|
Этюд «Старый гриб» (эмоция печали)Педагог. Дети прибежали на полянку и увидели под маленькой елочкой старый гриб. Он вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой раскидистой шляпы (изображает педагог). Старый гриб рассказывает, что когда-то он был молодым, сильным, а теперь состарился, ему очень грустно и печально. Выразительные движения: стоит, ноги расставлены, колени слегка согнуты, плечи опущены, руки висят вдоль тела, голова клонится к плечу. Педагог предлагает детям изобразить старый гриб с печальным лицом (музыкальное сопровождение). Этюд «Веселые опята» (эмоция радости) Педагог предлагает грибочкам повеселить старика, потанцевать под веселую музыку. II фаза Этюд «Робкий подосиновик» (робость) Педагог ведет детей дальше по лесу, имитируя ходьбу по тропинке, среди бурелома, елок, по высокой траве и т.п. Подходит к осинке, а под ней гриб подосиновик. Спрятался, присел, голову опустил, оглядывается по сторонам. Ему кажется, что все вокруг им недовольны, вот-вот обидят. В глазах страх (музыка Римского-Корсакова «Сидит Ваня»). Подосиновика изображает педагог. Педагог предлагает детям показать робкого подосиновика. Затем говорит о том, что робкими бывают не только грибочки, но и дети. Предлагает помочь подосиновику разобрать несколько ситуаций: — ты пришел в группу детского сада первый раз, познакомься с детьми, расскажи о себе; -- ты потерял свою игрушку, подойди к детям и спроси, не видели ли они ее; — несколько детей играют во дворе, попроси их"принять тебя; — к маме и папе пришли гости, покажи им свою комнату и игрушки. Дети проигрывают вместе с педагогом данные ситуации, моделирует адекватное поведение. III фаза (несобранность, неорганизованность, неряшливость) Педагог говорит о том, что на кустике в лесу нашел чью1 то рубашку. Кто же ее потерял? Наверное, гриб-растеряша. Читает стихотворение Л. Барбас «Про Вовку-растеряш-ку», делая паузы после каждого вопроса. Ребенок, исполняющий роль растеряшки, во время пауз всем своим видом как бы говорит: «Я не знаю». Грибок-растеряшка, где твоя рубашка? \ Может, серые коты унесли ее в кусты? Может, заяц приходил? Может, ежик утащил? Может, плюшевый медведь захотел ее надеть? Стал рубашку примерять — Взял и сунул под кровать. Грибок-растеряшка, вот твоя рубашка! Педагог беседует с детьми об аккуратности, собранности, организованности, разбирает ситуации из жизни детей (можно использовать ситуации из детских литературных произведений). IV фаза Педагог говорит о том, что, пока дети учились быть аккуратными, около них заснул барсук. Предлагает отдохнуть и деткам-грибочкам. Ложитесь на коврики и расслабьтесь, как ленивый барсук (включает спокойную музыку). Читает стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев»: Хоть и жарко, хоть и зной,. Занят весь народ лесной. Лишь барсук — лентяй изрядный Сладко спит в норе прохладной. Лежебока видит сон, Будто делом занят он. На заре и на закате Все не слезть ему с кровати. После отдыха педагог предлагает детям снять волшебные шапочки грибов, собирает их. Превращает детей волшебной палочкой. Предлагает вернуться в детский сад. Занятие 14. «СТАРИК ХОТТАБЫЧ» I фаза (развитие внимания, памяти) Педагог. Дети, сегодня мы побываем в волшебной стране. А поможет нам в этом старик Хоттабыч. Помните сказку о нем? Сейчас я скажу волшебные слова, и он появится: «Тах-тибидох-тибидох-трах!» А где же волшебник Хоттабыч? Давайте все вместе произнесем эти волшебные слова, может, он нас услышит? (Дети произносят.) Я забыла, ведь надо после слов покружиться вокруг себя 3 