|
Ревакцинации подлежат 1 детей, у которых проба Манту отрицательна.2. Вакцина БЦЖ – это сухое вещество, содержащее 1 мг живых, ослабленных микобактерий туберкулеза. Существует две разновидности данной вакцины: БЦЖ и БЦЖ-М (ослабленная вакцина, каждая ампула которой, содержит 0, мг живых, ослабленных микобактерий туберкулеза). К вакцинам прилагается растворитель – 2 мл физиологического раствора. Данная вакцина вводится на границе верхней и средней трети плеча, в/к в дозе 0,05 мг (0,1 мл). 3. Вакцинация проводится на 0-4 день. I ревакцинация – в 6-7 лет (перед школой), 4. На месте введения вакцины: - в 1 мес. – гиперемия; - в 3 мес. – папула или пустула; - в 6 мес. – корочка; - к 1 году – рубчик. 5. Техника проведения противотуберкулезной ревакцинации согласно алгоритму выполнения манипуляций.
Задача № 4 Девочка 4-х больна в течение 2 дней. Жалуется на слабость, вялость, незначительные боли в горле. При осмотре: температура 37,9°С, состояние средней тяжести, ребенок вялый. Отмечается гиперемия зева. На увеличенных миндалинах блестящие налеты серовато-белого цвета (не снимаются тампонами). Приторно-сладковатый запах изо рта. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Сердечно-сосудистая система без патологических изменений. Стул, мочеиспускание в норме. Не привита по медицинским показаниям.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Нужна ли госпитализация в данном случае? 3. Перечислите возможные осложнения. 4. Расскажите о принципах лечения. 5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на палочку Леффлера.
Эталон ответа
1. У девочки 4– х лет локализованная форма дифтерии зева. Диагноз поставлен по данным анамнеза, жалоб объективного обследования: слабость, небольшая боль в горле, температура 37,9°С, гиперемия зева, на увеличенных миндалинах налеты серовато-белого цвета (не снимаются тампонами). Эпидемический анамнез: отсутствие вакцинации по медицинским показаниям. 2. Ребенок изолируется в инфекционный стационар, для уточнения диагноза берутся мазки из зева на дифтерийную палочку Леффлера. Постельный режим, лечение антитоксической противодифтерийной сывороткой. 3. Возможные осложнения: инфекционно-токсический шок, миокардит, полирадикулоневрит, острый гломерулонефрит. 4. Постельный режим, полноценное, витаминизированное питание. Главное в лечении всех форм дифтерии нейтрализация дифтерийного токсина антитоксической противодифтерийной сывороткой. Доза сыворотки зависит от формы и тяжести заболевания. Перед введением лечебной дозы проводят пробу по методу Безредки с помощью 0,1 мл разведенной 1:100 сыворотки, введенной внутрикожно; через 30 мин. 0,2 мл неразведенной сыворотки вводят подкожно и через 1,5 часа внутримышечно остальное количество сыворотки. При локализованных формах дифтерии сыворотку вводят обычно однократно. 5. Техника взятия мазка из зева и носа на BL, проводят согласно алгоритму выполнения манипуляций.
Задача № 5 Ребенок 3-х лет, живет с родителями в общежитии, посещает детский сад. Заболел остро: температура 38,5°С, боли в животе, рвота 1 раз, частый жидкий стул с примесью слизи, прожилок крови, ребенок тужится, беспокоен. При осмотре: ребенок бледен, вялый, тоны сердца приглушены, тахикардия, живот мягкий, сигма сокращена, болезненна, анус податлив.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный анализ. 2. Тактика фельдшера ФАПа. 3. Диагностические исследования для уточнения диагноза. 4. Профилактика дизентерии. 5. Продемонстрируйте технику промывания желудка.
