Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Если бы Аллах был не только над небесами, но и на земле, то её вера не была бы полноценной до тех пор, пока она не узнала бы о том, что Аллах еще и на земле.





Но Аллах Всевышний находится над Своим Троном, над небесами, и отделен от Своих творений. А тот, кто не знает Аллаха таковым, не знает истинного Бога, которому следует поклоняться. Аллах находится над Своим Троном, но Его знание одинаково охватывает и самого близкого, и самого далекого. Ни одна вещь не может отдалиться от Него. Не ускользает от Него даже мельчайшая частица ни на небесах, ни на земле».

____________________________________________________________________

Ни одна вещь, ни на небесах, ни в морях, ни где-то еще, не может скрыться от Аллаха. Он знает и наблюдает за каждой вещью. О том, что Он над небесами, говорится в шариатских текстах. Но ничего из того, что вы делаете, не скрыто от Него.

Именно поэтому, как уже было сказано, Аллах в одном аяте упомянул вместе Свою возвышенность и Своё сопутствие рабам, чтобы мы знали это. Наш Господь обучает нас этому. А мы узнаем нашего Господа посредством Его атрибутов, о которых Он сообщил нам в Своём Писании, и в том, с чем пришёл наш посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Также Он сообщил нам о Себе посредством Своих творений. Его творения – это знамения, которые указывают на Него.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Аллах пречист и превыше того, чем его описывают джахмиты.

21 ― Сообщается, что (′Абдуллаха) ибн уль-Мубарака спросили: «Каким мы знаем нашего Господа?» Он ответил: «Мы знаем, что Он над седьмым небом, над Троном, и отделен от Своих творений». – [Достоверно].

____________________________________________________________________

«Отделен от Своих творений» - то есть: не находится с ними. Аллах находится вверху, а не с ними, как говорят заблудшие, заявляющие о том, что Аллах везде. Превыше этого Аллах!

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Слова ибн уль-Мубарака подтверждаются словами самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал рабыне: «Где Аллах?»

____________________________________________________________________

То есть, слова посланника Аллаха: «Где Аллах?» - это довод, подтверждающий то, о чем сказал ибн уль-Мубарак. На эту тему есть еще много доводов, а не только этот. Каждый шариатский текст, говорящий о возвышенности Аллаха, указывает на это.

Поэтому когда до имама Ахмада дошли эти слова ибн уль-Мубарака, он сказал: «И мы знаем об Аллахе то же самое». То есть, в этом вопросе единогласны приверженцы сунны.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Когда она ответила: «Аллах над небесами», посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Освободи её, ведь, поистине, она – верующая».

На эту тему есть множество сообщений от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и доводы в этом вопросе очевидны. Хвала же Аллаху за это!

22 ― Сообщается со слов ′Абдуллаха ибн ′Амра, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Милостивые (люди) – помилует их Милостивый (Аллах). Проявляй милость к обитателям земли, и тогда проявит к вам милость обитатели небес».

____________________________________________________________________

На самом деле в хадисе сказано: «Проявляйте милость к тем, кто на земле, и тогда проявит к вам милость Тот, Кто над небесами». – [ат-Тирмизи, 1924. Хадис достоверный].

Также этот хадис передаётся в двух достоверных сборниках, но другими словами. Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, плакал, держа младенца в руках, Са′д спросил: «Что это, опосланник Аллаха?» Он ответил: «Это – милость, которую Аллах поместил в сердца Своих рабов. И, поистине, среди рабов Своих Аллах помилует только проявляющих милость».

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «23 ― Сообщается со слов Абу ад-Дарды, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда один из вас заболеет, или заболеет его брат, то пусть скажет: ″Господь наш – Аллах, Который над небесами, - священно имя Твое. Твоё повеление в небесах и на земле подобно тому, как милость Твоя на небесах. Отправь же милость Свою на землю и прости нам наши грехи и проступки. Ты – Господь благих! Ниспошли же Своё исцеление и Свою милость на эту болезнь″, и тогда он выздоровеет». – [Хадис слабый].

