Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Заболевания кожи, пупочной ранки





Задача № 1

При патронаже фельдшера к ребенку 9 дней обнаружены сукровичное отделяемое из пупочной ранки. Состояние новорожденного не нарушено. Фельдшер дал рекомендации по уходу за пупочной ранкой и на следующий день вызвал на консультацию педиатра из ЦРБ. В течение суток состояние ребенка изменилось: стал вялым, кожа приобрела серо-землистый оттенок. Температура 37,5 °С. Вокруг пупочной ранки зона гиперемии, пастозность брюшной стенки, пальпируется эластичный тяж над пупком, усилилась кровоточивость из пупочной ранки.

 

Задания

 

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Возможное тяжелое осложнение данного заболевания.

3. Каковы причины этого заболевания?

4. Тактическое решение в данном случае.

5. Продемонстрируйте туалет пупочной ранки.

 

Эталон ответа

 

  1. У ребенка можно предположить омфалит, осложнен флебитом.
  2. Тяжелое осложнение - пупочный сепсис.
  3. Гнойно-септические заболевания матери в период беременности, нарушение асептики и антисептики во время родов, дефекты ухода в роддоме, гигиенические погрешности в уходе за ребенком в домашних условиях.
  4. Экстренная (немедленная) транспортировка ребенка в ЦРБ в сопровождении фельдшера.
  5. Техника проведения туалета пупочной ранки согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 2

 

Фельдшер ФАПа при посещении новорожденного обнаружил появление у малыша гиперемии кожи в паховых, ягодичных и подмышечных складках. Состояние удовлетворительное. Температура тела 36,4°С, сосет активно. При беседе с мамой выяснилось, что ребенок часто лежит в мокрых пеленках (т.к. «его это не беспокоит»), а при пеленании мать использует подкладную клеенку, которую прокладывает между простой и байковой пеленками.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какова Ваша тактика?

3. Назовите основные моменты ухода за этим ребенком.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику подмывания новорожденного ребенка (девочек и мальчиков), обработку кожных складок.

 

Эталон ответа

1. У ребенка опрелости I степени, обусловленные дефектами ухода.

2. Ежедневно наблюдать за ребенком до полного исчезновения опрелостей.

3. После каждого акта мочеиспускания и дефекации ребенка необходимо подмывать, после того как осушили кожу, кожные складки обрабатываются стерильным растительным маслом, детским кремом или присыпкой. Ребенку показано свободное пеленание без подкладной клеенки, проведение воздушных ванн, не допускать, чтобы он лежал в мокрых пленках.

Задача № 3

 

Фельдшер ФАПа при посещении новорожденного ребенка обнаружил на коже туловища малыша мелкоточечную розовую сыпь. Состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 36,5° С, вскармливание грудное, сосет активно. В комнате, где находится ребенок душно, ребенок в шапочке, укрыт одеялом.

 

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Какова Ваша тактика?
  3. Дайте рекомендации по уходу и лечению.
  4. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны на фантоме.

 

Эталон ответа

  1. Характер сыпи, отсутствие интоксикации, появление ее вследствие перегревания (душное помещение, несоответствие одежды температурному режиму помещения), позволяют поставить диагноз – потница. Дифференциальный диагноз проводится с аллергическим дерматитом, для чего следует уточнить аллергологический анамнез, выяснить характер питания кормящей матери.
  2. Потница – лечить на дому, наблюдение фельдшера должно быть ежедневным.
  3. Мероприятия:

- часто проветривать помещение;

- поддерживать температуру воздуха 20-22°С;

- проводить свободное пеленание;

- воздушные ванны;

- ежедневно проводить гигиеническую или лечебную ванну с отваром ромашки, шалфея, череды, чистотела.

  1. Техника проведения гигиенической ванны согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 4

При проведении патронажа к новорожденному ребенку 12-ти дневного возраста, фельдшер ФАПа обратил внимание, что у ребенка плохо открываются глаза, веки гиперемированы и несколько отечны, на ресницах засохшие желтоватые корочки. Со слов мамы, у ребенка 2 дня назад немного покраснели глазки, и она стала закапывать грудное молоко. При осмотре состояние ребенка удовлетворительное, t тела 36,6°С, сосет активно. Спит спокойно, из обоих глаз необильное гнойное отделяемое.

