Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ангелы не сказали: «Мы выходим с Кораном из-под земли», или: «Мы поднимаемся с ним из-под земли».





Слова Корана и его смыслы указывают именно на то, о чем мы сказали. Сам Коран избавляет нас от необходимости как-то толковать этот вопрос, и его знают как простые люди, так и ученые. Среди них нет того, кто толковал бы эти аяты иначе, кроме лишь такого, кто в душе считает эти аяты ложью, но прикрывается своим толкованием.

Горе вам! В этом единогласны сподвижники, таби′ины и вся остальная община. Толкователи Корана и ученые фикха – все они говорят: «Такой-то аят был ниспослан относительно этого. Такая-то сура была ниспослана в таком-то месте». Мы не слышим, чтоб кто-то говорил: «Такая-то сура была выведена из земли; такая-то пришла спереди или сзади». Однако все суры были ниспосланы сверху».

____________________________________________________________________

Коран – это слова Аллаха Всевышнего. Поэтому джахмиты отвергли то, что Коран является Его словом. Они сказали, что он сотворен и Аллах сотворил его в таком-то месте. Некоторые сказали, что Коран был ниспослан из Хранимой Скрижали, а не от Аллаха. Все эти слова являются попыткой назвать ложью тот факт, что наш Господь произнес этот Коран, и что Коран – это Его слова, а речь – это один из Его атрибутов.

Слова приписывают тому, кто произнес их изначально. Слова не принадлежат тому, кто просто передал их. Например, если мы слышим, как человек говорит: «Поистине, дела оцениваются по намерениям». Тогда слушатель говорит: «Это – слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а не слова этого человека». Также, когда мы слышим, что человек читает аят, мы говорим: «Это – слова Аллаха».

Аллах Всевышний сказал: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха». – [9:6]. Они услышал Слова Аллаха от человека, который доносит эти слова. Но в любом случае, это – слова Аллаха.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Зачем Аллах использовал слово «ниспослание», если Он везде».

____________________________________________________________________

То есть: если всё так, как вы говорите, и Аллах везде, то как и откуда Он ниспослал Коран. Поэтому, однажды, один из этих заблудших сказал одному имаму: «В хадисе сказано: «Поистине, Аллах нисходит к ближнему небу». Имеется в виду: нисходит Его повеление». А этот имам ответил: «Откуда может нисходить Его повеление, если ты говоришь, что Он не вверху?» Его дело нисходит из небытия?! Твое толкование этого хадиса полностью разрушает твои убеждения. Ведь, Его повеление нисходит вниз от Него. Получается, что Его повеление нисходит вниз, а Сам Он находится везде. Это - абсурд!

Суть в том, что ложь является ложью со всех сторон. Кто-то может спросить: «Что мешает им признать, что Он вверху?!» Что мы ответим?! Что мешает им признать то, что Аллах возвышен над небесами, над Своим Троном?! Они говорят: «Если Он вверху, значит, Он является телом (джисмом)». Что мешает признать им, что Он находится в определенном месте?! Что?! Они говорят: «В месте могут находиться только тела». Аллах для них подобен плоду воображения.

Аллах Всевышний больше и величественнее любой вещи. Все их попытки изворотиться являются ложными. Все их отговорки указывают только лишь на то, что Аллах есть небытие. Но они не говорят, что Аллах есть небытие. А говорят: «Аллах везде». Получается, что Он в твоем животе, в твоей посуде, в твоем доме?! Аллах превыше и пречист от подобного описания.

Поклоняются ли подобные люди Аллаху или они поклоняются плоду своего воображения?! Тот, кого они описывают, это не Аллах. Это – их бог, которого они представляют. Что касается истинного Бога, то Он возвышен над Своим Троном. Аллах Всевышний сообщает нам о том, что Он вознесся над Троном, а затем они отказываются это признать и говорят: «Это – ложные убеждения». Пречист Аллах от такого!

В действительности, эти люди находятся в очень великой опасности. Подобные люди отвергают ясные и очевидные слова Аллаха и будут наказаны тем, что они вообще по сути ничего не знают об Аллахе.

