Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Поистине, вы разрушили ваши заявления о вере в возвышенность Господа над Своим Троном, сказав, что Он находится везде.





Они сказали: «Смысл этих аятов в том, что Аллах завладел Троном».

Разве есть такое место, которым не владеет Аллах?! Почему Он выделил именно Трон среди всех остальных мест, сказав, что возвысился над ним, и повторил это в множестве аятов Своей Книги?!

В чём смысл упоминания именно Трона, если по-вашему Аллах возвышен над всеми вещами подобно тому, как возвышен над Троном?! Это – абсурдное доказательство и ложные слова. Если пожелает Аллах, вы не сомневаетесь в ложности этих слов и их абсурдности. Вы всего лишь пытаетесь ввести людей в заблуждение.

Вы говорите, что Аллах везде и в каждом творении. Был ли Аллах единственным богом еще до того, как сотворил творения и места? Они ответят: «Да!» А когда Он сотворил творения и места, мог ли Он остаться таким, каким был раньше, не занимая место и не растворяясь в творениях и местах, которые Он сотворил?! Разве Он не мог обойтись без этого?! Они ответят: «Наоборот, мог!»

Что же побудило Пречистого Царя, который находится над Троном, будучи величественным, и который отделен от творений, - что побудило Его перейти в грязные места, в утробы людей, птиц и животных?! По-вашему мнению, в каждом угле, в каждой комнате и в каждом месте появилась частичка Аллаха?!

____________________________________________________________________

Аллах превыше этих слов! Отрицание вознесения Аллаха над Троном непременно влечёт за собой отрицание Его возвышенности, или же проистекает из него. Они говорят: «Возвышенность – это нахождение в месте, а Аллах превыше того, чтобы находиться в месте. У Него нет места».

Поэтому имам аш′аритов аль-Джувейни говорит: «Аллах был еще до сотворения места. И Он сейчас таков же, каким был до сотворения места». Где Он был до сотворения места?! Места – это сотворенные вещи. Он говорит: «Был Аллах, и не было творений. И он сейчас таков, каким был до сотворения творений». Где же Он?! Получается, что нигде, кроме их мозгов. Это всего лишь теория, у которой нет действительности. Он, будто бы, не существует вне этой теории. Получается, что они отрицают. Поэтому некоторые из них открыто говорят об этом: «Аллах не вверху, не внизу, не справа, не слева, не внутри мира, не снаружи мира, и нельзя указывать на Него. И нельзя говорить: «Где Он?». Получается, где Он?! Разве они не описывают то, что не существует.

Однажды, один из больших аш′аритов ибн Фаурак сказал одному из правителей эти слова, а тот ответил ему: «Если я скажу тебе: ″Опиши мне то, что не существует″. Найдешь ли ты лучшее описание?!»

Суть в том, что отрицание возвышенности Аллаха влечет за собой отрицание вознесения Его над Троном, и вообще отрицание Трона.

Эти люди, называющие себя приверженцами сунны, - таково их учение и таково их вероубеждение. Они говорят, что Аллах везде. Иначе говоря, Он и в утробах людей, в нечистотах, в могилах, и вообще везде. Это – неверие и абсурд! Это – объявление ложью слов Аллаха Всевышнего.

Мы обязаны твёрдо знать, что Аллах более велик, чем любая вещь. Все его творения, и даже небеса и земля, по сравнению с Ним являются презренно маленькими, являются ничем. Именно поэтому Аллах поведал нам о Своем величии, сказав: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его правой Рукой. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи». – [39:67].

Однажды, книжник из числа иудеев пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О, Мухаммад! Аллах поместит небеса на один палец, земли — на другой, горы— на третий, деревья и грунт — на четвёртый, а всё прочее, что было Им создано, — на пятый, после чего сотрясет их и скажет: “Я — Царь! Где же земные цари?!”» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засмеялся, подтверждая его слова. А затем прочитал аят: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его правой Рукой. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи». – [39:67]. – [аль-Бухари 4811, Муслим 2786].

Эта группа, о которой говорит автор, началась с джахмитов и му′тазилитов, после чего пришли их потомки - аш′ариты, хотя между ними есть разногласия и споры в других вопросах. Но таково их учение в этом вопросе. Они говорят, что Аллах везде и отрицают вознесение над Троном.

