Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рисование «Шагают наши ноженьки по узенькой доро-женьке».





Воспитатель. Вот так мы шагали по дорожке, а на ней оставались следы от наших ног. Дорожка была такой же белой, как этот лист бумаги. Вот на этом листе мы нарисуем, как топают наши ножки.

Ритмично наносит мазки (следы) вдоль полоски, приговаривая: «Топ-топ, топ-топ».

– А теперь вы нарисуйте на своих дорожках следы наших ножек.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, и комментирует нарисованное: «Какие у (имя ребенка) большие следы на дорожке, а у (имя ребенка) – маленькие».

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель (показывает на рисунки).

Любим вместе мы гулять,

Вместе весело шагать.

Много-много мы шагали

И от этого устали.

Вот сейчас мы отдохнем

И опять гулять пойдем.

 

 

Апрель

Неделя

Занятие 1
Солнечные зайчики. Цыплята гуляют

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту; формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом следит за появлением и движением солнечного зайчика от зеркала, беседует об отличии и сходстве лесного и солнечного зайчиков, отвечает на вопросы педагога, участвует в игре с солнечными зайчиками с помощью зеркала, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Цыпленок».

Материалы и оборудование: несколько маленьких зеркал, игрушка зайчик, пластилин, доски для лепки, игрушечный цыпленок.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель берет в руки зеркальце, и на стене появляется солнечный зайчик, обращает внимание детей на него.

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей!

Вот он – светленький кружок,

Вот-вот-вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Беседа.

Воспитатель. Мы с вами сейчас видели солнечного зайчика. А раньше мы с каким зайчиком знакомились? (С лесным, обычным зайчиком; дети сравнивают обычного и солнечного зайчиков.) Обычный зайчик бегает по лесу, у него длинные уши и короткий хвост, у солнечного зайчика нет ни ушей, ни хвоста. Но оба подвижные, хорошо прыгают. Солнечный зайчик – это маленький солнечный лучик. Чтобы появился солнечный зайчик, нужно солнечному свету отразиться от чистой блестящей поверхности: от зеркала, стекла в комнате или от родника, озера в лесу. Обычный зайчик живет в лесу, а солнечный зайчик – житель неба, маленькая частичка солнца, его теплая улыбка. Значит, у двух зайчиков нет ничего общего, кроме названия и умения прыгать. Правда, оба зайчика никому не делают плохо, никого не обижают, они очень добрые. Кого боится обычный зайчик? (Волка, лису.) А солнечный зайчик не боится ни лисы, ни волка, ни холода, ни голода, он боится тучки, которая может закрыть солнце.

Воспитатель раздает детям маленькие зеркала и показывает, как поймать лучик солнца, чтобы получился солнечный зайчик. Дети играют с солнечными зайчиками.

Лепка цыпленка.

Воспитатель (показывает детям игрушечного цыпленка). Кто это? Какой маленький красивый желтенький цыпленок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и голова тоже шарик (движение рукой), но поменьше, а клюв маленький и остренький. Вот мы сейчас и слепим цыпленка. Какого цвета пластилин нам понадобится?

Дети находят пластилин желтого цвета.

– Для этого нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусочек пластилина и скатаем шар.

Делает и поясняет свои движения.

– Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так.

Показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает пластилин.

Дети выполняют лепку, ставят вылепленных цыплят на стол воспитателя, рассказывают о них, воспитатель отмечает, какие красивые цыплята получились, какие они маленькие, желтенькие, сравнивает вместе с детьми цыплят с солнечными зайчиками.

Рефлексия.

– С каким зайчиком мы играли?

– Чем отличается солнечный зайчик от обычного?

– Кого мы вылепили?

 

 

Занятие 2
Игрушечный магазин. Ворота для машины.
подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много»; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; развивать вынимание и мышление; упражнять ходить и бегать врассыпную, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ползать по доске; учить строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, признаками (разные игрушки), участвует
в разговорах во время рассматривания и сравнения игрушек, конструирует ворота для машины по образцу, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: два письма, витрина с игрушками (звери и куклы разного размера), мячик, доска (скамейка), набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети находят письмо в большом конверте.

Воспитатель (читает письмо). Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У меня приключилась беда. Шапокляк забралась ко мне в магазин и перемешала все игрушки – большие и маленькие, веселых зверят и кукол. Помогите мне, пожалуйста. В письме находится карта, по которой вы узнаете, где я вас жду. Через речку вы пройдете, магазин там мой найдете.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.