Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 2. Период бронзы и железа.





«Богиня огня отождествлялась с солнцем-спиралью. Формирование японской этнической общности выходцами из Юго-Восточной Азии подтверждается сравнительным изучением татуировки, обнаруженной в японских курганах и у современных народов Юго-Восточной Азии, а также фольклором прибрежных жителей-рыбаков (ама), среди которых широкое распространение имели мифы о плавающей в море земле и птице-корабле, якобы принесшей приморским людям солнце. Изображение корабля-птицы обнаружены в японских курганах. Образ летучей лодки-корабля широко распространен у народов Океании. Появилась гипотеза японского этнографа Хабара Матакити об этнической принадлежности ама к морским цыганам Юго-Восточной Азии.

Именуют время сосуществования каменных, бронзовых и железных орудий периодом культуры яёй (300 г. до н.э. – 300 г. до н.э.). Иммигранты принесли с собой бронзовые и железные орудия, культуру риса, завезли лошадей, коров. Обладали более совершенными производственными навыками в сельском хозяйстве и ремесле. Начался длительный период освоения аборигенами материальной культуры пришельцев, их ассимиляции, в результате которой и возникла японская народность. По археологическому инвентарю культура яёй четко подразделяются на два ареала: западный с центром на севере о-ва Кюсю и восточный в районе современного города Осака. Остров Сикоку и запад о-ва Хонсю можно рассматривать как переходный район. Для западного ареала характерна культура бронзовых мечей и другого бронзового оружия.»[17]

«Массивные и узкие формы оружия аналогичны китайско-корейским образцам, широколезвенные и тонкие – типично японского производства. Меч отождествлялся японскими язычниками как «тело» или «облик» бога. Скифы, по словам Геродота, считали, что в меч воплощается бог Арей, они водружали меч на насыпь и ежегодно приносили ему в жертву рогатый скот и лошадей. В честь меча умерщвлялся и каждый сотый пленник.

Север Кюсю являлся также центром распространения бронзовых зеркал китайского производства, имевших узор в виде зубчиков пилы. Имели магическо-ритуальное значение. У тюрко-монгольских народов, сибирских и корейских шаманов бронзовые зеркала рассматривались как вместилище духа шаманского предка, как символ небесного духа. Почитались как изображения солнечного диска. По мнению Н.Я. Марра, смотреть в зеркало означало смотреть в «зеркало-небо». Мыслилось как копия Вселенной, как посредник между человеком и «Всеобщим Законом Природы» (Дао). Представлялось отражателем души. Были либо привозными, либо местными. На севере о-ва Кюсю обнаружены яшмовые подвески. Меч, яшма и зеркало стали у японцев символами царской власти.

Восточный ареал представлен культурой бронзовых колоколов (дотаку). Подобно бронзовым барабанам Южного Китая и Индокитая, имели культовое назначение, их подвешивали на ветвях священных деревьев и, ударяя по ним, обращались к небу с молитвами. Обнаружен бронзовый колокол, датируемый III веком н.э. Его поверхность расчленена горизонтальными и вертикальными линиями на 12 частей, в каждой из которых имеются рельефные изображения производственных процессов, жилищ, типичных для современной индонезийской архитектуры и воспроизведенных в синтоистских храмах Идзумо и Исэ.»[18]

«Найдены полулунные ножи из камня, применявшиеся в качестве серпов. Каменные кирки-мотыги, каменные ступки и пестики для растирания зерен и шлифовальные камни. Деревянные предметы представлены плетеными корзинками. Керамика яёй гладкая. Изготовлялась при помощи поворотного приспособления – площадки, а затем и гончарного круга. Встречаются чаши на высокой ножке с мелким обрамленным ромбами орнаментом дзёмон, что очень напоминает древнюю культуру Кореи и Новой Гвинеи. Орнамент яёй беднее, чем у керамики дзёмон. Расположен лишь на верхней части сосудов. Появляются группы ремесленников, которые специализировались на изготовлении какого-либо одного изделия.