Они говорят: «Когда в Коране сказано «возвысился», имеется в виду «завладел». А разве раньше Аллах не владел вещью, которой потом завладел?! Когда говорят «завладел», это означает, что кто-то боролся с Ним за эту вещь, а затем Он завладел ею.

В качестве довода они приводят стихотворение, произнесенное христианином: «Овладел (истава) Бишр ‘Ираком, не прибегая к мечу и пролитию крови». Они говорят: «Бишр совершил истиуа над Ираком», то есть: завладел им.

Ибн уль-Араби аль-Малики говорит в книге «аль-′Ауасым мин аль-Кауасым» - (Защита от заблуждение). «аль-Кауасым» - это вещи, которые противоречат истине, согласно его мнению. Затем он опровергает эти вещи, называя своё опровержение «аль-′Ауасым» (защитой). Он говорит: «Заблуждение (касыма): если скажет тебе тот, кто уподобляет Аллаха творениям: ″Милостивый совершил истиуа над Троном″, то скажи ему: ″Слово истиуа имеет 15 значений. Какое из них ты имеешь в виду?!″»

Что ему ответить?! На эту претензию ответил ибн уль-Каййим, да помилует его Аллах, в книге «ас-Сауа′ик». Он сказал: «Нет же! Клянусь тем, кто послал Мухаммада с истиной, нет у этого слова, кроме одного значения! «Истиуа» - это возвышенность. Что касается остальных значений, то это – ложь и необоснованное утверждение, посредством которого ты хочешь назвать ложью истину».

То же самое говорили и другие сторонники истины. Слово «истиуа» имеет только одно значение, которое упомянул Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Что касается слов аш′аритов, то они противоречат Книге Аллаха, противоречат естеству (фитре) человека, противоречат словам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и вообще религии всех посланников.

Кто-то может сказать: «Откуда ты знаешь, что слова аш′аритов противоречат тому, с чем приходили посланники?!»

Аллах Всевышний передаёт нам слова Фараона: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом». – [40:36-37].

В чём он считал его лжецом?! Муса сообщил ему, что Аллах над небесами, а Фараон стал отвергать это известие. Поэтому именно с этим пришли посланники еще до нас. Вера в возвышенность Аллаха – это вера, которая есть у большого и малого.

Их слова о том, что Аллах везде, противоречат истину и противоречат тому, о чём сообщил Аллах. Эти слова подобны словам тех, кто вовсе отрицает Трон.

Но проблема в том, что у этих аш′аритов есть сомнения, которые мешают им утвердить возвышенность Аллаха. Самым великим сомнением является то, что они считают, что подтверждение возвышенности Аллаха – это придание Ему тела (таджсим), неверие и уподобление Аллаха творениям. Они говорят: «Вы говорите, что Аллах возвысился над Троном, но Трон – это место. А в месте может находиться только тело, но Аллах не является телом. Если вы скажете так, значит, вы придаете Аллаху тело».

Поэтому они называют приверженцев сунны «муджассима» (придающие Аллаху тело). А иногда они называют их «мушаббиха» (уподобляющие Аллаха творениям). Я рассказываю вам это, потому что таковы их доводы и таковы их слова.

Во-первых, слово «джисм» - откуда вы с ним пришли?! Разве в Книге Аллаха сказано, что Аллах не является «джисмом» (телом)?! Разве в Книге Аллаха сказано, что Аллах не возвышен, и что Он не вверху?! Слово «джисм» - это ложное слово, и его нельзя ни подтверждать, ни отрицать.

Если вы скажете, что Аллах – это «джисм», мы скажем, что вы подтвердили ложное. Если же вы станете отрицать это слово, то мы скажем, что вы опять-таки придерживаетесь ложного. Если какая-то вещь не утверждена и не отвергнута в Книге Аллаха и в сунне, то нам запрещено её утверждать или отрицать.

Что касается ваших слов о том, что утверждение о возвышенности Аллаха влечет за собой уподобление творениям, то это всего лишь слова. Сам Аллах Всевышний сообщил нам об этом. Это не означает, что когда Аллах сотворил Трон и возвысился над ним, Он нуждается в нём. Это не так! Напротив, Он не нуждается ни в Троне, ни в чём-то другом. Именно Он удерживает Трон Своим могуществом. Он создал для Трона ангелов, которые несут этот Трон, по Своей мудрости.

