Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема №8. Криминологическая характеристика наркотической, женской и несовершеннолетней преступности и их предупреждение.





План.

Вопросы.

1. Характеристика наркопреступности.

2. Причины и условия, способствующие распространению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

3. Личность наркопреступника.

4. Профилактика криминальногонаркотизма.

5. Особенности преступности женщин.

6. Предупреждение женской преступности.

7. Особенности преступности несовершеннолетних.

8. Характеристика личности несовершеннолетнего преступника.

9. Причины и условия преступности несовершеннолетних.

10. Предупреждение преступности несовершеннолетних.

11..Решение задач, заданий и тестов.

12.. Составление плана профилактической работы

13. Составление личностной характеристики наркопреступника.

 

2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам данной темы криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства.

3.Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным положениям криминологическаяхарактеристика наркотической, женской и несовершеннолетней преступности и их предупреждение и системе предупреждения этой преступности. Ознакомиться со структурой наркотической, женской и несовершеннолетней преступности и их предупреждение и системой органов и субъектов предупреждения этой преступности и борьбы с ней. Обсудить понятие и виды предупредительных мер наркотической, женской и несовершеннолетней преступности и их предупреждение. Изучить основные меры профилактики наркотической, женской и несовершеннолетней преступности и их предупреждение.

Приобрести навыки анализа причин наркотической, женской и несовершеннолетней преступности и их предупреждение в регионеи необходимые меры по их ликвидации, нейтрализации и противодействия. Приобрести навыки составления документов, представлений и справок о причинах конкретного преступления данного вида преступности в регионе, а также применения криминологических исследований при решении заданий, задач, ситуации, возникающие при исполнении должностных обязанностях юристом, исследующих причины преступности и планирующих меры предупреждения преступности, при наличии данных обстоятельств в уголовном деле.

4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел.

Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе.

5. Формирующие компетенции:

1) Формированиетеоретических представлений о криминологическойхарактеристикенаркотической, женской и несовершеннолетней преступности и системе предупреждения этой преступности, борьбе с преступностью и мерах профилактики. А также причин и мер предупреждения конкретного преступлениянаркотической, женской и несовершеннолетней и системе предупреждения этой преступности, закономерностях, принципах и факторах научногоисследованияборьбы с наркотической, женской и несовершеннолетней преступности и системе предупреждения этой преступности в регионе.

2) Знать особенности и тенденцииизменениясистемыпредупреждениинаркотической, женской и несовершеннолетней преступности и системе предупреждения этой преступностипреступности, борьбе с преступностью и мерах профилактики, а такжеосновныенаправленияихразвитие и изучения в современнойкриминологии.

3) Совместнаяквалификация и комплексныйюридическийанализкриминологических явлений или проблем криминологическойхарактеристики наркотической, женской и несовершеннолетней преступности и системе предупреждения этой преступности, и причин пораждающихконкретноепреступлениепреступника и ихюридическоерешение.

4) Овладениеумениямипоиска и анализакриминологических обстоятельств, характеристик, причин в различныхуголовныхделах и явлениях.

5) Овладениеспособностямитворческогоосмысления и примененияполученных знаний и умений в будующейпрофессиональнойюридическойдеятельности с использованиемсовременныхинформационныхтехнологий.

6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.

 

6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию.

Обязательное задание.

1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме.

2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология» науч. ред. Н.Ф. Кузнецова (с.100-115,220-238.) или в других рекомендованных учебниках.

3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме:

4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии.

5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического занятия № 8, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии.

6). Подготовить практическую часть занятия.

6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3.

6.2) Решение тестов №№ (по предложению преподавателя).

Дополнительное задание

7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях.

8). Подготовить реферат по теме «Особенности женской преступности», «Основные направления борьбы с наркопреступность», «Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемыразвития»или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди.

9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля.

10). Ознакомиться ( по желанию)с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.

 

Содержание практических заданий (ситуаций).

Выполнить задания:

Задание № 1: Дано: таблица первичных статистических данных о выявленных лицах, совершивших преступления, в Российской Федерации с 2001 по 2011 годы, а также о численности народонаселения в России в то же время[1]:

 

    t, годы Выявлено лиц, совершивших преступления, тысяч человек     Выявлено мужчин, совершивших преступления тыс. чел.   Выявлено женщин, совершивших преступления тыс. чел     Числен ность мужчин, млн. чел.   Числен ность женщин, млн. чел.
  1644,2 1365,3 278,9 68,3 78,0
  1257,7 1034,4 223,3 67,6 77,6
  1236,7 1030,8 205,9 67,5 77,5
  1222,5 1059,2 163,3 67,0 77,2
  1297,1 1118,7 178,4 66,6 76,9
  1360,9 1155,9 204,9 66,2 76,6
  1317,6 1116,7 200,9 65,8 76,4
  1256,2 1055,4 200,8 65,7 76,3
  1219,8 1025,6 194,2 65,6 76,3
  1111,1 938,8 172,4 65,6 76,3

Требуется: 1) рассчитать коэффициенты криминогенной пораженности для мужчин и женщин в Российской Федерации; 2) рассчитать прямые и обратные коэффициенты различия по участию в преступной деятельности мужчин и женщин для 8 периодов приведенных в таблице; 3) Построить графики коэффициентов криминогенной пораженности для мужчин и женщин в РФ.

 

Задание № 2: Составление плана профилактической работы с несовершеннолетними в районе.