В китайских летописях японская земледельческая община обозначается иероглифом «страна» (куни). Состояла из деревень (мура), а последние – из домовых общин (сётай кёдотай), тождественных большой семье, которая территориально представляла собой двор (ко). Двор состоял из 5-6 жилищ типа землянок-ям (татэана). Почти наземные жилища из жердей, тростника и ветвей, засыпанных землей.»[19]

«Появляются свайные постройки (такаюки), использовавшиеся в качестве зернохранилища, впоследствии превращенные в синтоистские храмы.»[20]

«Главой земледельческой общины являлся жрец, само наименование которого – «резатель» - свидетельствует о его функции принесения жертвоприношений, в том числе, по-видимому, и людей – «майских девушек» во время весенней высадки рисовой рассады.

Самыми тяжкими, «небесными» грехами считалось разрушение межей, поскольку общинная земля наделялась во владение дворам, завал канав орошения, разрушение запруд, повторный засев, втыкание вех в чужое поле. Сдирание шкур, живодерство, сброс нечистот относились к тягчайшим грехам.

Менее тяжким, т.е. «земным», но все же грехом объявлялся «грех любодейства» с собственной матерью, дочерью и скотоложство.»[21]

«Развитие производительных сил стимулировало процесс дальнейшего разделения труда внутри общины, появление ткачества, что подтверждается обнаружением каменных и керамических веретен.

Появившиеся излишки продуктов стали присваиваться главами семейных групп, и прежде всего самим главой земледельческой общины, что приводило к имущественной дифференциации. У наиболее состоятельных лиц появляются лошади, завезенные с материка. Рядового общинник попросту вывозили в поле и там оставляли на съедение животным. Знатных людей хоронили в керамических трубах с погребальным инвентарем.

Глава земледельческой общины (дзокутё) имел меч и копье как символ власти, что свидетельствует о его функции военачальника.»[22]

«Рабы имелись и в больших семьях, но это были домашние, патриархальные рабы-слуги. Яёй является прямым продолжение древней неолитической культуры дзёмон. Миграции на Японские острова включали негроидов с о-ва Лусон, индонезийцев, индокитайцев, китайцев, тунгусов и палеоайнов. На о-ве Сикоку и частично на юге о-ва Кюсю племя кумасо. На севере Кюсю – тэнсон; на о-ве Хонсю, юго-западнее п-ова Ното, - племя идзумо, в центре Хонсю – племя ямато и эмиси (эдзо) на северо-востоке Хонсю. Для племени характерно наличие собственности на естественно возникшие орудия производства – пашню, воду. Индивиды подчинены природе. Непосредственный производитель неотделим от условий его труда.»[23]

«Сформировался племенной союз, который, по данным китайских летописей возглавила женщина Химико. Время правления Химико примерно с 173 по 250 г. н.э. Этот племенной союз Яматай находился либо на о-ве Кюсю либо на о-ве Хонсю.

Сторонники теории Северного Кюсю считают Яматай союзом малых государств, находившихся на этапе первобытной демократии. Сторонники теории Кинки-Ямато считают местом расположения Яматай район на юго-востоке от современного города Осака и трактуют государственную систему как политическую форму, развивавшуюся в направлении всеобщего рабства. Сторонники теории Кинай настаивают на раннем образовании деспотического государства во II-I вв. н.э., сторонники теории Кюсю считают III-IV века периодом союзной власти влиятельных семей. На островах Рюкю в древности правитель-мужчина выполнял экономические и военные функции, а его сестра – шаманские. Шаманами становились люди, которые в переходном возрасте, при наступлении половой зрелости, начинали страдать нервными заболеваниями, сопровождавшимися истерическими припадками, обмороками, галлюцинациями. Положение племенного союза Яматай было тяжелым.»[24]

«Против Яматай выступило племя Кумасо, получившее поддержку со стороны государств Корейского полуострова, а в 247 г. Химико вела борьбу с вождем племени хаято «Собачьим слугой», которого поддерживали правители Китая.»[25]

«Отношения с Китаем приобрели форму преподнесения дани. Китайская летопись за 238 г. сообщала о преподнесении Химико китайскому императору четырех рабов-мужчин, и шести рабынь. Факт преподнесения всего десяти рабов свидетельствует об их большой редкости. Китайский император преподнес Химико золотую печать с пурпурной лентой, жемчуг, золото, медные зеркала, шелковую ткань, два меча и ковры. В Японии матриархат в «чистом» виде не обнаружен. «Переходный период» следует датировать начиная с неолита и вплоть до VII в., когда менялось соотношение функций женщины и мужчины.»[26]







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.