Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Звуко-слоговой анализ и синтез





Покажем, что мы привезли с Земли. В названии предмета один слог, первый звук з, гласный звук о, что это? (Зонт.) Измените это слово так, чтобы в нем стало два слога. (Зонтик.) Название какого животного состоит из одного слога? (Зубр.) Назовите животное, в названии которого четыре слога, последний слог на. (Обезьяна.)

Какую ягоду мы привезли детям Звезды? (Землянику.) Произнесите это слово по слогам. (Зем-ля-ни-ка.) Какое знакомое слово прячется в слове земляника? (Слово Земля.) Почему эту ягоду так назвали? Ответы детей.

Покажем детям Звезды, как мы обозначаем звуки кружочками. Проводится анализ слова ваза.

А сейчас покажем им буквы. Составьте слово ваза из букв.

Угадайте, какое животное «скрывается» в двух перепутанных слогах — зон-би? (Бизон.) Назовите второй слог. (Зон.) Мне что-то говорит звездный мальчик. Его зовут Зон. В каких словах были такие же звуки? (В словах зонт, бизон.) А если к слову зон поставить впереди звук о, получится новое слово — озон. Повторите это слово. А вы знаете, что вокруг Земли в небе есть озон? И он не пропускает к Земле смертоносные солнечные лучи, которые сжигают все живое. Нам надо учиться беречь озон. Как? Спросите у пап и мам. А сейчас мы узнаем имя звездной девочки, которая может ответить на этот вопрос. Вот звуки ее имени — а, з, а. (Аза.)

11. Звуки з, з' в предложениях

Расскажите о некоторых предметах, которые мы привезли, чтобы Зон и Аза знали, что с ними делать.

Составление детьми предложений со словами ваза, зонтик, занавеска; изюм, резинка, корзинка.

12. Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации

Пока мы знакомили Азу и Зона с предметами, проказник Зеник залез в наш звездолет. Что будем делать? Рассуждения детей.

Аза говорит, что у них есть задира Зоник, зазнайка Зуник, подлиза Зуся. Объясните, почему их так назвали. А у нас есть такие дети?


Звуки з, з' в стихах, загадках, чистоговорках

Прочтите звездным детям стихи, чистоговорки, загадайте загадки.

Чтение слов

Аза, Зуся и Зуник просят написать их имена нашими буквами. Составьте их имена из букв.

Итог занятия

Мы привезли с собой что-то вкусное. (Зефир, изюм.) Угрс-тим звездных детей и попробуем сами.

Тема «Звуки з, з'»

ЗИМА

Материал. Картина «Зимний лес», костюм Зимы, игрушка — Дед Мороз; предметные картинки (гнездо, заяц, зимородок); буквенные кассы.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика Угадайте, что я делаю?

Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы — покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно —мы недовольны вьюгой.

Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.

Сообщение темы занятия

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнет перинки, над миром пушинки». (Зима.)

Входит логопед или воспитатель в костюме Зимы. А вот и я — Зима. Я принесла два своих любимых звука — з, з '

3. Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и
акустическим признакам

Какой первый звук в моем имени? (Звук з'.) Моя подруга Вьюга очень любит звук з. Произнесите его. (З-з-з-з-з.) Обозначение звуков з, з' цветовыми символами.


Развитие фонематического восприятия

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук з, хлопните в ладошки, а если услышите звук з' — поднимите

РУКУ-

5. Произношение звуков з, з' в слогах

Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги с твердым звуком з, а вы — с мягким звуков з': зы... (зи), зу... (зю), за... (зя). Слоги произносятся с разной силой голоса: тихо, умеренно, громко.

6. Звуко-слоговой анализ слова зима
Зимушка спрашивает: «Зачем вам эти кружочки?»

Объяснения детей.

Покажите, как можно обозначить слово зима. Что мы обозначаем полосочками? (Слова, слоги.) Разделите на слоги слово зима, обозначьте их полосочками, а звуки — кружочками.

