Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этюд «Слушай и исполняй» (внимание)





Педагог. Сходить с корабля можно только по трапу (обозначает место). Трап очень узкий и качается. Ребята, осторожно идите, не упадите, здесь ведь вода! Не спешите, можно руки расставить в стороны, чтобы балансировать. Вот все и сошли на берег.

Этюд «Крокодил» (эмоции страха, внимание).

Педагог. Ребята, смотрите, на берегу большой крокодил. Он спит, нам нельзя его будить, иначе он нас поймает и съест. Давайте все тихонько пройдем, через него переступим. Тс-с-с, тихо идем, на цыпочках. Ой, как страшно! Посмотрите, он открыл один глаз. Остановитесь, даже не дышите. Опять заснул, можно идти. Убежали мы от крокодила! Ура! (Эмоция радости.)

Ребята, смотрите, кто там за кустом? (Дети изображают внимание.) Ну-ка, внимательно посмотрите. Все нидят, Это Же бегемотики. А что с ними случилось (эмоция печали)!

А рядом бегемотики Схватились за животики. У них, у бегемотиков, ' Животики болят.

Этюд «Бегемотики»

(эмоция печали)

Педагог. Ребята, а из какой сказки эти бегемотики? (К.И. Чуковский «Айболит».) Покажите, как болят животики у бедных бегемотиков, какое грустное у них лицо, как они прижимают животик руками, чтобы он не болел, как стонут от боли. Ой, как жалко вас! Сейчас я вас полечу. Вот вам микстура полезная, каждому одну ложечку. Я вас поглажу по животику, и все у вас пройдет. Ну, вот вы и поправились. Заулыбались и стали опять веселыми.

II фаза

Педагог. Прежде чем идти дальше искать Уточку, мы вместе с бегемотиками должны немного отдохнуть. Садитесь ко мне поближе, я расскажу вам одну историю о мыщ-ке-хвастунишке, которая ела кошек.

Этюд «Мышка» (профилактика хвастовства)

Педагог. Одна мышка, которая жила под осинкой, вздумала как-то навестить своих сородичей, которые ютились под смородиновым кусточком и были далеко от всего мира (так считала мышка):

— Вы ничего не знаете про то, что делается на свете! Вы, наверное, даже читать не умеете?! — говорит им мышка.

— Зато ты, конечно, много умеешь! — вздохнули те.

— Ну, к примеру, вы ели когда-нибудь кошек?

— Что ты! У нас все большие кошки охотятся за мышами.

— Это потому, что вы невежды! Я же на своем веку не одну кошку съела, и уверяю вас, ни одна даже не пискнула.

— И вкусные бывают кошки?

— Вкусные, только осинкой отдают. Но это пустяки! А собаку вам доводилось пробовать? Нет?

— Что ты, что ты!

— А я как раз вчера съела одну овчарку. У нее были при-личные клыки, преспокойно разрешила себя съесть; даже не тяфкнула.

В этот момент кошка, которая пряталась в кустах смородины, с грозным мяуканьем выскочила. Это была самая настоящая кошка с пышными усами и острыми когтями. Мышата разбежались вмиг, а мышку-хвастунишку кошка съела. «Вот как плохо быть хвастливым!» —/вздох- • нули мышки.

Ребята, скажите, хорошо быть хвастливым или плохо? Почему вы так думаете? В какой сказке хвастовство героя заканчивается очень плохо?

Давайте разыграем сценку, в которой мышка будет хвастаться, а кошка к ней будет подбираться (по парамЗраза).

Педагог отмечает выразительность пластики, мимики, речи.

III фаза

Педагог. Но нам пора в путь. Нас ждет много испытаний, поэтому мы должны быть очень выдержанными, не раздражаться и не ссориться. Мы уже знаем, как себя можно сдерживать. Сегодня я научу вас еще одному способу.

Этюд «Тылев» (саморегуляция)

Педагог. Закройте глаза, представьте льва — царя зверей: сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как каждого из вас. Каждый из вас лев. У него ваши глаза, руки, ноги, тело. Лев — каждый из вас! (Поза гордого человека.) Давайте попробуем еще раз. Это упражнение поможет вам сдержать свою злость, когда захочется кого-нибудь обидеть или что-нибудь разрушить.

Теперь мы научились сдерживать себя и можем отправляться в путь. Но не просто, а под музыку.

IV фаза

Этюд «Танец пяти движений»

Габриэла Рот: психомышечная тренировка (снятие мышечных зажимов, образующихся в результате переживаний и эмоциональных проблем).