____________________________________________________________________

В этом хадисе содержится повеление посланника, да благословит его Аллах и приветствует, произносить данную мольбу. Поэтому некоторые ученые использовали этот хадис в качестве довода на то, что желательно читать заговор (рукья) над больным, и на то, что этот заговор является очень действенным методом лечения. Ведь, эта мольба содержит в себе обращение за защитой к Аллаху и просьбу к Нему об исцелении.

«Господь наш – Аллах, Который над небесами…» ― об этом уже было сказано. Иначе говоря, Аллах вверху.

«…священно имя Твое…» ― то есть: свободно от недостатков и пороков.

«Твоё повеление в небесах и на земле…» ― пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что повеление Аллаха охватывает всё сущее.

«Отправь же милость Свою на землю…» ― то есть: сделай так, чтоб следы Твоей милости проявились на земле. Милость (рахма) является атрибутом Аллаха, и она проявляется на творениях. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Те же, чьи лица побелеют, окажутся в милости Аллаха. Они пребудут там вечно». – [3:107]. То есть: в Раю. Аллах назвал Рай милостью, так как Рай – это проявление милости Аллаха.

«…и прости нам наши грехи…» ― человек обращается к Аллаху посредством упоминания Его возвышенности и Его пречистых имен и атрибутов, а затем просит. Именно так взывающему следует начинать с воздания хвалы Аллаху, с упоминания Его имен, а затем ему следует призвать благословение на пророка, а только затем пусть просит. Такое обращение к Аллаху станет причиной получения ответа на мольбу.

«Ты – Господь благих…» ― то есть: благие люди являются Твоими особыми рабами. Хотя, в общем, Аллах является Господом каждой вещи. Эти слова используются в данной мольбе для проявления благопристойности в обращении к Аллаху с мольбами.

«Ниспошли же Своё исцеление…» ― если кто-то исцеляется от болезни, то это исцеление от Аллаха. И Аллах сделал для каждой вещи определенную причину.

«…и Свою милость…» ― то есть: ниспошли следы Своей милости.

«…и тогда он выздоровеет…» ― то есть, если человек произнесет эти слова, будучи верующим и уверенным в них, то Аллах Всевышний исцелит его и удалит его болезнь.

Но если человек произнесет эти слова, просто чтоб проверить, работают они или нет, то они не помогут. Он обязан произносить их будучи твердо уверенным в словах посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь, сам пророк сказал: «…и тогда он выздоровеет».

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «24 ― Сообщается, что Джубейр ибн Мут′им рассказывал: «Однажды, некий бедуин пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О, Мухаммад! Погиб скот и заканчивается имущество. Мы просим тебя, чтобы ты заступился за нас перед Аллахом, и просим Аллаха, чтобы Он заступился за нас перед тобой. Попроси же Аллаха, чтобы он напоил нас. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «О, бедуин, горе тебе! Понимаешь ли ты, что говоришь?! Поистине, Аллах превыше того, чтобы у Него просили посредством кого-то из Его творений. Поистине, Аллах над Своим Троном, над небесами, а небеса Его находятся над землей, подобно своду. И, поистине, трон скрипит от Аллаха подобно тому, как скрипит седло из-за всадника».

____________________________________________________________________

Ученые посчитали этот хадис слабым, но у него есть много подкрепляющих хадисов. Поэтому его назвали достоверным шейх ислама (ибн Теймия), ан-Науауи, аз-Захаби, да помилует их Аллах.

Этот хадис указывает на то, что Аллах находится над Своим Троном Своей сущностью. Известно, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, больше всех остальных творений знал об Аллахе. Также он говорил только истину. Ведь, он не говорит по прихоти, а только произносил Откровение. Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, больше всех остальных людей стремился наставить человечество на истинный путь. Он не мог произнести ложное, или слова неверия, или то, что указывает на испорченные убеждения.

Многие философы не могут слышать подобные хадисы, не говоря уже о том, чтоб они уверовали в них и приняли их. Но не нужно обращать на них внимания, ведь, они отклонились от истины. А кто отклонился от истины, у того нет выхода.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отверг слова этого бедуина: «…просим Аллаха, чтобы Он заступился за нас перед тобой». Аллах превыше того, чтобы делать Его заступником. Он превыше и величественнее того, чтобы Его делали заступником перед кем-то из Его творений.