раза. Давайте попробуем еще раз (включает музыку). А вот и я — старик Хоттабыч, маг и волшебник! (Имитирует вылезание из кувшина, поправляет «тюрбан», разглаживает «бороду», кружится вокруг себя.) Мальчик Волька освободил меня из кувшина, в котором я просидел сто лет. А творить волшебство мне помогает моя волшебная седая борода. Я очень соскучился по детям и сегодня с большой радостью поиграю, повеселюсь с вами! Сейчас я выдерну волосок, произнесу заклинание, перевернусь вокруг себя 3 раза, и мы очутимся в волшебной стране. Но что-то я постарел, забыл, что мне надо сделать. Напомните мне. Этюд «В зимнем лесу» (эмоция удивления) Педагог. Мы очутились в сказочном зимнем лесу! Вокруг деревья в инее, прыгают белки, зайцы. А вот и снег пошел! Как белочкам понравились белые крупные снежинки! Они очень удивились, что снежинки такие большие и их можно использовать как шапочку. А какие узоры на них, словно кружево! Покажите, как удивились белочки, увидев такие большие и красивые снежинки. От удивления брови у нее поднялись вверх, глаза широко раскрылись, даже рот открылся от удивления. Поймайте снежинку, рассмотрите, какая она красивая, покажите друг другу (эмоция интереса). Какие удивительные снежинки! Мы отправляемся дальше. Снег в лесу очень глубокий, мы можем провалиться. Давайте наденем лыжи, возьмем в руки палки и поедем по одной лыжне, чтобы не врезаться в дерево (имитация движения на лыжах). Остановитесь. Посмотрите, под кустом сидит заяц, что-то нам показывает. Этюд на выразительность жеста Педагог. Я попробую отгадать при помощи волшебства. Но что это! Моя борода совсем отсырела от снега, и я не могу колдовать. Вай-вай-вай! Так хочется узнать, что заяц показывает. Попробуйте отгадать сами (педагог изображает зайца,который жестом показывает знак— «Тише!»). Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брони «идут вверх». Дети, что зайчик нам хотел сказать? Наверное, о чем-то предупреждает. Позовите его к себе, но тоже жестом, чтобы никто не услышал. (Дети жестом подзывают зайца,) Не идет заяц. Смотрите, он опять что-то показывает. Что же он нам хочет сказать? (На лице— страх, жестом показывает— «Уходите!») Пора нам выбираться из леса, а то еще волк съест. Сейчас я вырву высохший волосок из моей волшебной бороды, прочту заклинание, а вы мне помогайте. Повернемся вокруг себя 3 раза и очутимся... на жарком юге: на восточном базаре. Этюд «На жарком юге» (эмоция удовольствия) Педагог. Ах, какие здесь огромные арбузы, душистые груши, спелые гранаты, сладкие дыни, над которыми постоянно летают осы и пчелы! Сейчас я выберу самую большую дыню (имитирует). Вот какая желтая, душистая! Разрежу ее на кусочки и дам каждому из вас. Попробуйте дыню (раздает). Какая сочная, сладкая, даже губы и пальцы липнут. Такая сочная и спелая, что даже сок течет по подбородку, капает на пол. Какое удовольствие! Все наелись? Вкусно было?! Этюд «Грязь» (выражение отвращения, презрения) Педагог. А теперь садитесь на ковер-самолет (показывает место или обозначает его мелом, тесьмой, платочком), полетим дальше. Держитесь крепче, одной рукой за ковер, другой — за товарища рядом. Давайте побалансируем руками, а то ковер что-то накренило (музыкальное сопровождение). Но мы все равно падаем! Что же будет! Земля все ближе и ближе. Но что это? Мы приземляемся прямо в грязную большую лужу! Как противно. Просто отвратительно! Давайте отряхнемся. А грязь липкая, противная. Надо выбираться из грязи. Ступайте осторожно, а то еще больше измажемся. II фаза Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|