Эталон ответа
1. Дизентерия. Диагноз основан на данных анамнеза и жалоб, типичных для этого заболевания:t-38,5°С, боли в животе, частый жидкий стул с примесью слизи, прожилок крови, ребенок тужится, беспокоен; а также данных объективного осмотра: мальчик бледен, вялый, тоны сердца приглушены, тахикардия, живот мягкий, сигма сокращена, анус податлив. 2. Экстренная госпитализация ребенка (в течение 6 часов) в детское отделение ЦРБ в сопровождении фельдшера. Экстренное извещение в Центр санэпидемнадзора. 3. Диагностические исследования для уточнения диагноза: - бакпосев кала на кишечную группу; - копроскопия; - ректороманоскопия. 4. Профилактика. Большую роль в борьбе с дизентерией играют: санитарное просвещение населения, повсеместное выполнение санитарно-гигиенических требований, строгий санитарный надзор за пищевыми предприятиями и водоснабжением. Обязательна госпитализация больных с дизентерией, работающих в сфере питания. У постели больного проводится текущая дезинфекция, после госпитализации заключительная. Одновременно назначают бактериологическое обследование контактных лиц в очаге. За ребенком, общавшимся с больным, ведут наблюдение в течение 7 дней. При появлении случаев заболевания в детском коллективе производят однократное бактериологическое обследование детей и персонала. 5. Техника промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляций.
Задача № 6 В медицинский кабинет детского сада обратились с ребенком 5 лет. Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре. В группе переболели почти все дети, карантин не объявляли. Объективно: состояние девочки удовлетворительное, играет. На коже лица, туловища и конечностей мелкопапуллезная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров боба, эластичные, безболезненные. Сердце и легкие без особенностей, живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные методы обследования и симптомы для уточнения диагноза. 3. Тактика фельдшера. 4. Расскажите о принципах лечения. 5. Продемонстрируйте технику проведения плантограммы с последующей ее оценкой.
Эталон ответа
1. Краснуха. Диагноз ставится на основании: - анамнеза, жалоб (на всем теле ребенка мелкопапуллезные высыпания при нормальной температуре); - эпид.обстановки (в детском саду переболели все дети, карантина не объявляли); - данных объективного обследования (Состояние девочки удовлетворительное, пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров боба, эластичные, безболезненные. Зев гиперемирован. На коже лица, туловища и на конечностях мелкопапулезная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи). 2. Дополнительные методы обследования. Диагноз краснухи подтверждается серологическими исследованиями (обнаружением специфических вирусных антител), выявлением увеличенных заднешейных лимфоузлов. В крови характерны лейкопения, лимфоцитоз, появление плазматических клеток. 3. Оформить экстренное извещение. Ребенок изолируется на 5 дней и лечиться на дому. В случае развития тяжелых неврологических осложнений показана срочная госпитализация. Карантин на группу не накладывается. 4. Специфического лечения при краснухе нет. При необходимости назначают симптоматические средства. 5. Техника проведения плантограмы согласно алгоритму. Задача № 7 К фельдшеру обратились с ребенком 6 лет, он упорно кашляет в течение 2-х недель, больше по ночам, приступообразно, иногда приступ сопровождается рвотой. После кашля отделяется небольшое количество стекловидной мокроты. Ребенку прививки не делали, так как страдает аллергодерматозом с рецидивирующим течением. Общее состояние не нарушено, температура 36,6 °С. Между приступами ребенок играет.
Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза. 3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению. 4. Расскажите о принципах лечения противоэпидемических мероприятиях при данном заболевании. 5. Продемонстрируйте технику взятия мазка методом «кашлевых пластин» Эталон ответа 1. Коклюш. Заключение основано на данных анамнеза, а именно жалоб: упорный кашель в течение 2-х недель, больше по ночам, приступообразный, с рвотой, с отхождением в конце стекловидной мокроты. Отсутствие специфической профилактики. Данных объективного исследования: слабой выраженности симптомов интоксикации (температура 36,6°С, общее состояние не нарушено), характерного приступообразного кашля. Дополнительные симптомы: - кровоизлияния в склеры и язвочка на уздечке языка вследствие постоянной травматизации уздечки зубами; - у детей раннего возраста может быть апноэ; - одутловатость лица; - приступы спазматического кашля можно спровоцировать при надавливании на корень языка, козелок уха. 1. Доврачебная помощь. Лечение возможно в домашних условиях, но при тяжелом течении госпитализации в инфекционное отделение. Подача экстренного извещения. Транспортировка больного в положении сидя в инфекционное отделение. 2. Принципы лечения: - лечебно-охранительный режим; - достаточная оксигенация; - антибиотики в остром периоде при тяжелом течении заболевания (ампициллин, 100мг/кг в сутки внутримышечно 4 раза); - спазмолитики (эуфиллин, но-шпа, теофедрин); - антигистаминные препараты (тавегил, супрастин, пипольфен); - при частых приступах спазматического кашля седативные препараты (седуксен, фенобарбитал, препараты брома); - больной выписывается в дошкольное учреждение не ранее 30 дня заболевания, в очаге накладывается карантин на 14 дней. Ведется наблюдение за контактными, непривитым детям проводится срочная специфическая профиактика. 3. Взятие мазка из зева на флору методом «кашлевых пластин» согласно алгоритму выполнения манипуляций.
Задача № 8 Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0 °С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8 °С, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин. Задания:
1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Проведите дифференциальную диагностику. 3. Тактика фельдшера ФАПа. 4. План противоэпидемических мероприятий в ДДУ. 5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на бета-гемолитический стрептококк группы А на фантоме.
Эталон ответа
1. Скарлатина. 2. Дифференцировать следует с корью, краснухой. В пользу скарлатины говорит отсутствие катаральных явлений со стороны дыхательных путей и глаз, характерная для скарлатины триада симптомов: интоксикация, лакунарная ангина и мелкоточечная сыпь на теле с типичными для этого заболеваниями местами сгущения сыпи и отсутствием сыпи в области носогубного треугольника. 3. Данный ребенок должен быть госпитализирован в инфекционное отделение ЦРБ в положении лежа, в сопровождении фельдшера. При легких формах возможно лечение на дому. Ежедневное наблюдение фельдшером (с обязательным осмотром зева и кожных покровов) до улучшения состояния. 4. Подать экстренное извещение в санэпид надзор. Наложить карантин на данную группу на 7 дней, во время карантина наблюдать за контактными (измерение температуры тела, осмотр кожи, зева), не принимать в группу не болевших, не переводить контактных в другие детские учреждения, проводить влажную уборку, кварцевание и проветривание в помещении. Санитарно-просветительная работа с персоналом ДДУ и родителями. 5. Техника взятия мазка из зева на бета-гемолитический стрептококк группы А согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 9 Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры. При осмотре: температура 38,0°С, с обеих сторон ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания.
Задания
1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Тактика фельдшера ФАП. 3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском комбинате. 4. В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания? 5. Продемонстрируйте технику пальпации околоушных желез.
Эталон ответа.
1. Эпидемический паротит. На основании эпид.анамнеза и типичной клиники: припухлость и болезненность в области слюнной железы и жалоб. 2. Сообщить в ЦРБ и санэпид. надзор. Изолировать больного на дому 9 дней. Лечение проводит на дому. Назначить симптоматическое лечение: парацетамол 10 мг/кг внутрь, витамины, сухое тепло на область желез, постельный режим, щадящую диету, полоскание полости рта, обильное питье. 3. Подать экстренное извещение в санэпид. надзор. Наложить карантин на 21 день на данную группу ДДУ с момента изоляции вновь заболевшего. Наблюдение за контактными (осмотр, измерение температуры), не принимать в группу болевших и не привитых, не переводить контактных в другие коллективы. Мед.отвод от профилактических прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку и проветривать помещения. Санитарно-просветительная работа с персоналом ДДУ и родителями. 4. Проведение вакцинации живой ослабленной паротитной вакциной в возрасте 12-15 мес. и ревакцинации в 6 лет 0,5 мл подкожно. 5. Пальпация околоушных желез.
Задача № 10 Вы – фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3-х лет повысилась температура до 37,8 °, небольшой насморк, на коже лица, груди, спины и конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия.
