Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ознакомление с приемами рисования.





Воспитатель. Давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по столу, приговаривая.) Кап, кап.

Дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются. Педагог на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова «кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками.

Комплекс упражнений.

Ÿ «Идем на улицу».

Ходьба в колонне по одному.

Ÿ «Гуляем на участке» (с музыкальным сопровождением, П. Чайковский «Времена года»).

Солнце, солнце высоко! На цыпочках, руки тянут вверх.
Нам от солнышка тепло. Легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, Приседание.
Звонко побежал ручей. Бег по кругу.
Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните. Ходьба по кругу с преодолением препятствий – луж.
Вот веселый воробей В лужице купается, Руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу.
Чистит свои перышки Легкое поглаживание рук.
И отряхается. А теперь полетели и на место тихо сели. Потряхивание кистями.

Ÿ «Возвращаемся в группу».

Ходьба в колонне по одному.

Рисование «Все сосульки плакали».

Воспитатель. А теперь нарисуем сосульки. Посмотрите, как они быстро тают. Для рисунка у нас подготовлена краска. Назовите ее цвет. (Ответы детей.) Для рисования сосулек у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам нужна желтая краска? (Ответы детей.) Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце). Наименее подготовленные дети могут рисовать только капельки.

Во время рисования педагог активизирует деятельность детей: «Как солнышко у тебя, Сережа, светит. Капли с сосулек так часто падают, а у Даши сосульки только начали таять. Вон как мало капелек упало. Кап, кап, кап…»

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они нравятся?

Капелька за капелькой капает всегда,

Сразу после зимушки вновь примчит весна.

Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.

– Чего ж ты плачешь, глупая? Еще придет зима!

Ее слеза прозрачная, как капелька росы,

А перезвона трели – добрый знак весны.

 

 

Март

Неделя

Занятие 1
Бытовые приборы. Неваляшка для Незнайки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами; упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; учить делить глину на две части, скатывать два шара (большой шар для туловища, маленький – для головы), соединять части, прижимая их; воспитывать активность, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Незнайки, беседа с ним), отвечает на вопросы игрового персонажа (Незнайки), участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Неваляшка для Незнайки».

Материалы и оборудование: игрушки (Незнайка, неваляшка, утюг, пылесос, стиральная машина); глина, доски для лепки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

В группе появляется Незнайка (игрушка) и сообщает детям, что он увидел удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор.

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке узнать об увиденном предмете. (Ответы детей.)

Знакомство с бытовой техникой.

Воспитатель. О каком предмете рассказывает Незнайка (показывает пылесос)? Пылесос помогает бороться с пылью и мусором.

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.

Незнайка и дети рассматривают пылесос.

Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна, без какой-либо из этих частей пылесос не может работать.

Незнайка. А это что? (Показывает на стиральную машину.) Расскажите, для чего нужна стиральная машина. (Ответы детей.) А это что? (Показывает на утюг.) Для чего нужен этот предмет? (Это утюг, им гладят одежду.)

По полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Воспитатель (показывает, как утюг гладит). Теперь, Незнайка, ты знаешь, что пылесос, утюг и стиральная машина – это бытовые приборы, они помогают хозяйкам, облегчают их труд. Пылесос собирает пыль и мусор, стиральная машина стирает грязную одежду, а утюг выстиранную одежду гладит.

Лепка.

Воспитатель ставит на стол неваляшку и предлагает детям сделать для Незнайки подарок – слепить такую игрушку. Воспитатель рассматривает с детьми ее части: туловище – шар, голова тоже шар, только меньше.

Воспитатель. А кто знает, с чего мы начнем лепить неваляшку? (Ответы детей.) Правильно, с туловища. А как скатать большой шар для туловища? (Предлагает всем показать, дети имитируют движение скатывания.) Так же нужно скатать маленький шарик для головы. Это вы уже умеете делать. Части нужно соединить.

В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Дети ставят вылепленные изделия рядом с Незнайкой.

Рефлексия.

– Какого гостя мы встречали?

– О чем мы рассказывали Незнайке?

– Какой подарок мы сделали Незнайке?

 

 

Занятие 2
Цыпленок. Загон для лошадок. подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа), сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, прыжках в длину с места; обучать приему ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, активен при создании индивидуальной композиции аппликации «Цыпленок», постройки «загона для лошадок», проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: образец цыпленка из геометрических фигур, геометрические фигуры, клей, конструктор, листы картона, кирпичики разного цвета, зеленые листы бумаги, маленькие картонные лошадки на подставках, с помощью которых они могут стоять на столе.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький... (цыпленок).

2. Дидактическая игра «Аппликация "Цыпленок"».

Воспитатель показывает образец аппликации «Цыпленок» из геометрических фигур и предлагает сделать такую же. Он не объясняет, как выполнять задание, дети работают без его помощи, самостоятельно.

Воспитатель. Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Круги большой и поменьше – туловище и голова, треугольники – клюв, две лапки.)

Дети по образцу делают аппликацию, называя при этом форму деталей.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.