Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие права и его осознание с разных сторон. Парламентаризм. История его становления в белых странах.





Несомненно, меры медицинского характера справедливы, если преступление явилось фатальным итогом дисбаланса психических процессов. Применение наказания в таком случае было бы мало оправданной жестокостью, свойственной одиозному талиону с его непременным требованием «ока за око». Субъект, разумеется, должен претерпеть за то, что нарушил правила общежития. Но прежде необходимо излечить его, снять «психическую нагрузку агрессии» и таким образом принять все доступные меры, чтобы он был безопасен для общества. Если государство игнорирует нравственные, либеральные и справедливые возможности купирования преступной агрессии из-за сложности применения соответствующих мер, тогда его нравственные основы вызывают обоснованные сомнения. Общество должно заботиться не только о стаде, но и о заблудших овцах. Чем человек меньше знает, тем агрессивней себя ведет, будучи подвержен массовому психозу, что мы наблюдаем в капиталистических странах, вырождающихся по природе, которым крайне нужна свежая кровь. Только это может поднять старушку из гроба. К ним во сне приходит суккуб (от лат. succuba «шлюха», succubare «подстилка» от sub- «под, ниже» и cubāre «лежать, покоиться») и сосет кровь, видимо не догадываясь, что суккуб они сами. Поэтому можно обнаружить множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников-жертв, отчего их иногда неточно отождествляют с вампирами. Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В Средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники дьявола, либо он сам в женском обличье (образе). Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания — между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.

Напоминает некоторые культы из прошлой жизни с иных континетов. Навскидку. Культ Тласольтеотль (ацтеки): «Богиня Разврата»; «Богиня Грязи»; Земная богиня; Повелительница Ведьм и Богиня Полумесяца. Символы – змея и летучая мышь, обряды в ее честь отправлялась на перекрестках; аналогична греческой Гекате. Путешествовала обнаженная на метле по ночным небесам в остроконечной шляпе, держа красную змею и испачканную кровью веревку. Четыре ее аспекта признавались отдельными богинями: Тиакапан, Теику, Тлако и Шокутшин. Физическая любовь, изобилие, смерть, колдовство, сексуальность, азартные игры, искушение и черная магия. А также мужской культ Кецалькоатля «Пеpнатого змея», который был чрезвычайно важным божеством, т.к. его изобpажения встречается повсеместно в живописи и аpхитектyре. Он обвивает колонны зданий и смотрит с pосписей пиpамид. Среди самых запоминающихся достопримечательностей во славу его соpокаметpовая Стена змей, на которой изобpажены гигантские змеи, заглатывающие человеческие скелеты. На веpшине пиpамиды в центре стоит хpам бога Кецалькоатля. Как мы видим, колдовство и черная магия – разные вещи. Каждый жрец обязан владеть навыками чёрной магии, даже если сам её не практикует — зло нужно знать в лицо и уметь в случае необходимости сразиться с ним. Выбирая между первым и вторым, лучше для кармы заниматься первым. Мне для использования второй обсуждаемой технологии придется найти много оправданий целесообразности нанесения вреда.

На иллюстрации Влад III Басараб, также известный как Влад Дра́кула и Влад Це́пеш - князь (господарь) Валахии в 1448, 1456—1462 и 1476. Ветеран войн против Турции. На его голове изображены интересные символы. В первую очередь – это восьмиконечная звезда. Мы рассмотрим его пример этого православного патриота с точки зрения энцеклопедических знаний в контексте искажения информации о реальных людях некоторыми англоязычными авторами, типа Брема Стокера, и политическими памфлетистами, говорящими не на славянских языках. Далее можно вспомнить о таком понятии, как историческая приемственность. Я проведу аналогию между Владом Колом, Владимиром Владимировичем и Чингизханом (с китайского его имя значит Истинный властитель) через их святое противостояние ограниченности жадных приматов, с которой они всю жизнь боролись и продолжают бороться в лице османов, саксов, безумных халифатчиков и Римских ставленников, представляющих интересы Антихриста.

Все исследователи согласны в том, что прозвище Дракул было унаследовано Владом III от отца, Влада II, являвшегося рыцарем Ордена св. Георгия (Ордена Дракона). Каждому рыцарю ордена следовало носить на одежде знак дракона, но отец Влада III, подчёркивая свою принадлежность к ордену, пошёл ещё дальше — поместил изображение дракона на золотые монеты, которые чеканил от своего имени. Монеты широко распространились в Валахии и стали причиной появления прозвища, которое затем унаследовал Влад III.

