Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этюд «Кацрли» (расслабление)





Дети как бы плывут на лодках, «качаясь» на воде под музыку Я. Стеновой «На качелях».

Выразительные движения: 1) ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног, переносят тяжесть тела с одной ноги на другую; 2) выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачиваться вперед-назад, для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени.

Смотрите, вот и принцесса, она говорит нам спасибо. Ребята, какие вы все молодцы, спасли принцессу. Давайте порадуемся вместе освобождению принцессы (педагог использует атрибуты, превращаясь в принцессу).

Сказочный король очень нам благодарен, он сдержал свое слово и наградил нас добротой и любовью. Вы чувствуете, сколько в каждом из нас добра, как мы хорошо относимся друг к другу, любим друг друга. Мы действовали все вместе, чтобы спасти принцессу. Мы помогли королю и его дочери и теперь должны возвращаться в школу. Возьмемся за руки, закроем глаза, я сосчитаю до пяти, и, когда скажу «пять», мы откроем глаза и будем уже в классе (сопровождение музыкой).

Вот мы и в школе. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Куда бы вы хотели отправиться еще? В следующий раз вы мне расскажете, сколько добрых дел вы сделали за это время.

ЗАНЯТИЕ 5. «ДРАКОННИКИ»

I фаза

Педагог. Ребята, я хочу вам предложить поиграть в одну очень интересную игру — «Дракончики». Но сначала нам нужно в них превратиться, и запомните, что наши дракон-

чики добрые. Давайте встанем в кружок, закроем глазки, почувствуем тепло наших рук, переходящее друг от друга, и мысленно пожелаем друг другу добра. Теперь я произнесу волшебные слова, и мы все превратимся в маленьких веселых дракончиков.

Бом-бом,

Брысь-брысь,

Вокруг себя повернись,

В дракончика превратись. (Зраза)

Этюд «Золотые капельки» (эмоции радости)

С музыкальным сопровождением.

Педагог. Дракончики пошли гулять, и вдруг начался теплый летний дождик, пляшут пузырьки в лужах. А из-за тучки выглянуло солнце, и дождь стал золотым. Кап-кап-кап — капает золотой дождь. Дракончики подставляют лицо золотым капелькам дождя. Как приятен летний теплый дождик. Солнышко нагрело капельки, и они стали теплыми. Покажите, как вы рады золотому дождику, как вы нежитесь под его теплыми капельками (голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены). Сразу вспомнилось лето, правда? Вот бы в него вернуться.

Этюд «Перемена погоды» (эмоции страдания и печали)

С музыкальным сопровождением.

Педагог. Но вдруг резко переменилась погода: солнышко спряталось за тучу, подул холодный ветер. Дракончики дрожат от холода. Покажите, как вы замерзли (брови приподняты и сдвинуты, зубы стучат, руки обхватывают плечи). Побежали скорее домой. (2—3 раза со сменой эмоций.)

II фаза

Этюд «Упрямые дракончики» (упрямство)

Педагог. Пришли дракончики домой, а мама им говорит, что пора ужинать и ложиться спать. Мама берет дракончика за руку, чтобы отвести его спать, а он упирается, вырывает руку, да еще топает ногой: «Не хочу! Не пойду!» Мама говорит: «Надо перед сном ополоснуться под душем, чтобы лечь в постель чистым и быстрее заснуть». А дракон-чик опять: «Не хочу! Не буду! Пойду спать грязным!» Мама тиорит: «Дракончик, надо почистить зубы перед сном, а то

они будут портиться и болеть». А дракончик: «Не люблю чистить зубы! Не буду! Пусть болят!»

Вот какие упрямые дракончики. Одни из вас будут мамой, а другие — упрямыми дракончиками. Дракончики топают ногами, вырывают руки из рук мамы, а мамы пытаются увести их спать. (Со сменой ролей.)

Вам понравились упрямые дракончики? Почему? Как себя чувствует мама, когда дракончики так упрямо себя ведут? Что будет, если дракончики всегда так будут упрямиться, делать все наоборот? Что будет с ними? (Варианты детей) А вы бываете такими упрямыми?