7. Произношение звуков з, з' в словах и словосочетаниях
Скажите ласковые слова о Зиме. (Зимушка, зимка, зимонь-

ка.) Зимушка-зима предлагает нам погулять в зимнем лесу. В какой лес мы пойдем? (В зимний лес.) Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду.) Какие сапоги? (Зимние сапоги.) Какую шапку? (Зимнюю.) В путь! По какой дороге мы поедем? (По зимней дороге.) Чувствуете, какой мороз? Каким воздухом мы дышим? (Морозным воздухом.)

8. Подбор глаголов и прилагательных к существительным
«Ах, ты, зимушка-зима! Все дороги замела!» Что сделала Зима

с дорогами? (Замела, забросала, закидала.) А вот и лес!

Выставляется картина «Зимний лес».

Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила.) Какой лес? (Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.)

Подбор родственных слов

Как вы назовете птиц, оставшихся зимовать? (Зимующие птицы.) Посмотрите, из-под снега выходит пар. Почему? (Здесь зимует медведь.) А здесь зимовье барсука, а рядом — ежа. Повторите похожие слова. (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима.) Это похожие, родственные слова.

Физминутка

Вы хотите сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!

Выставляется игрушка — Дед Мороз. Послушайте, что он говорит:


Разыграйтесь, метели, Гнитесь ниже, сосны, ели. Все, что есть в моем лесу, Все засыплю, занесу.

Мы ему ответим:

Не боимся мы пороши.

Любим снег — хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой — бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Произношение звуков в предложениях

Вопросы задаются детям от имени Деда Мороза. Что белка запасает на зиму? (Белка сушит грибы, запасает шишки.) Как одним словом это можно назвать? (Запасы.) Что бывает зимой на ваших окнах? (На окнах бывают снежные узоры.) Что стало с водой на озерах? (Вода в озерах замерзла.) А сейчас я скажу вам одно слово, а вы составьте предложение.

Опорные слова для составления предложений: зайка, береза, поползень, зимует и т.д. Анализ одного-двух предложений. Подбор предложения к схеме.

Пора возвращаться домой. Попрощаемся с Дедом Морозом.

Работа с буквами

Порадуем Зиму. Обозначим буквами ее имя.

Составление из букв слова зима.

Какую букву надо заменить, чтобы получилось имя девочки Зина?

Итог занятия

Тема «Звуки с, (с, с ', з, з'»

У НАС В ГОСТЯХ БАБУШКА-ЗАГАДУШКА

Материал. Предметные картинки с изображениями животных (лось, заяц, зебра, лиса); предметы (зонт, занавеска, корзинка); костюм Бабушки-Загадушки, цветовые символы звуков, буквы.


Ход занятия

Оргмомент

Входит воспитатель в костюме.

Здравствуйте, меня зовут Бабушка-Загадушка. Почему меня так назвали?

Угадывание Бабушкой-Загадушкой заданных детьми действий по типу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Сообщение темы занятия

Бабушка-Загадушка пришла, чтобы повторить с нами знакомые звуки. Какие звуки мы знаем? Отгадайте загадки, и вы узнаете звуки, которые будем изучать.

Что за зверь лесной — Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы — Что за коняшки —

Уши больше головы. На всех тельняшки.

(Заяц.) (Зебры.)

У нее хвост пушистый, Трав копытами касаясь,

Мех золотистый. Ходит по лесу красавец.

В лесу она живет, Ходит смело и легко,

В деревне кур крадет. Рога раскинув широко.
(Лиса.) (Лось.)

3. Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц,
зебры

Какой звук в начале слова зебры? Какой первый звук в слове заяц? Какой последний звук в слове лось? Где вы услышали звук с в слове лиса?

4. Характеристика звуков с, с', з, з ' Сравнение их по
артикуляционным и акустическим признакам и обозначе
ние цветовыми символами

Расскажем Бабушке-Загадушке, в каких замках живут эти звуки, какими кружочками мы их обозначаем. Ответы детей.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.