Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа над аппликацией «Кошечка».





Воспитатель показывает картинку с изображением кошечки и предлагает сделать кошку из геометрических фигур. Дети самостоятельно выбирают геометрические фигуры, из которых будут делать аппликацию.

Подвижно-дидактическая игра «Повторяем движения жи-вотных».

Воспитатель. Я буду называть и показывать вам животных, а вы двигаться, как эти животные.

Например: птички – бег врассыпную, взмахи руками; лягушки – прыжки в длину; кошка – ползание на четвереньках.

Подвижная игра «Клубочек».

Каждому ребенку предлагается мячик. Под музыку дети побрасывают и ловят его.

Рефлексия.

Игра «Возьми фигуру».

На полу расставляются разные фигуры. На сигнал «возьми круг» (квадрат, треугольник) ребенок должен быстро найти определенную фигуру и поднять ее над головой.

Занятие 3
Звуковая культура речи: звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц].
Исполнение песни

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цели деятельности педагога: упражнять в правильном произношении звуков [с], [с’], [з], [з’], [ц] в словах; развивать навыки исполнения песни, музыкальный слух, восприятие, внимание.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных играх, отвечает на вопросы педагога, называет правильно предметы, используемые в игре, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), исполняет его.

Материалы и оборудование: игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус, а также другие предметы, в названии которых имеются звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц].

Репертуар: «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель выставляет на столе игрушки, предметы (автобус, собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, а также другие), в названии которых имеются звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц], просит детей рассмотреть и назвать их.

Игровые упражнения.

Ÿ «Чего не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из предметов. Дети, открыв глаза, должны определить, какого предмета не хватает.

Ÿ «Прогулка в лес».

Воспитатель предлагает отправиться «на прогулку в лес», взяв с собой игрушечных животных. Дети выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное место.

Воспитатель следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц].

Исполнение песни.

Воспитатель предлагает послушать песню «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), а затем исполнить ее, сначала всей группой, а затем подгруппами – девочки и мальчики.

Рефлексия.

– Какие игрушки мы называли?

– Какую песню мы пели?

Занятие 4
Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник».
Музыкально-ритмическое упражнение
«Мы идем с флажками»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события; учить выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с музыкальной композицией.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместном музыкально-ритмическом упражнении «Мы идем с флажками», с интересом слушает рассказ Я. Тайца «Праздник», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).

Материалы и оборудование: текст рассказа Я. Тайца «Праздник», красные флажки.

Репертуар: «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Что такое праздник? Какое настроение у людей в праздник? (Ответы детей.)

Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Праздник».

Воспитатель читает рассказ:

«Сегодня большой праздник – Первое мая. Все идут на Красную площадь.

Маша тоже хочет идти. Мама ее одела. Красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар. Все красное.

Маша рада.

– Я вся красная! Я пойду на Красную площадь!»

Вопросы:

– Как выглядела Маша в день Первого мая?

Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями из рассказа: «На Маше красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар».

– О чем Маша радостно сказала?

– Какое настроение у Маши?

3. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем с флаж-
ками».

Воспитатель предлагает послушать песню «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), а затем исполнить ее сначала всей группой, а затем подгруппами – девочки и мальчики.

Рефлексия.

– Какой рассказ мы прочитали?

– Что мы делали под музыку?

– С какими предметами мы выполняли упражнение?

Занятие 5
Матрешек русский хоровод.
Комплекс упражнений «матрешки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие худоежственной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, слушает стихотворение Л. Печникова «Кукла Матрешка нарядна, красива…».

Материалы и оборудование: игрушки: кубики, кукла, матрешки разной величины; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка матрешки и раскрашенная матрешка); краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, заготовки матрешки с нарисованным лицом, мольберт, мешочки; аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Предлагает несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.

– Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (Ответы детей.)

Рисование.

Воспитатель. А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? (Дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание.) Какие молодцы! И с этим сложным заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете подружкам? (Ответы детей.) Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой.

На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек; обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.

– Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их платья.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.

– Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости.

Комплекс упражнений.

Ÿ «Идем в гости к матрешкам».

Ходьба в колонне по одному.

Ÿ «Украсим комнату шарами».

И. п. – стоя, ладони возле рта в виде шара.

1–2–3–4 – подуть в ладошки, постепенно разводя их в стороны и показывая, как надувается шар.

5–6 – подкинуть воображаемый шар вверх.

7–8 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Матрешки любят чистоту, покажем чистые ручки».

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

1–2 – вытянуть руки вперед.

3–4 – повернуть их ладонями вверх–вниз.

5–6 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Поможем накрыть матрешкам стол».

