Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Он является воплощением идеи





Поклонения Аллаху

Мусульманин глубоко убеждён в том, что всё в этой жизни есть не что иное как поклонение его Господу. Аллах Всевышний сказал:

{И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы Они поклонялись Мне.} “Рассеивающие”, 56.

Поклонение Аллаху может находить своё воплощение в каждом позитивном и конструктивном действии человека, направленном на обустройство бытия, реализацию слова Аллаха на земле и осуществление Его предначертаний в жизни. Кроме того, оно может найти своё воплощение и в самом осознании факта поклонения Единственному и Всеподчиняющему Аллаху, которое утверждается в глубинах души мусульманина и становится отправной точкой всех его действий, поскольку, совершая их, он делает это ради Аллаха. Благодаря этому действия мусульманина становятся поклонением в той же мере, в какой является им совершение религиозных обрядов, если только совершению любого его действия предшествует намерение совершить его на пути Аллаха.

Искренний мусульманин обязательно ощущает, что его поклонение является несовершенным, если он не прилагает никаких усилий для достижения великой цели, ради которой Аллах и создал джиннов и людей. Целью же этой является не что иное, как возвышение слова Аллаха на земле, так как только благодаря этому и осуществляется поклонение людей Аллаху, который сказал:

{И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне} “Рассеивающие”, 56.

И только благодаря этому в реальной жизни находит своё воплощение смысл слов

“Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха”.

Мусульманин, которому присуще подобное правильное видение и сознательное представление об истинной сути поклонения в исламе, не может не быть в этой жизни носителем послания, смысл которого состоит в том, что во всех жизненных обстоятельствах решение должно оставаться только за Аллахом, а если он не будет нести с собой это послание, то ислам его не будет совершенным. Что же касается его поклонения его Господу, то оно может осуществиться только путём серьёзной, упорной и искренней деятельности, направленной на реализацию этого послания в условиях реальной жизни. Это послание позволяет мусульманину ощутить истинную принадлежность к исламу и только оно может дать ему право считаться искренним мусульманином. Благодаря этому посланию земная жизнь приобретает для него смысл, соответствующий идее наместничества человека на земле, поскольку это объясняет ему причину его существования и то, почему именно его Аллах предпочёл многим из тех, кого Он создал.

Аллах Всевышний сказал:

 

{И Мы почтили сынов Адама, и носили их по суше и по морю, и наделили их благами и отдали им явное предпочтение перед многими из тех, кого Мы создали}. “Ночное путешествие”, 70.

И мусульманин должен отнестись к этому посланию как к приходу весны, отдавая ему всё, чем он обладает, и жертвуя ради его победы всем своим временем, силами и деньгами, так как оно является признаком его особой жизни, высшим смыслом его существования и символом его близости к Аллаху, а без него жизнь его стала бы безвкусной, а существование - бессмысленным, и только реализация этого послания путём непрерывной и упорной деятельности может вселить в него уверенность в том, что он сумеет снискать благоволение Аллаха.

Итак, реализация вышеупомянутого послания является важнейшим видом поклонения благочестивого искреннего мусульманина, благодаря чему он приближается к Аллаху и может снискать Его благоволение. Ввиду этого сознательный мусульманин постоянно работает над тем, чтобы помочь распространению этого послания и осуществлению его великой цели в этой жизни, и он сохраняет верность только ему, поднимает только его знамя и придерживается только тех убеждений, которые ни в чём с ним не расходятся.

Он много читает Коран

Ради достижения этой высокой и сияющей вершины мусульманин постоянно держится в обширной и благоуханной тени Корана, ощущая там свежее дуновение руководства своего Господа и взирая на перспективы блага, которые открывают перед ним аяты Книги Аллаха. Он много читает его, размышляя и проявляя смирение, и устанавливает для такого чтения определённое время, когда он полностью посвящает себя своему Господу, читая Его слова, смысл которых проникает в его душу, очищая её, и воздействует на его разум, развивая его, и примешивается к его сердцу, добавляя ему веры и спокойствия:

{Разве не благодаря поминанию Аллаха успокаиваются сердца?} “Гром”, 28.

Благочестивому и сознательному мусульманину достаточно полюбоваться на прекрасный и внушающий любовь образ человека, читающего Коран, который так великолепно нарисовал благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он и сам начал заполнять свои дни и ночи чтением Корана, обогащая себя его высоким, благословенным и чистым смыслом.

Сообщается, что благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который Коран не читает, подобен финику, у которого нет запаха, но который сладок на вкус. Лицемер, который читает Коран, подобен рейхану 15, распространяющему приятный запах и горькому на вкус а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, не имеющему запаха и горькому на вкус».

Аль-Бухари и Муслим.

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он станет заступником для читавших его!» Муслим.

И он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

 

«Тот, кто читает Коран, будучи искусным в этом, пребывает с благородными и благочестивыми писцами 16, а того, кто читает Коран, запинаясь, так как он для него труден, ждет двойная награда». Аль-Бухари и Муслим.

Так может ли после этого искренний мусульманин и дальше откладывать чтение Корана и размышление над его смыслом на потом?!

Таким является истинный мусульманин по отношению к своему Господу. Он обладает глубокой и искренней верой, постоянно занимается благими делами, всё время стремится к снисканию благоволения Аллаха, подтверждает своё поклонение Ему и оправдывает цель своего существования в этой жизни, которая была определена словами Всевышнего:

 

{И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.} “Рассеивающие”, 56.

Примечания к главе 1

 

1См.: “Ихйа ‘улюм ад-дин”, 1/147.

По этой причине Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда делал маленькие шаги, когда шёл в мечеть, желая, чтобы количество шагов, а вместе с ним и количество записываемых ему благих дел, увеличилось.

Имеется в виду, что сам человек был не в силах передвигаться от слабости.

То есть к тем, кто не явится на общую молитву.

Аль-Бухари передаёт этот хадис со слов Анаса.

То есть: если бы знали они о том, какое благо они приносят.

За исключением тяжких грехов, которые требуют покаяния.

То есть: удалялся от своих жён.

Имеется в виду соблюдение его теми, кто не совершает хаджж.

То есть: в девятый день мухаррама.

Имеется в виду дополнительная молитва, совершаемая после того, как солнце поднимется над горизонтом на высоту копья.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.