Мы обязаны быть убежденными в том, что Аллах ничуть не нуждается ни в Троне, ни в каких-то других творениях. Именно Аллах Всевышний удерживает небеса, чтобы они не упали. Именно Он удерживает Трон Своим могуществом. Он более велик, чем любая вещь. Мы обязаны верить в это, и в это должен верить каждый верующий.

Запрещено перенимать вероубеждение от тех, которые заблудились, отстранились от Книги Аллаха и стали перенимать вероубеждение из своего разума. Разум не может привести человека к сокровенному знанию.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Поистине, вы опорочили того, кому поклоняетесь, если таковы его атрибуты (сыфаты)».

____________________________________________________________________

То есть, вы сказали, что Аллах везде, и даже в тех местах, которые люди не любят упоминать. Аллах превыше такого описания!

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Аллах превыше того, чтобы иметь такие атрибуты. Вы обязаны привести непреложный довод на ваши заявления из Корана, сунны или единогласного мнения мусульман. Но вы никогда не приведете ничего подобного!

Некоторые из них в этом вопросе привели в качестве довода слова безбожников, к упоминанию которых нормальные люди питают отвращение. А другие взяли в качестве ширмы этого безбожия слова Всевышнего: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше - Он всегда с ними, где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи». – [58:7].

Этот аят является нашим доводом против вас, а не доводом в вашу пользу. Аллах имеет в виду, что Он, находясь над Своим Троном, присутствует Своим знанием при каждой тайной беседе и с каждым человеком. Ведь, Его знание охватило все творения и Его взор охватывает всех их. Ничего не может скрыться или спрятаться от Его знания и взора. И Он находится над Троном и отделен от Своих творений. Он знает тайны и то, что еще более скрыто. Находясь над Троном, Он более близок к каждому человеку, чем его яремная вена. Ведь, ни одна вещь не может удалиться от Него. И ничто не скроется от Него ни на небесах, ни на земле. Именно так Он является четвертым, пятым и шестым (в тайных беседах). Он не находится с ними на земле Своей сущностью, как вы заявляете. Так разъяснили эти аяты учёные.

____________________________________________________________________

Мы обязаны знать, что эти слова, которые автор передаёт от этой группы, - говорящие такое существуют и сейчас. Они считают себя учеными и ведут споры на эту тему. Когда эта книга была напечатана в Египте около пятидесяти лет назад, там поднялся шум, что эту книгу нужно сжечь. На счёт этого подали заявление (в суд), после чего собрался комитет в Азхаре, который несколько месяцев изучал эту книгу и изучал заявление. Затем они подтвердили, что в книге нет ничего плохого. Тогда тот, кто подавал заявление, разгневался, начал писать книги, называя данную книгу «книгой безбожия и неверия», говорил, что в этой книге говорится об уподоблении Аллаха творениям, и так далее. Этот человек был одним из известных ученых в исламском мире, и писал книги.

Суть в том, что эта группа, о которой говорит автор, не ушла в небытие, как говорят некоторые. Она до сих пор существует. Сейчас они говорят, что большинство ученых мусульман – это аш′ариты, и что аш′ариты присутствуют во всех странах. Они отрицают возвышенность Аллаха, отрицают вознесение Его над Троном, отрицают многие атрибуты Аллаха, о которых будет сказано далее. Они являются потомством тех, о ком говорит автор. Поэтому мы нуждаемся в изучении этих вещей.

Аллах Всевышний является Знающим и Мудрым. Когда Его рабы нуждаются в каком-то знании, Он упоминает его чаще. Именно поэтому упоминание Его атрибутов гораздо чаще приходит в Коране, чем упоминание молитвы и закята. Также в Коране очень часто говорится о Его вознесении над Троном и о Его возвышенности над небесами.

Аллах говорит: «Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется». – [67:16].

На эту тему существует очень много аятов. Ведь, Аллах знает о сокровенном. Он знает, что Его рабы будут нуждаться в этом знании, хотя во времена сподвижников не было ни одного человека, который бы сомневался в чём-то из упомянутого. Поэтому, если ты исследуешь предания от сподвижников, хадисы, и то, что упоминается в книгах толкования Корана и в книгах по истории, ты не найдешь, что сподвижники хоть раз сказали: «О, посланник Аллаха, а что значит ″возвысился″? Что такое ″рука Аллаха″?» Это указывает на то, что они не сомневались в этом. Если бы они сомневались, то спросили бы его, ведь, они спрашивали его о менее значительных вещах, которые даже близко не стоят с этим вопросом. Они спрашивали его о новолуниях, об отношении к сиротам, о менструациях, и о других вещах, которые Аллах упомянул для нас (в Коране).

