Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 8. «СТРАНА ТРЯМЛЯНДИЯ»





I фаза (радость, печаль, гнев, пантомимика)

Педагог. Каждый раз мы с вами отправляемся в новое сказочное путешествие. Угадайте, куда мы отправимся сегодня?

В этом мультфильме герои катаются на облаках. Конечно, это сказка о стране Трямляндии, которую придумал мишка. Седлайте облака-лошадки и полетели (имитация езды на лошадке). Звучит грамзапись:

Мимо белого облака луны, Мимо красного облака заката Облака из неведомой страны Все плывут и опять бегут куда-то. Облака, белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки, Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.

Понравилось вам, ребята, кататься на облаках? Что вы испытали при этом? (Удовольствие, радость.)

В Трямляндии живут разные жители. Ведь на самом деле такой страны не существует, и мы можем придумывать что хотим. Жители Трямляндии любят разговаривать без слов, с ' помощью мимики, жестов, позы. Попробуем? Я буду читать стихотворение, а вы будете вместе со мной показывать содержание стихотворения:

Трям! Все жители проснулись, Потянулись, улыбнулись. Побежали быстро в ванну, Зубы чистить неустанно. Причесались аккуратно, Приоделись все опрятно, Пуговицы застегнули, Уголки все отогнули. Стол накрыли не спеша, Съели кашу. Хороша!

Промокнули рот салфеткой, Отмахнули муху веткой, Вымыли свою посуду, Чисто вытерли повсюду, А потом пошли гулять, Чтоб скорее все узнать. (Е. Алябьева)

Очень смешно разговаривают трямляндцы, но понять все можно без слов. А еще они очень любят слушать музыку и рисовать. Садитесь за столы, возьмите бумагу и краски. Мы будем рисовать музыку. Сейчас прозвучат отрывки из нескольких произведений, а вы отгадайте, какие чувства они передают: радость, печаль, страх, гнев, обиду, — и изобразите их каким-то цветом. А потом расскажите, почему выбрали тот или иной цвет.

Чтобы запомнить, какую эмоцию вы изображали, по порядку разложите карточки-пиктограммы.

Педагог включает запись с фрагментами по 30 секунд. Дети' рисуют после каждого фрагмента (не брать более 3—4-х).

После того как дети закрасят лист, педагог беседует с ними о том, какие эмоции они услышали, в каком фрагменте и каким цветом изобразили эмоции. Из всех листков составляет с помощью скотча картину музыкальных эмоций. Педагог предлагает детям изобразить эти эмоции. Устраивает соревнование, у кого лучше получится.

II фаза

Педагог. А сейчас поиграем в игру на внимание. Помните, как ежик и мишка собирали в мультфильме ромашки? Раз ромашка, два ромашка, три ромашка (ежик). А я четвертую нашел (мишка).

Вы будете собирать букет из ромашек. Я буду считать, как ежик, а вы отвечать, как мишка. Называть надо следующее число по порядку. Давайте попробуем: «Раз ромашка, два ромашка». «А я третью нашел» (счет в соответствии с возрастом и развитием детей), — отвечают дети.

Какие молодцы! И букеты красивые собрали и считали по порядку правильно.

Еще одна игра на внимание и умение себя сдерживать (двигательный автоматизм). Под музыку вы можете выполнять любые движения, но как только она закончится, вы должны будете застыть в той позе, на которой закончилась музыка. И еще, музыка будет разная, и ваши движения должны соответствовать характеру музыки, а мимика изображать соответствующие эмоции (можно использовать те же фрагменты, которые дети рисовали).

III фаза (коррекция негативного поведения)

Педагог. Садитесь на стульчики, я хочу вам рассказать одну историю. В Трямляндии жила-была одна девочка. Она ходила в школу, такую же, как наша. У ее родителей было много денег, и они покупали девочке разные игрушки, сладости и все, что она захочет. Каждый день девочка приносили в свой класс новую игрушку и надевала новое платье. Она входила в класс и говорила... (Короткий рассказ строится на событиях, происходящих в данном классе.)

После рассказа педагог обсуждает вместе с детьми поведение героя рассказа, моделирует адекватное поведение.

IV фаза

' Педагог. Наше путешествие в страну Трямляндия подходит к концу. Берите свои коврики. Сегодня они будут облаками.. Ложитесь на свое облако. Оно такое белое, пушистое, теплое (педагог включает музыку). Постарайтесь отдохнуть на нем, расслабиться. Все тело невесомое. Как приятно летать на облачке. Лучик солнца пригрел вас. Стало тепло, как под мягким одеялом. Все мышцы расслабились... хорошо, тепло. Качаемся на пушистом облачке (2—3 мин).

Покатались, а теперь пора спускаться на землю (усиление громкости звучания). До следующих встреч!

Занятие 9. «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

I фаза (эмоции удивления, печали, обиды, радости, мимика, пантомимика)

Педагог. Ребята, в лесу очень много интересных животных. Расскажите мне о них (рассказы детей). Сегодня мы отправимся к ним в гости, чтобы поближе познакомиться и понаблюдать за их жизнью. Быстро вставайте в паровозик. Поехали!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу», — гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. • Первая остановка у норки полевых мышек. Раннее утро. Мышки еще спят. Покажите, как они подложили под щечку ладошки, глазки закрыли и мирно посапывают.

Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глаза, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.

Сначала они удивились, (покажите)

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный Вечер,

И слезы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой.

И все засветилось вокруг. От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись. Запрыгали и закричали: — Ура! Мы веселыми стали! (Е. Алябьева)

Ребята, назовите, какие эмоции вы показывали мимикой лица и жестом вместо мышек? (Удивления, обиды, печали, радости.)