Педагог. Покажите, как течет вода. Движения текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое (плавная музыка — 1 мин).

А теперь на пути густая чаща. Надо через нее перейти. Движения редкие, сильные, четкие, рубящие, бой барабанов (импульсивная музыка — / мин).

Мы устали пробираться через чащу и похожи на сломанную куклу. Движения самые разные, встряхивающие, незаконченные, ломаные (хаосная музыка— 1 мин).

К нам на помощь летят бабочки. Наши движения тонкие, изящные, нежные, плавные (лирическая, плавная музыка1 мин).

А теперь вы успокоились (шум воды, звуки леса — 1 мин). Стоим без движения. Все тело мягкое, расслабленное. Слушаем свое тело. Какое оно послушное, гибкое, как ему хорошо после того, как каждая мышца подвигалась. Сколько положительных эмоций оно получило в танце. Теперь мы бодрые, веселые и можем искать Уточку.

Кря-кря-кря. Кто же это? Уточка услышала веселую музыку и сама нас нашла. Давайте возьмем ее к себе в группу и научим танцу «Маленьких утят».

Приложение

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

НА ЗАНЯТИЯХ ПСИХОГИМНАСТИКИ

(по пособию М.И. Чистяковой)

1. В. Шаинский «Чунга-Чанга» (радость).

2. Д. Львов-Компанейц «Хорошее настроение» (радость), (мажорное).

3. В. Агафонников «Маме улыбаемся» (радость).

4. Р. Шуман «Смелый наездник» (радость).

5. А. Лемуан «Этюд» (веселый шум), (радость).

6. С. Прокофьев «Петя и волк».

7. Р. Габичвадзе «Орел» (гордость).

8. Г. Фрид «Появление большой собаки» (страх).

9. Я. Мясковский «Тревожная колыбельная» (страх).

10. М. Раухвергвр «Гром» (страх).

11. Я. Лысенко «Момент отчаяния» (страх).

12. Ф. Бургмюллер «Баллада» (страх).

13. Т. Вилькорейская «Помирились» (радость общения).

14. Г. Хакензак «Капризуля, мальчик Марк» (смена эмоций).

15. П. Христов «Золотые капельки».

16. К. Караев «Сцена грозы» (смена настроений).

17. П. Чайковский «Баба Яга» (налетает Змей Горыныч).

18. Б. Хдффер «Битва» (сражение со Змеем, есть ноты в книге).

19. Е. Тиличеева «Мажор. Минор» (смена настроений).

20. Э. Жак-Далъкроз «Ритмический этюд» (вежливость).

21. Я. Римский-Корсаков «Сидел Ваня» (робость).

22. Г. Леденев «Упрямец» (есть ноты в книге). - 23. А. Лепин «Карабас» (отрывок), (злость).

24. Д. Кабалевский «Злюка», «Плакса», «Резвушка», «Клоуны», «Лентяй».

25. А. Бродский «Новичок» (робость).

26. В. Герчик «Песня Стрекозы» (из оперы), (печаль).

27. М. Красев «Жалобная песенка» (из муз. сказки «Тим и Том»), (печаль).

28. 3. Левина «Митя» (печаль, страдание).

29. Д.Г. Тюрк «Я так устал» (усталость).

30. М. Воловец «Золушка и принц» (печаль).

31. П. Чайковский «Мужик играет на гармошке» (наглость).

32. С. Слонимский «Ябедник».

33. Г. Окунев «Гримасы» (кривляка).

34. И. Сац «Шествие».

35. Б. Берлин «Спящий котенок» (спокойное, идут на носочках).

36. Г. Струве «Веселая горка» (игра в снежки).

37. Т. Ломов «На берегу» (подбрасывают камешки).

38. Р. Паулс «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

39. К. Дуйсекеев «Колыбельная» (есть ноты в книге).

40. Сирийская народная мелодия (есть ноты в книге).

41. П. Чайковский «Сладкая греза», «Песня жаворонка».

42. Н. Рот «Говорите тише» (ласковая музыка).

43. К. Сен-Сане «Лебедь».

44. Д. Львов-Компанейц «Раздумье».

45. Т. Кассерн «Медовые конфетки» (удовольствие).

46. Г. Шуман «Марш».

47. В. Адигезалов «Мне очень весело» (веселье).

48. П. Чайковский «Новая кукла» (весело).

49. Н. Римский-Корсаков «Пляска скоморохов» (из оперы «Снегурочка»).

50. Я. Степова «На качелях».

  1. В. Шаинский «Улыбка».






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.