 

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Ваша тактика.

3. Назначьте лечение.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения туалета и закапывания капель в глаза.

 

Эталон ответа

 

Гнойный конъюнктивит.

2. Ребенка лечить на дому под ежедневным наблюдением фельдшера ФАПа, в ЦГСЭН подать экстренное извещение, о ребенке сообщить педиатру в ЦРБ, взять мазок отделяемого из глаза на бак. исследование.

3. Лечение заключается в промывании глаз раствором фурациллина (1: 5000) или свежезаваренным чаем с последующим закапыванием в каждый глаз по 1 капле 30% раствора альбуцида 3-4 раза в день. Если через 3-4 дня эффекта от лечения не будет, ребенок должен быть госпитализирован в ЦРБ.

4. Техника проведения туалета и закапывания капель в глаза согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Заболевания детей раннего возраста

 

Задача № 1

Ребенок, 4 месяца, страдает рахитом. Лечится амбулаторно. Получает витамин Д и глюконат кальция. Внезапно утром во время еды появились подергивания конечностей, ребенок закричал, но голос внезапно оборвался, ребенок посинел. Через 30 сек. кожа порозовела, судороги прекратились. Мать вызвала фельдшера. В присутствии фельдшера судороги повторились.

 

Задания

 

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Что явилось причиной судорог?

3. Доврачебная помощь.

4. Дальнейшая тактика фельдшера.

5. Продемонстрировать технику проведения пробы Сулковича.

 

Эталон ответа

 

  1. У ребенка можно предположить спазмофилию (ларингоспазм).
  2. Причина судорог - дефицит кальция в сыворотке крови, возникший на фоне гиповитаминоза Д.
  3. Доврачебная помощь:

- доступ свежего воздуха;

- создать доминантный очаг в головном мозге: раздражать корень языка, сбрызнуть кожу холодной водой;

- обеспечить проходимость дыхательных путей и предотвратить западение языка;

- при приступе судорог внутримышечно ввести 0,5 % раствор седуксена (диазепама, реланиума) 0,3-0,5мг/кг внутримышечно или 20% раствор ГОМК (оксибутират натрия) 50-100 мг/кг;

- для профилактики судорог фенобарбитал;

- дефицит кальция купируется введением кальция глюконата 10% раствора внутримышечно по 1-1, 5 мл/год (или хлористый кальций 10% 1 мл/год жизни в/в).

- Охранительный режим.

  1. Экстренная (немедленная) транспортировка в ЦРБ в сопровождении фельдшера.
  2. Техника проведения пробы Сулковича согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

Задача № 2

При проведении патронажа к ребенку 9-ти дневного возраста фельдшер обнаружил нагрубание обеих грудных желез диаметром до 1,5 см. Кожа под ними не изменена. Общее состояние удовлетворительное, температура тела – 36,6 °С, сосет активно, не срыгивает. Мама ребенка рассказала, что при выписке врач рекомендовал, если не будут уменьшаться грудные железы, то можно положить компресс.

 

Задания

 

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Ваша тактика?

3. Дайте рекомендации по уходу за ребенком.

4. Продемонстрируйте технику постановки согревающего компресса на область грудных желез.

 

Эталон ответа

 

  1. У ребенка имеет место физиологическая мастопатия, обусловленная попаданием эстрогенов в организм ребенка от матери во время родов. Необходимо исключить присоединение бактериальной инфекции, т.к. нагрубание грудных желез уменьшается.
  2. Ежедневно наблюдать до исчезновения нагрубания грудных желез. Контролировать температуру тела и общее состояние.
  3. Так как у ребенка имеется опасность инфицирования, избегать переохлаждений; купать в кипяченой воде с добавлением слабого раствора перманганата калия; пеленки должны быть чистыми, проглаженными с 2-х сторон.
  4. Техника постановки согревающего компресса на область грудных желез согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Задача № 3

