Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Подари подарок» (щедрость)





Педагог. Встаньте и подойдите ко мне.

Щедрость — очень хорошая черта характера. Давайте сделаем друг другу приятное. Вот эти игрушки мы все мастерили с любовью (показывает игрушки-самоделки, сделанные детьми). Подарите друг другу ту игрушку, которая, по вашему мнению, понравится товарищу. Дарить можно только тому, кому еще не дарили (коррекция отверженности). Не забывайте благодарить.

Воспитатель вместе с каждым ребенком рассматривает подарок, хвалит, вызывая положительные эмоции.

Все теперь с подарками! Всем приятно было дарить и получать подарок.

Посадите свои игрушки пока на стол. Пусть они на нас посмотрят, а когда закончится занятие, вы их заберете.

«Минутка шалости»

Под веселую музыку дети изображают разных лесных обитателей.

III фаза (коррекция хвастовства)

Педагог. В лесу много разных животных. Среди них зайка-зазнайка. Вот он стоит перед белочкой и ежиком и хвастается, что не боится волка:

Я стукну волка в нос, Ему по уху дам! Я срежу волку хвост, Пусть волк боится сам! (В. Соколов, Т. Дмитриева) Выразительные движения: голова повернута и откинута назад, брови приподняты, плечи развернуты, ноги слегка расставлены, правая рука лежит на бедре, левая — делает размашистые движения.

Покажите, как хвастается зайка-зазнайка. А тут из-за кустов показался волк. Зубы оскалил, вот-вот зайца съест! Увидел зайка и со страху задал стрекача.

Покажите, как крадется волк. Как убегает заяц (в парах, со сменой ролей).

Беседа о хвастовстве и его последствиях для детей.

Подвижная игра «Слушай команду» (внимание, ловкость)

Педагог. Чтобы разогреться, давайте поиграем. Игра называется «Слушай команду». Под музыку вы будете идти вокруг пенечков (стульев), а когда музыка закончится, вы должны выполнить команду, которую я дам (сесть на стул, поднять руки, присесть, наклониться и т.п.) (2—3раза).

IV фаза

«Медведица и медвежата»

Психомышечная тренировка

См. конспект занятия «Два жадных медвежонка».

Занятие 12.

«СПАСЕМ ДОБРОТУ»

I фаза

Педагог. Дети, вчера я получила странный конверт, такие по почте не отправляют (показывает). А в нем — письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла Доброту и держит ее в заколдованном лесу. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы Доброты не было на свете. Представляете, что будет, если никто не спасет Доброту?! Люди станут злыми и жестокими.

Давайте спасем Доброту! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. Куда же нам идти?

Смотрите, Синяя птица! (Изображает.) Она и укажет нам путь.

Этюд «Идем за Синей птицей»

Педагог. Возьмитесь за руки и под музыку (Н. Сац «Шествие») идем за Синей птицей. Тихо произносите со мной слова:

Мы длинной вереницей, Идем за Синей птицей ) (Ходьба змейкой.)

Вот мы и. пришли на полянку. Как хочется есть! Смотрите, а на поляне сладкое дерево! Это волшебное дерево, и на нем растут пряники, конфеты, шоколадки, зефир, другие сладости, как на обычном дереве листья.

Этюд «Сладкое дерево» (эмоция удовольствия)

Педагог. Обойдите, дети, сладкое дерево вокруг, сорвите то, что вам нравится. Попробуйте. Не забудьте развернуть фантик у конфет! Расскажите, что каждый из вас сорвал. Покажите, как вкусно, сладко! Какое удовольствие! Оближите сладкие губы, погладьте свой животик.

Этюд «Жар-птица» (удивление, восхищение)

Педагог. Вот мы и подкрепились. Надо уходить от сладкого дерева, а то у нас животы разболятся. Беритесь за руки, пойдем дальше за Синей птицей. (Смена места, проигрывание этюда.)

Ребята, вы не заметили, что стало светло? Да это же еще одно чудо-дерево! На нем золотые яблоки, а на ветке сидит Жар-птица, вся горит, перья переливаются всеми цветами радуги. Как красиво! Как удивительно!