Очень надеюсь, что нет. Но на всякий случай давайте скажем: «Уходите, капризы, уходите! Мы не хотим быть упрямыми и капризными. Мы не будем огорчать наших мам!»

«Минутка шалости»

Педагог. Давайте мы немного пошалим. Но не забывайте, что по моему хлопку вы должны все спокойно подойти ко мне.

III фаза

Этюд «Запретное движение»

На преодоление двигательного автоматизма; с музыкальным сопровождением И. Дунаевского «До чего же хорошо кругом».

Педагог. Дракончики, давайте поиграем в игру, ко-, торая называется «Запретное движение» (педагог строит детей в одну шеренгу). Я буду показывать вам разные движения, а вы должны их повторять, но одно из движений будет запретное, например, нельзя поднимать руки вверх. Кто за мной повторит это движение, становится ведущим (3 раза).

Этюд «Расставь драконников»

На успокоение и организацию детей; с музыкальным сопровождением Ф. Шуберта «Марш».

Педагог. А теперь давайте поиграем в другую игру, которая называется «Расставь дракончиков». Вы должны идти за мной паровозиком, и каждый раз, когда я хлопну в ладоши, дракончик, идущий последним, должен остановиться и остаться на этом месте. Командир, который идет впереди, расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т.д.).

(Играем 2 раза: один раз ведущий педагог, второйзастенчивый ребенок.)

IV фаза

Этюд «Сон драконников» (психомышечная тренировка)

Педагог. Драконники, посмотрите на эту картинку, как сладко спят на ней детки (или другие персонажи). И нам пора отдохнуть. Постелите коврики, ложитесь. (Педагог включает релаксационную музыку.) Отдыхайте... Все мышцы расслаблены. Так приятно лежать и слушать шум дождя, шелест листвы, шум прибоя... Все тело мягкое, как вата... и шея, и руки, и ноги, и спинка, и животик, и лицо... (Музыка звучит громче.) (1,5—2мин). А теперь все отдохнули, и пора вставать и возвращаться в группу. Вставайте спокойно, осторожно. Уберите свои подушки и коврики на место и подойдите ко мне. Надо из дракончиков превратиться в детей. Я прочту заклинание: Бом-бом, Брысь-брысь, Драконник, ребенком Снова становись! Понравилось вам быть драконниками? В следующий раз вас ждет другая интересная игра.

Занятие 6. «ЛИЗУНЧИК»

I фаза (эмоция радости)

Педагог. Далеко, за семью морями, в жаркой стране поселилось животное. Возьмитесь за руки, покажите, какое оно большое. Рано ут ром оно просыпается и радуется солнышку. Но пока оно спит. Присядьте и закройте глазки. Солнышко взошло, животное открыло глаза и вы тоже, потянулось, зевнуло. Солнышко припекает, и животное подставляет жарким лучам свои ладошки, лицо, радуется, улыбается. (Дети протягивают ладони к солнцу.) Животное подошло к речке, стало умываться и плескаться в прохладной воде (педагог использует прямой показ). (Пантомимика.)

Вдруг животное увидело в речке, как в зеркале, свое отражение. Как вы думаете, ребята, оно обрадовалось или испугалось? Ему понравилось свое отражение? Покажите испуг, удивление, радость. Давайте нарисуем это животное (музыкальный фон). (Дети рисуют на бумаге цветными карандашами необыкновенное животное, которого не существует в природе.) Расскажите, как его зовут, где живет, какое

по характеру, почему использовался тот или иной цвет? (Педагог предлагает назвать животное Лизунчиком.) (Эмоции страха, удивления, радости.)

Мне очень понравились ваши рисунки. У меня есть волшебная дудочка. Сейчас я заиграю на ней, и все изменится.

В речке заплескались рыбки, выглянула зеленая трава, и распустились, прекрасные цветы, солнышко заиграло своими жаркими лучами и стало пускать солнечных зайчиков. Давайте их ловить! Вот и на Петю попал солнечный зайчик, лови его! А теперь на Ваню... Но будьте внимательны: как только дудочка перестанет играть, рыбки уплывут, бабочки улетят, цветочки закроются в бутоны, а дети встанут на свои места в круг. Вот какая волшебная дудочка! (Педагог включает музыку. Через несколько минут мелодия прекращается, и дети встают на свои места.)