В одной из версий сказано, что, услышав эти слова, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал повторять: «Превелик Аллах!», после чего недовольство проявилось на лицах его сподвижников. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сильно разгневался на эти слова, и потому начали переживать его сподвижники.

В этом указание на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не поддерживал ложь, если слышал её. Он отвергал его либо своими поступками, либо своими словами. При этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял мягкость к невежде и обучал его. Именно поэтому он сказал этому бедуину: «О, бедуин, горе тебе! Понимаешь ли ты, что говоришь?!» Он обучил его тому, что тот обязан был знать. Ведь, Аллах Всевышний послал пророка руководителем и учителем.

При этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не порицал слова бедуина: «Мы просим тебя, чтобы ты заступился за нас перед Аллахом». То есть: обратись за нас с мольбой к Аллаху, так как мы сильно нуждаемся в дожде. Бедуин попросил, чтоб пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заступился за них перед Аллахом, чтобы пошел дождь.

Также в этом хадисе указание на то, что бедуины знали, что дождь ниспосылает только Аллах, и никто не может повлиять на этот процесс. Нужно обращаться именно к Аллаху, чтобы Он низвел дождь на Своих рабов.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «25 ― Сообщается, что аль-′Аббас ибн ′Абд уль-Мутталиб рассказывал: «Однажды, я был в местечке Батха (возле Мекки) вместе с группой, в которой шел и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (И вот) он посмотрел на облака, и сказал: «Как вы называете их?» Они ответили: «Облака». Он спросил: «А тучи?» Они ответили: «И тучи». Он спросил: «Какое расстояние между небесами и землей?» Люди ответили: «Мы не знаем». Он сказал: «Поистине, расстояние между ними либо 71, либо 72, либо 73 года. А расстояние между первым небом и следующим такое же, и так до седьмого неба. А над седьмым небом море: между его поверхностью и дном такое же расстояние, как между небесами. А над морем восемь горных козлов: между их копытами и коленами такое же расстояние, как между небесами. А на их спинах установлен Трон: между его нижней и верхней частью такое же расстояние, как между небесами. А затем выше всего этого Аллах, Благословен Он и Возвышен». – [Абу Дауд, 4723.Хадис слабый].

____________________________________________________________________

Что касается хадиса о горных козлах, то ученые критиковали этот хадис. Они говорили, что его передавал ибн Исхак, которого также критиковали. Но этот хадис передаётся и через других передатчиков. Например, здесь ад-Дарими привел его не через ибн Исхака.

Суть в том, что этот хадис утверждает возвышенность Аллаха. Что касается расстояний между всеми упомянутыми объектами, то приходят разные хадисы. Иногда упоминаются сотни километров, иногда больше, иногда меньше. Ученые говорят, что не следует зацикливаться на упоминании расстояния. Обычно эти цифры упоминаются, чтоб просто подчеркнуть, что расстояние является далеким.

Также можно сказать, что расстояние разнится в зависимости от того, как двигаться. Некоторые идут быстро, а некоторые – медленно. Например, откровения от Аллаха доходили до пророка в одно мгновение. Как только случалось что-то, сразу же приходило откровение. Ангелы нисходили быстро.

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был вознесен на седьмое небо из Иерусалима, затем спущен обратно, затем – перенесен назад в Мекку, и все это за одну ночь. Он вернулся в Мекку еще до восхода солнца.

Также посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам о том, что после смерти человека, ангелы возносят его душу на небеса. Если он был богобоязненным, то перед ним раскрываются небесные врата, и так душа достигает седьмого неба. Затем их Господь обращается к ним и говорит: «Запишите его среди обитателей Рая и верните на землю!» Тогда они возвращают эту душу к мертвому телу. И всё это происходит в промежуток времени, когда покойного омывают и совершают по нему заупокойную молитву. Когда покойный лежит в могиле, его душа уже бывает с ним. К нему приходят ангелы и задают ему вопросы. Это указывает на колоссальную скорость передвижения, ведь, расстояние очень большое.

