Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА СОЛИМ КАПУСТУ





Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА КОМПОТ

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

Вот: (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ПОВАР

Повар готовил обед, (ребром ладони стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (загибают большой палец на левой руке)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (загибают указательный палец)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (загибают средний палец)

Угли бьет поварешкой. (загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон. (загибают мизинец)

И очень доволен он! (разводят руками) /О. Григорьев/

Работа по направлению «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений и развитие ручной моторики.

Квартал

Закреплять с детьми Амалия Е., Катя К., Кирилл К., Данил Р., Даша С., Ярослав Б.

ü учить детей выделять отдельные предметы из группы: составлять группы из одинаковых предметов (ребенок подбирает предметы, педагог сопровождает его действия словами: «еще мячик, еще..., еще..., еще... Вот как много мячей», выделяя тем самым каждый отдельный предмет, отмечая увеличение их количества и указывая на их множественность);

ü учить детей выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу, по словесной инструкции; составлять множества из отдельных предметов; учить понимать вопрос сколько?, отвечать на вопрос (ответы детей могут быть вербальной и невербальной форм);

ü учить различать дискретные (игрушки, предметы) и непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству: много — мало (работая с непрерывными множествами, педагог дает образец речевого высказывания: в большом ведерке много песка, в маленьком — мало);

ü учить детей находить 1, много и мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке (например, на столе педагога), фиксировать результат действия в слове или использовать жесты;

ü учить детей различать количества пустой- полный, употреблять в речи эти слова;

ü учить выделять 2 предмета из группы по подражанию, образцу;

ü соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько?, называя числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев.

 

Закреплять с детьми Демид Г., Максим З., Ваня К., Саша П., Ринат Э.

ü учить детей преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уравнивания, уменьшения и увеличения их количества;

ü учить пересчету предметов в пределах

- представления о количествах 1, 2, много, мало, пустой, полный, используя для этого дискретные и непрерывные множества

- сравнивать по количеству непрерывные множества (в большом ведерке больше песка, в маленьком — меньше)

 

Упражнения:

Рассмотрите вместе с детьми.

 

 

Квартал

Закреплять с детьми Амалия Е., Катя К., Кирилл К., Данил Р., Даша С., Ярослав Б.

ü соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько?, называя числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев;

ü учить выделять 2 предмета из множества по словесным инструкциям;

ü учить находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке;

ü учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т.п.);

ü учить находить заданное количество однородных предметов – 1, 2, много – в окружающей обстановке;

ü учить детей составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет, используя приемы наложения и составления пар; понимать выражение столько…сколько… (Поставь каждую чашку на блюдце. Сколько блюдец, столько и чашек);

ü учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых различными анализаторами без пересчета в пределах двух (например, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько матрешек на столе: учить ребенка непосредственно перед каждым предметов совершать только один хлопок).

 

Закреплять с детьми Демид Г., Максим З., Ваня К., Саша П., Ринат Э.

- преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уравнивания, уменьшения и увеличения их количества

- пересчет предметов в пределах двух; соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке

- сравнивать по количеству непрерывные множества.

- формировать умение преобразовывать дискретные и непрерывные множества, из неравных множеств делать равные и наоборот

- группировать предметы по количественному признаку

- упражнять в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений: сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения

Упражнения:

Рассмотрите с детьми:

 

Квартал

 

Закреплять с детьми Амалия Е., Катя К., Кирилл К., Данил Р., Даша С., Ярослав Б.

ü учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых различными анализаторами без пересчета в пределах двух (например, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько матрешек на столе: учить ребенка непосредственно перед каждым предметов совершать только один хлопок);

ü учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 1 и 3, 4 и 6), устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя приемы наложения и приложения;

ü закреплять представления детей о количествах 1, 2, много, мало, пустой, полный, используя для этого дискретные и непрерывные множества;

ü учить сравнивать по количеству непрерывные множества (в большом ведерке больше песка, в маленьком - меньше).

 

Закреплять с детьми Демид Г., Максим З., Ваня К., Саша П., Ринат Э.

 

 

Игры и упражнения:

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.