Покажите, как вы удивились, увидев чудо-дерево и Жар-птицу. Как вы восхитились ее красотой. (Сопровождается «волшебной» музыкой.)

Что это за шум? Что это за гром? (Тревожная музыка.)

Это Баба Яга послала Змея Горыныча, чтобы нам помешать. Придется нам сражаться.

Этюд «Битва» (эмоция радости)

Музыка П. Хоффера «Битва».

Педагог. Возьмите мечи, держите крепко. Попробуйте помахать мечом. Сначала я буду змеем (голова и руки изобража-

ют головы змея, которые снова и снова «отрастают»). А вы со мной сражайтесь по очереди. Вы теперь смелый Иван-царевич. Теперь разбейтесь по парам: один будет Змеем-Горыны-чем, а другой — Иваном-царевичем. Как у вас отрастают головы змеи? В одну сторону мечом, в другую. Какой смелый Иван-царевич! Меч тяжелый, но наш богатырь сильный! Ноги расставьте, чтобы иметь больше опоры, плечи разверните. Рад Иван-царевич, что победил Змея, горд этим. (Смена ролей.)

II фаза «Добрый человек»

Педагог. Молодцы! Победили Змея Горыныча! Но этого мало. Жар-птица сказала, что нам нужно расколдовать Доброту. А это можно сделать только добрыми поступками. Садитесь в наш круг добра и послушайте одну историю.

Педагог рассказывает короткую сказку или рассказ о добрых поступках. Беседует с детьми о том, что значит быть добрым. Какое дело или поступок можно назвать добрым. Почему добрым быть приятно. Какие добрые дела, пусть даже самые маленькие, дети совершили с утра.

Я вижу, что все вы добрые ребята и нам удастся спасти Доброту.

«Минутка шалости»

Можете пошалить немного.

III фаза

(коррекция страхов, развитие внимания)

Педагог. Никак не уступает Баба Яга. Приготовила она нам еще одно испытание. Должны мы с вами пройти четыре стихии.

Этюд «Четыре стихии» (внимание)

Педагог. Вставайте в круг. Вы будете идти друг за другом. Если я скажу «земля» — вы опустите руки вниз; если «вода» — вытяните руки вперед; если «воздух» — поднимите вверх; если «огонь» — произведете вращательные дпиже-' ния руками. Кто ошибется, выйдет из круга. Будьте очень внимательными! Баба Яга следит за нами, вдруг мы опт бемся, тогда она может нас обмануть (2—3 раза).

Баба Яга страшная, но у каждого из вас есть спои страхи. Скажите мне, чего вы боитесь больше всего?

Давайте нарисуем маски с вашими стрнхнми, а мотом победим все страхи.

Дети рисуют маркерами или фломастерами каждый свою маску. Затем каждый из детей деревянной или пластмассовой саблей побеждает страх. Педагог вместе с помощником держит одеяло, на котором закрепляется маска. После ожесточенных ударов, сопровождающихся возгласами: «Я тебя одолею! Я смелый и сильный! Победа будет за мной!» — крепость разрушена, страх побежден. Затем маски можно разорвать и демонстративно выбросить.

Пока мы бились со своими страхами, Баба Яга увидела, какие мы смелые, испугалась, что мы к ней придем, и убежала. А Доброта вернулась к людям! Чувствуете, какими вы стали добрыми? Это доброта в вас вошла.

IV фаза

Педагог. Мы все устали от похода, и надо отдохнуть. Ложитесь удобно на свои коврики (включает колыбельную). Послушайте колыбельную, расслабьтесь, отдохните... Представьте, что рядом сидит ваша мама и гладит вас по головке, качает на руках и поет вам песню (1,5—2 мин).

Отдохнули, а теперь пора возвращаться в школу.

Занятие 13. «ГРИБОЧКИ»

I фаза

Педагог предлагает детям отправиться в царство грибов. Дети с помощью волшебной палочки уменьшаются (приседают). Педагог «надевает» на каждого ребенка «шапочки-невидимки», обозначая, от какого гриба шляпка, какого цвета.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.