Случилась очень удивительная история. Один человек из числа приверженцев сунны сопровождал приверженца нововведений, который говорил подобные слова. Между ними были товарищеские и братские отношения так, что они заходили друг к другу в гости без разрешения. В один из дней приверженец сунны вошел к этому нововведенцу, а тот был погружен в размышления. Приверженец сунны поздоровался с ним, но тот не ответил. Он поздоровался еще два раза, но тот не ответил, и начал уходить. Когда он уже уходил, тот нововведенец пришел в себя и начал звать ушедшего. Когда приверженец сунны вернулся к нему, тот спросил: «Какие у тебя убеждения (относительно) Аллаха?» Приверженец сунны посмеялся и сказал: «У меня такие же убеждения, как и у всех мусульман, хвала же Аллаху». Тогда тот опустил голову, заплакал и сказал: «А я, клянусь Аллахом, даже не знаю, в чем я убежден». Он был тогда в возрасте старше шестидесяти лет. Он более тридцати лет находился в поиске знаний, и вот результат. Он говорит: «А я, клянусь Аллахом, даже не знаю, в чем я убежден». Разве у разумного человека может быть такое? Дело в том, что он оставил истинный путь, и Аллах наказал его так, что он оказался в тупике и даже не знает, в чем убежден. Таков итог тех, кто имеет подобные убеждения. Ведь, ложные убеждения приводят человека только к последующим ложным убеждениям. Они не могут привести его к истине и к тому, чем он удовлетворится.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Зачем Аллах использовал слово «ниспослание», если Он везде? Если бы Аллах был везде, то Он использовал бы слово «передал (Коран)», а не сообщил о том, что Он низвел его с небес вместе с Джибрилем. Однако Он сказал: «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) спустил его (Коран) от твоего Господа с истиной». – [16:102].

Согласно вашим лживым убеждениям, Господь находился с пророком в одном доме, а Джибриль приходил к ним извне. Этот вопрос ясный, но вы вводите людей в заблуждение. Если человек не верует в Аллаха и не поклоняется Аллаху, Который возвысился над Троном и находится над небесами, и отделен от Своих творений, то он поклоняется не Аллаху и не знает, где Аллах».

____________________________________________________________________

То есть, такой человек поклоняется кому-то, помимо Аллаха, и не знает, где Аллах. Может ли быть мусульманином тот, кто не знает, где Аллах? А тот, кто поклоняется не Аллаху, поклоняется либо небытию, либо идолу, и нет здесь третьего варианта. Он либо поклоняется плоду своего воображения, который в его голове. Либо он поклоняется тому, что подобно какой-то вещи.

Несчастьем здесь является конец, на который указал хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк сказал: «Когда люди соберутся (в День Суда) и будут долго стоять пред Господом миров, и Аллах пожелает дать им отдохнуть от тяжести стояния, Он внушит им, чтобы они пошли искать заступничества». Так пришло в достоверном сборнике имама Муслима: «Он внушит им, чтобы они пошли искать заступничества». Они начнут искать того, кто сможет за них заступиться. Они направятся к Адаму, а он отправит их к Нуху, и в конце концов они придут к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Он будет заступаться за них, чтобы Аллах начал суд. Здесь речь не будет идти об их вхождении в Рай, и так далее. Он попросит Аллаха начать расчет, и Аллах придет для суда. Они будут стоять перед Ним, а Он будет над Своим Троном, над всякой вещью. Аллах обратится к ним, а они услышат Его. Он скажет им: «Будет ли справедливо, если Я поручу каждого из вас тому, чему вы поклонялись в мирской жизни?» Они обязательно должны будут ответить согласием. И тогда каждому человеку, который поклонялся плоду своего воображения, будет представлен его объект поклонения так, как он представлял. Если человек поклонялся дереву, камню, живому или мертвому, то ему приведут этот объект поклонения. Исключением будет ситуация, когда человек поклонялся праведнику. В таком случае, не приведут этого праведника, а придет шайтан в его облике. А затем каждому из них скажут: «Следуйте за ними!» Это будет первые постановлением Аллаха в Судный День. И люди последуют за ними. Куда они последуют?! В Геенну! Просим у Аллаха благополучия. Аллах Всевышний сказал: «Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете». – [21:98]. После этого останутся только верующие, и среди них будут находиться лицемеры. И тогда к ним придёт Аллах в таком облике, в котором они Его не знали. Он скажет им: «Что остановило вас, когда люди ушли?!» Они ответят: «Сегодня мы не нуждаемся в этих людях. У нас есть Господь, Которого мы ждем». Тогда Он скажет им: «Я и есть ваш Господь!» Они скажут: «Мы обращаемся к Аллаху за защитой от тебя и будем ждать нашего Господа на этом месте». И так далее до конца этого хадиса.

Суть в том, что для человека будет представлен объект, которому он поклонялся, а затем ему будет приказано последовать за ним. Кто же будет представлен этим заблудшим, которые говорят эти слова?! Разве они поклонялись Аллаху?! Имам ад-Дарими говорит нам, что они поклоняются ничему. Они поклоняются небытию или идолу.

