Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Знатоки осенней природы (обобщающее)





Цели: уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач; грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать словарный запас по теме; действовать сообща с товарищами.

* * *

1. Игровое задание «Кто больше назовет признаков осени». Дети называют признаки: ранняя, поздняя, унылая, грустная, золотая, туманная, богатый, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающие, дивная, прекрасная, перелетные, зимующие.

2. Конкурс художников «Самый красивый осенний лист». Понадобятся заготовки в виде листьев, акварель.

3. Назвать и обосновать по картинкам, к какому периоду осени относятся нарисованные явления (ранняя, золотая, поздняя).

4. Прочитать названия осенних месяцев в ребусах по первым буквам.

· Слон, ехидна, носорог, тигр, як, бобер, рысь, мягкий знак.

· Орел, кукушка, тетерев, ястреб, бегемот, рак, мягкий знак.

· Нос, очки, язык, брови, рука, мягкий знак.

5. Отобрать для бумажных кукол осеннюю одежду из множества предложенных вариантов, назвать ее, рассказать, для чего она нужна.

6. Игра «Кто улетает на юг?». Каждая команда выбирает птиц, показывает, как они улетают (стая, клин), звукоподражают (гага, кря-кря, курлы-курлы и т.п.), остальные должны угадать, какие птицы были показаны.

7. Игра «Что будет, если...» Дети слушают вопрос и дают свой ответ или варианты ответов. Оцениваются правильные.

Педагог выбирает ограниченное количество вопросов.

· Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

· Что будет, если медведь не нагуляет осенью жир?

· Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг?

Что будет, если белки, мыши и другие звери не заготовят на зиму запасы?

· Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забиться в щели и оцепенеть?

· Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую листву?

· Что будет, если осенью молодые деревья, кустарники, многолетние цветы не укрыть?

· Что будет, если люди не утеплят свои дома и квартиры осенью?

· Что будет, если осенью рано придут морозы, выпадет снег?

· Что будет, если лесные звери осенью не заменят мех на зимний?

8. Игра-соревнование на внимание и ловкость «Кто быстрее и правильнее соберет» (назвать, рассказать). Дети должны выполнить задание по выбору педагога и рассказать о том, что сделали.

· Букет из осенних листьев с определенных деревьев.

· Корзина с овощами и фруктами.

· Запасы для определенного животного на зиму.

Коллективная изобразительная деятельность «Золотая и поздняя осень»

Цели: уметь изображать акварельными красками характерные явления разных периодов осени; договариваться о выполнении коллективной работы, распределять поле для рисования, предметы изображения, последовательность; подбирать цвета и оттенки для разных Периодов осени; рассказывать о картине, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений, называя признаки осени.

 

Литературно-музыкальная деятельность «Фабрика звезд»

Цели: уметь выразительно читать знакомые стихотворения об осени; выразительно, чисто интонируя, петь знакомые песни на данную тематику; с помощью пантомимики изображать явления,... связанные с осенью (грустит, печалится, злится, тучи хмурятся, ветер гонит осенний листочек, лист падает с дерева и кружится, осенние цветы радуются солнышку, пожухлая ботва на огороде и т.п.).

Прогулка

Подвижная игра «Осенью в лесу»

Цели: уметь внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними; бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; знать, как животные готовятся к зиме.

Правила. По сигналу «Звери гуляют» — дети бегают в разных направлениях по всему «лесу». «Насекомые» — садятся на корточки и закрывают голову руками; «Медведь» — ходят, изображая медведя, округлыми руками показывая, что он толстый. «Белка» — приседают, имитируя сбор грибов, орехов. «Заяц» — стоят на месте, отряхивая линяющий мех.

 

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цели: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Правила. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить, как они растут, что люди едят — вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

 

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Цели: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки. (Береза, клен — желто-золотые; осина, рябина — багряные; сирень — зеленые; липа, дуб, вяз— светло-коричневые; клен— разноцветный.)

Вторая половина дня

Дидактическое упражнение «Будь внимательным»

Цели: быть внимательным, стараться запомнить признаки осени; знать признаки осени, уметь выделять их в стихотворении; по выделенному признаку выбирать обозначающую его картинку.

Правила. Педагог предлагает детям послушать стихотворение об осени, быть очень внимательными, стараться запомнить все перечисленные признаки осени, чтобы отобрать из предложенных картинок те, которые обозначают эти признаки. Самый внимательный награждается как знаток природы.

Что такое осень?

У кого мы спросим?

Осень это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода,

Ждет зимы природа,

И тепла от солнца

Ты уже не жди.

 

Осень — это листьев

Чудо-разноцветье

Нити паутинок,

Хризантем цветенье.

Осень — это птицы

К югу полетели,

Это листопада

Плавное круженье.

 

Осень с урожаем

Овощей и фруктов,

С теплою одеждой,

Крышей из зонтов,

С вянущей травою,

Спячкою медведя,

С множеством запасов

Средь густых лесов.

 

Осень — это шубка

Теплая у зайца,

Нет уж насекомых,

Спрятались они.

Первый снег и стужа,

Первый лед на лужах,

Ночи всё длиннее

И короче дни.

Конкурс «Умники и умницы»

Цели: уметь слушать других, не перебивать; сдерживаться, выкрикивать, обдумывать ответ.

 

* * *

Педагог загадывает детям загадки на свой выбор.

· Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень.)

· Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень.)

· Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)

· Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Ветер.)

· Озорной повеса пролетел над лесом, крыльями взмахнул лист с дерева стряхнул. (Ветер.)

· По небу оравою бредут мешки дырявые. И бывает иногда: из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой... (тучи.)

· Летит орлица через тридевять земель. Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

· Шел долговяз — в землю увяз. (Дождь.)

· Люди ждут Меня, зовут, а приду к ним — прочь бегут. (Дождь.)

· Поглядите, поглядите — потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить? Не ответишь — подождем, отгадаешь под... (дождем).

· Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)

· Белая кисея ночью ляжет на поля. Утром солнышко пригреет, ее по ветру рассеет. (Туман.)

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись.

Пожелтел и лес, и сад.

Вы узнали... (листопад).

· Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста.)

· Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла.)

· И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом... (картошка).

· Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь.)

· Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

· Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

· Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а... (лук).

· Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)

· Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня в них ищи. (Капуста.)







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.