II фаза (робость)

Педагог. Ребята, Лизунчик очень хочет подружиться с рыбками, бабочками, цветами, птицами, которые живут с ним рядом в жаркой стране, и с нами. Но он робкий и не знает, как ему завязать дружбу. Как вы думаете, что ему делать? Как бы вы поступили на его месте? Назовите качества, которые ценят в вас ваши друзья, а вы в них?

Проигрывание ситуаций. Педагог приглашает робкого ребенка на роль животного, остальные дети — рыбки, бабочки, цветы, птицы. Предлагает детям разыграть ситуацию. Меняет роли, чтобы каждый ребенок испытал на себе чувство преодоления робости, застенчивости, замкнутости. Подводит итог и говорит, что другие животные и зверьки тоже очень хотели познакомиться с животным, но боялись подойти к нему.

III фаза (эмоция злости, вредность)

Педагог. Что случилось?! Посмотрите, как нахмурилась тучка. Она спрятала наше солнышко, и стало темно. Как же нам теперь играть? Посмотрите, какая она большая стала, сейчас из нее польется дождик. (Педагог показывает.) Покажите, какая злая тучка, как она закрывает солнышко. Зачем ты испортила нам настроение, тучка? Ребята, как вы думаете, почему она так поступила? А давайте пригласим ее играть с нами. Скажем: «Не злись, тучка, давай с нами играть!» Смотрите, она же не злая, и дождик из нее капает не холодный, а теплый. Солнышко, выгляни! Туча, отдай солнышко! (Дети прогоняют тучу, и солнышко снова выглядывает.)

Тучка пришла просить прощения (в образе педагога) и просит принять ее в игру. Ведь у нее нет совсем друзей, потому что она всегда злится, ругается, надувается. Но она посмотрела на детей и захотела стать ласковой и доброй тучкой. (Дети встают в хоровод, тучка (педагог) поливает всех теплым летним дождиком.)

У меня есть две заготовки — одна в форме тучки, а вторая — солнышко (из бумаги). Сейчас одни дети раскрасят тучку, а вторые — солнышко. Тучке нарисуют злое лицо, а солнышку доброе, радостное (лучше фломастерами). Покажите, как солнышко выглядывало из-за тучки и злое выражение лица сменялось на радостное и наоборот.

IV фаза

Педагог. А сейчас я снова заиграю на волшебной дудочке, а вы ляжете на травку и отдохнете. (Педагог включает релаксационную, музыку.)

Всем деткам приятно, хорошо от теплого дождика, все мышцы расслабились, как будто вы лежите в ванне с теплой водой. Потеплели руки, каждый пальчик, ноги, стопы и пальчики на ногах, животик, спинка, щечки. Тепло, хорошо, спокойно (2 мин).

А теперь вы отдохнули, пора вставать. Все вы бодрые, радостные. Нам хорошо было вместе. Постарайтесь это тепло сохранить в течение всего дня. Лизунчик остался в своей жаркой стране со своими друзьями. Может, мы с ним еще встретимся.

Зонятие 7

«ПОЛЯНА ВОЛШЕБНЫХ ЦВЕТОВ»

I фаза

Педагог. Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Вы хотите? Тогда возьмемся за руки и представим, что мы туда полетели на нежном, пушистом облаке (педагог включает тихонько спокойную музыку). Держитесь за руки, чтобы не упасть с облака (имитация полета). Представьте, как дует теплый ветер (можно использовать вентилятор). И вот мы приземляемся на поляну, где очень много красивых цветов. А какие вы знаете цветы? Садитесь на поляну, кому как удобно: на корточках, на ковре (педагог включает музыку).

Ты бы каким хотел стать цветком? (Педагог обращается

1к каждому ребенку.) Знаете, ребята, а я волшебница и у

меня есть волшебная палочка. Я сейчас вас могу превратить в семечко любого цветка. Вы хотите? Тогда Закрывайте глаза. ^ прикасаюсь к тебе, Катя, и ты превращаешься в маленькое семечко ромашки... (до всех детей). Вот теперь мы стали маленькими семечками цветов.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.