В молодости Влад III звался Дракул (Dracul), унаследовав прозвище отца без каких-либо изменений. Однако позднее (в 1470-е годы) стал указывать своё прозвище с буквой «а» на конце, поскольку к тому времени оно получило наибольшую известность именно в такой форме. Существует мнение, что «Dracula» в переводе с румынского означает «сын дракона» или «сын дьявола», однако румынские историки отрицают, что «а» на конце могла придавать слову дополнительное значение по сравнению со словом «Dracul».

Прозвище Цепеш появилось через 30 лет после смерти Влада. Это был перевод прозвища, полученного князем от турков и звучавшего как Казыклы (тур. Kazıklı от слова тур. kazık [казы́к] - «кол»). При жизни Влад III не именовался Кольщиком ни в Валахии, ни в Венгрии, ни в других европейских странах. Впервые это прозвище встречается в валашских документах 21 января 1506 года, где сказано «Влад воевода, которого именуют Цепеш». Прозвище «Цепеш» происходит от рум. țeapă [цэа́пэ] - что означает «кол» и отсылает нас к мужскому члену.

Оказывается, Влад был православным. Известно, что в 15-м веке в городе Сигишоаре православные храмы отсутствовали, поскольку подавляющее число жителей было католиками, но как семья Дракулы, будучи православной, находила выход из этой ситуации, учёные-исследователи не сообщают. Существует версия, согласно которой родители Влада III, будучи обеспеченными людьми, взяли на содержание некоего православного священника, который проводил домашние богослужения, принимал исповедь и т. д.

Сын Дракона изучал языки: венгерский (очень сложный, имеются сведения, что венгры пришли в Европу с территории России или Тартарии) и славянский (в Средние века дети из православных семей изучали славянскую грамоту, начиная с 6-7 лет). Дракулу должны были обучать наукам в соответствии с византийской традицией, так как Валахия оказалась в числе стран, воспринявших культуру Византии.

Образование по византийскому образцу было трёхступенчатым: начальное, среднее и высшее. Начальное образование завершали до 12-летнего возраста. Среднее — до 17-летнего. Высшее образование по византийскому образцу Дракула получить не мог, поскольку в возрасте около 14 лет уехал в Турцию.

В ходе начального образования изучались грамматика (в данном случае славянская), риторика, арифметика и основы богословия. То, что в семье Дракулы в указанный период изучались риторика и богословие, подтверждается историческими источниками.

Средняя ступень включала в себя занятия по трём дополнительным предметам, в том числе по геометрии, которую изучали через труды Аристотеля. Уже в XI-XII веках «математические» отрывки из трудов Аристотеля были переведены на славянский язык. Изучал ли Дракула все дисциплины, которые предусматривались средней ступенью (например, астрономию), неизвестно. Однако ему следовало также изучать предмет, не входивший в византийскую программу — воинское дело.

Из-за конфронтации Влад и его брат были отправлены в качестве залога в Турцию. Многие исследователи отмечают, что Дракула, находясь в Турции в 1444—1448 годах, пережил серьёзное психологическое потрясение, которое наложило отпечаток на его личность. В частности М.Михай пишет, что Дракула вернулся на родину «законченным пессимистом», однако в различных публикациях причина изменения характера Дракулы и сама жизнь Дракулы того периода представлены по-разному.

Одни авторы пишут, что в Турции Дракуле угрожали смертью. Другие сообщают обратное — что в период пребывания в Турции Дракула не подвергался ни физическому, ни психологическому насилию со стороны турок. М. Казаку даже считает, что некоторые принципы организации турецкой жизни Дракуле понравились.

В общей массе литературы, затрагивающей вопрос о Дракуле и турках, существуют два популярных утверждения: первое — о том, что в Турции Дракулу пытали или стремились обратить в ислам, и поэтому характер Дракулы изменился. Второе популярное утверждение касается того, что изменения в характере Дракулы связаны с сексуальными домогательствами наследника турецкого престола Мехмеда в отношении брата Дракулы.