Аллах Всевышний в Коране поведал о том, что повеление приходит от Него на землю в течение дня, который равен тысяче годам. А вдругом аяте упоминается 50 000 лет. Эта цифра пришла в суре «аль-Ма′аридж». Относительно этого среди толкователей Корана есть пять мнений. Одно из мнений гласит, что таково расстояние между землей и седьмым небом.

В любом случае, небеса, как вы видите, очень далеко. Творение Аллаха не может попасть на эти небеса, даже если использует все свои силы и изобретения. Господь наш сообщил нам о том, что Он возвел эти небеса в совершенном виде. Он повелел нам смотреть на эти небеса.

Многие люди сегодня говорят, что небеса не возведены Аллахом, а это просто открытое космическое пространство. Они говорят так, опираясь на свои органы чувств. Но суть в том, что небеса, которые над нами, как сказал Аллах Всевышний, - они возведенные. У них есть врата. Сообщил наш посланник, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что когда верующий умирает, для него открываются небесные врата. Что касается грешника, то небесные врата перед ним не открываются. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко». – [7:40]. Аллах поведал о том, что перед грешника не откроются эти врата.

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был вознесен на небеса вместе с Джибрилем, он добрался до ближнего неба, и попросил открыть его врата. Ангелы спросили: «Кто ты?» Ангел ответил: «Я – Джибриль». Они спросили: «А кто это с тобой?» Он ответил: «Мухаммад». Они спросили: «А разве он уже был послан?» Джибриль ответил: «Да!» Тогда они открыли врата. То же самое было на следующих по порядку небесах.

Кому мы поверим?! Мы поверим посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или этим людям, которые своими словами хотят испортить нашу религию?! Удивительно, что многие мусульмане связывают свои сердца с такими людьми, и подтверждают слова безбожников и неверующих, которые отрицают то, о чём сообщил наш Господь. Аллах сказал: «Неужели они не смотрели на то, как Мы построили небеса над ними?» - [50:6]. Неужели Аллах велит нам смотреть на то, чего не существует?! Такое невозможно представить.

Суть в том, что сообщения посланника, да благословит его Аллах и приветствует, обо всех этих расстояниях по сути не противоречат друг другу. Во-первых, преодолевать расстояние можно по-разному в зависимости от того, как двигаться. Во-вторых, ученые говорят, что на упоминании чисел в хадисах не нужно зацикливаться. Иначе говоря, эти числа упоминаются только для того, чтобы указать на огромное количество.

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул горных козлов. То есть, ангелы, которые несут Трон, сотворены в образе горных козлов. В этом хадисе сказано о том, что этих ангелов, несущих Трон – восемь. А в Коране сказал: «Ив Тот День восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа». – [69:17]. В другом хадисе сообщается о том, что сейчас их четыре. А в День Воскресения их будет уже восемь.

Аллах Всевышний сотворил их для определенной мудрости. Он сказал: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих». – [40:7].

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в этом хадисе описал их этим великим описанием. Аллах сотворил их для определенной мудрости, хотя на самом деле только Он удерживает этот Трон Своим могуществом. Ангелы не несут этот Трон сами по себе, ибо он является очень огромным.

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам об этих ангелах, чтобы мы уверовали в них. Аллах испытывает Своих рабов, уверуют ли они в Его сообщения, или начнут обвинять во лжи и отвергать?! И каждого раба ждёт воздаяние.

 

 

Часть № 7 – Вознесение Всевышнего Господа над Троном.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «26 ― Сообщается со слов ибн ′Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал о своём перенесении: «Я почувствовал благой аромат и спросил: «О, Джибриль! Что это за благоухание?» Он ответил: «Это – благоухание парикмахерши дочери Фараона и её детей. Как-то она расчесывала её и расческа выпала из её рук, и она сказала: «С именем Аллаха!» Дочь Фараона спросила: «Ты имеешь в виду моего отца?» Парикмахерша ответила: «Нет, я имею в виду Аллаха - моего Господа и Господа твоего отца». Та сказала: «Я расскажу об этом своему отцу». Когда она рассказала Фараону, тот вызвал парикмахершу и спросил: «Кто твой Господь? Разве у тебя есть Господь, помимо меня?!» Парикмахерша ответила: «Мой и твой Господь, который над небесами». Тогда Фараон повелел принести огромный медный котел, который затем нагрели. После этого привели парикмахершу и её детей и бросили их в котел».