Задания
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ. 2. Тактика фельдшера. 3. Назовите принципы лечения данного заболевания. 4. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ. 5. Заполните экстренное извещение в санэпиднадзор.
Эталон ответа
Ветряная оспа. На основании небольшой интоксикации и появления везикулезной сыпи с типичной локализацией и незначительных катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей. 2. Запретить посещение детского комбината, лечить на дому. Изоляция до 9 дня с момента первых высыпаний или разрешить посещение детского сада через 5 дней от дня последнего высыпания. 3. Туалет кожи, прижигание элементов сыпи 1% раствором бриллиантовой зелени. Симптоматическое лечение: жаропонижающие и гипосенсибилизирующие средства, витамины. Обильное питье. 4. Подать экстренное извещение в санэпиднадзор. Карантин на ДДУ на 21 день. Наблюдать за контактными на весь период карантина. Осматривать кожу, слизистые, измерять температуру. Не принимать в детский комбинат не болевших и не переводить детей в другие детские коллективы. Мед.отвод от всех проф.прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку в помещении и проветривать. Санитарно-просветительная работа с персоналом ДДУ и родителями. 5. Заполнить экстренное извещение.
Задача № 11 Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, уже 2-й день температура 38,0-38,7 °, понижен аппетит, вялость, бледность. При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве – умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями, при попытке снять поверхность кровоточит. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад.
Задания
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ. 2. Тактика фельдшера. 3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ. 4. В чем заключается специфическая профилактика этого заболевания? 5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа для подтверждения данного диагноза на фантоме. Эталон ответа
1. Дифтерия зева, распространенная форма. На основании клиники – наличие интоксикации, типичных фибринозных налетов на миндалинах и передней дужке, кровоточивость при попытке его удалить, отечность миндалин и увеличения тонзиллярных лимфоузлов. 2. Сообщить в инфекционное отделение ЦРБ. Вызвать «на себя» инфекционную бригаду и госпитализировать ребенка в положении лежа на носилках в инфекционное отделение ЦРБ в сопровождении врача и фельдшера. 3. Подать экстренное извещение в санэпиднадзор. Карантин на группу на 7 дней, наблюдать за контактными (температура, осмотр зева), не принимать и не переводить в другие группы контактных, не болевших и не привитых. Мед.отвод от других проф.прививок. У всех контактных взять мазок из зева и носа на дифтерию. Не привитых срочно привить АДС-М анатоксином, а у привитых взять кровь для серологического исследования на напряженность антитоксического иммунитета. Проводить заключительную дезинфекцию в ДДУ. Санитарно-просветительная работа с персоналом ДДУ и родителями. 4. Проведение проф.прививок: вакцинация АКДС – вакциной 3-кратно (2, 3,4 мес), I ревакцинация – 18 мес, II ревакцинация – 6 лет (АДС), III ревакцинация – 12 лет (АД-М), IV ревакцинация – 16 лет (АДС -М). 5. Техника взятия мазка из зева и носа согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 12 На ФАП поступил мальчик, 14 лет. Болен 5 дней. Температура 37,5 °С. Кашель, конъюнктивит, на 5 –й день болезни появилась пятнистая сыпь на лице и шее.
Задания
1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Какие данные анамнеза и осмотра могут уточнить диагноз? 3. Тактика фельдшера в отношении больного. 4. Назовите чем, куда и в какие сроки проводится вакцинации и ревакцинации против кори? 5. Продемонстрируйте технику проведения туалета и закапывания капель в глаза ребенку раннего возраста.
Эталон ответа
1. Корь. 2. Помогут поставить диагноз данные эпид.анамнеза (случаи кори дома или в школе), данные осмотра (пятна Коплика-Филатова на слизистой рта). 3. Сообщить в сан. эпиднадзор. Ребенка изолировать на дому, назначить постельный режим, симптоматическое лечение, ежедневное наблюдение фельдшером. Ребенок не заразен через 4 дня от начала высыпания. 4. Вакцинация в 12 месяцев. Ревакцинация в 6 лет. Проводится живой коревой вакциной, подкожно. 5. Техника проведения туалета и закапывания капель в глаза ребенку раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 13 Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 37,5°С, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится. При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.