По поводу пыток и склонения к исламу исторические источники ничего не говорят, а об отношениях Мехмеда и Раду рассказывает только греческий историк Лаоник Халкокондил, но он относит эти события к началу 1450-х годов, то есть к тому времени, когда характер Дракулы уже претерпел изменения. Таким образом, единственным событием периода 1444—1448 годов, которое могло серьёзно повлиять на Дракулу, оказывается гибель близких Дракулы (отца и старшего брата) в декабре 1446 года. Гибель произошла в результате государственного переворота, совершённого венграми. Летом 1445 года отец Дракулы, желая помириться с Хуньяди, согласился, чтобы валашские воины приняли участие в небольшой военной операции против турок, длившейся с июля по октябрь. Была захвачена крепость Джурджу возле Дуная, но отношения с венграми от этого не улучшились, так что в декабре 1446 года Янош Хуньяди совершил поход в Валахию, чтобы опять утвердить там своего князя — на этот раз Владислава II. Отцу Дракулы по приказу Хуньяди отрубили голову, а старшего брата Дракулы похоронили заживо.

Султан, узнав об этом, начал готовиться к новой войне с венграми. Решающее сражение состоялось в Сербии на Косовом поле 17-19 октября 1448 года. Победа снова досталась туркам, после чего в ноябре 1448 года Дракула с помощью турок стал валашским князем, сменив венгерского ставленника Владислава.

«Султан одарил его (Дракулу) деньгами, конями, одеждами, великолепными шатрами, которые подобает иметь господарю, и как можно скорее отправил в Валашскую землю, чтобы он правил вместо своего отца. <…> Младшего же его брата он оставил при своем дворе» («Записки янычара» глава XXXIII).

Сразу же по восшествии на трон Дракула начинает расследование событий, связанных с гибелью своего отца и брата. В ходе расследования он узнаёт, что не менее 7 бояр, служивших его отцу, поддержали князя Владислава, за что получили различные милости. Насколько я помню, когда собака пытается предать своего хозяина, то она уничтожается. Примером может служить случаи из истории так называемой «Монгольской империи» Чингизхана, который, как считают, получил от матери и мудрость, и волю к победе.

«Маленькой девочке задали вопрос:

— Какая разница между мальчиками, которых принес аист и тех, что нашли в капусте?

Прозвучал убойный ответ:

— Одни вырастают орлами, а другие козлами!».

Чингисхан был великим, мудрым организатором. Он умел находить исполнителей своих замыслов и идей. К ним он предъявлял четкие требования. Больше всего он ценил и поощрял верность, преданность и стойкость. Больше всего он презирал измену, предательство и трусость. Всех людей Чингисхан делил на две категории. Для людей одного типа материальное благополучие и безопасность выше их личного достоинства. Эти люди способны на измену. По сути своей они были трусами. Такие люди подчиняются своим начальникам (господам) только потому, что боятся начальника. Они знают, что он способен лишить их благополучия или даже жизни. Такие люди трепещут перед силой своих начальников. За своим начальником (господином) они ничего не видят. Они, по сути, подчиняются не своему начальнику, а своему страху. Поэтому неудивительно, что такие люди легко предают своего господина. Предавая своего начальника (господина), такие люди думают об освобождении от того, кто над ними властвует. Предают они из страха или материальной выгоды. Такие люди всегда остаются рабами своего страха, своей привязанности к материальному благополучию. Это натуры низменные, подлые, по существу рабские. Таких людей Чингисхан не только презирал, но и беспощадно уничтожал.

Как то Чингизхан повел свои войска к границам Хорезма. Шаху Мухаммеду он направил «приветливый» ультиматум. «Приветствую тебя! Я знаю, сколь велика твоя власть и сколь обширна твоя империя. Я отношусь к тебе, как к любимому сыну. Однако ты должен знать, что я захватил Китай и все территории тюркских народов к северу от него. Ты знаешь, что моя страна – родина воинов, земля, богатая месторождениями серебра, и мне нет нужды захватывать другие земли. Наши интересы равны и заключаются в том, чтобы поддерживать добрососедские торговые отношения между нашими подданными».

Чингисхан за свою жизнь низложил немало людей, князей и правителей. Практически всегда в окружении этих правителей были (в немалом количестве) изменники и предатели. Они предавали своего господина, думая при этом получить личную выгоду. Но ни одного из этих предателей Чингисхан не вознаградил, хотя они и способствовали его победе. Более того, каждый раз после победы над тем или другим правителем Чингисхан отдавал распоряжение казнить всех тех вельмож и приближенных, которые предали своего господина. Такие пособники с рабской психологией были не нужны Чингисхану.