____________________________________________________________________

Этот хадис передали Ахмад и ат-Табарани. Если этот хадис достоверен, то он соответствует тому убеждению о возвышенности Аллаха, о котором мы говорим. Если же хадис слабый, то у нас есть другие хадисы, которые избавляют нас от нужды в этом.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «27 ― Сообщается также, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто не проявлял милость к тем, кто на земле, того не помилует Тот, Кто над небесами». – [Хадис достоверный из-за поддерживающих хадисов].

____________________________________________________________________

Тот, Кто над небесами – это Аллах. Именно Он милует. Доводов, указывающих на это, много.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «28 ― Сообщается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Ибрахима бросили в огонь, он сказал: «О, Аллах, поистине, ты над небесами Один, а я – единственный на земле, кто Тебе поклоняется». – [Хадис слабый].

____________________________________________________________________

Иначе говоря, в то время на земле никто не поклонялся Аллаху, кроме Ибрахима. Именно поэтому, когда он вошел в страну высокомерного тирана Намруда, приближенные Намруда сказали этому тирану: «К тебе пришел человек со своей женой, а она самая красивая из женщин. Не надлежит, чтобы она принадлежала кому-то, кроме тебя». Ибрахим понял, если он признается, что она его жена, то Намруд насильно заберет её. Но если он скажет, что это его сестра, то он не тронет её. Мы не знаем, в чём была причина такого деления. Ибрахим сказал ему: «Это – моя сестра». Затем, когда они вышли оттуда, Ибрахим сказал ей: «Скоро он будет допрашивать тебя и спросит, потому не выставляй меня лжецом. Я сказал ему, что ты – моя сестра, ведь, ты – моя сестра по исламу. И сегодня на земле нет мусульман, кроме меня и тебя!»

То есть, два этих хадиса соответствуют друг другу.

Суть в том, что Ибрахим сказал о том, что только он один на земле поклоняется Аллаху. Вместе с ним была его супруга, но возможно эти слова были сказаны еще до того, как он женился. Ведь, Аллах наставил его на прямой путь еще в юности, и он начал порицать своих соплеменников за поклонение идолам, а они захотели сжечь его. Аллах сказал: «Они сказали:«Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим выступал против них (идолов)». Они сказали: «Приведите же его (и поставьте) перед глазами людей, чтобы они засвидетельствовали». – [21:60-61]. То есть: чтобы они засвидетельствовали, что он на самом деле так говорит. Далее Аллах говорит: «Они сказали: «О Ибрахим! Ты ли поступилтаким образом с нашими богами?» Он сказал: «Нет! Это содеял их старший, вот этот. Спросите их самих, если они способны разговаривать». – [21:62-63]. Когда он ломал идолов, он вложил топор в руки самого большого идола, чтобы затем привести аргумент против этих многобожников. Но у того, кого заблудил Аллах, нет выхода.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «29 ― Сообщается, что Анас рассказывал: «Когда мы находились вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вдруг пошел дождь. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел, распахнул часть своей верхней одежды, чтобы капли дождя коснулись его тела. Мы спросили: «О, посланник Аллаха, почему ты это сделал?» Он сказал: «Потому что он совсем недавно был у своего Господа». – [Муслим, 898].

____________________________________________________________________

То есть: Аллах Всевышний ниспослал его, но это не означает, что дождь пришёл к нам с седьмых небес или с Трона.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Если бы Аллах был везде, как говорят эти заблудшие, то не только про дождь, но и про всю остальную воду на земле можно было сказать: «Она недавно была у своего Господа».

30 ― Сообщается, что Ибн ′Умар рассказывал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, Абу Бакр сказал: «О, люди! Если Мухаммад был вашим богом, которому вы поклонялись, то ваш бог уже умер. Если же вашим богом был Аллах, Который над небесами, то, поистине, ваш Бог не умрет. А затем прочитал аят: «Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять?» - [3:144]». – [История достоверная.Ибн Аби Шейба (№ 38176)].