А вероубеждение – это наиболее важная тема для мусульманина. Но они ничего не спрашивали об этом. Это указывает на то, что они приняли эти убеждения без всякого сомнения. Они ничуть не колебались в этом вопросе. Это – непреложный довод, который указывает на то, что то, о чём говорим мы, соответствует природному естеству (фитре), здоровому разуму и Откровению Аллаха.

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил об этих атрибутах, возле него находились разные люди. Например, среди них были бедуины. ′Абдуллах ибн ′Умар говорил: «Мы радовались, когда видели разумного бедуина, задававшего вопросы пророку, и мы слушали (ответы)». Они получали пользы из его ответов.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в одной из своих проповедей, как это передается в сборниках «Сунан»: «Поистине, Аллах смотрит на вас – на униженных, на покорных, и смеется». Тогда один из присутствующих встал и спросил: «О, посланник Аллаха, а разве наш Господь смеется?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да!» Тогда этот человек сказал: «Значит, мы не лишимся блага от Господа, который смеется».

Этот сподвижник не сказал: «Как это так Господь смеется?!» Он понял, что смех указывает на довольство и на то, что в будущем они обретут от Аллаха благо. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил его понимание.

А эти люди не могут слушать такие слова. Когда ты говоришь им: «Аллах смеется», они не могут это слушать и говорят: «Да упасет Аллах! Как это Аллах смеется?!» Они не уверовали в этот атрибут. Возможно, даже они обвиняют великими обвинениями того, кто его утверждает.

Суть в том, что мы нуждаемся в изучении этих вещей, так как существует тот, кто их отрицает. Именно это я имею в виду.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Некоторые из них сказали: «Оставьте эти толкования ученых. Мы приводим в качестве довода Книгу Аллаха, и вы приводите доводы из Книги Аллаха!»

Да! Те аяты, которые вы привели, являются истиной, как и сказал Аллах Всевышний, и мы говорим то же самое, разъясняя их так, как мы упомянули. Но вы не знаете их правильного смысла, потому вы отклонились от прямого пути. Вы зацепились за середину аята, закрыв глаза на его начало и конец.

Аллах Всевышний в начале и в конце аята упомянул о Своём знании о творениях. Он сказал: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым…; А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи». – [58:7].

В этом указание на то, что Аллах имел в виду знание о творениях и знание об их деяниях, а не то, что Он Своей сущностью везде вместе с ними, как вы полагаете. Это – непреложный довод, если бы вы разумели!

Также мы услышали слова Аллаха в Своём Писании: «Он возвысился над Троном». – [7:54]. А также: «Он направился к небесам». – [41:11]. А также: «Владыка ступеней. Ангелы и Дух восходят к Нему». – [70:3-4]. А также: «Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему». – [32:5]. А также: «К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние». – [35:10]. А также: «Он - Одолевающий и находится над Своими рабами». – [6:18]. А также: «Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе». – [3:55].

Услышав эти и им подобные аяты, мы уверовали в них. Мы твёрдо, без всяких сомнений, убеждены в том, что Аллах находится над Троном, над небесами, как Он сам описал Себя, и Он отделен от Своих творений.

Аллах сказал: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым». – [58:7]. И мы говорим: «Да, Он с ними Своим знанием, о котором Он сказал в начале и в конце этого аята».

Ведь, Аллах во многих аятах сказал о том, что Он находится над Своим Троном, над небесами, и в этом нет никаких сомнений. Когда Он поведал о том, что находится с каждым, кто ведет тайную беседу, мы говорим: «Его знание и Его взор с ними, но Сам Он над Троном, как Он и сообщил». Ведь, ни одна вещь не может укрыться от Него, и от Его знания и взора не ускользает ни одна вещь – ни на высочайших седьмых небесах, ни на нижайшей седьмой земле.

И это подобно словам Всевышнего, обращенным к Мусе и Харуну: «Поистине, Я - с вами. Я слышу и вижу». – [20:46].