В то же время после завоевания каждого нового царства или княжества Чингисхан награждал и приближал к себе тех, кто оставался верным своему бывшему правителю и оказывал достойное сопротивление Чингисхану. Эти люди доказывали, что они принадлежат к тому типу людей, на котором Чингисхан и строил свою государственную систему. Эти люди на деле доказывали свою верность и стойкость. Такие люди ставят свою честь и достоинство выше своей безопасности и материального благополучия. Эти люди боятся не человека (начальника), который может отнять их жизнь или материальные блага. Больше всего они боятся совершить поступок, который может их обесчестить и умалить их достоинство. Они боятся умалить свое достоинство прежде всего в своих собственных глазах. А это для них страшнее смерти.

Чингисхан страхом и материальным благополучием держал в руках людей первого типа, людей рабской психологии к управлению государством не подпускал.

Правили страной люди второго психологического типа. Они были организованы в стройную иерархическую систему, на высшей ступени которой находился сам Чингисхан. Они преклонялись перед ним не из-за страха, а из-за понимания того, что он воплощал их собственный идеал.

Чингисхан считал, что только среди кочевников больше всего людей, на которых он мог положиться. Жизнь в городах способствует размыванию человеческих идеалов, и большая часть горожан относятся к первому типу. Собственно, это в полной мере справедливо и сейчас. Люди от сохи, от земли чаще остаются честными, чистыми, жертвенными и даже более талантливыми.

У кочевнической аристократии времен Чингисхана положительные качества (верность, храбрость, честность) усугублялись родовыми традициями, живым чувством не только личной, но и фамильной чести, сознанием ответственности перед предками и потомками. Поэтому Чингисхан создавал свою военно-административную систему именно из кочевников, из рядов кочевнической аристократии. И не только аристократии. Сословная принадлежность не была решающим фактором при подборе исполнителей. На высокие посты военачальников Чингисхан нередко назначал представителей самых захудалых родов. Среди них были и прежние пастухи. Для Чингисхана, для дела важно было одно – профессиональная пригодность и принадлежность ко второму психологическому типу, типу верных, способных и честных людей.

Чингисхан понимал, как города портят людей, их психологию. Он заповедовал своим потомкам оставаться кочевниками, чтобы не стать людьми низменными, людьми рабской психологии. Но история распорядилась по-иному – империя Чингисхана развалилась именно потому, что всё большее и большее число граждан становились рабами богатства и власти. Они и погубили детище великого Чингисхана.

Для того, кто создает огромную общность людей – империю, важно правильно понимать религиозную проблему. Чингисхан постоянно ощущал связь с Богом. Отношение к религиям Чингисхан высказал так: «Уважаю и почитаю всех четырех (Будду, Моисея, Иисуса и Мухаммеда) и прошу того, кто у них в правде наибольшей, чтобы он стал моим помощником». Мудрее не скажешь.

Когда Русь вошла в состав монгольской империи, то не было и намека на преследование Русской православной церкви. При Чингисхане в его царстве не было официальной государственной религии. В стране исповедовали шаманизм, буддизм, ислам и христианство (несторианский вариант).

Таким образом, Чингисхан считал, что власть правителя должна опираться не на какое-либо господствующее сословие, не на какую-нибудь правящую нацию и не на какую-либо определенную официальную религию, а на определенный психологический тип людей. На практике это значило, что высшие посты занимали не только аристократы, но и выходцы из низших слоев народа. Правители принадлежали не к одному народу, а к разным монгольским и тюрко-татарским племенам. Они исповедовали разные религии. Важно было только одно – чтобы они были государственниками, а не заботились лишь о собственном благополучии.

