Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Язвенная болезнь 12-перстной кишки, осложненная кишечным кровотечением





2. Алгоритм неотложной помощи:

- покой

- уложить ребенка на кушетку в горизонтальном положении

- холодная грелка или пузырь со льдом на эпигастральную область

- измерить АД

- при низком АД ввести п/к р-р кордиамина 1,3мл

- хлорид кальция 10 % 1 мл на год жизни (13 мл) в/в

- викасол 1 % 0,1 мл на год жизни (1,3 мл) в/м

- экстренная (немедленная) транспортировка больного в ЦРБ в сопровождении фельдшера после оказания неотложной помощи и продолжения ее в пути следования.

Задача № 15

Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5 - годовалому ребенку, приехавшему в гости. Примерно через час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Из анамнеза: Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей

 

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Эталон ответа

Спазмофилия. Ларингоспазм.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- создать спокойную обстановку

- обеспечить доступ свежего воздуха или дать кислород (подушка КИ-3м)

- аспирация слизи из верхних дыхательных путей резиновой грушей

- предупредить западение языка

- побрызгать холодной водой на лицо, раздражать корень языка шпателем

- ввести диазепам (седуксен, реланиум) 0,5 % р-р 0,3-0,5 мг/кг в/м и в/в в

10 % растворе глюкозы

- дать внутрь 10 % р-р кальция глюконата по 1 ч.л. 4-6 раз в сутки, в неотложной ситуации в/в 10 % р-р хлористого кальция 1-1,5 мл на год жизни (1,5 –2,5 мл)

- фенобарбитал внутрь 3-5-10 мг/кг в сутки в 2-3 приема

- экстренная госпитализация в ЦРБ в сопровождении фельдшера.

 

Задача № 16

Вы фельдшер «бригады скорой помощи». Вызов к ребенку 1 год 2 месяца по поводу возникновения приступа судорог, длящегося уже минут 20.

При осмотре: ребенок беспокоен, плачет. Ножки полусогнуты в тазобедренных и коленных суставах, стопы в состоянии резкого подошвенного сгибания, отмечается отечность, мышцы кистей рук тонически напряжены, рука напоминает «руку акушера».

 

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

Спазмофилия, явная форма – карпопедальные спазмы

2. Алгоритм неотложной помощи:

- создать спокойную обстановку

- обеспечить доступ свежего воздуха или дать кислород (подушка КИ-3м)

- аспирация слизи из верхних дыхательных путей резиновой грушей

- предупредить западение языка

- побрызгать холодной водой на лицо, раздражать корень языка шпателем

- ввести диазепам (седуксен, реланиум) 0,5 % р-р 0,3-0,5 мг/кг в/м и в/в в 10 % растворе глюкозы

- дать внутрь 10 % р-р кальция глюконата по 1 ч.л. 4-6 раз в сутки, в неотложной ситуации в/в 10 % р-р хлористого кальция 1-1,5 мл на год жизни (1,5 –2,5 мл)

- фенобарбитал внутрь 3-5-10 мг/кг в сутки в 2-3 приема

- экстренная госпитализация в ЦРБ в сопровождении фельдшера.

 

Задача № 17

Вы фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем, закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой мин. 6 баллов.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести

2. Алгоритм неотложной помощи:

- как можно быстрее отсосать баллоном содержимое из полости рта

-принять ребенка в теплые пеленки, предварительно обтереть тело от околоплодных вод, слизи, крови

- отделить от матери

- поместить под лучистое тепло и еще раз провести санацию верхних дыхательных путей баллоном или катетером в положении ребенка на спине со слегка запрокинутой головой

- если после этих мероприятий у ребенка появилось адекватное дыхание, кожные покровы розовые, ЧСС более 100, ребенка транспортировать с матерью в родильное отделение ЦРБ в сопровождении фельдшера

Задача № 18

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 7 лет приехавшему в гости. Мама с ребенком мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы была закрыта. Вскоре у матери и, в большей степени, у девочки появились: головная боль, шум в ушах, головокружение, рвота. При осмотре у ребенка было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кожные покровы бледные, пульс 100 уд/мин., АД 90/60 мм.рт.ст.

 

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

1. Отравление окисью углерода

2. Алгоритм неотложной помощи:

- очистить полость рта и глотки от рвотных масс и слизи

- обеспечить доступ кислорода: в первые минуты 100 % кислородом, затем 40-60 %

- при бронхоспазме дать вдохнуть изадрин 0,05 % 1-2 раза, с последующим введением эуфиллина 2,4 % р-р 1 мл на год жизни (7 мл) в/в медленно в физ.растворе.

- срочная госпитализация в ЦРБ в сопровождении фельдшера.

 

Задача № 19

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено в/м введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения пенициллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

 

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Эталон ответа

Анафилактический шок.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- подкожно ввести 0,5 мл 0,1 % раствора адреналина гидрохлорида и 0,7 мл кордиамина

- в/м ввести 0,5 мл 2 % раствора супрастина

- если по истечении 5 минут состояние не улучшится, в/м ввести преднизолон в дозе 50-60 мл

- экстренный вызов реаниматолога «на себя»

Задача № 20

Ребенок 6 лет в связи с заболеванием острым гнойным отитом получал с 17/1 инъекции пенициллина по 350 тыс. 2 раза в день в/м. 22/1 состояние ребенка ухудшилось, температура повысилась до 38°С, появились головная боль, тошнота, зуд, лицо отечное

На коже груди, живота, поясницы и конечностей появилась обильная уртикарная сыпь и местами кореподобная сыпь. Лимфатические узлы (шейные, подчелюстные) величиной с фасоль, плотные и слегка болезненные. Тоны сердца приглушены.

 

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Эталон ответа

Отек Квинке. Крапивница.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- прекратить введение пенициллина

- ввести в/м 1% раствор супрастина 0,5 мл

- ввести в/м 50-70 мг гидрокортикозона или 30-60 мг преднизолона

- оксигенотерапия

- госпитализировать ребенка в ЦРБ в сопровождении фельдшера

 

 

Задача № 21

Ребенок, 7 лет, находится у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

 

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Эталон ответа







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.