____________________________________________________________________

Когда сподвижники узнали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, их охватило несчастье так, что они чуть не потеряли разум от горя. ′Умар ибн уль-Хаттаб взял меч и начал угрожать: «Если кто-то скажет, что пророк умер, я ударю его мечом. Он не умер». Это продолжалось до тех пор, пока не пришел Абу Бакр.

Абу Бакр был хладнокровным человеком. Он раньше всех остальных вошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, поцеловал его лик и сказал: «Как же ты прекрасен живой и мертвый! Ты уже вкусил смерть, которую тебе предписал Аллах». Затем он вышел и увидел, как ′Умар говорит с людьми. Абу Бакр повелел ему сесть, но тот отказался. Тогда Абу Бакр поднялся на минбар и сказал: «Если кто-то поклонялся Мухаммаду, то Мухаммад уже умер. А если кто-то поклонялся Аллаху, то, поистине, Аллах живой и не умирает». А затем прочитал этот аят. Позже ′Умар рассказывал: «Меч выпал у меня из рук и поранил меня».

Суть в том, что Абу Бакр обладал большим самообладанием, и у него было такое душевное спокойствие и знание, какого не было у других людей.

Поэтому, когда люди отошли от ислама и не осталось никого, кроме жителей Медины, и даже бедуины, живущие в ее окрестностях, отошли от веры, сподвижники сильно испугались. Абу Бакр решил отправить в поход войско Усамы, которому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел выступить в поход, пока еще был жив. Военный отряд Усамы дошел до местечка Джурф, недалеко от Медины, и разбил там палаточный лагерь. Усама остановился в этом месте и начал сомневаться. Посланник говорил ему: «Почему ты не идешь?» Усама ответил: «Как я пойду в поход, когда ты в таком положении». Когда посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, скончался, Абу Бакр сказал Усаме: «Отправляйся в поход со своим войском». Тогда к Абу Бакру пришли сподвижники и попытались уговорить его не отправлять войско. Они говорили: «Как ты можешь отправлять это войско, когда враги везде вокруг Медины». Абу Бакр ответил: «Клянусь Аллахом, я не уберу знамя, которое завязал сам посланник Аллаха, даже если увижу, как неверующие тащат женщин Медины за ноги». Люди спросили его: «Неужели ты не боишься?» А он ответил: «Я не боялся с тех самых пор, когда находился в пещере вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». И так всякий раз, когда случалась тяжелая ситуация, сподвижники обращались за советом именно к Абу Бакру. Поэтому даже, когда люди находились в таком положении, он все равно отправил сподвижников на сражение и был спокоен, зная, что Аллах окажет им помощь. Он говорил: «Аллах пообещал нам и Его обещание непременно сбудется. Но я боюсь, что наше положение будет противоречить Его обещанию, поэтому остерегайтесь того, чтобы противоречить в чём-то посланнику Аллаха».

Всё это указывает на стойкость и большое самообладание Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. Он превосходит сподвижников во многих аспектах, а не только в этом одном.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «31 ― Сообщается, что Абу Язид аль-Мадани рассказывал: «Однажды, женщина по имени Хауля бинт Са′ляба повстречала ′Умара, который шел вместе с людьми. Она попросила его остановиться, и он остановился возле нее, и склонил к ней свою голову, после чего все ее просьбы были исполнены и она удалилась. Тогда некий человек сказал ему: «О, правитель верующих! Ты задержал мужчин из числа курайшитов из-за этой старухи». На что ′Умар ответил: «Горе тебе! Знаешь ли ты, кто это такая?!» Тот ответил: «Нет». ′Умар сказал: «Это - та самая женщина, чьи жалобы Аллах услышал с высоты семи небес. Это – Хауля бинт Са′ляба. Клянусь Аллахом, если бы она не ушла отсюда до самой ночи, то я тоже остался бы тут, пока не исполнил бы все ее нужды. Я делал бы перерывы только для того, чтобы совершить молитву, а затем возвращался бы к ней и продолжал исполнять ее нужды». – [История с хорошим иснадом].