Монгольская аристократия принимала религию тех государств, которые занимала империя. Это буддизм в Китае, мусульманство в Персии и т. д. Если бы монголы на Руси приняли православие, то не было бы освобождения Москвы от власти Сарая. Москва и Сарай были двумя центрами Золотой Орды. Сарай имел главное, основное значение в административно-государственной жизни Орды. Но существовал и второй центр – вначале Владимир, а затем Москва. Второй центр был в большей степени религиозным, но не только. Когда же Сарай ослаб, а Москва усилилась, то образовались две половины – Золотая Орда и великое княжение Московское. Пройдут сотни лет, и всё снова срастется под эгидой Москвы. А ведь могло быть всё быстрее, целесообразнее, без большой крови. Если бы монгольская аристократия в Золотой Орде приняла православие, то Сарай был бы единственным центром и раскола бы не произошло. Сохранилось бы единое государство (русско-монгольское или монголо-русское), при котором были бы обеспечены все условия нормального развития – международная торговля, безопасность и многое другое, что дают большие могучие империи и чего никогда не дадут заурядные провинциальные самостийные образования. Их и государствами-то назвать трудно. Дробление империи – это всегда падение на много ступеней вниз, откат далеко назад.

Полагают, что шанс сохранения русско-монгольской империи всё же был. Одни источники сообщают, что сын Бату Сартак перешел в православие. Другие считают более реальным вариантом, что Сартак был очень близок к православию. Известно, что Сартак был гонителем мусульман. Когда он наследовал Батыю, то должен был отправиться на поклонение великому хану Менке. Историк аль-Джоуздани сообщает, что на обратном пути Сартак проехал мимо Орды дяди своего Берке и повернул в сторону, не повидавшись с ним. Когда Берке об этом узнал, он послал спросить Сартака, в чем дело. Сартак ответил: «Ты мусульманин, а я исповедую христианскую веру; видеть лицо мусульманина есть несчастье». Но Сартак вскоре умер. Ему наследовал Берке, который официально принял мусульманство. Правда, насильственной исламизации Орды он не проводил. Хан Узбек был очень расположен к православию. На его сестре был женат московский князь Юрий Данилович. Любопытно, что на монетах времен Узбека встречаются изображения двуглавого орла и женщины с младенцем (Богородицы).

Отношение монголов к Русской православной церкви было самое доброжелательное, если не более. Переходу монголо-татар в православие не ставилось никаких препятствий.

Как только монголы завоевали Русь, отцы Русской православной церкви стали устанавливать контакты с властями Золотой Орды, с Сараем.

Кафедра митрополита до нашествия монголов была в Киеве. Но в 1240 году монголы разрушили ее. Митрополиты переселились во Владимир на Клязьме, а затем в Москву. При этом каждому митрополиту в XIII – XIV веках приходилось часто ездить в Сарай. Как правило, там он находился подолгу. В 1261 году митрополит Кирилл учредил в Сарае епископскую кафедру. Это было своего рода православное представительство в Золотой Орде. Об учреждении Сарайской епархии хлопотал и великий князь Александр Ярославич (Невский).

Сарайский епископ служил посредником между митрополитом и монгольским ханом, с одной стороны, вселенским царьградским императором и патриархом – с другой. К патриарху и царю греческому в Царьград ездил епископ с грамотами от царя ордынского и от митрополита всея Руси. Таким образом, о церковном устройстве Руси пеклись как Москва, так и Сарай. При этом в церковном отношении Москва была главным центром. В государственно-административном отношении главным был Сарай.

В 1312 году митрополит Московский Петр лишил епископа в Сарае и сана и епархии. В середине XV века сарайский епископ Вассион перенес свою кафедру в Москву. Он поселился в Крутицах. Собственно уже с конца XIII века Крутицы служили подворьем сарайских епископов в Москве. Так Сарайский епископ превратился в епископа Крутицкого. Следует еще сказать о принципах, на которых строилась армия Чингисхана и его преемников.

Союз дома Чингисхана с ведущими представителями местных элит (завоеванных) был закреплен династическими браками. Двери для вхождения в состав первоначально узкой группы правящей знати, составившей цвет единого монгольского государства, держались открытыми. Личные достоинства соискателя определялись полезностью правящему дому. В составе высшего нойонства можно было встретить даже бывшего раба. Такими были Мухоли и Буха.

Чингисхан сказал так: «Кто был Сорхан-Шира? Крепостной холоп, арат у Тайчиупского Тодече. А кто был Бедей с Кишликом? Цереновскими конюхами. Ныне же вы мои приближенные. Благоденствуйте же в духовенстве вашем» («Сокровенное сказание»).

Гвардейцы при Чингисхане были на особом положении. У гвардейцев и Чингисхана были одинаковые геральдические символы: конские ремни и седло их украшались фигурками свернувшихся драконов. За отвагу и верность им могли присвоить звание героя.

