Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Произношение звука з в словах. Определение позиции звука. Развитие фонематических представлений





Как ласково называла мама Зою? (Зоюшка, Зоинька, Зою-шенька.) Догадайтесь, что делала Зоя утром. Она отодвинула... (занавеску), постель... (заправила), сделала... (зарядку), косички... (заплела), бинт... (завязала), почистила... (зубы). Как называется паста, которой чистят зубы? (Зубная.) А порошок? (Зубной.) Потом Зоя пошла на кухню... (завтракать). Утром мы... (завтракаем).

К Зое в гости пришли две подруги. Придумайте им имена со звуком з. (Лиза, Аза.) Догадайтесь, что они принесли с собой.

Выставляются предметы, игрушки.

В слове первый звук м, последний — а. Что это? (Мозаика.) Первый звук в, последний — а, назовите слово. (Ваза.) Девочки принесли... (мозаику, вазу, заводного зайку, игрушечный телевизор, зонтик) и еще цветы... (розы, незабудки, мимозы).

Развитие слухового внимания и памяти

Решили девочки поиграть в «Телефон». Нужно передать по телефону слова: зайка, мозаика, зонтик, ваза, а теперь: незабудки, розы, мимозы.

Дети повторяют слова в заданной последовательности.


Звуко-слоговый анализ и синтез

Аза предлагает поиграть в слова по-другому. Опустите головки на руки и закройте глаза. Аза произнесет слово, а вы поднимите столько пальчиков, сколько в слове слогов. Называются слова.

Теперь дополняйте недостающие слоги в словах: моро... (зы), та... (зы), водола... (зы), гро... (за). Сейчас Аза назовет первый слог, а вы — все слово: гла... (глаза), стре... (стрекоза), за... (замок), бе... (береза), за... (занавеска), за... (залететь), та... (тазы).

Решили Зоя и Аза узнать, сколько слогов и звуков в слове
тазы. А вы как думаете, сколько слогов в этом слове? Какой
первый слог? А второй слог? Обозначьте звуки этого слова кру
жочками. Назовите гласные звуки. Сколько согласных звуков?
На каком месте согласный звук з? '

Физминутка

Зоя и Аза предлагают нам сделать зарядку вместе с ними и с заводным зайчиком.

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

Скок-поскок, скок-поскок, На носочки, подтянись!

Зайка прыгнул на пенек. Лапки ставим на бочок,

В барабан он громко бьет, На носочках скок-скок-скок.

В чехарду играть зовет. А затем вприсядку,

Лапки вверх, лапки вниз, Чтоб не мерзли лапки.

В. Волина

8. Произношение звука з в предложениях. Составление
предложений по опорным словам. Практическое усвоение
форм глагола звонить

Расскажите, как дети играли с игрушками.

Дети рассказывают. Составьте предложения со словами мозаика, зайка, ваза.

Логопед предлагает схемы предложений.

Лиза вдруг вспомнила, что ей нужно по телефону... (позвонить). А теперь ты, Дима (Митя), позвони.

Телефон подносится к ребенку.

Что ты делаешь? Я... (звоню), я... (позвоню). Что ты делал? (Звонил.) Ты уже... (позвонил). Мы будем... (звонить). Мы... (позвоним). Что мы сделали? (Позвонили.)

Произношение звука з в связной речи

Лиза очень любит чистоговорки. Сочиним для нее чистого-ворки со словом коза.


За-за-за, на лугу стоит коза. Зу-зу-зу, вместе мы пасли козу. Зы-зы-зы, колокольчик у козы. За-за-за, уходи домой, коза.

А вот и Зоины чистоговорки. Повторим, их вместе с ней.

У Зайки Бубы заболели зубы. Зоя — зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка. Зу-зу-зу, зу-зу-зу, Моем Лизу мы в тазу.

10. Знакомство с буквой з

Знаете, как называется эта книга? (Азбука.) Зоя азбуку взяла, букву з в ней назвала. Посмотрите, на что похожа буква з? (На цифру три.)

3 — не просто завитушка,

3 — пружинка, крендель, стружка.

B.Степанов

На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три.

C. Маршак

11. Чтение слогов за, зо, зу, зы. Составление слов из раз
розненных слогов

Прочтем вместе с девочками слоги за, зо, зу, зы. А теперь из слогов та, ни, ко, бы, зу, зы составьте слова. (Кони, тазы, зубы.) Поможем Зое выложить ее имя из разрезной азбуки.