____________________________________________________________________

Аллах Всевышний слышит все голоса, но эта женщина была отмечена особо, ибо Аллах ответил на ее жалобы. Аллах слышит и хорошее, и плохое. Он сказал: «Аллах услышал слова тех, которые сказали: ″Аллах беден, а мы богаты″». – [3:186].

Но тут эта женщина была отмечена особо из-за того, что Аллах ответил на ее жалобы. Муж этой женщины объявил ее запретной для себя (сделал зыхар) из-за её преклонного возраста, и тогда она пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы узнать ответ на свой вопрос. Пророк сказал ей: «Я считаю, что ты подобна его дочери». А она ответила: «Только Аллаху жалуюсь я, ведь, у меня маленькие дети. Если ты оставишь их у меня, то они будут голодать. А если ты оставишь их у него, то они пропадут». В это время ′Аиша находилась в этой комнате и позже рассказывала: «Я не могла расслышать некоторые ее слова, а Аллах услышал ее слова с высоты семи небес». Аллах ниспослал относительно нее аят: «Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху». – [58:1].

В этом указание на возвышенность Аллаха и на то, что ничего не может скрыться от Его слуха. Он слышит и видит шаги муравья с темную ночь по черной скале.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «32 ― Сообщается, что ′Абдуллах (ибн Мас′уд) сказал: «Поистине, раб может вознамериться совершить какое-нибудь дело из дел торговли или правления, и оно уже видится легким для него, и вот Аллах смотрит на него с высоты семи небес, и говорит ангелу: «Удали его от этого дела», и ангел отводит его. И тогда раб в недоумении говорит: «Опередил меня такой-то», хотя это только от Аллаха». – [Сообщение слабое (да′иф)].

____________________________________________________________________

То есть, этот раб недоумевает: «Как же так, я совершал это деяние, а затем такой-то помешал мне?», хотя на самом деле это лучше для него, так как Аллах удалил его от дела, в котором для него зло.

Суть в том, что только Аллах распоряжается в этой вселенной. Аллах находится над семью небесами, как и сказано в этом сообщении: «…и вот Аллах смотрит на него с высоты семи небес».

Доводов, указывающих на это, очень много, но автор приводит лишь отдельные доводы, чтобы опровергнуть этих заблудших.

Они начали говорить: «Эти хадисы, которые ты упоминаешь для нас, их передают только несколько человек, а мы не принимаем такие сообщения». Но все мусульмане принимают такие сообщения, ведь, с ними пришли даже посланники. Иногда наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял к царям и в различные города всего лишь одного посланца, чтобы довести до них довод. Но вы болтаете вздор и хотите объявить недействительными аргументы, которые пришли от Аллаха. Автор будто бы говорит им: «Моя цель – это доведение довода до вас. А то, что вы не принимаете эти доводы, то Аллах накажет вас за это».

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «33 ― Сообщается, что Ибн Мас′уд сказал: «Между ближним небом и следующим – расстояние в 500 лет пути. И между каждыми двумя небесами - расстояние в 500 лет пути. И между седьмым небом и подножием Трона - расстояние в 500 лет. От подножия Трона до воды - расстояние в 500 лет, а Трон находится над водой. А Аллах Всевышний над Троном, и Он знает, что вы совершаете». – [Иснад достоверный].

____________________________________________________________________

Это – то, о чем я вам говорил: в хадисах передаются различные расстояния. Иногда говорится о сотнях лет, а иногда – о меньшем количестве. Это указывает на то, что в хадисах не идет речь о конкретном расстоянии, которое возможно составляют тысячи лет. Расстояние между нами и между небом очень далекое. Это предание указывает на то, что Аллах над небесами, над всеми Своими творениями. Самое высокое творение – это Трон. Ранее уже приводился хадис о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы просите Аллаха о Рае, то просите у Него о Фирдаусе, ибо он является самой высокой и центральной часть Рая, а его свод – это Трон Милостивого».