Эмблематика императора и его гвардии сформировалась между 1204 – 1206 и 1217 годами. В китайской традиции дракон – символ императорской власти, мудрости, силы, в том числе и мужской силы природы – ян. На эмблему дракона с пятью когтями имели право только сам император и его ближайшие родственники. Более далекие родственники имели право на эмблему с драконом, у которого четыре когтя. Сановники и дальняя родня имели право на эмблеме изображать некое змееобразное существо.

Конец самого Чингисхана был загадочным. Астрологи его предупредили об опасности для его жизни, поскольку предстоял парад пяти планет. Чингисхан к этому отнесся серьезно и направился домой, но в 1227 году в дороге он умер. Некоторое время смерть Чингисхана держали в секрете. Своим наследником он назначил третьего сына Угедея. Пока Угедей не был провозглашен Великим ханом (императором), смерть Чингисхана скрывали. Поэтому похороны Чингисхана проходили в режиме строгой секретности.

Похоронная процессия двигалась из стана Великой Орды на север, к реке Керулен. Тех, кто попадался навстречу процессии, убивали. Тело Чингисхана через его родное становище пронесли на руках его жены (Юрий Гаврилович Мизун, Юлия Владиславовна Мизун «Ханы и князья. Золотая Орда и русские княжества», глава «Чингисхан – создатель монгольской империи»).

Возвратимся к Дракуле, который, взойдя на трон во второй раз с помощью боярина с красноречивой фамилией Удрище и именем Мане, расследовал обстоятельства гибели отца и брата. По итогам расследования было казнено более 10 бояр. Также существуют источники, которые утверждают, что число казнённых составило от 500 до 20 000 человек, но историки не нашли подтверждений этим сведениям.

Чтобы объявить боярам приговор, Дракула сначала пригласил их на пир (напомню, что в то время буйствовала чума, от которой умер Янош Хуньяди, политический противник Влада). Румынские летописи связывают этот пир с праздником Пасхи.

Многие правители недавнего прошлого после получения власти тем или иным способом начинали строить храмы, поэтому Дракула в период своего второго правления проводил политику по укреплению православной церкви, оказывая церковной организации материальную помощь. Он поддерживал валашские православные монастыри, основал новый монастырь и построил новый храм.

В начале своего правления в 1456 или 1457 году Дракула пожертвовал монастырю Говора деньги на отливку большого церковного колокола, весившего около 250 кг. Колокол до сих пор хранится в данном монастыре.

В 1457 году Дракула закрепил за монастырём Козия село Троэнеши, ранее купленное настоятелем у одного из бояр, и освободил это село от всех повинностей и податей.

В 1458 году Дракула закрепил за монастырём Тисмана все земли, ранее подаренные другими князьями и боярами. Сохранилась грамота Дракулы, где упоминается об этом.

Также Дракула делал пожертвования в Снагов. В документе XVI века упоминается, что «Влад воевода Цепеш» был записан в монастырской книге среди других дарителей. Валашские летописи называют Дракулу основателем этого монастыря, однако монастырь упоминается ещё в грамотах деда Дракулы, князя Мирчи Старого.

В 1460—1461 годах Дракулой был основан монастырь Комана недалеко от Джурджу. Существует легенда, согласно которой Дракула основал Коману, желая отблагодарить местных монахов-отшельников, которые спасли его от смерти.

В 1461 году было завершено строительство храма в городке Тыргшор. Сохранилась каменная плита с надписью, изначально вмурованная над входом в храм. Надпись гласит: «Милостью Божьей Iw Влад, воевода и господин всей земли Угровлахийской, сын великого Влада воеводы, построил и завершил сей храм июня 24, в лето 6969 (1461), индикт 9».

Дракула в период второго правления также жертвовал деньги монастырям на Афоне в Греции. В 1457 году — монастырю Святого Пантелеймона. В 1460 или 1461 году пожертвование получил монастырь Филофей.

К началу правления под властью Цепеша находилось около 500 тысяч человек. Влад III вёл борьбу с боярами за централизацию государственной власти. Вооружил свободных крестьян и горожан для борьбы с внутренней и внешней опасностью (угрозой завоевания земель Османской империей).

В 1461 году отказался платить дань турецкому султану. В результате «Ночной атаки» 17 июня 1462 года заставил отступить вторгнувшуюся в княжество 100—120-тысячную османскую армию во главе с султаном Мехмедом II.

