Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра-сказка «Брыкающаяся лошадка» (упрямство, капризы)





Все дети превращаются в «лошадок» и свободно размещаются на ковре (стоят на коленях, опираясь об пол руками). Педагог читает текст сказки.

Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». — «Не хочу, не буду», — кричит лошадка и брыкается копытцами (дети выполняют действия). Папа уго-паривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке». — «Не

1 Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. М„ 2001.

хочу, не пойду!» — отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!» А волку этого и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет, и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одним копытцем сильно ударила волка, затем другим копытцем. А потом двумя ножками вместе так' стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел (дети выполняют все действия). Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается копытами, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям.

Кто-нибудь узнал себя в упрямой лошадке? К чему могут привести упрямство и капризы?

А еще, ребята, волшебник говорит, что в Доброландии все люди очень дружат и любят друг друга. Они печалятся, когда расстаются, и радуются, когда встречаются вновь.

Этюд «Встреча с другом» (выражение эмоции радости)

Педагог. У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а друг уехал на юг. Прошел месяц. Один раз идет мальчик по улице и видит, как на остановке из троллейбуса выходит его друг. Как же обрадовались они друг другу (2—3 раза).

Выразительные движения: объятия, улыбка.

Покажите, как встретились друзья (по парам).

III фаза (агрессия)

Педагог. Ребята, рядом со страной Доброландией есть страна Злосландия. Там живут злые герои сказок; Каких отрицательных героев сказок вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а еще добрый волшебник рассказал мне о Караба-се Барабасе из сказки «Золотой ключик», о его злодеяниях.

Этюд «Карабас Барабас»

Педагог. Карабас Барабас никого не любит. Он 1Л0бН0 смотрит на всех. Держит в руках свою плетку. Покажите злого Карабаса Барабаса (2—3 раза).

Выразительные движения: брови нахмурены, губы сомкнуты, топает ногой, сильное сжатие руки в кулаках. А еще в Злосландии живут злые кошки.

Игра «Злые-добрые кошки» 1 (снятие общей агрессии)

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения».

Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу педагога (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя.

Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за педагогом: «Сильнее, сильнее, сильнее...» — и ребенок, изображающий кошку, делает все более «злые» движения.

По повторному сигналу педагога «превращение» заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок, и игра повторяется.

Когда все дети побывают в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам педагог.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, педагог показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру.

По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.

На заключительном этапе игры педагог предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу: «Не хотим быть злыми, как Карабас Барабас и кошки! Будем добрыми и дружными, как иголочка и ниточка».

Подвижная игра «Иголочка и ниточка»

(Под быструю и веселую музыку бег со сменой направлений.)

Педагог. Ребята, нельзя быть злыми. Если вы злитесь, то не только доставляете неприятности окружающим, но и

1 Панфилова МЛ. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. М, 2001.

вредите себе. Нужно быть добрыми. Если вы будете добрыми, то и люди, окружающие вас, будут доброжелательно относиться к вам.

Ребята, в сказке «Золотой ключик» много положительных героев. Добрый волшебник страны, в которой мы гостим, дал нам волшебную бумагу и волшебные карандаши и попросил нас нарисовать добрых героев этой сказки (совместная деятельность детей).

Мы подарим наши красивые рисунки волшебнику, а он между тем прислал нам интересную кассету.

IV фаза Игра «Гусли-самогуды» 1 (релаксационно-танцевалъный комплекс)

1. Педагог читает текст. Дети стоят свободно.

В сказочном дворце, На высоком крыльце Звучит грозный указ, Добрым молодцам наказ: «Кто сумеет станцевать Так, как гусли нам велят, Тот и будет помогать Нашим царством управлять. Гусли, гусли-самогуды Распевают песни всюду. Раз готовы вы; друзья, Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка. Педагог читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.

Вот и музыка звучит. А народ все ждет, стоит. Ой, пустились плечи в пляс. Веселей, еще хоть раз! Пальцы, локти скачут вместе, А народ стоит на месте. Пляска стала затухать, Тише музыка играть.

3. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы ног.

Ноги стали просыпаться, Просыпаться, подниматься!

' Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекциоипые игры. М., 2001.

Пятки, пальцы и колени Заплясали, как хотели. Как им весело плясать! Только стали уставать.

4. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы живота.

Рад живот поупражняться, Научился напрягаться. Вдох и выдох, покрутись. Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.

Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче, Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.

Щеки, носик в пляс пошли. Брови нежно подними, Губы вытянулись в трубку, Потанцуй еще минутку.

7. Педагог выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.

Вновь народ стоит и ждет: Что нам музыка споет? Ты, помощник, выходи, Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный»; танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли-самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

Занятие 20. «НА КОРАБЛЕ»

I фаза Мимические и пантомимические этюды I (выражение эмоций)

Педагог. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие — в далекое плавание на корабле и увидим много интересного, нового. Мы поплывем на остров спасать Утку-длинный нос от Бармалея, она просила нашей помощи. Но перед дорогой мы должны набраться храбрости. Давайте посмотрим друг на друга и скажем: «Мы все храбрые!»

Мы уже с вами плавали на корабле. Здорово было, правда? Я буду капитаном, а вы моряки. Наш корабль готов к плаванию? Тогда мы отправляемся в путешествие.

Давайте покажем, какие мы смелые. Все вместе мы большая сила. Возьмитесь крепко за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем вместе». (Педагог встает лицом из круга, все держатся за руки, раскачиваются, изображая качку в море. Играет плавная музыка (шум моря), слышен крик чаек.)

Вот мы и приплыли. Вижу землю справа по борту: «Стоп машина! Бросить якорь! Трап на землю!» Корабль остановился, и мы все выходим на берег.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.