Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лев XIII о церковном единстве





С конца XIX в. стала все более заметной тенденция к сближению христианских церквей, а также к сближению и сотрудничеству между различными религиями. Платформой межцерковного и межконфессионального сотрудничества явилась борьба церквей разных исповеданий с распространением идей научного социализма и противодействие растущему в народе атеизму и безразличию к религии. В период понтификата Льва XIII стремление к церковному единству и межрелигиозному сотрудничеству только намечалось. Ватикан старался использовать эти настроения в целях усиления своих позиций. Он активно выступал за единство христиан, но под эгидой папы римского. Лев XIII готов был признать догматические и другие особенности восточных церквей, но в качестве основного условия единства требовал признания верховной власти папы. В этом духе и было составлено папское послание "К государям и всем народам" от 20 июня 1894 г. Папа призывал народы, "оставив раздоры, возвратиться к единению" с римской церковью, обещая, что ни он, ни его преемники не умалят что-либо из прав, привилегий и обрядовых установлений других церквей. Католическая церковь "не перестает призывать вас в свои объятия",- взывал Лев XIII к православным. С таким же призывом он обратился к протестантам.

В своем послании папа живописует, какую выгоду принесет государствам единство церквей, а также единение церкви и государства. Ведь католическая церковь лучше других умеет бороться с "мятежными обществами", с революцией, "масонством" и т. д. Кроме того, она учит, что "власть установлена от бога, самый разум признает, что одним более принадлежит законное право повелевать, а другим - обязанность повиноваться..."

Однако идея объединения церквей, как это себе представлял Лев XIII, не нашла отклика среди некатоликов, ибо папа по существу требовал подчинения других церквей Риму, признания верховной власти и непогрешимости папы.

Взяв курс на приспособление церкви к современности, на примирение и сотрудничество религии и науки, Лев XIII в своих взглядах на мир оставался, однако, в плену нелепых представлений, далеко не соответствовавших уровню общественного прогресса конца XIX - начала XX в. Это стало особенно очевидным в связи с так называемым делом Лео Таксиля.

Лео Таксиль (Габриэль Иоганн Пажес, 1854-1907) - французский журналист, воспитанный в строго католическом духе, выступал в течение ряда лет как ярый антиклерикал. В апреле 1885 г. он заявил, что раскаивается в своих действиях против церкви и возвращается к католицизму. Это заявление вызвало торжество в среде церковников. Папский нунций в Париже советовал Таксилю отныне служить своим пером церкви так, как до этого он служил ее врагам. Зная, что Льву XIII всюду мерещились "масоны" и их тайная деятельность, Таксиль избрал масонство объектом своих нападок. Он стал писать невероятные вещи о связях масонов с дьяволом. В ряде изданных им книг он рассказывает о собраниях масонов, на которых председательствует дьявол, о клятве сатане, о жертвоприношениях, будто бы приносимых на этих собраниях, о жизни "нечистой силы", о полетах при помощи этой "силы" на Марс и т. п. Все эти бредовые вымыслы неизменно встречались в Ватикане с восторгом. Кардиналы слали Таксилю приветственные письма, сообщая, что папа "с огромным удовольствием" читал его сочинения. В 1887 г. Лев XIII милостиво принял Таксиля в Ватикане. Никто из церковных иерархов не сомневался в правдивости рассказов о дьяволе, бесах и их похождениях вместе с "масонами". Кончилось это все конфузом: в апреле 1897 г. на большом собрании в Париже Таксиль заявил, что он 12 лет преднамеренно занимался надувательством, что все, им написанное, он выдумал с целью доказать обскурантизм церковных руководителей...

Так во Льве XIII сочетался крупный политик и священник со средневековым мышлением, верующий в ведовство и связи людей с "нечистой силой".

Папа Лев XIII умер в 1903 г. Его понтификат продолжался 25 лет. Как политический деятель Лев XIII убедился, что возврата к положению средневекового папства быть не может. Поэтому политика Ватикана взяла курс на приспособление деятельности католической церкви к условиям буржуазного общества. Политический курс Льва XIII - союз с буржуазией и вражда к социализму - продолжали вопреки новым крупнейшим прогрессивным изменениям, которые за это время произошли в обществе, и успехам социалистического движения все преемники Льва XIII.

Пий X. Борьба с модернизмом

Отмена права "вето"

Наиболее вероятным кандидатом на папский престол после смерти Льва XIII был кардинал Рамполла, многолетний ближайший сотрудник и советчик Льва XIII. Рамполла считался настроенным франкофильски. Это обстоятельство сделало его кандидатуру неприемлемой для правительств Германии и Австро-Венгрии, а также для тех представителей римской курии, которые были недовольны новшествами Льва XIIL Тем не менее на конклаве 1 августа 1903 г. после первых двух туров голосования стало ясно, что проходит кандидатура Рамполлы. Тогда выступил краковский кардинал Пузина и от имени австрийского императора отвел кандидатуру Рамполлы. Правом отвода неугодных им кандидатов на папский престол со времени средних веков по традиции пользовались три государя - Австрии, Испании и Франции. Теперь этим правом воспользовался австрийский император. Его вмешательство решило исход выборов: 4 августа при седьмой баллотировке Рамполла получил только десять голосов. Избранным оказался кардинал Сарто. Вскоре после своего избрания новый папа отменил право "вето" при избрании папы...

Джузеппе Сарто, выходец из небогатой итальянской семьи, родился в 1835 г., в священники был посвящен в 1858 г., епископом стал в 1884 г., а кардиналом и патриархом Венеции - в 1893 г. Сарто принадлежал к тем представителям церковной иерархии, которые не сочувствовали новому курсу Льва XIII. Приняв имя Пий X, новый папа уже тем самым сказал, кто будет служить для него примером.

Пий X больше интересовался делами церковными, нежели политическими. Он говорил о себе: "В политике я ничего не понимаю, а к дипломатам не принадлежу". И тем не менее ему приходилось заниматься политикой. Его тревожили успехи социализма в Италии, и ради борьбы с ним он пошел на некоторое ослабление прежней непримиримости к Итальянскому государству. Ради борьбы против социализма он протянул в 1905 г. руку российскому царизму. Его симпатии к кайзеровской Германии также немало объяснялись тем, что в существовавшем в этой стране строе папа видел более надежный оплот против социализма.

Уже в первой своей энциклике от 4 ноября 1903 г. папа утверждал, что все зло в мире от того, что люди забыли бога, и путь к преодолению зла - возвращение к церкви, и только к католической.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.