|
Оборудование квартиры для ЭлектроникаСтр 1 из 13Следующая ⇒ Цели: знать о размещении разных электроприборов в квартире в зависимости от их назначения; уметь зонировать помещение групповой комнаты, как квартиры; размещать в разных зонах электроприборы удобно для пользования, используя оборудование игрового уголка, мебель, полки, картинки — заместители розеток; объяснять свои действия[3]. Утренняя гимнастика «Мы — электроприборы» Цели: знать об особенностях работы разных домашних электроприборов; уметь представлять их в воображении; выразительно через физические упражнения передавать образ электроприбора; выполнять движения ритмично, в едином темпе, красиво.
* * * Бег — ток бежит по проводам; бег цепочкой — длинные провода от одной опоры до другой; ходьба на носочках с высоко поднятыми руками — опора ЛЭП, вращение руками — вентилятор; попеременное движение руками перед собой вверх- вниз, ладони рук параллельно друг другу — овощерезка, сидя, наклоны туловища вперед — соковыжималка, лежа, «велосипед» — стиральная машина; лежа — электротренажер, наклоны вперед — пылесос-, мелкие движения пальцами — печатание на компьютере или электрической пишущей машинке, прыжки — из тостера выскакивают поджаренные ломтики хлеба; прыжки с кружением — тестомешалка, лежа расслабление — расплавленный сыр в микроволновой печи, бег — зарядка сотового телефона; бег по спирали — миксер, ходьба скользящим шагом — утюг. Упражнения сопровождаются различным звукоподражанием. Занятие По ознакомлению с окружающим миром «Домашние помощники» Цели: знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов. * * * Дети отгадывают загадки Электроника по выбору воспитателя. · Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет, в пузырек под потолок: ночью в комнате денек! (Лампа.) · Она сказала тихо: «Хвалиться я не смею. Конечно, я не солнце и даже не луна. Но я стараюсь очень, стараюсь, как умею, чтоб жизнь была светлее, когда я включена». Прислушаться и нам бы к рассказу скромной... (лампы). · Она висит под потолком, ее подвески из стекла. Ее мы включим вечерком, и станет комната светла. (Люстра.) Т. Шорыгина · Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос.) · Вот так чудо! Он со вкусом может кушать пыль и мусор! И жужжит, как сотня ос, работяга... (пылесос). · Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос.) · Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит, как лайнер «Ту». Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос.) · Он сосет и пыль, и сор, чистит кресло и ковер. В доме мусор соберет и ни разу не чихнет. (Пылесос.) Т. Шорыгина · Полюбуйся, посмотри — полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник.) · И зимой, и летом — холод в нем и лед. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет. (Холодильник.) Т. Шорыгина · Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник.) · Чаю выпить захотим, в нем мы воду вскипятим. (Электрочайник.) Т. Шорыгина · Из холодной резины, а греть нас умеет. Включите в розетку, она и согреет. (Электрогрелка.) · Я не хвастая скажу: «Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — с морщинками, со складками. Уходят очень милые — веселые и гладкие! Значит, й надежный друг, электрический»... (утюг). · Если смяты складки брюк, то поможет нам... (утюг). § Т. Шорыгина · Словно быстрый пароход, я скольжу по глади. Можно воду в меня лить, чтобы лучше гладить. (Утюг.) · Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути, белье чистым возврати!» (Стиральная машина.) Т. Шорыгина · Я видал его не в клетке, не в гнезде и не на ветке. Он на столике стоял, все, что слышал, повторял. (Магнитофон.) Л. Сандлер · Вот так дом — одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор.) · Все жужжит и жужжит, без умолку зерна кофе крошит. (Кофемолка.) Т. Шорыгина · Она помощница моя, на ней обед готовлю я. От электричества включаю, на ней варю я, парю, жарю. (Электроплита.) · Люблю я жать и выжимать и сок на завтрак всем давать. (Соковыжималка.) · Мясо быстро я верчу, в фарш его перекручу. (Электромясорубка.) Задания «Помоги маме быстро выполнить работу» 1. Дети получают картинки с изображением ручного труда и разных электроприборов. Они должны быстро подобрать к картинке с изображением ручного труда картинку с соответствующим электроприбором и рассказать, как он действует. 2. Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале, или в кабинете. 3. Дорисовать недостающие детали электроприбора. 4. К конкретному электроприбору подобрать предметы, на которые направлено его действие (стиральная машина — грязное белье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т.п.), назвать действие. 5. Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной управлять). Прогулка Игры с мячом «Закончи мое предложение» Цели: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди. * * * Мама стирает белье в... (стиральной машине). Папа чистит ковер... (пылесосом). Дочь гладит одежду... (утюгом). Бабушка поджаривает хлеб в... (тостере). Мама взбивает крем... (миксером). Дедушка достает на кухне молоко из... (холодильника). Даша варит щи на... (электроплите). Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по... (телевизору). Юра вечером читает книгу под настенной... (лампой). Мама сушит мокрые волосы... (феном). Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья» Цели: уметь использовать в игре панно с изображением электроприборов; придумывать развитие сюжета, договариваться, развивать игровой диалог; обыграть роль электрика. Материалы: панно с изображением электроприборов, игрушечные и настоящие неработающие электроприборы. Правила. Педагог, как равный игровой партнер, также исполняющий одну из ролей, предлагает детям разыграть ситуации: получения новой квартиры, покупки электроприборов в специальном 'магазине, (продавец рекламирует свой товар, а покупатели объясняют, что они хотят купить и для чего), оборудования комнаты, в которой живет семья, поломки электроприборов и вызова электрика и мастера по ремонту.
Вторая половина дня
Дидактическое упражнение «Что будет, если...» Цели: знать правила обращения с электроприборами; уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если... то». * * * Дети отвечают на вопросы по выбору педагога. · Что будет, если во всем доме отключат электричество? · Что будет, если не выключить утюг? · Что будет, если электроприборы не выключать? · Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку? · Что будет, если включить неисправный электроприбор? · Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд? "
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|