлений или проблем криминологическойхарактеристики экономической, должностной и коррупционной преступности и системе предупреждения этой преступности, и причин пораждающихконкретноепреступлениепреступника и ихюридическоерешение. 4) Овладениеумениямипоиска и анализакриминологических обстоятельств, характеристик, причин в различныхуголовныхделах и явлениях. 5) Овладениеспособностямитворческогоосмысления и примененияполученных знаний и умений в будующейпрофессиональнойюридическойдеятельности с использованиемсовременныхинформационныхтехнологий. 6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.
6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию. Обязательное задание. 1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме. 2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология» науч. ред. Н.Ф. Кузнецова (с.183-219.) или в других рекомендованных учебниках. 3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме: 4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии. 5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического занятия № 10, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии. 6). Подготовить практическую часть занятия. 6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3. 6.2) Решение тестов №№ (по предложению преподавателя). Дополнительное задание 7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях. 8). Подготовить реферат по теме «Правовое регулирование борьбы с экономической преступностью», «Классификация и типология коррупционных преступников» или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди. 9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля. 10). Ознакомиться ( по желанию)с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.
Содержание практических заданий (ситуаций). Выполнить задания: Задание № 1: Составьте схему структуры экономической преступности. Задание № 2: Составление плана профилактики экономической преступности в районе. Задание № 3: Составление личностной характеристикикоррупционера Литература. 8.1. Законодательные и нормативно-правовые акты: те же, что и к практическому занятию №1. 8.2. Учебная литература : Основная учебная литература по все темам: та же, что и к практическому занятию №1. 8.3.Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов темы: и дополнительно: 1) Осипенко О. Мафия как экономический феномен // Экон. науки. 1991.— №1. - С.71-76. -№2. - С.58-65. 2)Мельников В.Е. Причины и условия хозяйственных преступлений, совершенных должностными лицами с использованием своего служебного положения.—М., 1990. 3) Яковлев А.М. Социология экономической преступности. М.. 1988г. 4) Ладовский В.О. О сущности, структуре и субъектах "теневой" экономики // Экон. науки. - 1990. -№8. 5) КвицинияЛ.К. Должностные преступления. -М., 1992. 6) Волженкин Б.В., Квашис В.Е., Цагикян С.Ш. Ответственность за взяточничество: Социально-правовые и криминологические проблемы. - Ереван, 1988. 7) Гальперин И. Организованная преступность, коррупция и уголовный закон // Сов.государство и право. - 1989. - №4. 9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) тот же, что и к практическому занятию №1. 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) тот же, что и к практическому занятию №1. 11. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории. 1) Каковы основные тенденции уровня, интенсивности, структуры и динамики экономической и коррупционной преступности в конце ХХ- начале ХХ1 в.? 2) Какие изменения произошли в мотивации экономической преступности за последние два десятилетия? 3) Назовите социально-демографические, правовые и нравственно-психологические особенности личности экономическогопреступника. 4) Какова типология личности экономическогопреступника? 5) Назовите основные причины и условия экономической преступности. 6) Обрисуйте систему предупреждения экономической преступности. 7) Какие изменения произошли в мотивации коррупционнойпреступности за последние два десятилетия? 8) Назовите социально-демографические, правовые и нравственно-психологические особенности личности коррупционера. 9) Назовите основные причины и условия коррупционнойпреступности. 10) Обрисуйте систему предупреждения коррупционнойпреступлений.
12. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №10 По названной теме будет проведена следующая форма контроля: 1) Проверка тезисов по вопросам занятия; 2) Устный опрос на практическом занятии; 3) Проверка заданий, решения задач и тестов, написание понятий. 4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на практическом занятии; 5) Прослушивание и обсуждение реферата. 6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации. 7) Проверка индивидуального задания №10. 8) Терминологический диктант.
Составил доцент В.А.Герасименко
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Криминология» Темы и вопросы, изучаемые в семестре и включенные в зачетные билеты.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|