Воспитатель раздает детям кубики, по одному каждому. Дети становятся в круг.

И. п. – сидя, в руках кубик.

1–2 – повернуться влево, положить кубик.

3–4 – вернуться в исходное положение.

5–6 – повернуться вправо, взять кубик.

7–8 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «А теперь можно и потанцевать».

Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Мы – веселые матрешки, Мы похожи, словно сестры.

На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!

Ладушки, ладушки! Завязали мы платочки.

В сарафанах ходим пестрых. Ладушки, ладушки!

Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

Ÿ «Возвращаемсядомой».

Ходьба в колонне по одному.

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, повеселились вместе с ними.

Кукла Матрешка нарядна, красива.

Кукла Матрешка – улыбка России.

Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна.

Матрешка – подружка на все времена!

Л. Печников

Май

Неделя

Занятие 1
Дождик песенку поет. Утенок в лужице

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи; формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог, отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, приемах лепки, с интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний…» (по мотивам стихотворения Г. Химич), активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Утенок в лужице».

Материалы и оборудование: стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда, пластилин, доски для лепки, игрушка утенок.

Содержание
организованной деятельности детей

Беседа о свойствах воды.

Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно, вода прозрачная. В каждый стакан с водой воспитатель бросает мелкие предметы (пуговицы), дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.

Воспитатель. Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску (в один стакан добавляет краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая стала вода. В стакане с цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно. Из воды можно сделать даже лед. (Показывает, как заливать воду в формочки.) Воду нужно поставить в холодильник или на улицу, если есть мороз, тогда вода превратится в лед. (Показывает заранее подготовленный лед. Дети пробуют его на ощупь.) Лед какой? Холодный, твердый, гладкий, скользкий. Лед можно расколоть на куски, значит, он хрупкий. (Раскалывает льдинку.) Через некоторое время в тепле лед начнет таять, превратится в воду. Так же и весной, когда солнце пригревает сильнее, тает снег и превращается в ручейки. Под воздействием тепла лед и снег превращаются в воду. Отгадайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает?

И бормочет, и поет, –

Убаюкивает? (Дождик.)

– В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идет дождь – капельки воды.

Мчался лесом дождик летний,

Поливал, что было сил.

И до ниточки последней

Всех, конечно, промочил.

И Танюшку, и Андрюшку,

И Наташку, и Ванюшку,

А вот Миша не промок,

Дождь его догнать не смог.

(По мотивам стихотворения Г. Химич.)

Лепка.

Воспитатель (показывает детям игрушечного утенка). Какой маленький и красивый желтенький утенок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик, но поменьше, и клюв маленький. Вот мы сейчас и слепим утенка. Какого цвета пластилин нам понадобится? Найдите пластилин нужного цвета. (Дети находят пластилин желтого цвета.) Разделите кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусок и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик поменьше – это будет голова утенка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький утенок, осталось слепить клюв. Это делается так.

Показывает прием прищипывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний – сверху. Дети выполняют задание самостоятельно.

– Красивые утята получились у вас. Утята очень любят плавать, особенно после дождя в лужах. Давайте слепим лужицу. Возьмем кусочек голубого пластилина, расплющим его, вот так (показывает), а теперь пустим утенка в лужицу, пусть он там плавает. Как рад утенок! Какой он веселый, довольный! Утята любят дождик, могут в лужах плавать прямо под дождем.

Рефлексия.

Дети показывают своих утят в лужицах, рассказывают о них. Воспитатель отмечает, какие красивые утята получились, какие они маленькие, желтенькие. Можно предложить ребятам соединить все лужицы и в получившееся озеро пустить плавать утят.

 

 

Занятие 2
Знакомство. Заборчик. Игра «Хлопки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, воприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий; поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время конструирования заборчика, самостоятельно выполняет постройку, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: разрезные картинки (изображения друзей), парные (по цвету, форме) геометрические фигуры, набор строительных деталей, маленькие игрушки утята, листы синей бумаги (округлой формы), игрушка лиса.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель и дети встречают гостя – Незнайку.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да.) Я решил чему-нибудь научиться. С собой у меня конверт, в нем много интересного, но я не могу с этим справиться. Вы мне поможете? (Ответы детей.)

2. Дидактические игры.

Ÿ «Подбери правильно».

Ребенку предлагается подобрать пару предложенным геометрическим фигурам (по цвету, форме).

Ÿ «Разрезная картинка».

Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку (желательно картинки с изображением друзей Незнайки). Разрезная картинка состоит из 4–5 частей.

Все задания выполняются совместно. Незнайка всех хвалит и благодарит за помощь.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.