Найдите изображения этих эмоций на карточках. Чем они отличаются?

Как вы понимаете такое выражение в стихотворении «Как мышь на крупу, все надулись»? Это значит обидеться без причины. Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую она ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что.

Садитесь в свои вагончики, паровозик отправляется дальше. Повезет нас паровозик из Ромашково.

Поле большое, зеленый лужок, Сколько на свете путей и дорог. Хорошо нам светит солнышко в пути. Пожелай нам, ветер, доброго пути. (м/ф «Паровозик из Ромашково»)

Вторая остановка у большого дуба, где в дупле живет белочка. Что-то тут происходит?! Мама-Белка очень сердита. Кто-то украл орехи из гнезда, которые она собирала на зиму.

Давайте вместе разыграем эту сценку. Я буду мамой-Белкой, а вы моими бельчатами. Внимательно слушайте мои вопросы, а отвечайте жестом и мимикой лица, как будто вы немые и не умеете разговаривать.

— Кто украл мои орешки?

— Я не знаю.

— Убежал куда вор в спешке?

— Вон туда (каждый в свою сторону).

— Ростом был он сам какой?

— Вот такой (каждый свой размер).

— Страшный иль хорош собой?

— Вот такой (мимика).

— Толстый он или худой?

— Вот такой (показ жестом).

— Старый или молодой?

— Вот какой (пантомимика).

— Как же может он быть разным?

Толстым, тонким, юным, старым?

Видно, не найти воришку. Побегу сбивать я шишки. (Е. Алябьева). Бельчата, вы все хорошо изображали без слов, о чем спрашивала мама-Белка, но каждый изображал по-своему, поэтому она так ничего и не поняла. А если бы мы видели воришку, то показывали бы все одинаково, и тогда бы мама-Белка его поймала. Ну, ничего, времени впереди еще много, и орехи мама-Белка еще успеет запасти.

II фаза (профилактика трусости)

Педагог. Садитесь в вагончики, мы снова переезжаем на другую полянку. Подпевайте мне песенку друзей.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Веселые соседи, хорошие друзья. Нам весело живется, Нам не о чем грустить. Покуда сердце бьется, / На свете можно жить. Тра-та-та, тра-та-та, Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, Вот компания какая. Остановка около большого куста. Но что это куст так трясется? А, за ним сидит зайчишка и весь трясется от страха. Посмотрите, никого рядом нет, а он чуть не умирает от страха. Давайте поможем зайчику. Я буду изображать страшного волка, а вы — смелых зайчат. Здесь будет ваш домик (отгороженное стульями место или темный уголок за шкафом). Педагог.

Я злой, зубастый серый волк! И я в зайчатах знаю толк! У-у-у-у (изображает волка). Дети.

Нам не страшен серый волк, (веселятся) Глупый волк, страшный волк. Где ты ходишь, глупый волк, Глупый серый волк. Педагог.

Я сейчас как дуну, и ваш домик рассыпется!'Вот тогда я и наемся зайчатинки! (Дует.) (Тревожная музыка.)

Дети.

Мы тебя не боимся, волк. Уходи! Наш домик крепкий. Ты его не разрушишь.

Педагог.

Молодцы, дети. С вашей помощью зайка стал смелым и теперь не боится волка.

III фаза

(коррекция хвастовства, зазнайства)

Педагог. Чья это песенка, угадайте?

Кто похвалит меня лучше всех, Тому дам я большую конфету.

Да, это песенка девочки-зазнайки из мультфильма. Кто очень хотел получить конфету? (Ежик, зайчик, ворона.) Как они хвалили девочку?

Зайчик. У тебя самые большие уши!

Ежик. У тебя самые колючие волосы!

Ворона. У тебя самый длинный клюв!

Давайте покажем, как девочка-зазнайка пела свою песенку и хвасталась конфеткой, а лесные жители ее хвалили. Так им хотелось получить конфетку! (Разыгрывание со сменой ролей.) Но их похвалы девочке не понравились:

«Не дам я тебе конфетку, не умеешь ты хвалить!»

Что случилось с девочкой-зазнайкой, которая хотела купить похвалу конфеткой? От нее все отвернулись, и она осталась одна. Вот тогда она поняла, как плохо быть зазнайкой. Так захотелось ей найти друзей! Позвала она тихо: «Ежик, зайка, ворона, мне плохо одной. Я больше не буду зазнаваться. Давайте дружить». (Разыгрывание.)

Лесные жители очень добрые. Они простили девочку. А она разделила конфетку на всех и угостила их. (Разыгрывание, показ эмоций.)

Никогда не зазнавайтесь, а то останетесь без друзей, как девочка.

IV фаза

Педагог. Как долго мы путешествовали в лесу! Все устали, и пора отдохнуть. Спит барсук в своей норке, и мы с ним

рядом. Ложитесь на коврики (музыка Д. Кабалевского «Лентяй»). Педагог читает стихотворение В. Викторова «Конкурс

лентяев». (Медленно, тихим голосом.)

Хоть и жарко, хоть и зной.

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Так сладко спит барсук, ему тепло, хорошо... все тело расслаблено. Лень разлилась по всем мышцам. И не может двинуть ни рукой, ни ногой (смена музыки).

Отдохнули барсучки, а теперь пора вставать. Хватит лентяйничать, пора за дело браться.

Садитесь в вагончики, поехали назад в школу.

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, — гудит паровоз. И в группу, и в группу ребят он привез.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.