____________________________________________________________________

Краткая суть этих слов в том, что когда Аллах говорит, что Он с кем-то, это не означает, что Он смешан с ними. Аллах Всевышний с нами, как и говорит автор, Своим знанием и Своим взором. Если бы Аллах пожелал, то схватил бы все творения Своей Рукой, ведь, каждая вещь пред Ним презренно мала. Ни одна вещь не может скрыться от Него. Мы описываем Его так и говорим, что Он с нами. Ведь, от Него не сокрыты наши слова, наше состояние, наши деяния.

Поэтому этот аят содержит в себе устрашение. Аллах говорит: «Он всегда с ними». То есть: чувствуйте Его контроль, бойтесь Его. Ведь, ничто из ваших слов и дел не скроется от Него.

Это не означает, что Аллах смешан с творениями и находится среди них Своей сущностью. Эти аяты указывают на Его нахождение с творениями (Своим знанием).

Мы слышим, как арабы говорят: «Мы шли вместе с луной». Разве эти слова не являются правильными?! Слова являются правильными, но люди находятся на земле, а луна – в небесах. Но слова являются правильными.

Когда посланник, да благословит его Аллах и приветствует, отправлялся в путь, он говорил: «О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье». – [Муслим, 1342]. Аллах будет преемником в семье этого человека Своим знанием, оберегая эту семью.

Также Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним…». – [48:29]. Что значит «вместе с ним»? Они проникли внутрь его тела, перемешались с его кровью и мясом?! Нет, вовсе не это имеется в виду. Они вместе с ним в вере, в джихаде, в выполнении приказов Аллаха.

Также, например, человек может сказать: «Со мной моя жена», хотя они находятся в разных странах. Также он может сказать: «Со мной мое имущество», хотя они находятся в разных странах. Смысл фразы «вместе с» имеет разное значение, в зависимости от того, к чему он приписан. В арабском языке она чаще всего указывает на сопутствие, а не на то, что два объекта смешались друг с другом.

Поэтому Аллах объединил это сопутствие с возвышенностью в одном аяте, сказав: «Он - Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном. Он знает то, что проникает в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит к нему. Он с вами, где бы вы ни были». – [57:4].

Аллах Всевышний сообщил о том, что Он возвышен над Троном, а также о том, что ничего от Него не сокрыто, и о том, что Он с нами. Этот аят является устрашением. Аллах будто бы говорит: «Чувствуйте контроль Аллаха и бойтесь Его, ведь, ни одно ваше деяние не скроется от Него. Аллах знает о вашем деянии и видит его».

Следовательно, фраза «вместе с» не указывает на смешанность, и на то, что Аллах везде. А если бы мы сказали, что эти аяты указывают на то, что Аллах везде, то между аятами возникло бы противоречие. В таком случае, эти аяты противоречили бы аятам, в которых говорится о возвышенности Аллаха и вознесении над Троном. Ведь, имам привел здесь множество аятов, указывающих на возвышенность Аллаха Всевышнего. Эти аяты сообщают о том, что Аллах находится над творениями.

А Аллах знает лучше! Пусть Аллах благословит, приветствует и дарует благодать Своему рабу и посланнику – нашему пророку Мухаммаду!

 

 

Часть № 6 – Вознесение Всевышнего Господа над Троном.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Есть ли довод, более исцеляющий и более сильный, чем то, что мы привели против тебя из Книги Аллаха Всевышнего?!

Также слова, передаваемые от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижников и таби′инов явно подтверждают то, что мы сказали. Мы приведем некоторые из них, если пожелает Аллах Всевышний.

Также относительно возвышенности Аллаха единогласны первые и последние поколения, знающие из их числа и невежды. Каждый человек, живший на земле, когда обращался за помощью к Аллаху в тяжелой ситуации, или просто взывал к Нему и просил, протягивал свои руки и устремлял свой взор к небесам. Они не просили Аллаха, протягивая руки и устремляя взор вниз под землю, и не устремляли взор ни вперед, ни назад, ни направо, ни налево. Они всегда протягивали руки и устремляли взор именно к небесам. Ведь, они знали, что Аллах над ними.

И даже все молящиеся во время земного поклона говорят одну и ту же фразу: «Пречист мой Господь Возвышенный». Ты никогда не увидишь, чтоб хоть один молящийся говорил: «Пречист мой Господь нижайший».