Задания
1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Ваша тактика по отношению к больному. 3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ. 4. Принципы лечения данного заболевания. 5. Продемонстрируйте технику взятия кала на кишечную группу.
Эталон ответа
1. Острая кишечная инфекция, но больше данных за дизентерию (шигеллез). На основании типичной клинической картины: интоксикация, частый жидкий стул со слизью и тенезмами, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка. 2. Госпитализация в инфекционное отделение ЦРБ. 3. Экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин 7 ней, наблюдение за контактными: температура, стул. Взять у контактных кал для посева на кишечную группу. Текущая дезинфекция. Санитарно-просветительная работа с работниками ДДУ и родителями. 4. Проводить оральную регидратацию (оралитом или регидроном) в/в капельно-глюкозо-солевые растворы, антибактериальная терапия (ампициллин в/м из расчета 100тыс.ЕД./кг в сутки). 5. Техника взятия кала на кишечную группу согласно алгоритму выполнения манипуляции
Задача № 14 К фельдшеру обратились за помощью с годовалым ребенком. Болен третий день, жалобы на кашель, сильный насморк, плохой сон, сниженный аппетит, вялость. Объективно: состояние ребенка средней тяжести, t – 38,9 º С, беспокойный, выражены катаральные явления, обильные серозные выделения из носа, конъюнктивит, кровоизлияние в склеры, в зеве разлитая гиперемия, зернистость задней стенки глотки, увеличение подчелюстных лимфатических узлов. Кожные покровы чистые. В легких дыхание пуэрильное, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца звучные, тахикардия. Стул в норме.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Перечислите методы диагностики заболевания. 3. Расскажите о принципах лечения. 4. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Нечипоренко.
Эталон ответа 1. Клинический диагноз: «Аденовирусная инфекция» ставится на основании: анамнеза: жалобы на кашель, сильный насморк, плохой сон, сниженный аппетит, вялость; объективного осмотра: состояние средней тяжести, температура 38,9 º С, выражены катаральные явления, обильные серозные выделения из носа, конъюнктивит, кровоизлияние в склеры, в зеве разлитая гиперемия, зернистость задней стенки глотки, увеличение подчелюстных лимфатических узлов. 2. Лабораторная диагностика: а) серологическое исследование на вирусы парных сывороток крови проводится с интервалом в 7-14 дней; б) посев слизи из носоглотки на вирусы 2-кратно; в) иммунофлюоресцентный экспресс-метод обнаружения респираторных вирусов в цилиндрическом эпителии носовых ходов. Ответ может быть получен через 3-4 часа после взятия слизи из носа. Постановке правильного диагноза помогает уточнение эпидемиологической ситуации. 3. Детей, больных ОРВИ, можно лечить в домашних условиях, но ребенка необходимо изолировать, с соблюдением постельного режима во время лихорадочного периода. Необходимо калорийное питание с ограничением жиров, мясных продуктов, с преобладанием кисломолочных и фруктово-овощных блюд. Необходимы обильное питье и симптоматическое лечение. Назначают десенсибилизирующие препараты (димедрол, супрастин, тавегил), жаропонижающие (парацетамол, панадол), поливитамины, щелочные ингаляции, полоскание зева (отварами: ромашки, шалфея, эвкалипта, календулы), горчичники. Слизистую носа смазывают оксалиновой мазью (0,25%). При лечении конъюнктивита закапывают 6-8 раз в день противовирусные препараты – интерферон, 1-2 раза в день в нос закладывают 0,25 % оксалиновую или флореналевую мази. Часто промывают конъюнктивальный мешок растворами фурацилина (1:5000), риванола (1:5000). При тяжелых формах применяют плацентарный иммуноглобулин. При бактериальных осложнениях назначают антибиотики. Нос очищают с помощью турунды, применяют сосудосуживающие капли (галазолин, санорин, нафтизин). Специфическая профилактика: противогриппозные вакцины, но они малоэффективны. 4. Техника сбора мочи по Нечипоренко согласно алгоритму выполнения манипуляций.
