|
То есть: если он отлучится, оставив её в одиночестве, она позаботится о сохранении его чести.2Аль-Хаким сказал: “Достоверный хадис, удовлетворяющий всем условиям аль-Бухари и Муслима”. Имеется в виду то, как расходуются его деньги. 4Ат-Тирмизи сказал: “Хороший достоверный хадис”. 5Ат-Тирмизи сказал: “Хороший достоверный хадис”. 6Ат-Тирмизи сказал: “Хороший достоверный хадис”. 7Ат-Тирмизи сказал: “Хороший неизвестный хадис”. См.: “Аль-хилйа”, 1/106; “Табакат” Ибн Са’да, 3/393; “Аль-Кянз”, 8/305. 9См.: Аль-Хайсами, 4/316; “Аль-Мунтахаб”, 4/393; “Кянз аль-уммаль”, 7/302. Аль-Хайсами сказал: “Этот хадис приводит Абу Йа‘ля, а все его передатчики упоминаются в “Ас-Сахихе” за исключением Мухаммада бин Амра бйн Алькамы, хадис которого является хорошим”. 10Этот хадис в “Аль-Мустадрак” приводит аль-Хаким, который сказал: “Этот хадис является достоверным и удовлетворяет условиям обоих шейхов”. Название одного из родов ансаров. Название одного из районов Медины. 13Ат-Тирмизи сказал: “Хороший достоверный хадис”. 14Аль-Хаким сказал: “Иснад его достоверен”. То есть: пока Аллах не подвергнет вас наказанию. Имеются ввиду такие люди, которые не подчиняются велениям Аллаха. См.: “Фатх аль-Бари”, комментарий к “Сахиху” аль-Бухари. МУСУЛЬМАНИН СО СВОИМИ ДЕТЬМИ. Введение Дети являются радостью человека в его жизни, они делают её приятной и благодаря их благодати выделяется удел, проявляется милосердие и умножается награда. Однако всё это непосредственно связано с хорошим воспитанием детей и формированием из них благочестивого поколения, чтобы они могли стать элементами блага, факторами благочестия и источниками счастья. И если всё это человек обнаруживает в своих детях, то они становятся истинным украшением его земной жизни, как и сказал об этом Всемогущий и Великий Аллах: {Богатство и сыновья - украшение этой жизни.} “Пещера”. 46. Вот почему для тех, кого он любил, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил у Аллаха умножения богатства и количества детей. Aнac, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды он пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своей матерью и тёткой и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, помолился вместе с ними, а потом обратился к Аллаху с мольбой о ниспослании им всяческого блага. Мать Анаса сказала: “О посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой за своего маленького слугу!” 1 И он пожелал ему всех благ, а в завершение сказал: «О Аллах, умножь его богатство, и дай ему много детей и благослови его!» Аль-Бухари и Муслим. Если же родители не уделяют должного внимания воспитанию детей и ориентации их в нужном направлении, то они становятся бедствием, несчастьем, мукой и постоянной заботой, лишающей сна ночью и не дающей покоя днём. Он осознаёт свою величайшую Ответственность перед детьми Сознательный и истинный мусульманин понимает, что он несёт величайшую ответственность перед детьми, которых он породил, так как он всегда слышит голос Корана, говорящий ему:
{О те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от огня, топливом для которого (послужат) люди и камни и над которым (поставлены) суровые (и) сильные ангелы, не восстающие против того, что им повелел Аллах и выполняющие то, что им приказано.} “Запрещение”, 6. И он слышит голос благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует, напоминающего ему о той ответственности, которую он несёт в своей жизни:
«Каждый из вас является пастухом и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Имам является пастухом и несёт ответственность за свою паству, мужчина является пастухом для своей семьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несёт ответственность за свою паству, слуга является пастухом для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству, и каждый из вас является пастухом и несёт ответственность за свою паству». Аль-Бухари и Муслим. Поистине, эта ответственность является всеобъемлющей и ислам возлагает её на каждого человека без исключения. Сообразно с этим он объявил родителей ответственными за воспитание своих детей, полностью соответствующее духу ислама и основывающееся на достойных нравах, о которых благородный посланник поведал, что он послан для того, чтобы довести их до совершенства и распространить их среди людей, сказав:
«Поистине, был я послан лишь для того, чтобы довести благонравие до совершенства». 2 Лучшим указанием на огромную ответственность родителей за своих детей и за воспитание их в повиновении Аллаху и Его посланнику является заключение улемов, которые говорили: “Поистине, любая семья, в которой слышали слова благородного посланника:
«Велите детям своим молиться, начиная с семи лет, и бейте их за это 3, начиная с десяти лет...» Ахмад и Абу Дауд - итак, любая семья, в которой слышали этот хадис, но не стали заставлять своих детой молиться по достижении семи лет и не стали бить их за это по достижении десяти лет, делает упущение и совершает оплошность, а такие родители совершают грех и будут отвечать перед Аллахом за эти упущения и оплошности”. Дело в том, что семья является тем гнездом, где оперяются птенцы, их первой средой обитания, в которой они растут, и их окружением, в котором формируются их склонности, характеры и личности. Таким образом ясно, что родители играют огромную роль в деле ухода за этими ещё не распустившимися бутонами, обеспечения их полезным питанием и их должной ориентации, что позволяет гармонично развиваться телу, разуму и духу. Он применяет наилучшие методы В деле их воспитания Благоразумные родители-мусульмане знают об особенностях психологии своих детей и умеют должным образом подойти к ним и проникнуть в их чистые и невинные души, используя в деле их формирования и ориентации наилучшие методы. Они разными методами добиваются их любви, стараются сблизиться с ними с учётом их уровня развития и возраста, играют и шутят с ними, хвалят и говорят им слова любви и поддержки, от которых души детей приходят в восторг и тоже начинают любить родителей. В результате этого они с жаром соглашаются слушать их наставления и доверяют им, причём готовность слушать и повиноваться исходит из их сердец, а между повиновением, основывающимся на любви, уважении, высокой оценке и доверии, и повиновением, в основе которого лежит суровость, принуждение, подавление и всяческие запреты, существует большая разница. В первом случае речь идёт о постоянном и неизменном повиновении, а во втором — о повиновении временном и хрупком, которое исчезает уже вскоре после того, как полностью или временно прекращаются проявления суровости и снимаются запреты. Некоторые люди могут подумать, что простота общения и связи родителя со своими детьми нанесут ущерб его авторитету в глазах детей и унизят его как воспитателя, однако это мнение полностью ошибочно. На самом деле проявление подобных достойных качеств по отношению к детям является мудрым и успешным приёмом воспитания, к использованию которого призывает современная педагогика, что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он призвал к этому словом и делом ещё пятнадцать веков назад. Так, например, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выстраивал в ряд сыновей аль-Аббаса Абдуллаха, Убайдуллаха и Кусаййира, да будет доволен ими Аллах, а потом говорил им:
«Кто добежит до меня первым, получит то-то!» —, после чего они бросались к нему наперегонки и прыгали к нему на спину и на грудь, а он целовал их. 4 Ахмад. Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад” и ат-Табарани приводят со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, хадис, в котором сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял аль-Хасана (или аль-Хусейна) за руку, потом поставил его себе на ногу, а потом сказал: «Поднимайся!» Однако в наибольшей степени дух посланника как великого воспитателя проявил себя в его доброте и нежности по отношению к аль-Хасану (или аль-Хусейну) в том случае, когда он забрался на него, что стало примером для всех отцов и дедов на все времена, указывая им на необходимость проявления великодушия по отношению к этим молодым и неокрепшим деревцам независимо от того, какое бы высокое положение ни занимали эти отцы и деды и каким бы уважением со стороны других ни пользовались. Об этом говорится в хадисе, передаваемом Ахмадом и ан-Наса‘и со слов Шаддада, да будет доволен им Аллах, который сказал: “ Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома, неся на руках Хасана (или: ...Хусейна). И он вышел вперёд и поставил его на землю, а потом сказал: «Аллах велик!» —, приступил к молитве и склонился в долгом земном поклоне. Подняв голову, я увидел, что мальчик забрался к нему на спину, и тогда я снова склонился в земном поклоне, а когда он закончил молиться, люди сказали: “О посланник Аллаха, поистине, ты затянул это дело!” В ответ им он сказал:
«Мой мальчик оседлал меня, и я не хотел торопить его, пока он не сделает то, чего ему хотелось!» Ахмад и ан-Наса‘и Так и должен вести себя мусульманин со своими детьми, общаясь с ними, проявляя к ним доброту и нежность, не забывая пошутить с ними и по мере сил и наличия свободного времени доставляя им счастье и радость. Он даёт им знать, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|