Задание № 3: Составление личностной характеристики наркопреступника.

Литература.

8.1. Законодательные и нормативно-правовые акты: те же, что и к практическому занятию №1.

8.2. Учебная литература :

Основная учебная литература по все темам: та же, что и к практическому занятию №1.

8.3.Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов темы: и дополнительно:

1) Абдиров Н,М. Раннее выявление несовершеннолетних с антиобщественным поведением - основа эффективной профилактики правонарушений. - Караганда, 1989.

2)Антонов О. Предупреждать групповые преступления несовершеннолетних // Сов.государство и право. - 1989. - №4.

3) Биленчук П.Д., Рощин А.И. Изучение личности несовершеннолетнего

обвиняемого напредварительном следствии. - К., 1991.

4) Борьба с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность

/И.П.Лановенко идр.-К., 1986.

5) Васильев В.Л. Юридическая психология. - М., 1991. - Гл.9.

6) Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. —

7) Емельянов В.П. Преступность несовершеннолетних с психическими

аномалиями. -Саратов, 1980.

8)Криминологические проблемы профилактики правонарушений молодежи /Лопушанский Ф.А. и др. - К., 1986.

9))Лихолоб В.Г., Рощин А.И. Предупреждение наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних. — К., 1988.

10Методика криминологического изучениянесовершеннолетнего преступника: Сб. статей. — М., 1977.

11) Миллер А.И. Противоправноеповедениенесовершеннолетних (генезиси ранняя профилактика). — К., 1985.

12) Полежко А. Преступность среди несовершеннолетних и молодежи:поиск дорог профилактики // Советов, право. -1990. - №7.

13) ПримаченкоА.Проблемы спреступностьюнесовершеннолетних. - Минск, 1980.

14) Проблемы предупреждения правонарушений учащихся

общеобразовательных школ // Сб. науч. трудов ВНИИ проблем укрепления законности и правопорядка. — М., 1990.

15) Совершенствование деятельности органов внутренних

дел попредупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. -М., 1988.

16) Совершенствование системы мер предупреждения правонарушенийнесовершеннолетних по месту жительства // Сб. науч. трудов. — М., 1985.

17) Теоретические проблемы предупреждения правонарушений

несовершеннолетних.— К., 1987.

18) Туляков В. Криминологические аспекты агрессивной преступности

молодежи //Рад.право. - 1989. - №12.

19) Шость Н.В. Проблемы борьбы с вовлечением

несовершеннолетних впреступную и иную антиобщественную деятельность. - X.,1992.

20) Габиани А.А. Наркотизм. - Тбилиси, 1987
21) Боголюбова Т.А. Актуальные направления профилактики наркотизма

// Вопр. борьбы с преступностью. - М., 1988. - Вып.47.

22) Бабаев М.М. Крутер М.С. Молодежная преступность. М., 2006

23)Ювенальная юстиция в Российской Федерации. Криминологические проблемы развития. СПб., 2006.

24) Наркомания и наркотизм. СПб., 2003.

25) Гасанов Э.Г. Борьба с наркотической преступностью: международный и сравнительный аспекты. М., 2000.

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) тот же, что и к практическому занятию №1.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) тот же, что и к практическому занятию №1.

11. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.

1)Каковы основные тенденции уровня, интенсивности, структуры и динамики криминального наркотизма в конце ХХ- начале ХХ1 в.?

2) Какие изменения произошли в мотивации криминального наркотизма за последние два десятилетия?

3) Назовите социально-демографические, правовые и нравственно-психологические особенности личности криминального наркотизма.

4) Какова типология личности наркопреступника?

5) Назовите основные причины и условия наркопреступности.

6) Обрисуйте систему предупреждения наркопреступности.

7) Каковы основные тенденции уровня, интенсивности, структуры и динамики женской преступности в конце ХХ- начале ХХ1 в.?

8) Какие изменения произошли в мотивации женской преступлений за последние два десятилетия?

9) Назовите социально-демографические, правовые и нравственно-психологические особенности личности преступницы женщины.

10) Какова типология личности преступницы женщины.

11) Назовите основные причины и условия преступлений женщин.

15) Велика ли роль потерпевшего в механизме совершения преступления женщиной.

16) Обрисуйте систему предупреждения женских преступлений.

17)Каковы основные тенденции уровня, интенсивности, структуры и динамики несовершеннолетней преступности в конце ХХ- начале ХХ1 в.?

18) Какие изменения произошли в мотивации преступлений несовершеннолетней за последние два десятилетия?

19) Назовите социально-демографические, правовые и нравственно-психологические особенности личности несовершеннолетней насильственных преступников.

20) Какова типология личности несовершеннолетнегопреступника?

21) Назовите основные причины и условия несовершеннолетней преступности.

22) Обрисуйте систему предупреждения несовершеннолетней преступности.

23) Каковы особенности предупреждения бытовых насильственных преступлений женщин.

 

12. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №8

По названной теме будет проведена следующая форма контроля:

1) Проверка тезисов по вопросам занятия;

2) Устный опрос на практическом занятии;

3) Проверка заданий, решения задач и тестов, написание понятий.

4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на практическом занятии;

5) Прослушивание и обсуждение реферата.

6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.

7) Проверка индивидуального задания №8.

8) Терминологический диктант.

 

Составил доцент В.А.Герасименко

 

КФУ. Криминология. 4 курс.

 

3.9. Рабочий план практического занятия № 9

По криминологии.

Время 2 часа.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.