В том же году вследствие предательства венгерского монарха Матьяша Корвина был вынужден бежать в Венгрию, где был заключён под стражу по ложному обвинению в сотрудничестве с турками и просидел в тюрьме 12 лет.

В 1475 году Влад III Дракула был освобождён из венгерской тюрьмы и снова начал участвовать в походах против турков. В ноябре 1475 года он в составе венгерской армии (как один из военачальников короля Матьяша, «королевский капитан») отправился в Сербию, где с января по февраль 1476 года участвовал в осаде турецкой крепости Шабац.

В феврале 1476 года он принял участие в войне против турков в Боснии, а летом 1476 года вместе с другим «королевским капитаном» Штефаном Батори помог оборониться от турков молдавскому князю Штефану Великому.

В ноябре 1476 года Влад Дракула при помощи Штефана Батори и Штефана Великого сверг протурецки настроенного валашского князя Лайоту Басараба. 8 ноября 1476 года было взято Тырговиште. 16 ноября взят Бухарест. 26 ноября общее собрание знатных людей Валахии избрало Дракулу своим князем.

Затем войска Штефана Батори и Штефана Великого ушли из Валахии, а с Владом Дракулой остались только те воины, которые подчинялись непосредственно ему (около 4 000 человек). Вскоре после этого Влад был убит по инициативе Лайоты Басараба, однако в рассказах о способе убийства и непосредственных исполнителях источники расходятся.

Средневековые хронисты Якоб Унрест и Ян Длугош считают, что он был убит своим слугой, подкупленным турками. Автор «Повести о Дракуле воеводе» Фёдор Курицын считает, что Влад Дракула был убит во время битвы с турками группой людей, которые якобы приняли его за турка.

Также сохранилось свидетельство молдавского князя Штефана, помогавшего Владу занять валашский престол: «И я незамедлительно собрал воинов, а когда они пришли, то я объединился с одним из королевских капитанов, и, объединившись, мы привели упомянутого Драхулу к власти. И тот, когда пришёл к власти, попросил нас оставить ему наших людей в качестве стражи, потому что он не слишком доверял влахам, и я оставил ему 200 своих людей. И когда я это сделал, мы (с королевским капитаном) удалились. И почти сразу вернулся тот предатель Басараб и, настигнув Драхулу, оставшегося без нас, убил его, и также оказались убиты все мои люди, за исключением 10-и» (Иоан Богдан «Документация Штефана Великого», том 2).

В 1463 году в Вене был издан памфлет в прозе, который после этого переиздавался ещё 14 раз под разными названиями. Текст памфлета от издания к изданию изменялся, но основной сюжет оставался неизменным. Исследователи разделили текст памфлета 1463 года на 36 эпизодов, большинство из которых касается «деяний» Дракулы в Трансильвании.

В конце 1460-х годов появилась поэма Михаэля Бехайма «О злодее…», основанная на этом памфлете. С исторической точки зрения, повод сомневаться в верности информации, представленной в указанном документе, крайне велик.

«О самом лютом из владык,

кто подданных своих привык

тиранить повсеместно,

с тех пор как мир был сотворен,

о злейшем звере всех времен,

насколько мне известно,

поведаю стихами,

как Дракул, злобствуя, владел

Валахией и свой удел

упрочить мнил грехами».

(Михаэль Бехайм «О злодее, который звался Дракул и был воеводой Валахии»).

В середине 1480-х годов появилась древнерусская «Повесть о Дракуле воеводе», автором которой считается дьяк русского посольского приказа Фёдор Курицын, в это время находившийся при дворе короля Матьяша с официальным визитом. Известно около 20 списков этой повести, сделанных в период от 15-го до 17-го века.

По мнению исследователей «Повесть» является оригинальным произведением, поскольку содержит много эпизодов и сведений, которых нет в памфлете 1463 года. Оценка некоторых событий, данная в повести, также отличается от трактовки, которую предлагают памфлет и поэма.

Основные различия в сюжете древнерусской «Повести» и поэмы Бехайма:

В поэме сказано, что Дракула, прибил головные уборы к головам послов из Италии («из юго-западной земли»). В «Повести» сказано, что это были не итальянцы, а послы из Турции.

В поэме автор отрицательно оценивает разорительный поход Дракулы в турецкие земли, а в «Повести» этот поход оценен положительно.

