Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этюд «Поза» (выражение внимания, интереса, сосредоточенности)





Педагог. Как много в лесу животных, насекомых! Вот прыгает кузнечик. Давайте попробуем его поймать. Тихо подкрадывайтесь, накрывайте ладошкой. Поймали? Да нет, он уже стрекочет в другом месте. Давайте попробуем еще раз (шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев).

Не повезло нам. Но ничего, пусть лучше кузнечик прыгает и стрекочет на воле.

Ав-ав-ав! Что это? В лесу началась охота! А мы — охотничьи собаки. Выслеживаем дичь. Вот мы видим хитрую лису. Перед прыжком застыли в напряжении, морду вытянули вперед, уши навострили, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах ^2— 3 раза). Но хитрая лиса убежала!

Давайте посмотрим, куда она делась? Ага! Вот где она. Подслушивает, что говорят котик и петушок из сказки «Кот и петух».

Давайте покажем, как она это делает (голова наклонена в сторону, слушает, подставляет ухо, взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт, нога выставлена вперед, корпус слегка наклонен).

Слушала лиса, слушала. И такое услышала! Придумали -котик с петушком, как обмануть лису.

Этюд «Удивление лисы» (эмоция удивления)

Педагог. От удивления брови у нее поднялись вверх, глаза широко раскрылись, даже рот раскрылся от удивления.

Покажите, как удивилась лиса. Как могли ее перехитрить, ведь она себя считала очень умной, самой хитрой!

Теперь я вижу, что вы настоящие волшебники. Умеете быть внимательными, превращаться в разных животных и изображать разные эмоции.

А теперь- поиграем. Я раздам вам карточки с изображением человечков без одежды. Буду называть персонажей, которых вы изображали, а вы покажете мне карточку, на которой человек похож в своей позе или на подслушивающую лису, или на ловящего кузнечика, или на что-то другое (игра с карточками, изображающими различные позы людей).

 

Сопровождение вопросами: «Почему ты так думаешь? На

какого сказочного героя похож?»

Вы правильно отгадали настроение и позу фигурок-скелетиков. Попробуйте их дорисовать, как бы одеть. Посмотрим, что у нас получится (анализ выразительности фигурок

только положительный).

Давайте немного поиграем. Вы знаете такую игру, как «Море волнуется». Только изображать вы будете своих скелетиков и выражением лица и позой (2—3 раза со сменой карточек).

II фаза

Педагог. Мы сегодня уже вспомнили добрые волшебные слова. Но сейчас я хочу посмотреть, знаете ли вы, как можно здороваться с разными людьми и в разное время дня.

(Этюд «Поздоровайся» (вежливость) Дети сидят на стульях. Звучит музыка Э. Жака-Далькроза «Ритмический этюд» (любая ритмичная музыка).

Педагог. Каждый из вас должен поздороваться со всеми, используя разные выражения (доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, привет, приятно вас видеть, как я рад встрече...).

Можно обозначить время дня символом-карточкой. Какие вежливые волшебники! Научите этому других детей, чтобы они тоже стали волшебниками.

III фаза

Педагог. Очень мне понравились маленькие вежливые волшебники! Но иногда к ним в рот залетает микроб, который называется «капризуля». Это очень вредный микроб. Послушайте одну историю о мальчике.

Этюд «Капризный мальчик»

Педагог. Мальчик пришел с мамой в магазин, чтобы купить чешки. В этом же магазине продавались двухколесные велосипеды.

— Я хочу этот велосипед, — сказал мальчик.

Мама показала ему деньги в кошельке и шепотом сказала, что у нее нет денег на велосипед.

— А мне что до этого! — громко закричал мальчик и даже топнул ногой. — Хочу и все!

Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавец смотрят на ее сына. Она потянула мальчика за руку, чтобы

выйти с ним поскорее из магазина, но он подогнул ноги под себя и повалился назад. У мамы не хватило сил, чтобы удержать руку сына в своей руке...

И вот он лежит на грязном полу, стучит кулаком об пол, пинает ногами воздух и, выгибая спину, повторяет плачущим капризным голосом: «Хочу! Хочу! Хочу! И все!» (Можно взять историю ребенка, включенного в группу.)

Затем педагог делит детей по парам. Драматизируется эпизод поведения капризного ребенка и реакции «матери» (коррекционный ребенок в роли матери).

Давайте прогоним микроба-«капризулю».

Капризуля, уходи! Больше детям не вреди. Лучше быть послушными, Добрыми и умными.

Дотроньтесь друг до друга и превратитесь в милых, добрых детей.

IV фаза

Педагог. Мы сегодня так долго путешествовали, что очень устали. Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой феи сна (дотрагивается), и маленькие волшебники заснут (педагог включает колыбельную). Все волшебники закрыли глазки. Им снится сон, что они живут в стране вежливости, они добрые и культурные. Все жители страны умеют вести себя дома и на улице, в детском саду и в магазине. Так приятно общаться с умными и добрыми волшебниками. (Пауза.)

Когда зазвучит колокольчик, все детки медленно откроют глазки и проснутся. (Пауза.)

Звучит колокольчик (не резко). Дети встают.

До встречи, маленькие волшебники.

Занятие 18. «ОСТРОВ ЧУНГА-ЧАНГА»

I фаза

Педагог. Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Вы готовы? Скажите мне, вы веселые, дружные ребята? Вы добрые? Я вижу, что с вами можно отправиться в путешествие. А отправимся мы на волшебный остров Чун-га-Чанга, на котором живут веселые дети. Там всегда тепло, поэтому дети ходят в маленьких юбочках, украшают себя

браслетами. Вот такими (показывает). Украсьте себя. (Педагог включает запись песни «Чунга-Чанга».)

Этюд «Радость» (эмоция радости)

Дети берутся за руки и закрывают глаза (собираются в круг), пройдя один круг — открывают глаза.

Педагог. Вот мы с вами попали на остров, где всегда радостно и беззаботно. Ребята, сегодня на остров приплыл путешественник на своем корабле. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудо-острова — маленькие чернокожие дети. И на них (на мальчиках и девочках) были надеты одинаковые короткие юбочки, на ногах и на руках — браслеты, в ушах — крупные серьги, на шее — бусы, а в волосах — красные перья. С веселой улыбкой они стали танцевать под музыку вокруг путешественника. (В. Шаинский «Чун-га- Чанга»). Дети поют:

Чудо-остров Чудо-остров Жить на нем Легко и просто Чунга-Чанга.

Путешественник решил навсегда остаться на этом острове.

Этюд «Стыд» (эмоция стыда, вины)

Педагог. На острове дети и родители живут дружно, уважают и любят друг друга. Поэтому когда кто-то из детей нарушает правила поведения, то ему становится очень стыдно.

Послушайте одну историю.

Один чернокожий мальчик взял без спроса ночью, когда все спали, у девочки браслет, так как свой потерял. На следующее утро все узнали про это и ругали его. Ему было стыдно. Он чувствовал свою вину.

Давайте покажем, как стыдно мальчику.

Выразительные движения: голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, ноги прямые, пятки сдвинуты, руки висят вдоль тела.

Мимика: брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.

Все дети этого мальчика простили. Он пообещал больше так не делать. У него на душе стало спокойно и радостно.

Покажите, как обрадовался мальчик.

Выразительные движения: брови подняты, улыбаться, хлопать в ладоши, подпрыгивать.

II фаза







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.