Итог занятия

Какой звук мы сегодня изучали? Кто нам помогал? Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий звук.) С какой буквой познакомились? (С буквой з.) И на какую цифру эта буква похожа? (На цифру три.)

Тема «Звуки з, з' и буква з»

ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ

Материал. Картинки звездолета, «звездных человечков», Замка, животных (зебра, зубр, стрекоза, обезьяна, кузнечик, зайка, медуза), птиц (зяблик, поползень, зимородок, зарянка), растений (земляника, подберезовик), продуктов (изюм, зефир); предметы (замок, гвозди, корзинка, занавеска); цветовые символы звуков, буквы.


Ход занятия

Оргмомент.

На какой планете мы живем? (На Земле.) Кто мы? (Земляне, дети Земли.) А кто живет на звездах? (Дети звезд.) Они посылают нам свои любимые звуки з, з '

Сообщение темы занятия

Дети звезд прислали нам звездные сигналы: з-з-з-з, з'-з'-з'-з'.

3. Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку
стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами

Развитие фонематического восприятия

Дети звезд приглашают нас в гости. На чем мы отправимся в звездное путешествие? (На звездолете.) Почему его так называют?

Ответы детей.

Какой первый звук в слове звездолет? (Звук з.) Какой звук слышится в середине этого слова? (Звук з.) Выставляется изображение звездолета.

Звездолет мы смастерили. К звездам путь открыть решили. Звездолет, звездолет, Отправляемся в полет.

5. Произношение звуков з, з' в слогах. Развитие просодии

Выходим на связь с обитателями Звезды.

За-зо-зу (произносится вопросительно); Зя-зё-зе-зю (произносится утвердительно); Зве-звя-зве (произносится удивленно); Зву-зва-звы (произносится радостно).

6. Произношение звуков з, з' в словах. Развитие фонема
тических представлений. Звуко-слоговой анализ и синтез

Звездные дети просят нас взять с собой земные предметы, в названии которых есть звуки з, з ' Что возьмем? (Зонтик, корзинку, занавеску.) Догадайтесь, какой предмет я возьму — в его названии два звука а, первый звук в, третий — з. Это... (ваза.) А еще я хочу взять с собой «зди-гво». Что это? (Гвозди.)

Выставляется изображение замка. Почему мы не сможем взять с собой замок? Ответы детей.

Скажите слово так, чтобы ударным стал звук о. (Замок.) Чем похожи эти слова?

Объяснения детей. Демонстрируются рисунки этих предметов.


А еще мы возьмем с собой разных животных.

Выставляются игрушки и картинки с изображениями животных и птиц на наборном полотне.

Кого мы возьмем? (Зайку, козу, зубра, бизона.) Какой одинаковый звук в этих словах? (Звук з.) А еще мы возьмем животных, в названии которых есть звук з ' Назовите их. (Зебра, обезьяна, змея.) Назовите насекомых, которых мы возьмем с собой. (Кузнечик, стрекоза.) А теперь — морское животное. (Медуза.) И еще птиц. (Зяблик, поползень, зимородок, зарянка.) Какой одинаковый звук вы услышали в словах зяблик, поползень, зимородок} (Звук з'.)

Для угощения детей Звезды возьмем... (зефир, изюм, землянику). В этих словах вы услышали... (звук з'). Какие грибы можно взять? (Подберезовики.) Почему их так назвали? (Они растут под березами.) Все, что мы возьмем с собой, можно назвать одним словом — «груз». Что мы сейчас сделаем? (Погрузим.) Отсек, где лежит груз, называют... (грузовой).

7. Согласование существительных с глаголами. Слово
образование

В грузовом отсеке есть... (замок, задвижка, защелка, засов). Что мы сделаем? Замок... (закроем). Защелку... (защелкнем). Задвижку... (задвинем).

8. Произношение звуков з, з' в стихах
Произнесите такие слова: «Все уселись в звездолет и отпра
вились в полет».

Звучит музыка.

Представьте, что мы только что летели над Землей, а сейчас подлетаем к Звезде. «К Звезде далекой добрались! Звездолет наш, опустись!»

Дети повторяют слова. Кто нас встречает? (Звездные дети.)

Выставляются картинки с изображением детей Звезды.

Физминутка

Познакомимся с ними. Что вы хотите им сказать? Дети здороваются, рассказывают, откуда они прилетели. А теперь покажем им, что умеют делать земляне — дети Земли.

Дети изображают игру на музыкальных инструментах. Звучит музыка. Дети танцуют.








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.