Наибольшая часть эпизодов поэмы посвящена «жестокостям» Дракулы в Трансильвании, а в «Повести» именно эти эпизоды в большинстве своём отсутствуют.

В «Повести» нет знаменитой истории о том, как Дракула пригласил бояр на пир и спрашивал их, скольких князей они помнят.

В «Повести» нет истории о любовнице, которой Дракула вспорол живот.

В свою очередь в поэме нет истории о том, как Дракула испытывал купца на честность, подложив тому в кошелёк один лишний золотой. В «Повести» эта история приводится как пример, показывающий мудрость Дракулы. Дракула знает, что купец в отличие от любого другого человека всегда пересчитывает деньги, поэтому если купец утаит лишнюю монету, то сделает это осознанно, а не по незнанию.

В поэме отсутствует история о золотой чаше, поставленной у колодца для общего пользования. В «Повести» эта история приводится как доказательство того, что в землях Дракулы все подданные были законопослушны – никто не украл чашу.

В поэме история о том, как Дракула беседовал с венгерским послом, рассказана менее подробно, чем в «Повести». В «Повести» приведено больше деталей, и поведение Дракулы оценивается положительно.

В поэме повествование оканчивается арестом Дракулы. «Повесть» рассказывает о том, как вёл себя Дракула в венгерской тюрьме, а также о его освобождении, женитьбе на «сестре» короля Матьяша, последнем правлении и гибели.

В 1897 году в Лондоне опубликован роман Брэма Стокера «Дракула», где прообразом главного героя стал исторический Дракула, он же Влад Цепеш.

Большинство исследователей считают, что Стокер узнал о Цепеше в 1890 году, когда познакомился с востоковедом Арминием Вамбери из Будапештского университета. Вамбери, оказавшись в Лондоне, пришел на спектакль в театр «Лицеум», где работал Стокер. За ужином после спектакля Вамбери рассказал Стокеру об истории Восточной Европы и упомянул о Цепеше, назвав этого исторического персонажа прижизненным прозвищем – Дракула. Стокеру настолько понравилось прозвище, что он назвал персонажа своей будущей книги Дракулой, сделал местом его жительства Восточную Европу и отразил некоторые факты биографии Цепеша в биографии своего «графа Дракулы». В то же время существует предположение, что Стокер почерпнул все сведения не от Вамбери, а из книги Уильяма Уилкинсона «Описание провинций Валахии и Молдавии», изданной в 1820 году.

«...когда знамена валахов и мадьяр склонились перед полумесяцем, кто же, как не один из моих предков, переправился через Дунай и разбил турок на их же земле? То был действительно Дракула! Какое было горе, когда его недостойный родной брат продал туркам свой народ, навлекши на него позор рабства! Не он ли, этот Дракула, был тем, кем вдохновлён был другой его одноплеменник, который в более позднем времени снова и снова переправлялся со своим войском за реку на турецкую землю; который, будучи разбит, выступал снова и снова, хотя и возвращался один с кровавого поля битвы, где полегло его воинство...» (Брэм Стокер «Дракула»).

В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления дьявола духовникам. Эти видения были истолкованы как попытка бессознательных монахов компенсировать односторонность их сознательной установки. Напомню еще ощущение страха в детстве у К. Г. Юнга, когда он видел идущего по дороге иезуита в черной одежде, описанного им в его «Воспоминаниях». Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики или подавленной комплексами сексуальности. Хочется спросить. Чтобы мы имели, если бы не было такого вида искусства, как т.н. «порнография»? Толпы уличных онанистов, агрессивных шизофреников, ищущих слабых для удовлетворения неких амбиций, зоофилов, или абстрактно высокое количество граждан с иными парафилиями, включая некую абстрагированную группу «гомосексуалистов», «козлов», обиженных на обиженную тетю (воспитавшую их мамашу), которой всегда чего-то не хватает от Вас, а тратить время на выслушивание ее жалоб на вас вы не хотите. Или мы это все же имеем? Дело гражданина Пичушкина А. Ю. тому пример. Широкий диапазон различных влечений или парафилий говорит о несформированности нормального объекта влечений для мужчин в образе только лишь женщины или о загрязнении ментального поля примата искаженными сценарческими стереотипами окружающего его мира.

«Мать спрашивает своего избалова







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.