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «34 ― Сообщается, что Кудама ибн Ибрахим ибн Мухаммад ибн Хатыб рассказывал о том, что ′Абдуллах ибн Рауаха, да будет доволен им Аллах, вступил в близость со своей рабыней, после чего его жена сказала ему: «Ты вступал в близость с ней?» Он ответил: «Что касается меня, то я читаю Коран». Она ответила: «Ты не читаешь Коран в половом осквернении». Тогда он сказал: «Давай я прочитаю тебе». И начал читать (стихи): «Я свидетельствую, что обещание Аллаха – истина, и что Рай – пристанище неверующих, и что Трон – над водой, а над Троном – Господь миров. Его несут благородные ангелы – отмеченные ангелы Аллаха». Тогда она сказала: «Я уверовала в Аллаха и обвиняю во лжи свое зрение». – [История слабая отвергаемая].

____________________________________________________________________

Передаётся, что ′Абдуллах ибн Рауаха рассказал об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и тот засмеялся. У него была рабыня и супруга. Супруга увидела его возле рабыни и приревновала, взяла нож и сказала: «Я убью тебя! Как ты посмел пойти к рабыне». Но в этом нет греха, так как рабыня находится в его власти. Тогда он сказал ей: «Что касается меня, то я читаю Коран». Ведь, человек, находящийся в половом осквернении не читает Коран. А затем он рассказал ей эти куплеты: «Я свидетельствую, что обещание Аллаха – истина, и что Рай – пристанище неверующих, и что Трон – над водой, а над Троном – Господь миров. Его несут благородные ангелы – отмеченные ангелы Аллаха». Тогда она сказала: «Я уверовала в Аллаха и обвиняю во лжи свое зрение».

Эта история была приведена здесь ради его слов: «…и что Трон – над водой, а над Троном – Господь миров…». Затем он рассказал это посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и тот промолчал в знак согласия. Поэтому тот, кто может найти такой выход в отношениях с женщиной, то пусть ищет.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «35 ― Сообщается, что ′Аиша сказала: «Клянусь Аллахом! Поистине, я боюсь, что если бы я желала убить этого человека (′Усмана), то обязательно бы убила. Но Аллах с высоты семи небес знает, что я не желаю его смерти». – [Сообщение достоверное].

____________________________________________________________________

Ад-Дарими упоминает слова сподвижников (′Абдуллаха ибн Рауахи, ′Аишы и других), чтобы указать на то, что все они были единогласны в том, что Аллах наверху. Но разве это приносит пользу джахмитам и другим заблудшим?! Они не берут из этого никакой пользы, кроме как если Аллах пожелает обратного.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «36 ― Сообщается, что ибн ′Аббас вошел к ′Аише, когда она находилась при смерти, и сказал ей: «Ты была самой любимой женой для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а он любил только благое. Аллах ниспослал сообщение о твоей невиновности с высоты семи небес через Верного Духа (Джибриля). И получилось так, что в любой мечети Аллаха, где поминают имя Его, обязательно читаются аяты о твоей невиновности на протяжении дней и ночей». – [аль-Бухари, 4476].

____________________________________________________________________

Речь идёт о 13-ти аятах, в которых Аллах заявляет о невиновности ′Аишы. Эти аяты были ниспосланы о том, что ′Аиша непричастна к тому, в чем ее обвиняли лицемеры. Они хотели причинить боль посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и верующим, обвиняя в грехе мать всех верующих, да будет доволен ею Аллах.

′Аиша говорила: «Я даже не думала, что Аллах ниспошлет обо мне аяты Корана, которые будут читаться. Я всего лишь надеялась, что Аллах покажет Своему пророку сновидение, которое оправдает меня». Но Аллах Всевышний ниспослал эти аяты. Ибн ′Аббас упомянул об этом перед ней, чтобы успокоить ее.

Суть в том, что автор хочет, как уже было сказано, упомянуть единогласное мнение сподвижников о том, что Аллах наверху, над семью небесами. 56-00

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «37 ― Сообщается, что, однажды, ′Али обращался к людям с проповедью и сказал: «Хвала Аллаху, Который близок, несмотря на Свою возвышенность, и далек, несмотря на Свою близость. Ни одна вещь не достигает Его места и ни одн







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.