Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эпилепсия. Судорожный синдром.





2. Алгоритм неотложной помощи:

- обеспечить покой и доступ свежего воздуха; дача кислорода

- аспирация слизи из верхних дыхательных путей резиновой грушей или электроотсосом

- предотвращать западение языка

- ввести 0,5 раствор седуксена (реланиум, диазепам) в/м или в/в 0,3-0,5 мг/кг или в/м медленно

- если судороги не купируются, ввести ГОМК 20 % в дозе 70-100 мг/кг в/в

- после купирования судорог экстренная госпитализация в ЦРБ в сопровождении

Задача № 22

Мальчик 12 лет выпил 3 таблетки димедрола. Через некоторое время появились двигательное и психическое возбуждение, гипертермия, жажда, гиперемия лица и верхней части туловища. Кожа сухая, бледная, зрачки расширены, горизонтальный нистагм, судороги.

 

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

Отравление антигистаминными препаратами

2. Алгоритм неотложной помощи:

- промыть желудок

- поставить очистительную клизму

- с целью форсированного диуреза ввести в/в 5 % раствор глюкозы, физ. раствор по 150 мл, лазикс 2 мг/кг в сутки

- с целью купирования судорог ввести 0,5 % раствор седуксена 1 мл

- экстренный вызов реаниматолога из ЦРБ

 

Задача № 23

Вызов фельдшера к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5° С, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве умеренная разлитая гиперемия, затруднен вдох.

 

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Эталон ответа

ОРВИ, ложный круп

2. Алгоритм неотложной помощи:

- успокоить ребенка, обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать прохладной водой

- дать теплое щелочное питье (молоко с минеральной водой)

- ввести в/м 50 % раствор анальгина 0,3 мл и 1 % раствор димедрола 0,2 мл

- после снижения температуры провести паровые ингаляции

- наложить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы

- госпитализировать в специализированное отделение

 

Задача № 24

Мальчик 13 лет случайно выпил раствор уксусной кислоты. Мама вызвала скорую помощь. При осмотре отмечаются рвота, слюнотечение, болезненное глотание.

 

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа

Отравление уксусной кислотой.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- провести премедикацию 1% раствором промедола, 1,0 мл в/м

- промыть желудок холодной водой с помощью зонда и ввести через зонд в желудок вазелиновое масло 5 г/кг

- холод на область желудка

- экстренная госпитализация в ЦРБ в сопровождении фельдшера

 

 

Задача № 25

Вызов фельдшера к ребенку 12 лет. Девочка поела жареные грибы. Через 6 часов внезапно появились боли в животе, профузный понос с примесью крови, судороги. При осмотре состояние девочки тяжелое, температура тела 35,2С, сознание не нарушено, кожа слегка иктерична, АД 89/40, печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5-2 см, болезненная при пальпации.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Эталон ответа

Отравление бледной поганкой.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- промыть желудок (500 мл)

- дать солевое слабительное, ввести взвесь активированного угля (0,1 г/кг) через зонд

- сделать очистительную клизму (400 мл)

- экстренная госпитализация в реанимационное отделение в сопровождении фельдшера.

 

 

Задача № 26

Вызов фельдшера к ребенку 10 лет. Перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, одышку при подъеме на лестницу, быструю утомляемость. В последнее время состояние резко ухудшилось, появились отеки на ногах.

 

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Эталон ответа

1. Ревматическая атака, сердечная недостаточность

2. Алгоритм неотложной помощи:

- строгий постельный режим

- молочно-растительная диета, с ограничением соли, воды до 1 литра

- срочная госпитализация в ЦРБ

 

 

Задача № 27

Вызов фельдшера к ребенку 13 лет. Съел мясные консервы, приготовленные в домашних условиях. Через некоторое время появились рвота, боли в области желудка, сухость во рту, жажда, расстройство зрения, нарушение глотания и движения языка.

 

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Эталон ответа

1. Ботулизм.

2. Алгоритм неотложной помощи

- промыть желудок раствором калия перманганата 1:5000 или 2% раствором натрия гидрокарбоната (убедиться, что зонд находится в желудке)

- сделать очистительную, а затем сифонную клизму 1-2 % раствором натрия гидрокарбоната

- дать слабительное 10-20 г магния сульфата на ½ стакана воды

- ввести подкожно кордиамин 1,0 мл

- срочно госпитализировать в инфекционный стационар с целью введения противоботулинической сыворотки и инфузионной терапии (капельное введение гемодеза, реополиглюкина, глюкозо-солевых растворов, плазмы)

 

Задача № 28

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38°С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./ мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

 

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Эталон ответа

1. Кишечный токсикоз с эксикоз. Коли инфекция.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- на догоспитальном этапе начать проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложке через каждые 4 минуты (расчет жидкость 50мл/кг).

- ввести в/в капельно из расчета 100 мл/кг массы 5 % раствор глюкозы, 20 % раствор альбумина, физ.раствор.

- ввести ампициллин из расчета 100 мг/кг массы тела в сутки

- ввести раствор ККБ 50 мг в систему в/в

- госпитализировать ребенка в ЦРБ в сопровождении медицинского работника

 

Задача № 29

Ребенок 10 лет, страдающий сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.

 

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Эталон ответа

1. Гипогликемическое состояние.

2. Алгоритм неотложной помощи:

– дать ребенку выпить стакан сладкого чая, съесть кусочек сахара, белой булочки

– если состояние не улучшится, ввести в/в струйно 40 % раствор глюкозы

– госпитализировать ребенка в детское эндокринологическое отделение

 

Задача № 30

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2°С, нарушения общего состояния появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими – жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

 

Задания

1. О каком заболевании Вы можете подумать?

2. В какой неотложной помощи нуждается ребенок на догоспитальном этапе лечения

 

Эталон ответа

1. Острое респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларинготрахеит (вирусный круп)

2. Неотложная помощь:

- спокойная обстановка

- повышенная влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой)

- отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны)

- теплое щелочное питье

- ингаляции (паровые, с отварами отхаркивающих трав)

- закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазолин

- дать отхаркивающую микстуру

- седативная терапия (1 % раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год)

- преднизолон 1-3 мг/кг в/м или в/в

- госпитализация в инфекционное отделение

 

 

Задача № 31

Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 в 1мин., пульс – 120 уд./мин.. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.

 

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Эталон ответа

1. Бронхиальная астма, приступный период.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- успокоить ребенка

- доступ свежего воздуха, кислородотерапия

- теплое питье

- ингаляции одного из бронходилятаторов: сальбутамол, вентолин, беротек – 1-2 дозы до снятия приступа с интервалом 20-30 мин., но не более 8 доз

- отхаркивающие средства (бромгексин, мукалтин …внутрь)

- в/в струйно2,4 раствор эуфиллина на физиологическом растворе 1,0 мл/год

преднизолон 1-3 мг/кг в/м или в/в, если в течение 2-х часов нет эффекта – госпитализация

 

 

Задача № 32

Фельдшера ночью вызвали к ребенку 10 мес. Со слов мамы заболел остро, повысилась температура до 39,4°С, стал вялым, «тяжело задышал».

При осмотре: состояние тяжелое, температура 40,0°С, адинамичен, вял, постанывает при дыхании. Кожа бледная, сухая и холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 60 в 1 мин., пульс 130 уд/мин., отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. При аускультации легких – дыхание жесткое, справа выслушиваются мелкопузырчатые хрипы, тоны сердца приглушены. Живот при пальпации мягкий, печень выступает на 3,0 см из-под реберной дуги. Стула и мочеиспускания при осмотре не было.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.