Неотложная помощь. Задача № 1 Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.
Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи
Эталон ответа Гипогликемическая кома. 2. Алгоритм неотложной помощи: - ввести в/в 20-40 мл. (но не более 60-80 мл) 40 % раствора глюкозы; - глюкагон в/в в виде 10 % раствора (дозы по возрасту). Если его нет то 0,1 % раствор адреналина 0,1 мл на год жизни п/к; - диазепам (седуксен, реланиум) 0,5 % раствор 0,3-0,5 мг/кг в/м или в/в на 10 % растворе глюкозы или ГОМК (оксибутират натрия) 20 % раствор 50-100 мг/кг в/м или в/в медленно на 10 % растворе глюкозы - при недостаточном эффекте в/в применение глюкокортикоидов (2-5 мг/кг преднизолона) - оксигенотерапия
Задача № 2 Мать ребенка 1,5 лет, обратилась к соседке-фельдшеру по поводу высокой температуры у ребенка: 39°С. Медсестра сделала в/м инъекцию пенициллина 200 тыс ЕД. (ранее ребенок антибиотиков не получал). Через несколько минут на месте инъекции появились: гиперемия кожи, на груди выступила сыпь типа крапивницы.
Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи
Эталон ответа Крапивница 2. Алгоритм неотложной помощи: - гипосенсибилизирующие средства (димедрол 1% раствор 0,1-0,2 на год жизни – 0,15-0,3 мл в/м) - внутрь 10 % раствор глюконата кальция 1 ч.л. 4-6 раз в день или в таблетках по 0,5 - борьба с гипертермией - при безуспешности проведенных мероприятий преднизолон в/м 3-5 мг/кг (30-60 мг) - активное посещение фельдшера на следующий день - обеспечить врачебный осмотр путем вызова педиатра «на себя»
Задача № 3 Мальчик 6 лет состоит диспансерном учете по поводу сахарного диабета получает инсулин. Заболел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания.
Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа Диабетическая кома. 2. Алгоритм неотложной помощи: – общая суточная доза инсулина 1-2 ЕД/кг. 1/3 этой дозы вводится в/в на изотоническом растворе хлорида натрия. Оставшаяся часть вводится вводится в/м или подкожно каждые 1-2 часа по уровню гликемии. – регидратационная терапия. Расчет жидкости 50-150 мл/кг в сутки в зависимости от возраста, начинается с изотонического растовра хлорида натрия и 5 % раствора глюкозы в соотношении 1:1. – при ацидозе 4 % гидрокарбонат натрия в/в капельно 1-2,5 мл/кг в течение 1-3-х часов. – при низком АД и симптомах шока 5% альбумин или заменители плазмы 10-15 мл/кг в/в. – оксигенотерапия – госпитализация в ЦРБ в сопровождении фельдшера. – после восстановления сознания организовать рациональное питание. Впервые сутки, если нет рвоты, назначаются соки, сладкий чай, 5% раствор глюкозы; со вторых суток каши, фрукты, обезжиренный творог, до 7-10 дней полностью исключают любые жиры. Задача № 4 Вызов фельдшера на дом. Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0°С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, которая сопровождалась сильным зудом.
Задания 1 Какое состояние развилось у ребенка? 2 Составьте алгоритм действий оказания неотложной помощи.
Эталон ответа Крапивница. 2 Алгоритм действий: - промыть желудок - ввести активированный уголь - сделать очистительную клизму - если гипертермия держится – антипиретики - гипосенсибилизирующие средства (димедрол 1 % раствор 0,1 мл на год жизни – 0,5 мл в/м) - активное посещение фельдшера на следующий день - обеспечить консультацию педиатра (аллерголога) ЦРБ Задача № 5 Вызов фельдшера к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5°С. У ребенка проявления экссудативно-катарального диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребенок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.
Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|