Человек, отрицающий атрибуты Аллаха, поклоняется небытию. А человек, уподобляющий Аллаха творениям, поклоняется идолу. А тот, кто поклоняется Аллаху, поклоняется Ему на основе того, что Он сообщил о самом себе.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «48 ― Сообщается, что некий человек пришел к Малику ибн Анасу и сказал: «О, Абу Абдуллах! Милостивый возвысился над Троном. Как Он возвысился?» И люди не видели, чтобы имам Малик гневался на что-либо так, как разгневался на его слова. Его покрыл пот…».

____________________________________________________________________

С имама Малика начал течь пот, ибо этот вопрос являлся очень скверным у праведных предшественников. Как Он возвысился? Нельзя спрашивать о том, как Аллах что-то сделал. Образ атрибутов Аллаха знает только Он сам.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «…он опустил голову, а люди начали ждать, что он скажет. Затем Малик пришел в себя и сказал: «Образ этого не поддается разуму, но вознесение (истива) не является чем-то неизвестным. Вера в это обязательна, а вопрос об этом – нововведение. И, поистине, я боюсь, что ты являешься заблудшим». А затем он повелел выгнать его. – [История достоверная].

____________________________________________________________________

Имам Малик повелел прогнать его из своего собрания. В этом собрании он передавал хадисы и обучал своих учеников. Услышав этот вопрос, цвет его лица изменился, и он покрылся потом. На что это указывает?! На сильный страх верующих пред своим Господом, ведь, этот человек задал вопрос, который не подобает задавать об Аллахе. Он задал вопрос об образе вознесения. Он не спросил о значении слова «истиуа». Он спросил: «Как Он вознесся?» Но узнать об образе можно только после того, как увидишь само действие. Но никто не может охватить Аллаха своим взором. Даже если представить, что люди увидят Его, они все равно не смогут охватить Его своим взором.

Например, верующие в Судный День увидят Его Лик. Также они увидят Его в Раю. Но они не смогут охватить Его своим взором. Аллах Всевышний сказал: «Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает». – [2:255]. Аллах величественнее, чем любая вещь. Если человек спрашивает об образе действия какого-либо объекта, то, как минимум, у этого объекта должно быть подобие, с которым его можно сравнить. Но это невозможно в отношении Аллаха. Нет никого подобного Аллаху, и никого нельзя сравнивать с ним, и никто не видел Его. Мы верим в Него только исходя из Его сообщений, в которых Он сообщает о Себе.

Эта история также указывает нам на то, что атрибуты являются ясными. Что касается образа атрибутов, то творения не знают об этом. Имам Малик сказал: «Вознесение (истиуа) известно». То есть: известно в арабском языке, смысл его известен. «Истиуа» - это возвышение над определенной вещью. Смысл этого слова не скрыт. Но образ вознесения неизвестен для творений. Никто не знает об этом. Ведь, никто не может охватить Аллаха своим знанием. А вера в вознесение, о котором сообщил Аллах, обязательна (уаджиб). А вопрос об образе вознесения является нововведением и заблуждением. Затем имам Малик сказал: «И, поистине, я боюсь, что ты являешься заблудшим». Я боюсь, что Аллах не приведет тебя к истине, ибо ты стремишься узнать те вещи, о которых не будешь спрошен. Он повелел выгнать этого человека из своего собрания, чтобы его заблуждение не перешло к другим людям.

Слова имама Малика можно сказать о любом атрибуте Аллаха. Если кто-то спросит у нас: «Как Он видит?» - мы ответим: «То, что Он видит – вещь известная, но образ этого неизвестен. Вера в это обязательна, а вопрос об этом – нововведение». Если кто-то спросит: «Как Он нисходит (на ближнее небо)?», мы ответим то же самое.

Такой же ответ передается от учителя имама Малика, которого звали Раби′а. Также подобные слова передаются от Умму Салямы, хотя в цепочке передатчиков есть определенные проблемы. Но этот ответ, в любом случае, является истиной.

Это не означает, что у атрибутов Аллаха нет образа. У них есть образ, но отрицается знание творений об этом образе. Ведь, образ есть у каждой вещи. Здесь отрицается именно знание творений об образе.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Правду сказал Малик! Образ вознесения не поддается разуму, но само вознесение (истиуа) не является неизвестным. Об этом говорится во многих аятах Корана. В то, что мы рассказали в этой главе, верят даже многие женщины и дети. И об этом говорит Книга Аллаха Всевышнего».

____________________________________________________________________

Он имеет в виду, что эти вопросы являются ясными и очевидными. Их знают все мусульмане, а не только лишь ученые.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «И об этом говорит Книга Аллаха Всевышнего. Это подтверждают также хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слова сподвижников и таби′инов.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.