|
Язвенная болезнь 12-перстной кишки, осложненная кишечным кровотечением2. Алгоритм неотложной помощи: - покой - уложить ребенка на кушетку в горизонтальном положении - холодная грелка или пузырь со льдом на эпигастральную область - измерить АД - при низком АД ввести п/к р-р кордиамина 1,3мл - хлорид кальция 10 % 1 мл на год жизни (13 мл) в/в - викасол 1 % 0,1 мл на год жизни (1,3 мл) в/м - экстренная (немедленная) транспортировка больного в ЦРБ в сопровождении фельдшера после оказания неотложной помощи и продолжения ее в пути следования. Задача № 15 Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5 - годовалому ребенку, приехавшему в гости. Примерно через час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился. Из анамнеза: Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей
Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа Спазмофилия. Ларингоспазм. 2. Алгоритм неотложной помощи: - создать спокойную обстановку - обеспечить доступ свежего воздуха или дать кислород (подушка КИ-3м) - аспирация слизи из верхних дыхательных путей резиновой грушей - предупредить западение языка - побрызгать холодной водой на лицо, раздражать корень языка шпателем - ввести диазепам (седуксен, реланиум) 0,5 % р-р 0,3-0,5 мг/кг в/м и в/в в 10 % растворе глюкозы - дать внутрь 10 % р-р кальция глюконата по 1 ч.л. 4-6 раз в сутки, в неотложной ситуации в/в 10 % р-р хлористого кальция 1-1,5 мл на год жизни (1,5 –2,5 мл) - фенобарбитал внутрь 3-5-10 мг/кг в сутки в 2-3 приема - экстренная госпитализация в ЦРБ в сопровождении фельдшера.
Задача № 16 Вы фельдшер «бригады скорой помощи». Вызов к ребенку 1 год 2 месяца по поводу возникновения приступа судорог, длящегося уже минут 20. При осмотре: ребенок беспокоен, плачет. Ножки полусогнуты в тазобедренных и коленных суставах, стопы в состоянии резкого подошвенного сгибания, отмечается отечность, мышцы кистей рук тонически напряжены, рука напоминает «руку акушера».
Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. Эталон ответа Спазмофилия, явная форма – карпопедальные спазмы 2. Алгоритм неотложной помощи: - создать спокойную обстановку - обеспечить доступ свежего воздуха или дать кислород (подушка КИ-3м) - аспирация слизи из верхних дыхательных путей резиновой грушей - предупредить западение языка - побрызгать холодной водой на лицо, раздражать корень языка шпателем - ввести диазепам (седуксен, реланиум) 0,5 % р-р 0,3-0,5 мг/кг в/м и в/в в 10 % растворе глюкозы - дать внутрь 10 % р-р кальция глюконата по 1 ч.л. 4-6 раз в сутки, в неотложной ситуации в/в 10 % р-р хлористого кальция 1-1,5 мл на год жизни (1,5 –2,5 мл) - фенобарбитал внутрь 3-5-10 мг/кг в сутки в 2-3 приема - экстренная госпитализация в ЦРБ в сопровождении фельдшера.
Задача № 17 Вы фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем, закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой мин. 6 баллов. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. Эталон ответа 1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести 2. Алгоритм неотложной помощи: - как можно быстрее отсосать баллоном содержимое из полости рта -принять ребенка в теплые пеленки, предварительно обтереть тело от околоплодных вод, слизи, крови - отделить от матери - поместить под лучистое тепло и еще раз провести санацию верхних дыхательных путей баллоном или катетером в положении ребенка на спине со слегка запрокинутой головой - если после этих мероприятий у ребенка появилось адекватное дыхание, кожные покровы розовые, ЧСС более 100, ребенка транспортировать с матерью в родильное отделение ЦРБ в сопровождении фельдшера Задача № 18 Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 7 лет приехавшему в гости. Мама с ребенком мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы была закрыта. Вскоре у матери и, в большей степени, у девочки появились: головная боль, шум в ушах, головокружение, рвота. При осмотре у ребенка было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кожные покровы бледные, пульс 100 уд/мин., АД 90/60 мм.рт.ст.
Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. Эталон ответа 1. Отравление окисью углерода 2. Алгоритм неотложной помощи: - очистить полость рта и глотки от рвотных масс и слизи - обеспечить доступ кислорода: в первые минуты 100 % кислородом, затем 40-60 % - при бронхоспазме дать вдохнуть изадрин 0,05 % 1-2 раза, с последующим введением эуфиллина 2,4 % р-р 1 мл на год жизни (7 мл) в/в медленно в физ.растворе. - срочная госпитализация в ЦРБ в сопровождении фельдшера.
Задача № 19 Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено в/м введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения пенициллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.
Задание 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа Анафилактический шок. 2. Алгоритм неотложной помощи: - подкожно ввести 0,5 мл 0,1 % раствора адреналина гидрохлорида и 0,7 мл кордиамина - в/м ввести 0,5 мл 2 % раствора супрастина - если по истечении 5 минут состояние не улучшится, в/м ввести преднизолон в дозе 50-60 мл - экстренный вызов реаниматолога «на себя» Задача № 20 Ребенок 6 лет в связи с заболеванием острым гнойным отитом получал с 17/1 инъекции пенициллина по 350 тыс. 2 раза в день в/м. 22/1 состояние ребенка ухудшилось, температура повысилась до 38°С, появились головная боль, тошнота, зуд, лицо отечное На коже груди, живота, поясницы и конечностей появилась обильная уртикарная сыпь и местами кореподобная сыпь. Лимфатические узлы (шейные, подчелюстные) величиной с фасоль, плотные и слегка болезненные. Тоны сердца приглушены.
Задание 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа Отек Квинке. Крапивница. 2. Алгоритм неотложной помощи: - прекратить введение пенициллина - ввести в/м 1% раствор супрастина 0,5 мл - ввести в/м 50-70 мг гидрокортикозона или 30-60 мг преднизолона - оксигенотерапия - госпитализировать ребенка в ЦРБ в сопровождении фельдшера
Задача № 21 Ребенок, 7 лет, находится у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.
Задание 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|