|
Практическое усвоение существительных множественного числа в родительном падежеГога хочет знать, каких птиц вы увидели на участке. (Мы видели галок, голубей, снегирей, щеглов.) Почему мы никогда не видели глухаря, гагару? Гога предлагает заменить в его имени гласный звук о на звук а, и вы узнаете название птицы. (Гага.) Где они гнездятся? (На горных скалах, на берегу Баренцева моря.) Что значит «гнездятся»? Скажите похожие слова. (Гнездо, гнездышко, гнезда, гнездовье.) А знаете ли вы, что гагачий пух очень легкий, мягкий и из него шьют пуховики для летчиков и полярников? Какая птица прилетает с юга первой? (Грач.) Послушайте стихотворение-шутку Гены: «Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей». В каком слове сделана шуточная ошибка? Какой звук надо заменить, чтобы это слово звучало правильно? Чтение хором. Физминутка Грач качался в гамаке (наклоны в сторону). Гуси — в волнах на реке (наклоны вперед-назад). Мимо голуби летели (покачивание руками) И на веточку присели (приседание). Веточка качается (покачивание руками) Неплохо получается. 10. Составление предложений по опорным словам гуси, Научим гномов придумывать предложения. Чем мы обозначим слова? (Полосками.) Анализ одного предложения. 11. Произношение звуков в пословицах и поговорках и объясним, почему так говорят: «Помогу, помогу, а пришло время — не могу!»; «За глупой головой и ногам плохо!»; «Нет друга — ищи, а нашел — береги»; «Не говори — не умею, а говори — научусь». 12. Знакомство с буквой г Покажем гномам их букву. На что она похожа? «Перед нами буква г стоит подобно кочерге»; «Букву на плече носил, на лугу траву косил». Составление слов из разрезной азбуки: Гога, гуси, гага, гномы. Итог занятия Тема «Звук с» 1. НЕЗНАЙКА ПОКУПАЕТ ПОСУДУ Материал. Кукла Незнайка; посуда, сделанная из разных материалов; картинки с изображением самоката, самолета; предметные картинки из настольно-печатной игры «Маленькая хозяйка». Ход занятия Оргмомент Психогимнастика Изобразить испуг, сожаление, отчаяние от разбитой посуды. Выразить мимикой, движением отношение мамы к случившемуся. Сообщение темы занятия Выделение звука с из отгадки (самовар). Отгадайте загадку. «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (Самовар.) Вместе с Незнайкой повторим звук с и побеседуем о посуде. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам 4. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука с в слогах Игра «Эхо». Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са и т.д. 5. Произношение слов со звуком с Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается? Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке. Выставляется посуда или рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, супница, судок, миска, салфетница, самовар, термос, поднос. Дети называют предметы. 6. Определение позиции звука с Обозначение звука с соответствующим символом, выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции. 7. Словообразование. Падежное управление. Звук с в Из чего сделана посуда? (Из фаянса, из металла, из стекла.) Подскажите Незнайке, какая бывает посуда. Как назвать посуду, сделанную из фаянса? (Фаянсовая.) Из стекла? (Стеклянная.) Из хрусталя? (Хрустальная.) Из пластмассы? (Пластмассовая.) Из металла? (Металлическая.) Незнайка путает материалы, называя их неправильно. (Этот стакан фаянсовый. Судок металлический. Стакан, наверное, тоже металлический.) Падежное управление Расскажем Незнайке о назначении разной посуды. Куда он положит соль? (В солонку.) В чем он будет хранить масло? (В масленке.) Во что положит салат? (В салатницу.) Куда нальет сливки? (В сливочник.) «Какие интересные слова!» — говорит Незнайка. Попробуйте составить еще. Суп нальем в... (супницу). Сухари положим в... (сухарницу), а соус в... (соусник). Физминутка Игра «Где мы были мы не скажем». Имитация действий с посудой. 10. Звук с в предложениях Поможем Незнайке разобраться с остальной посудой. Он говорит, что сварит суп в сковороде. Он собирается пить сок из солонки. Что он сделает с салфетницей? Мы с Незнайкой будем готовить обед. Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук с. (Мясо, капуста, свекла.) Используются картинки из настольно-печатной игры «Маленькая хозяйка». Что мы приготовим? (Свекольник, суп, салат.) Что возьмем для приготовления свекольника? Из чего делается салат? Чем посолим? (Солью.) Чем заправим салат? (Маслом.) Каким? (Подсолнечным маслом.) Еще чем? (Соусом.) Сколько звуков с в слове соус? Звуковой анализ и синтез Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук с, последний т. (Салат.) Угостим его... (салатом). А сейчас я налью ему «пус». Ой, перепутались звуки в названии этого блюда. Что я хочу налить? (Суп.) Мы сварим суп из риса. Какой это суп? (Рисовый суп.) Сколько звуков в слове суп? Обозначьте звуки кружочками. Почему вы положили два синих кружочка, а красный только один? Который по счету звук с? Что мы можем подать Незнайке на десерт? (Сок.) Назовите по порядку звуки слова сок. Обозначьте кружочками звуки этого слова. Отличается ли схема слова суп от схемы слова сок? Замена фишек буквами. Чтение слов. К слову сок добавьте букву и. Какое слово получилось? (Соки.) Чем оно отличается от слова сок? 12. Ознакомление с буквой с Составление детьми слогов со, са, су, сы и слов сок, соки из букв разрезной азбуки. Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях» Итог занятия Тема «Звук с» 2. ЭКСКУРСИЯ В МОСКВУ Материал. Картинки, открытки с изображением Москвы; игрушка или изображение самолета; предметные и сюжетные картинки; цветные символы; изображения зверей (слон, лиса, барсук, соболь и др.). Ход занятия Оргмомент Подготовка «самолета» к полету. Сообщение темы занятия Сегодня мы отправимся на экскурсию в самый большой город нашей России. Как он называется? (Москва.) Как еще называют Москву? (Столица.) Совершая эту экскурсию, мы повторим знакомый нам звук с. Какой это звук? (Твердый, согласный.) 3. Развитие фонематических представлений. Определе На чем доберемся в Москву? Назовите самый быстрый вид транспорта. (Самолет.) Куда сложим продукты, вещи? (В сумку.) Какие вещи возьмем с собой? Сначала назовите одежду. Дети называют слова, определяют позиции звука с в словах. Положите в чемодан игрушки, в сумку — продукты питания. Придумывание слов детьми. Дети перечисляют названия предметов со звуком с. 4. Произношение слов сложного звуко-слогового состава. Кто нас встречает у трапа самолета? (Стюардесса.) Что нам скажет стюардесса? (Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Проходите в салон. Займите свои места.) Повторение этих фраз детьми. Куда мы зашли? (В салон.) Куда сели? (В кресла.) В каком из слов звук с слышится в начале, в середине, в конце слова? Самолет ТУ-104. Самолет готов в полет. Заходите, пассажиры! Он давно уже вас ждет. 5. Падежное управление. Практическое усвоение тво Посмотрите в иллюминатор. Выставляются картинки. Над чем пролетает наш самолет? (Над лесом. Над лесами. Над мостом. Над мостами. Над кустами, садами, соснами.) Мы летим высоко или низко? Далеко от Москвы или близко? Ответы детей Физпауза. Мы летаем высоко. Мы летаем низко. Мы летаем далеко. Мы летаем близко. Декламация сопровождается движением рук. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|