Даже Фараон, несмотря на своё неверие и заносчивость, точно знал, что Аллах над небесами. Поэтому он сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом». – [40:36-37].

____________________________________________________________________

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Пусть Аллах благословит и приветствует Своего раба и посланника – нашего пророка Мухаммада!

Автор говорит, что доводы, указывающие на то, что Аллах возвышен над Своим Троном, могут извлекаться из разума, из религии, из природного естества (фитры) и из единогласного мнения (иджма′).

Что касается доводов разума, то известно, что Аллах, сотворив творения, не сотворил их внутри Себя. Аллах превыше этого! Он сотворил их отдельно. И невозможно представить, что Аллах находится внизу. Ведь, нахождение внизу – это недостаток, а Аллах пречист от недостатков. Он обязательно должен находиться вверху. Это – доводы разума.

Что касается природного естества, то автор упомянул, что взывающий поднимает руки к небесам и взывает к Господу. Те, которые хотят хоть как-то объяснить это действие, говорят: «Небеса – это специально установленное направление для мольбы, подобно тому, как Кааба – это специально установленное направление для намаза». Это – пустая болтовня. Разве у мольбы есть специально установленное направление?! Люди просят Аллаха и протягивают руки к небесам.

Все последователи посланников единогласны в том, что Аллах наверху. Ведь, даже Муса, мир ему, сообщил Фараону о том, что Аллах над небесами. А Фараон захотел пустить пыль в глаза невежд и сказал своему министру: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом». – [40:36-37]. На самом деле лжецом был именно Фараон, да проклянет его Аллах.

Фараон, который хотел подняться на небеса после вестей от Мусы, больше следовал прямому пути, чем те, которые отрицают возвышенность Аллаха и говорят, что Он везде.

Также избранный пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, принес много известий о том, что Аллах над нами. Также и Сам Аллах Всевышний сказал: «Они боятся своего Господа, Который над ними». – [16:50]. А также: «Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас?» – [67:16]. На эту тему есть еще много аятов.

Некоторые ученые сказали, что доводов, указывающих на возвышенность Аллаха, около тысячи. Но хватает ли этих доводов для них?! Нух, мир ему, сказал своим соплеменникам: «…если Аллах пожелал ввести вас в заблуждение…». – [11:34]. То есть: если это так, то нет у вас выхода. Ведь, Он – ваш Господь, и делает то, что пожелает. Если Аллах пожелал заблудить человека, то ему не поможет большое количество доказательств. Ему поможет только обращение за защитой к Аллаху и просьба о наставлении на прямой путь. Мы просим Аллаха, чтобы Он не вводил нас в заблуждение!

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «В этом аяте ясное разъяснение и очевидное указание на то, что Муса призывал Фараона к Аллаху и говорил, что Он над небесами. Именно поэтому Фараон повелел построить башню и хотел взглянуть на Аллаха.

____________________________________________________________________

Когда говорят: «Над небесами» (фи ссама), то имеют в виду «вверху». На это указывает Книга Аллаха, а также арабский язык. Некоторые ученые говорят, что предлог «фи» иногда имеет значение «над». Например, вдругом аяте передаются слова Фараона: «Я распну вас на (фи) пальмовых стволах». – [20:71]. А также слова Всевышнего: «Постранствуйте по (фи) земле». – [3:137]. То есть, предлог «фи» часто имеет смысл «над».

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Также Намруд – фараон во времена Ибрахима – использовал сундук и орлов, чтоб (подняться в небеса) и взглянуть на Аллаха, когда Ибрахим призывал его к тому, что Аллах над небесами».

____________________________________________________________________

Эта история упоминается от сынов Исраиля. Намруд использовал четырех орлов и привязал к ним сундук, и кормил их. Когда они выросли, он зашёл в сундук и взлетел вместе с птицами. Эта история может быть достоверна, а может и не достоверна. Но, скорее всего, она невозможна. Разве могли его удержать птицы?! Разве он стал бы рисковать своей жизнью таким образом?! Однако, возможно, он был сумасшедшим. В любом случае, истории, передаваемые от сынов Исраиля, не могут быть доказательством в основах религии. Религиозные тексты избавляют нас от необходимости обращаться к таким историям. Но эти истории упоминаются в книгах только как дополнительное доказательство, а не для того, чтоб на них опираться.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Также и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, призывал к этому людей, и испытывал их веру знанием об Аллахе.