Мальчику 8 месяцев. Жалобы на вялость ребенка, снижение аппетита, неустойчивый стул. Ребенок от 5 беременности, протекавшей благоприятно, срочных родов (масса – 3700 г, длина-50 см). Период новорожденности без особенностей. Вскармливание грудью до 2месю, с 3 мес. введена манная каша без совета врача, использовались неадаптированные смеси. Ребенок витамин Д не принимал, соки получал редко. Прогулки были не ежедневно. Прибавка в массе была неравномерной. Перенес 2 раза ОРЗ. Материально-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, но ребенок бледный, вялый, потлив. Сидит с опорой на руки, спина круглая. Мышечный тонус диффузно снижен. Голова имеет квадратную форму, с выступающими лобными и затылочными буграми. Большой родничок 2.5х2.5 см, края податливые. Затылок уплощен, облысевший. Зубов нет. Грудная клетка сдавлена с боков, нижние края развернуты, на ребрах небольшие «четки», на руках выраженные «браслетики» Имеется кифоз в поясничном отделе позвоночника, который исчезает при положении ребенка на животе. Пальпация, перкуссия и аускультация изменений со стороны органов дыхания и сердца не выявили. Печень выступает на 2 см из-под края реберной дуги. Селезенка не увеличена. Стул неустойчивый, мочеиспускание не нарушено.

Анализ крови: НВ-102 г/л, Эр-3,98х1012/л, Л-4х109/л, СОЭ 5мм/час. Анализ мочи без особенностей. Биохимические данные: фосфор в сыворотке 0:034 г/л, кальций 0,09 г/л.

 

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3. Тактика фельдшера ФАПа.

4. Назвать лечебную дозу препаратов витамина Д.

5. Продемонстрируйте технику измерения роста детей различного возраста.

Эталон ответа

1. У ребенка рахит II степени, стадия разгара. Анемия железодефицитная, легкая степень. Заключение основано на данных анамнеза: грудное вскармливание только до 2-х месяцев, ранее введение прикорма, отсутствие в питании овощей и фруктовых соков, не получал с профилактической целью витамин Д. Объективное обследование: потливость, бледность кожных покровов, снижение мышечного тонуса, выраженная деформация со стороны костей черепа, грудной клетки, позвоночника, конечностей. Лабораторные исследования: в крови небольшое снижение гемоглобина, снижение фосфора и кальция в сыворотке крови.

2. Дополнительным симптомом данной формы заболевания является краниотабес, размягчение отдельных участков затылочной кости, которое определяется пальпаторно. На уровне прикрепления диафрагмы возникает западение, «гаррисонова борозда», нарушены сроки и порядок прорезывания зубов.

3. В данном случае ребенок не нуждается в срочной госпитализации в стационар, и при удовлетворительных материально-бытовых условиях можно провести лечение на дому. Необходимо обеспечить врачебный осмотр ребенка путем вызова педиатра «на себя» или направить ребенка в поликлинику ЦРБ. До осмотра педиатром назначить правильное питание, заменить неадаптированные смеси на адаптированные с достаточным количеством железа («Энфамил», «Семилак с железом»), ввести в рацион питания говяжий язык, мясо, сливочное масло, желток, творог, овощи, фрукты. Рекомендовать прогулки по 2,5-3 часа ежедневно, гигиенический уход, хвойные ванны. После консультации педиатра, контролировать лечение.

4. Лечебная доза препаратов витамина Д2000-5000 МЕ.

5. Техника измерения роста детям различного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляций.

Задача № 4

При активном посещении ребенка, которому через 5 дней должно исполниться 3 месяца, Вы заметили, что у него на щечках яркая гиперемия, сухость и шелушение кожи. При осмотре на коже рук (разгибательная поверхность) выявлена зудящая узелковая сыпь. При расспросе мама отметила, что эти явления появились 5 дней назад – на 3-й день после того, как она начала давать смесь «Пилти» по 50 мл на каждое кормление, т.к. ей показалось, что у нее мало молока.

 

Задания

1. Сформулируйте положительный диагноз.

2. Что послужило причиной развития данного состояния?

3. Что Вы можете посоветовать?

4. Ребенку в 3 мес. показана прививка (АКДС + полиомиелит) – будете ли Вы её проводить?

5. Какова техника проведения лечебных масок при данном заболевании?

 

Эталон ответа

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.