Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I. Организация деятельности коррекционного учреждения





1. Коррекционное учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Учредителем (учредителями) государственного коррекционного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителями муниципального коррекционного учреждения яв­ляются органы местного самоуправления.

9. Передача государственного коррекционного учреждения введе­ние органов местного самоуправления допускается только согласия

последних.

10. Реорганизация и ликвидация коррекционного учреждения осу­ществляются в порядке, установленном законодательством россий­ской Федерации.

И. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, уста­новленные законодательством Российской Федерации, возникают у кор­рекционного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

12. Коррекционное учреждение с момента регистрации при- 263

обретает права юридического лица, имеет самостоятельный баланс расчетный счет, текущий и иные счета в банковских и других кредит­ных учреждениях.

13. Коррекционное учреждение проходит аттестацию в соот­ветствии с ЗакономРоссийской Федерации «Об образовании».

Аттестация коррекционного учреждения проводится по его за­явлению соответствующим государственным органом управления обра­зованием один раз в пять лет.



Целью и содержанием аттестации коррекционного учреждения явля­ется установление соответствия содержания, уровня и качества обуче­ния и воспитания требованиям специального государственного образо­вательного стандарта.

Для проведения аттестации коррекционное учреждение пред­ставляет в соответствующий государственный орган управления обра­зованием перечень документов, определяемый министерством обра­зования Российской Федерации.

Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом органа, осуществляющего аттестацию. В состав комиссии не могут входить работники коррекционного учреждения, проходящего аттестацию.

Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, проводившим аттестацию, решения о признании коррекционного учреждения аттестованным или не аттестованным.

14. Коррекционное учреждение проходит государственную ак­кредитацию в порядке, установленном ЗакономРоссийской Фе­дерации «Об образовании».

15. В соответствии со своими уставными целями и задачами кор­рекционное учреждение может реализовывать дополнительные обра­зовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами оп­ределяющих его статус образовательных программ.

16. Количество классов (групп) и их наполняемость в коррекцион-ном учреждении определяется уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образо­вательного процесса.

Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения

В коррекционном учреждении устанавливается следующая предель­ная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:

— для глухих — 6 человек;

— для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием ре­чи, обусловленным нарушением слуха— 10 человек;

— для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 6 человек;

— для слепых — 8 человек;

— для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;

— для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;

— для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата — 10 чело­век;

— для имеющих задержку психического развития - 12 человек;

— для умственно отсталых - 12 человек;

— для глубоко умственно отсталых - 10 человек;

— для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

17. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делит­ся на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учи­тывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения^ III. Образовательный процесс

18. Содержание образования в коррекционном учреждении опре­деляется образовательной программой (образовательными програм­мами), разрабатываемой исходя из особенностей психического разви­тия и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.

19. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориенти­рованных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представите­лей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для, индивидуальной трудовой деятельности.

20. Для организации трудового обучения мастерские коррек­ционного учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждаю­щими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двига­тельные нарушения, имеющиеся у воспитанников.

21. Организация образовательного процесса в коррекционном уч­реждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждае­мыми коррекционным учреждением самостоятельно.

22. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в коррекционном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

23. Выпускникам коррекционных учреждений, имеющих сударственную аккредитацию, выдается в установленном порядке до кумент государственного образца об уровне образования и (или) ква лификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.

 

 

IV. Участники образовательного процесса

24. Участниками образовательного процесса являются педаго­гические, инженерно-педагогические и медицинские работники кор-рекционного учреждения, воспитанники и их родители (законные представители).

25. Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (за­конных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

26. В специальный класс (группу) коррекционного учреждения вос­питанники переводятся с согласия родителей (законных пред­ставителей) на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий только после первого года обу­чения в коррекционном учреждении.

27. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере вы­явления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагоги­ческого наблюдения в условиях образовательного процесса.

28 Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в дру­гое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

29. Образовательный процесс в коррекционном учреждении осу­ществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учрежде­ния.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.

30. Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуще- ствляют штатные медицинские работники, которые совместно с адми­нистрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспан­серизацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и против эпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, и в том числе диетического.

31. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в орга­низации индивидуального и дифференцированного подхода к воспи­танникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им ре­комендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необ­ходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

32. В коррекционных учреждениях всех видов проводится ме­дикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолсчение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.