____________________________________________________________________

Автор указывает на хадис о рабыне. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, испытал рабыню этим вопросом, чтоб проверить, можно ли освободить её из рабства.

Сообщается, что Му′ауия ас-Сулями рассказывал: «У меня была рабыня, которая пасла овец в направлении Ухуда в местечке Джуввания. В один из дней я наблюдал за ней и обнаружил, что волк утащил одну из овец. Я – один из потомков Адама, и гневаюсь, как гневаются другие люди, потому я ударил ее. Затем я стал сожалеть, пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: «О, посланник Аллаха, я сделал то-то и то-то». Он посчитал это тяжелым (проступком), и я тогда я сказал: «Может быть мне освободить её?» Он сказал: «Приведи ее ко мне!»

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, хотел проверить, она верующая или нет. Ведь, Аллах повелел освобождать именно верующих рабов.

Когда она пришла, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил её: «Где Аллах?» Она ответила: «Над небесами!» Тогда он спросил: «А кто я?» Она ответила: «Ты – посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Освободи её, ведь, поистине, она – верующая».

Достаточно ли для того, чтобы быть верующим, верить в то, что Аллах над небесами, а Мухаммад – посланник Аллаха?! Этого недостаточно! Человек должен совершать молитву, выплачивать закят, соблюдать пост в Рамадан, и так далее. Но когда дело касается освобождения рабов, то дело обстоит иначе. Если раб описан тем, о чём говорится в хадисе, то выносится постановление о том, что он – верующий, и можно его освободить, если человек обязан освободить раба. Именно это имел в виду автор, говоря: «…и испытывал их веру знанием об Аллахе».

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «18 ― Сообщается, что Му′ауия ибн уль-Хакам ас-Сулями рассказывал: «У меня была рабыня, которая пасла овец в направлении Ухуда в местечке Джуввания.В один из дней я наблюдал за ней и обнаружил, что волк утащил одну из овец. Я – один из потомков Адама, и гневаюсь, как гневаются другие люди, потому я ударил ее. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посчитал это тяжелым (проступком), и тогда я сказал: «Может быть мне освободить ее?» Он сказал: «Позови её». Затем он спросил ее: «Где Аллах?» Она ответила: «Над небесами». Потом он спросил: «А кто я?» Она ответила: «Ты – посланник Аллаха». Затем он сказал: «Освободи её, ведь, поистине, она – верующая». – [Хадис достоверный.Муслим, № 537].

____________________________________________________________________

Этот хадис указывает на то, что разрешено задавать вопрос: «Где Аллах?» За это нас осуждают джахмиты. Например, об этом говорит аль-Каусари в некоторых своих книгах. Он обзывает нас «задающими вопрос ″где?″». То есть, говорит: «Вы те, кто спрашивает: ″Где Аллах?″» Ведь, вопрос «где» используется для узнавания места. А по его мнению у Аллаха нет места.

Мы говорим, что тот, кто задавал этот вопрос – посланник Аллаха, а мы всего лишь следуем за ним. Поэтому ты не порицай никого, кроме посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Разрешено задавать вопрос «где Аллах?» Даже можно задавать этот вопрос детям, чтоб они отвечали: «Над небесами». То есть: вверху.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «В этом хадисе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указание на то, что, если человек не знает, что Аллах над небесами, а не на земле, то он не является верующим. Разве ты не видишь, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал признаком её веры то, что она знает, что Аллах над небесами.

Также в том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где Аллах?» указание на ложность слов того, кто говорит: «Аллах везде! Он не описывается словом «где?», ведь, Он везде. Невозможно задать вопрос: «Где Аллах?» Ведь, вопрос «где?» задают только о том, кто находится в одном определенном месте, а не везде».

____________________________________________________________________

Слова автора указывают именно на то, что Аллах вверху. Что касается слов Аллаха: «Он - Тот, Кто является Богом на небесах и на земле». – [43:84], то они означают, что Ему поклоняются на небесах и на земле. Ни одна вещь не сокрыта от Аллаха Всевышнего. Ничто не скроется от Его слуха и взора. Он охватил все Свои творения, как мы уже говорили ранее.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Если бы всё было так, как заявляют эти заблудшие, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязательно высказал бы порицание её словам и её знанию. Но он, наоборот, подтвердил её правдивость и засвидетельствовал о том, что она – верующая.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.